Сельва, индейцы и все такое

Тема в разделе "Информация по Южной Америке", создана пользователем time two, 2 окт 2010.

  1. time two Новичок

    С нами с:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Репутация:
    0
    тема ветки поностью:
    Сельва, Индейцы и все такое (как добраться - варианты)
    личный опыт и не только, советы, пароли, явки
    .
    [​IMG]

    Сельва распространяется на территории нескольких государств ЮА и ЦА, но обычно этот термин принято использовать в обозначении лесов амазонской низмености
    http://mir-map.ru/map435105_0_0.htm
     
  2. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.932
    Симпатии:
    950
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Собирающимся в сельву Амазонки :-D - отрывок из руководства для членов Корпуса Мира, работающих в джунглях Амазонки:
    1. Если на вас напала анаконда, не бегите. Она всё равно двигается быстрее. Ни в кое случае не паникуйте!
    2. Лягте на спину. Плотно сожмите ноги и прижмите руки к телу.
    3. Прижмите подбородок к груди.
    4. Змея начнет ползать по вам.
    5. не паникуйте.
    6. После того, как змея вас изучит, она начнет заглатывать ваши ноги - анаконда всегда начинает с ног. Пусть она заглотит ступни и лодыжки. Ни в коем случае не паникуйте!
    7. Затем змея начнет заглатывать вас дальше. Это займет много времени, и всё время вы должны будете лежать совершенно неподвижно. не паникуйте!
    8. Когда змея заглотит ваши ноги по колено, начинайте действовать - медленно, стараясь производить как можно меньше ненужных движений, вытащите нож и очень осторожно введите его сбоку в пасть змеи. Затем резким движением рваните нож вверх, рассекая ее голову.
    9. Всегда носите с собой нож.
    10. Нож должен быть острым.

    1182932_900.jpg
     
    ViktorPastuhov нравится это.
  3. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
    Змея с фотки, похоже, этого не читала.
     
    zaq289 нравится это.
  4. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.932
    Симпатии:
    950
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    :-D
     
  5. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
    Ключевые слова: awajun, ahuajun, awarun, nieva, imaza, condorcanqui, rio santiago, rio cenepa, cordillera del condor. Видео на английском - The Real Avatar, на испанском El Verdadero Avatar. Желающие могут нагуглить сами, у меня пока инет gprs с оплатой по трафику.

    Индейцы есть, они не могут не есть :) Причем, что характерно, едят много, по 4-5 раз в день. У них активно происходит распад и отмирание прежнего уклада и переход к современному. Индейцам нужны лодочные моторы, топливо, медикаменты и некоторые другие блага цивилизации. Индейцам нравятся фонарики, радиоприемники и плееры. Индейцам в сельве нужно много батареек :)

    Индейцам западло загрязнять окружающую среду, хотя некоторые все-таки выкидывают пластиковый мусор и даже батарейки в реку. Но уж точно не потерпят загрязнения от этих ваших промышленных корпораций. А вот выловить всю рыбу, сколько смогут - не западло. Как говорил Винни Пух, а для чего нужен мед? - Ну конечно же, для того, чтоб я его ел.

    Семьи большие, смертность снижается стараниями современной медицины, еды на всех надо много. К счастью, рыбы пока хватает, и каждый год она приходит снова. (Там сезонные колебания уровня воды в реках из-за дождей, и, соответственно, движение рыбы). Это позволяет ведущим индейским аналитикам сделать вывод, что так будет всегда.

    А вот дичи в лесу становится заметно меньше. В маленьком речном порту, где живут в основном метисы и чолос, заканчивается грунтовая дорога, и начинается водный путь. Всю крупную живность в окрестных лесах давно поймали и съели. Мелких птичек-попугайчиков тоже ловят на продажу, а не говоря уже о больших. В индейских поселениях в 3-4 часах пути оттуда говорят, что за дичью надо идти пешком по лесу еще часа три. Но в этом их вины нет, это отцы и деды неумеренно охотились :) А вот на другом притоке Мараньона, ниже по течению, подальше в сельву, до сих пор много живности и килограм оленины стоит меньше доллара. Зарабатывают на этом перекупщики, которые возят дары природы в города.

    Индейцы со второго раза понимают историю острова Св. Матвея, но верят с трудом. Т.е. они особого не сомневаются в достоверности фактов, но не очень верят в правильность выводов бледнолицых ученых. Мало ли от чего могли вымереть все олени!

    Чтобы купить побольше фонариков и батареек к ним, индейцам приходится все время что-то продавать - попугаев, обезьянок, черепах и их яйца, древесину. Как отмечают индейские статистики, попугаев, обезьянок и черепах почему-то становится все меньше, а на месте толстых деревьев вырастают маленькие и кривые. Индейские аналитики озадаченно осмысливают этот странный феномен. Некоторые потихоньку моют золото. При этом используется ртуть, но совсем немного, честно!

    У индейцев по два имени и фамилии, как у испанцев, но система передачи фамилии от отца к сыну может отличаться, сами имена и фамилии индейские, могут быть частично испанские. Некоторые выспрашивают у проезжих туристов красивые русские имена для детей.

    Индейская молодежь стремится к знаниям, ведь в них - сила. С образованием можно найти работу в городе, получить больше денег и знаний. Кто-то надеется конвертировать знания в деньги, кто-то деньги в знания. В любом случае, в городе электричество, радио, телевидение... возможно даже удастся накопить на свою лодку или мопед. Большинство верит, что образование, работа, свой бизнес позволят чувствовать себя значительно уверенней в быстро меняющемся мире. Возможно, кому-то из них кажется навязчивой опека общины и многочисленной родни, хочется почувствовать себя независимым в новом обществе.
     
    Последние данные репутации:
    +1, за индейцев сельвы malxaz, 27 янв 2013
    +1, за правду об индейцах 321, 24 май 2013
    Embrujo, Luo и malxaz нравится это.
  6. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.932
    Симпатии:
    950
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    а с какой целью ртуть при намыве золота используют?
     
  7. Serega Пользователь

    С нами с:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    271
    Сайт:
    Репутация:
    21
    ртуть используют не при добыче, а при продаже скорее, ведь ртуть тяжелая и почему бы не добавить веса золоту :) а точнее продать немного ртути по цене золота :-D
    вот ведь жизнь, никому верить нельзя, даже индейцам.. :(
     
  8. Лордд Модератор

    С нами с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    528
    Симпатии:
    65
    Репутация:
    10
    Serega, не угадал.
    ртуть используют для отделения золота от пустой породы. они сначала породу промывают в ручную или на самодельных установках . остаются смесь мелких крупинок золота и мелкого пека, которые без хорошей установки очень сложно разделить. добавляют ртуть, золото с ней смешивается, а песок нет. потом ртуть выпаривают.
    у нас кстати ртуть использовали в промышленной золотодобыче до конца 80-х.
     
    malxaz нравится это.
  9. Serega Пользователь

    С нами с:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    271
    Сайт:
    Репутация:
    21
    вот я лох..:head::-D
     
  10. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
    А там у вас точно еще остались индейцы без одежды? У нас на севере только на уровне слухов, типа кто-то видел следы или пробежавшую вдалеке фигуру. Вообще, складывается впечатление, что "без одежды" остались только совсем дикие маленькие группы, живущие в далекой глуши и готовые убить любого незванного гостя. Собственно, только такая политика и обеспечивает им возможность жить вне цивилизации.

    Все известные, "контактные" индейцы (авахуны, вамписа) ходят в одежде, имеют DNI (удостоверение личности), и голосуют на выборах. По очень простой причине. Государство построило школы, а в школу ходят в форме. Так что теперь индейцам нужны деньги на обучение (оно платное) и одежду. В университетах есть льготы для индейцев, м.б. школа тоже дешевле, но деньги нужны все равно. Индейцы любят учиться, стремятся к знаниям. Чтобы вписаться в современное общество, найти хорошую работу и зарабоитать много денег. Индейцы восхищаются такими достижениями цивилизации, как автомобиль, плазменный (или хотя бы LCD) телевизор, музыкальный центр. Не удивлюсь, если некоторые продвинутые мечтают об iPhone или Samsung Galaxy.

    Крутятся как могут, точнее шевелятся :) Продают "дары сельвы". Вырубают участки, выращивают кофе, какао и прочие овощи-фрукты на продажу. Древесину вывозить запрещено, чтоб все не вырубили. На дорогах проверяют, могут наказать. (Вероятно, все равно вывозят, но немного). Поэтому часто спиленные бревна лежат, как попало и постепенно портятся. Один индеец сказал, что срубил у себя на участке все самые высокие (300-500 летние?) деревья, т.к. боялся, что упадут и прибьют. Это что-то новое в психологии коренных народов или просто тупая отмазка (хотел продать, но обломался).

    Индейцы чувствуют себя ущемленными и обделенными, ведь благ цивилизации постоянно не хватает. Плазма и айфон остаются почти недостижимой мечтой. Поэтому они часто попрошайничают в той или иной форме. Или осторожно намекают, как было бы неплохо и даже очень справедливо, если бы "цивилизованный" собеседник вот прямо сейчас все бросил и резко рванул пахать на благо индейской общины.

    Когда индеец заходит в крупный магазин электроники или торговый центр, он чувствует, что рай возможен и на земле. В его душу закрадывается сомнение, так ли важны традиции предков, экология и "легкие планеты", интересы и мнение соплеменников и многочисленной родни, честь и совесть... Ведь по сравнению с полутораметровой (или даже двух) диагональю, это просто пыль и суета :-D

    Индейцы находятся в стадии разложения родоплеменных отношений. Много брошеных отцами детей, матерей одиночек. Старые традиции больше не могут защитить их права. Обычаи дедов часто не отвечают новым условиям, и даже мешают быть успешными в современном обществе. Поэтому индейцы на них постепенно забивают. Формируется разделение на богатых и не очень.

    Общины и вожди зарегистрированы официально. Имеют что-то типа автономии и своих законов на основе обычаев. Земля зарегистрирована на общину и чужим не продается, только сдается в аренду. Хотя, говорят, что вождь (Апу) может и продать. Также говорят, что если поселиться в отдаленной общине, где много земли и мало людей, могут просто выделить участок бесплатно (уедешь - заберут). Оформляется это, вероятно, на словах или какой-то распиской от "председателя колхоза".

    Отдельная тема - выборы. Индейцы являются избирателями и голосуют на выборах в глав райнов и регионов, областного и государственного парламента, и т.д. Индейцы не очень хорошо разбираются в политике, программах разных партий и кандидатов. Кандидат должен доказать серьезность своих намерений подарками. Чем серьехней подарки, тем лучше его запомнят, и в нужный день проголосуют правильно :)
     
    Последние данные репутации:
    +1, ответ крайне достойный, спасибо 321, 27 май 2013
    +1 Rosewell, 22 май 2015
    Rosewell, Embrujo, Serega и ещё 1-му нравится это.
  11. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.932
    Симпатии:
    950
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    :-D это еще они на интернет не подсели. а то бы плазму заменил Сони Вайо и 4G связь :)
     
  12. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.932
    Симпатии:
    950
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
  13. 321 Пользователь

    С нами с:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    45
    Репутация:
    8
    если не совсем про сельву, а точнее совсем не про сельву, то есть тема про бокс, там можете запостить.
     
  14. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
    Племя индейцев пираха уже не раз ставило ученых в тупик. Язык этого племени, единственный живой из семьи муранских языков, опровергает многие теории современной лингвистики. Не имея понятий родства, представления о "вчера" и "завтра", не пользуясь счетом и каждые десять лет меняя имена, пираха живут и чувствуют себя совершенно счастливым народом.

    [​IMG]

    Племя индейцев пираха с его укладом жизни и языком уже не раз ставило ученых в тупик. Мало того, что наречие этого племени индейцев опровергает все выводы изобретателя теории универсальной грамматики Ноама Хомского — о том, что строение всех земных языков строго задано структурой нашего мозга. Язык пираха не похож ни на один из существующих языков. Причем до такой степени, что переводить даже самые простые тексты и бытовые диалоги с этого языка и на него представляется крайне затруднительным.

    Более того, образ жизни и язык пираха приводят в замешательство и других лингвистов. Они справедливо считают, что язык — инструмент коммуникации и должен отражать хотя бы базовые явления человеческой культуры. Но пираха не имеют многих, как кажется европейцам, основополагающих понятий — ни в языке, ни в культуре.

    Как признаются сами ученые, в этом языке "отсутствуют элементы, без которых эффективная коммуникация кажется невозможной". И все-таки пираха успешно общаются между собой и чувствуют себя более чем счастливым народом. Об этом европейскому миру рассказал христианский миссионер Дэниэл Эверетт. Тридцать лет назад лингвист, антрополог и проповедник Слова Божьего Дэниэл Эверетт отправился в долину реки Маиси в Бразилии, чтобы нести христианскую веру местному племени под названием пираха.

    Религиозная миссия Эверетта с треском провалилась. Перевод Евангелия от Марка совершенно не впечатлил аборигенов. Но в процессе общения и жизни с ними Эверетт узнал столько нового и совершенно для него невообразимого, что, во-первых, стал агностиком, а, во-вторых, усомнился в современных языковедческих теориях. Что же это за племя из бразильских джунглей, чей уклад жизни способен миссионера сделать неверующим, а лингвистов — пересмотреть базовые теории своей науки?

    Трудности Эверетта с толкованием Священного Писания начались сразу же, как только он начал рассказывать аборигенам о деяниях Иисуса. Дикари осыпали его вопросами — но не о божественной доброте и мудрости, а о деталях куда более практичных. Их интересовало, например, какого роста был Спаситель, какой цвет имела его кожа, а самое главное — где же Эверетт с ним познакомился? После смущенного признания Эверетта в том, что он лично не встречался с господом, аборигены казались крайне разочарованными. "Ты никогда его не видел, так зачем ты нам это рассказываешь?" — сказал один из его слушателей.

    Как оказалось, пираха не имели привычки рассказывать о том, чего не видели сами. (Эверетт позже назвал их "экстремальными эмпириками", то есть людьми, опирающимися исключительно на свой опыт). Это было непосредственно отражено и в их языке: пираха изъяснялись исключительно простыми предложениями, говоря от первого лица. В их языке отсутствовали грамматические конструкции, необходимые для формирования косвенной речи.

    Позже этот вывод Эверетта попытался оспорить другой ученый, Ули Зауэрланд из берлинского Центра общего языкознания. В ходе одного из экспериментов Зауэрланд разыграл перед аборигенами сценку: один из актеров брал предмет, спрятанный другим актером (например, папайю или орех) и перепрятывал его. Второй актер стоял с завязанным глазами и не видел этого действия. Зрителей из племени пираха просили поделиться впечатлениями о том, что произошло. По мнению Зауэрланда, их высказывания можно было перевести примерно так: "Оопе думает, что орех под банановым листом. На самом деле он под корзиной". Или так: "Оопе не знает, где орех".

    Однако Эверетт, который в настоящий момент работает в Университете Бентли (США), в корне не согласен с трактовкой коллеги. Он считает, что высказывания аборигенов следует перевести так: "Орех под банановым листом. Оопе думает так". Или: "Где орех? Оопе не знает".

    Трудность заключается в том, что Эверетт и его супруга — фактически единственные люди, которые провели бок о бок с пираха длительный срок (миссионер с женой семь лет прожили в племени). "Мы опираемся на выводы одного-единственного человека", — признаются другие исследователи. Ули Зауэрланд, который взялся исследовать культуру пираха, назвал их крайне примитивным народом.

    Хотя это как посмотреть. Некоторые последователи духовных практик, стремящиеся быть "здесь и сейчас", могли бы поучиться у этих туземцев, живущих в хижинах и не знающих ни грамоты, ни счета. Уклад пираха напоминает быт подростков, которые предоставлены сам себе на летних каникулах. Например, спят они совсем немного, и не по ночам, а как попало. "Все селение погрузилось в сон", — такая поэтическая фраза к племени пираха неприменима. Туземцы дремлют урывками, по 20-30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. Если сон сморит неодолимо, могут прилечь на час-другой — прямо тогда, когда захотелось. Проснувшись, они отправляются поохотиться, или предаются нехитрым развлечениям: болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками.

    "Здравствуйте", "спасибо", "до свидания", "извините" — подобные выражения вежливости в языке пираха отсутствуют. Люди большого мира используют эти слова в диалоге со знакомыми людьми, чтобы отличить их от всех прочих, подчеркнуть хорошее отношение и внимание к ним. В племени, которое насчитывает 300 человек, все и так знакомы друг с другом и совершенно не сомневаются в обоюдной любви и принятии. Вежливость — побочное дитя взаимного недоверия, говорит Эверетт, а пираха этого чувства лишены.

    Эти люди практически не имеют понятий родства. Они воспринимают его только через рождение ребенка. Отсюда — всего три соответствующих слова: "родитель" (неважно, мама или папа), "ребенок" и еще одно слово для обозначения брата или сестры, опять же независимо от пола (дети одних и тех же родителей). Все остальные — просто члены их племени. Более того, пираха не раз и не два за жизнь меняют имена. Они считают, что младенец, ребенок, подросток, взрослый и старик, в теле которого они были или еще побывают — это все разные люди. В среднем пираха меняют имя раз в шесть-семь лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена. Так что по имени члена племени всегда можно сказать, о человеке какого возраста идет речь.

    Охотой и собирательством члены племени занимаются ровно настолько, чтобы обеспечить пропитание на сегодняшний день. Запасов не делают. Добытое делится на всех — понятие частной собственности здесь отсутствует, ведь это просто неудобно. Разделили — съели. Возможно, поэтому пираха не имеют слов для счета. Это не единственные аборигены, которые не умеют считать.

    Однако жителям племени пираха сама концепция счета оказалась чужда. В их языке нет даже четкого различия между единственным и множественным числом. Пираха употребляют всего два слова, одно из которых можно приблизительно перевести как "несколько" (количество предметов от одного до четырех) и "много" (более пяти предметов).

    Более того, научить местных молодых людей счету оказалось невозможно. В течение восьми месяцев племя исправно присылало к "белым людям" своих детей, однако результаты оказались неутешительны. К концу обучения никто из индейцев не мог сосчитать до десяти, не говоря уже о такой мудреной операции, как сложение. Обучающиеся даже не видели разницы между кучками, в которых было соответственно четыре и пять предметов — для них они выглядели одинаковыми.

    Различия между целостностью и частностью тоже отсутствуют. В языке пираха нет слов "весь", "все", "часть", "некоторые". Если все члены племени побежали на речку купаться, то рассказ пираха будет звучать так: "А. пошел купаться, Б. пошел, В. пошел, большой (много) пираха пошел (пошли) купаться".

    Нет в языке и слов для обозначения оттенков цвета. Строго говоря, есть только два слова: "светлый" и "темный". По-видимому, более конкретные суждения об оттенке предметов туземцы оставляют на суд непосредственного зрителя. "Пересказывать" какой-то цвет они просто не видят смысла.

    Нет у пираха и чувства пропорции, соразмерности. Белые торговцы, ведущие с ними меновую торговлю с конца XVIII века, изумлялись: пираха мог принести пару перьев попугая и потребовать взамен весь груз с парохода, а мог притащить что-то огромное и дорогое и потребовать за это глоток водки. Этот феномен Эверетт объясняет тем, что пираха живут "здесь и сейчас". Их мышление и ощущения ориентированы на непосредственные переживания. То, чего они не видят сами или не слышат от очевидцев, для них не существует.

    Прошлое для них также не имеет практически никакого значения. У пираха, кстати, очень мало мифов и совершенно отсутствует понятие об истории рода: родители не рассказывают детям о дедах и прадедах. Поведение и язык туземцев полностью подтверждают выводы Эверетта. Но вот оценка уклада жизни пираха у антропологов разнится.

    Зауэрланд, как говорилось выше, считает культуру индейского племени примитивной. Считать, не говоря уже о письме и чтении, эти дикари не умеют, изъясняются примитивно, о будущем не думают, к обучению не способны. А вот Дэниэл Эверетт свое отношение к культуре племени выразил в заголовке своей книги "Самый счастливый народ мира: семь лет в Амазонии у индейцев пираха".

    Он считает, что жизнь пираха гармонично подстроена под их нужды. Туземцам не нужно делать запасы на будущее: в их климате не бывает холодной зимы. Разделять материальные предметы на "мое" и "чужое" тоже нет никакой нужды. По мнению Эверетта, пираха не знакомы многие страхи и заботы, терзающие современных людей "из большого мира". И проникаться ими пираха не хотят.

    http://www.pravda.ru/science/useful/16-05-2012/1115100-piraha-1/
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Пираха
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Пирахан_(язык)
    http://www.incunabula.ru/blogs/observer/2013/03/neobyknovennoe-plemya-indeycev-piraha.php
    http://www.psychologos.ru/articles/view/piraha
    http://ostrovok.ru/blog/piraxa-samy...al-ateistom-v-dzhunglyax-brazilskoj-amazonii/
     
    Luo нравится это.
  15. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
    Вот как бывает, и это еще не "дикие" индейцы.

     
    Последние данные репутации:
    +1 Rosewell, 22 май 2015
    Rosewell нравится это.
  16. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
    5 июня 2009 г. - годовщина Багуасо - Baguazo (исп., англ.).
    Фото из гугла
    Видео в основном на испанском:
    http://www.youtube.com/results?search_query=Baguazo
    http://vimeo.com/tag:baguazo (в конце списка несколько видео на английском)
    А также:
    http://rememberingbagua.blogspot.com/



    Десятки погибших и сотни раненых оставила после себя полицейская расправа в Багуа, на северо-востоке Перу. Там население, в основном, индейское, с апреля блокировало дороги в знак протеста против того, что земли традиционного проживания индейцев, вопреки Конституции страны, продаются иностранным компаниям для добычи нефти и других ископаемых. По конституции Перу природные ресурсы перуанской Амазонии – её леса и реки – считаются достоянием не только народа Перу, но и всех народов Амазонии, народов мира - как «лёгкие планеты». Правительство Алана Гарсии, вознамерившееся продать 200 тысяч гектаров земель, принадлежащих индейским общинам, бросило на подавление протеста полицию и армейские подразделения. Мирных манифестантов расстреливали с вертолётов, забрасывали слезоточивыми бомбами!
    http://www.tiwy.com/leer.phtml?id=4634

    В новостях говорится об одном-двух десятках погибших с обеих сторон, индейцы заявляют около 300 пропавших без вести. Местные жители говорят, что за день до начала в городе исчезли из продажи большие черные мешки для риса (крупнее, чем для картошки, труп как раз вместится), неизвестные обошли все магазины и лавки и скупили все. Президент Алан Гарсия на радио назвал протестующих индейцев "гражданами второго сорта".
     
    Последнее редактирование: 31 май 2015
    zaq289 нравится это.
  17. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Не удивлюсь, если в сельве есть бричерас
     
  18. Serega Пользователь

    С нами с:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    271
    Сайт:
    Репутация:
    21
    бабло правит бал..(
     
  19. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
    Храня тайны Амазонии
    Углубившись в джунгли Бразилии, защитник прав индейцев Сидни Поссуэло пытается спасти тех, кого надеется никогда не встретить, — «неконтактных» флечейрос.
    http://www.nat-geo.ru/travel/38009-khranya-tayny-amazonii/
    «Столкновение с внешним миром несет беды и для самих изолированных племен. До контакта индейцы живут в потерянном раю, — говорит он, — я просто даю им еще немного времени».

    Но не только кровавые конфликты с чужеземцами несли гибель коренным жителям. Большинство умерли от эпидемий, смертелен для туземцев был даже простой насморк, к которому у них не было иммунитета. Идущий с нами Айван Арапа из племени матис, впервые столкнувшегося с внешним миром примерно 25 лет назад, по сей день не может забыть о массовых смертях, которыми сопровождались первые визиты в его деревню представителей властей. «Все кашляли, все умирали, — вспоминает он. — Много, много матис умерло тогда. Мы не знали почему». По официальным данным, больше половины из 350 индейцев матис, живших по реке Итуи в резервации Жавари, погибли за считанные месяцы после первого контакта с цивилизацией.

    «Я предпочитаю, чтобы они были такими агрессивными, — говорит Поссуэло. — Изолированные племена, готовые убивать любых чужеземцев, чтобы защитить свою землю (будь то на самом деле или только по слухам), — лучшие хранители девственных лесов. Кроме того, изоляция дает таким народностям, как флечейрос, возможность сохранить их самобытную культуру, да и просто выжить». Эта взаимосвязь охраны окружающей среды и защиты «неконтактных» племен и является основной идеей работы Поссуэло. «Вместе с изолированными племенами индейцев вы защищаете и миллионы гектаров биоразнообразия», — убежденно говорит он.

    Последний, кто делает стрелы
    Индейцы каяпо разучились жить традиционным укладом. Но что приходит ему на смену?
    http://www.nat-geo.ru/travel/42559-posledniy-kto-delaet-strely/
    http://www.nat-geo.ru/planet/42173-posledniy-iz-tekh-kto-delaet-strely/
    Здесь сочетается несочетаемое: первобытные песнопения — с ритмами дискотек, трактор — с луком и стрелами… Отшлифованные веками навыки, уклад и отношение к жизни отступают под натиском современного мира. Боюсь, уже скоро индейские деревни этой резервации мало чем будут отличаться от поселений бразильских крестьян. Некому будет рассказывать легенды, а головные уборы из перьев повесят пылиться на стенах хижин…

    Когда в середине прошлого века первооткрыватель этих мест Орландо Вильяс Боас впервые достиг деревни индейцев журуна, те сообщили ему, что выше по течению реки живут индейцы чукарамай — так они называли каяпо, и в переводе это означало «лентяи без луков и стрел». По иронии судьбы, у каяпо теперь есть и луки, и стрелы, а вот журуна сегодня — самое пьющее из местных племен: в приграничных поселениях его представители не брезгуют ни воровством, ни занятием проституцией. Хотя резервации практически закрыты для посетителей, сами индейцы имеют свободный доступ в города. Там они видят совершенно иную жизнь, непонятную, но очень привлекательную. Блага цивилизации — реальные и мнимые — разрушают устои жизни индейцев эффективнее любых пистолейрос.

    Этой проблеме столько же лет, сколько первым контактам белых с индейцами. Как все обычно происходило? Вот племя, которое никогда не видело белого человека. Вот отважный исследователь вступает с людьми племени в контакт и в знак дружбы дарит им кастрюли, ножи, лески, крючки, зеркала… «Помогая» таким образом жителям каменного века, исследователи, как правило, не отдают себе отчет в том, что у изолированных народностей изначально есть все, что им нужно. Все! Орудия труда, утварь, даже украшения — все это достигло того уровня развития, который необходим им для гармоничного сосуществования с окружающим миром. Но подарите им карабин — и они откинут в сторону лук и стрелы, дайте металлические кастрюли — и они забудут гончарное дело… Индейцам парка Шингу хватило двух-трех десятков лет, чтобы утратить самобытность и самостоятельность, став полностью зависимыми от белого человека и его подачек.

    Найдены виновные в уничтожении лесов Амазонии
    В течение многих десятилетий экологи пытаются спасти дождевые леса Амазонии. При этом никто не обращал внимания на деятельность мелких фермеров, хотя именно они вносят немалый вклад в уничтожение лесов.
    http://www.nat-geo.ru/nature/529111-naydeny-vinovnye-v-unichtozhenii-lesov-amazonii/
    Экологи подчеркивают, что до тех пор, пока правительство не прекратит переселять в амазонские леса мелких фермеров, ситуация будет только ухудшаться.
     

Поделиться этой страницей