Путеводитель по Бразилии

Тема в разделе "Информация по Южной Америке", создана пользователем ViktorPastuhov, 15 июн 2012.

  1. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
  2. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    1. Общая информация по стране, ссылки

    Бразилия это крупнейшая страна Латинской Америки и одна из крупнейших стран мира, как по территории, так и по населению, да и по объёму экономики тоже.
    В связи со стабилизацией финансовой системы и уверенным экономическим развитием в последние полтора десятилетия,
    плавающий курс бразильского реала иногда заплывает в такие диапазоны, что там становится просто дороговато, по сравнению почти со всеми соседними странами.
    Особенно это заметно в Рио-де-Жанейро, который многие считают обязательным для посещения, а то и путают собственно со страной.

    С точки зрения путешественика, Бразилия это не просто половина континента, это целая планета.
    Разнообразие природно-климатических условий очень большое, есть достопримечательности самого разного типа.
    Инфраструктура достаточно развитая, хотя и неравномерно. Бразилия является наилучшим плацдармом для путешествий по всему континенту,
    она граничит со всеми странами Южной Америки кроме Эквадора и Чили (при этом с Чили сообщение хорошее и даже есть прямые автобусы).

    Информацию общего характера о Бразилии на русском языке лучше всего почерпнуть из официального источника - сайте посольства Бразилии

    Рекомендую также популярную и достаточно достоверную в этой части WIKIPEDIA

    и не вижу смысла приводить здесь развёрнутые цитаты с разнообразными цифрами из этих и-или других источников.

    Население штатов и крупных городов Бразилии приведено также здесь:
    http://www.citypopulation.de/Brazil.html

    Полезно также ознакомиться со списком объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Бразилии.
    Это можно сделать:
    На официальном сайте Всемирного Наследия ЮНЕСКО
    в WIKIPEDIA на русском языке (пока ещё не включен один объект)
    в WIKIPEDIA на португальском языке (представлены все 18)
     
  3. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    2. Пограничный контроль, прививки, здоровье и безопасность

    Пограничный контроль

    Согласно вступившему в силу в июне 2010 года двустороннему соглашению, граждане России могут посещать Бразилию без виз, при условии пребывания не более 90-дней в течение каждых 180-ти. Это соглашение ограничивает не количество пересечений границы в течение полугодового периода, а только общую продолжительность пребывания на территории страны. Вместе с хорошим авиасообщением это делает Бразилию удобным плацдармом для посещения и других стран Южной Америки. В частности, путешествующие к водопадам Игуасу, могут свободно осматривать их и со стороны Бразилии и со стороны Аргентины, а потом продолжать поездку вглубь любой из этих стран, независимо от того, с какой стороны они туда прибыли.

    У Бразилии подобные же соглашения действуют с Украиной, с Евросоюзом и со многими другими странами. А вот гражданам США виза нужна, а при пересечении границы формальностей для них больше, чем для других.

    Дело в том, что Бразилия автоматически применяет к гостям те правила, по которым в их странах встречают самих бразильцев. В принципе, туристам всегда рады, поэтому чинить препятствия с въездом тем, кто не обзавёлся ваучером от отеля, медицинской страховкой, или не покажет определённую сумму наличными обычно никто и не подумает. Это обычно, но случаются и исключения. Это когда в СМИ вдруг проходит волна сообщений о самодурской депортации бразильцев, прибывших в какую-то страну. Тут же можно ждать волны сообщений о недопущении каких-то граждан этой страны на территорию Бразилии, под подобными же предлогами, или просто потому, они «показались подозрительными». Суверенитет есть суверенитет, так что полноправным хозяином ситуации тут является работник миграционной службы. Несколько лет назад подобный конфликт был спровоцирован Испанией, улаживать его пришлось на самом высоком уровне, а по ходу дела билеты на бразильские рейсы авиакомпании «Иберия» были очень дешёвые. Будем надеяться, что нам такие трения не грозят.

    Для въезда в Бразилию необходимо предъявить паспорт с достаточным сроком действия (минимум 180 дней от дня въезда), а также заполнить два формуляра: миграционного и таможенного контроля. Обычно эти формуляры предлагаются уже в самолёте перед прибытием в аэропорты Бразилии, можно выбрать между португальским, испанским или английским языком. Выглядят они вот таким образом:

    В заполнении нет никаких сложностей: полное имя, номер рейса, страна отправления (а также гражданства и постоянного жительства).

    Листок миграционного контроля двойной.

    [​IMG]

    Первый экземпляр (чёрный) остаётся на паспортном контроле, а зелёная копия со штампом и датой подлежит возврату при обратном переходе границы. Её нужно бережно хранить вместе с паспортом до самого отлёта обратно, чтобы не нарваться на крупный штраф. Если в ходе путешествия будут другие пересечения границы, то формальностей может быть и меньше, например у тех же водопадов Игуасу. Путешественнику нужно заботиться не о штампах в паспорте, а только о наличии такого листочка, если его заберут при временном выезде с бразильской территории, то обзавестись новом при обратном въезде.

    Никакой «регистрации по месту жительства» в Бразилии нет, ни для граждан, ни для иностранных туристов. Есть только регистрация иностранцев прибывших с визой, дающей право на работу, но это другой случай, целью ее является выдача соответствующего удостоверения личности. Так или иначе, «безвизовым» путешественникам при перемещениях внутри страны об этом беспокоиться не нужно.

    В таможенном листочке нужен также адрес для контакта в Бразилии, поэтому приготовьте заранее хотя бы координаты отеля, в котором собираетесь остановиться.

    [​IMG]

    Этот листочек нужно сдать на таможне, показав при этом свой паспорт в развёрнутом виде, для сверки имени, и смело идти в «зелёный коридор». Если завернут в «красный», то багаж просвечивают быстренько и идёте на тот же выход далее. Но если проявилось что-то запретное, то придётся задержаться и открывать чемоданы.

    Как видно из формуляра (п.3) нельзя ввозить:
    a) Продукты, семена и растения
    b) Медикаменты
    c) Оружие и боеприпасы
    В первом случае запрет вовсе не стопроцентный. На практике не бывает возражений против ввоза сладостей, жареных семечек, чая и подобного. Но если багаж попадёт на просвечивание, то рыбу, мясопродукты и сыры из него точно конфискуют, поэтому лучше такие продукты с собой не брать. Скромный запас личных лекарств тоже не привлечёт никакого внимания, декларации подлежат только коммерчески значимые партии медикаментов. Подпункты d) e) имеют отношение только к бразильским резидентам, на них тоже нужно отвечать отрицательно.

    Ввозимые денежные средства нужно декларировать в п.4, но только если их общая сумма превышает 10 тыс. реалов (около 4 тыс. евро). Количество ввозимых по декларации денег не ограничивается.

    При моих последних пересечениях границы Бразилии, в апреле и в мае 2012, в аэропорту Сан-Паулу GRU, таможенная декларация требовалась только тем, кому есть что декларировать. Проход через "зелёный коридор" без заполнения листочка. При этом в самолёте Alitalia раздавали только миграционные формуляры, а в самолёте бразильской ТАМ всё ещё оба.

    Прививки

    Формально, для путешествий по Бразилии прививки не требуются. На практике, прививка от жёлтой лихорадки рекомендуется при посещении некоторых регионов страны, например Амазонии и Пантанала. Но строгого контроля на этот счёт при внутренних передвижениях нет. А вот в случае трансконтинентальных поездок, въехать в Бразилию из некоторых соседних стан (например, из Боливии), без международного сертификата о такой прививке практически невозможно (прививка по прибытию, с длительным карантином, или «от ворот поворот»). Поэтому общая рекомендация – сделать прививку от жёлтой лихорадки и иметь с собой этот сертификат.

    3доровье и безопасность

    Путешественники - это люди, сознательно подвергающие себя воздействию различных опасностей, связанных с непривычным и быстро меняющимся окружением. Несмотря на это, уровень заболеваемости среди них ниже, чем среди домоседов. Другой парадокс – сами они во время своих приключений болеют реже, чем в периоды более спокойного существования. Объясняется такая защищённость «уровнем адреналина», а точнее – уровнем мобилизации всех защитных систем организма, на фоне оптимизма и хорошего настроения. То же самое верно и по отношению к всевозможным несчастным случаям, транспортным происшествиям, нападениям грабителей и пр. Теоретически, в путешествии все эти опасности присутствуют в резко увеличенной мере. Но оказывается, что этот фактор полностью перевешиваются другим, что делает странников гораздо более «везучими» людьми. В самостоятельном путешествии позитивное восприятие действительности и интенсивная визуализация нужного сценария развития событий становятся обязательной практикой. Мы сами активно формируем свой слой мира таким, каким хотим его видеть, а не плывём по течению, как любители домашних диванов. Да и «организованные» путешествия в определённой мере способствуют такой перемене.

    Разумеется, при всём при этом не нужно забывать и о соблюдении необходимых предосторожностей, с учётом местной специфики. Конкретно в Бразилии есть не так уж много специфических условий, влияющих на здоровье и безопасность путников. Главная опасность это солнечное излучение, особенно в ультрафиолетовом спектре. В светлое время суток, хотя бы с 10 до 16 часов, нужно использовать солнцезащитные кремы, очки, головные уборы… Особенно это важно у берега океана, причём не только и не столько в безоблачные дни. Очень коварна влажная дымка, часто окутывающая пляжи и ухудшающая видимость на них, но при этом только усиливающая воздействие солнечных лучей на незакрытые участки кожи. В экваториальной зоне так оно круглый год, в тропической-субтропической с мая по август можно немного расслабиться насчёт этого самого ультрафиолетового излучения.

    Номер два – это преступность. Как и везде, она концентрируется в больших городах, а в Бразилии бесспорным чемпионом по криминальной статистике является Рио-де-Жанейро. В Сан-Паулу, Белу-Оризонти, Салвадоре, Ресифе, Форталезе и прочих мегаполисах тоже нужно быть внимательным, выбирать время-место для прогулок и соблюдать обычные меры предосторожности. Чем меньше времени путешественник проведёт в таких людских скоплениях и чем больше внимания уделит «глубинке» и природным красотам, тем лучше во всех отношениях, в том числе и для его личной безопасности.

    Что касается опасных зверей, змей, насекомых и прочего, то они тоже прописаны в Бразилии, но среда их обитания практически не пересекается с местами посещаемыми достаточно разумными людьми. Всякие экстремальные увлечения – это уже личное дело каждого.

    Случаи нападения акул на купающихся людей чрезвычайно редки. Все они зарегистрированы на пляжах региона Северо-Восток и почти все связаны с сёрфингом, т.е. с открытыми участками берега. Сам регион считается идеальным для пляжного отдыха, там много закрытых коралловыми рифами спокойных пляжей, хорошие условия для «дайвинга». Основная опасность там связана не с акулами, а с кокосовыми пальмами. Пальм много, как на пляжах, так и на улицах городов, кокосов на них невероятно много, а тяжёлые спелые плоды нередко падают вниз, учитывайте это при выборе пешеходной траектории на местности.

    В регионах Юго-Восток и Юг вообще не было случаев контакта с опасными породами акул, водятся только совершенно безобидные, сами попадающие в пищу посетителям пляжных киосков и ресторанов.

    Крупных ядовитых насекомых (скорпионов, тарантулов,…) мало. Если не интересоваться скоплениями строительного мусора и подобными местами, то встреча с ними не грозит.

    Змеи различных пород встречаются больше у побережья, при этом сложно различить по окраске, какие из них ядовитые. Рекомендуется не пытаться прокладывать новых троп в джунглях (это очень трудоёмкое занятие), а пользоваться хорошо протоптанными и соблюдать обычную осторожность на этот счёт. В заповедниках континентальной части есть знаменитые гремучие змеи. Но они стараются меньше попадаться людям на глаза, а если попадутся, то уползти поскорее в сторону. В общем и целом случаи укусов ядовитых змей в Бразилии достаточно редкие, нельзя сказать, что эта опасность намного больше, чем при путешествиях по России.

    Главные враги человека это всё-таки комары и им подобные. В урбанизированных зонах побережья и в некоторых других местах бывают вспышки лихорадки денге, по воздействию на организм похожей на более продолжительный тяжёлый грипп, а переносится эта инфекция одним из подвидов комаров. Лучше не подставлять им кожу для укусов и использовать репелленты, а также следить за новостями на этот счёт и удвоить бдительность в случае очередной такой вспышки в конкретном месте.

    Ещё нужно упомянуть совсем мелких кровососущих насекомых под названием borrachuda, они бывают особо активны на отдалённых пустынных пляжах, в утренние и вечерние часы. Заметить их непросто, а укусы могут вызвать трёхдневное раздражение кожи локального характера. Снова поможет репеллент, а если появились признаки серьёзного раздражения, то пригодится противоаллергический крем.

    Резюме: ничего страшного, не теряйте голову и заслуженно наслаждайтесь поездкой и жизнью.
     
  4. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.952
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    ядовитость в основном различают по форме головы змеи - ядовитая змея, имеет треугольную, или как ее еще называют копьевидную форму головы. как пример фото ядовитой змеи (каскабель)
    snake_a.jpg

    и не ядовитой
    photobig.php.jpg
     
    Последние данные репутации:
    +1, благодарность знатоку змей Brasiloved, 16 июн 2012
    ViktorPastuhov нравится это.
  5. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Спасибо! Есть такая тенденция. Но на практике как раз cascavel (в Бразилии "каскавел", по-нашему "гремучая змея") узнаваема по окрасу, хвосту и пр., а голову её рассматривать мне при встречах на дикой природе как-то не удавалось.
     
  6. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    3. Ночлег и питание

    Выбор гостиницы

    Вообще-то, самый лучший вариант ночлега – это останавливаться у друзей, особенно у старых друзей. Новые друзья, которых повстречали в путешествии, тоже могут стать его главным открытием. Поэтому дайте приоритет тем вариантам маршрута, которые позволяют заехать к друзьям, это и приятно и экономично. И обещает столь же приятные ответные визиты в среднесрочной перспективе. Понятно, что только приземлением у друзей путешествие по неизведанным краям вряд ли ограничится. Следующий вариант как провести ночь с пользой и без лишних расходов – ночной автобус. Он переместит к следующему пункту маршрута и обычно позволяет удовлетворительно выспаться. Но не стоит использовать два таких патрона подряд, в промежутках между ними лучше на день-два или больше где-то задержаться. Почти наверняка придется останавливаться в гостиницах-отелях. Их много и на любой вкус, по самым разным ценам.

    Строго говоря, тут есть целых два термина: «hotel» и «pousada». Первый говорит сам за себя. Второй происходит от глагола «pousar», употребляющегося также по отношении к самолету. Самое то, «приземлиться»! Формально, различие в том, что hotel должен обязательно предлагать завтрак, а pousada может и не предлагать. Но может и предлагать. Или обеспечить минимальными условиями для самостоятельного приготовления пищи. Или не обеспечить. На практике обычно их трудно различить, многие учреждения сами не знают, куда себя отнести, и иногда используют оба термина в своих названиях. Чаще всего pousada - это место отдыха где-то у моря или в горах, а hotel имеет более деловые функции, но это не всеобщий закон.

    Тем, кто предпочитает дорогие отели определенных сетей, советовать особо и нечего, ищем через сайты компаний и точка. Например, международный бренд MERCURE от французской компании ACCOR. Или отели португальской группы PESTANA в полдюжине стратегических направлений.
    [​IMG]

    Более экономным, но требовательным путешественникам можно посоветовать сеть IBIS от той же компании ACCOR, она довольно распространена в Бразилии (в отличие от других стран континента). Цены обычно в диапазоне 100-150 реалов, что за одного, что за двоих, завтрак не включен (можно получить за доплату примерно 10 реалов на человека). По ценам номера в IBIS можно определить дороговизну города или района – если цена двузначная, то место скромное и недорогое. Если сильно переваливает за сотню – караул!

    Если еще понизить требования к планировке номера и мебели, то при том же уровне комфорта можно найти множество отелей подешевле, при этом и завтрак включен и на одинокого путника будет дополнительная скидка. Концентрируются они обычно вокруг автовокзалов и далеко не все имеют свои странички на интернет. Приехав утром в какой-то город, можно обойти несколько соседних к автовокзалу кварталов и быстро наметить подходящий вариант.
    [​IMG]

    В некоторых городах недавно были построены новые автовокзалы, поближе к шоссе и подальше от центра. Если предложение ночлега вокруг еще не успело за спросом, то бывает целесообразно переместиться к «старому автовокзалу», как правило, преобразованному в терминал местного значения. Классический случай этого типа – город Фоз-ду-Игуасу, база для посещения знаменитых водопадов и ГЭС.

    Еще одна зона концентрации отелей – на главных въездах в города. Они ориентированы в основном на автотуристов, часть из них подороже, но не все. Безколесному путнику они обычно менее удобны из-за удаленности от основных достопримечательностей и от узлов общественного транспорта.

    Необходимости резервировать ночлег обычно нет. Исключение составляют пиковые явления, такие как Новый Год или Карнавал в Рио (Копакабана и подобные районы). Но свободные путешественники вряд ли позволят втянуть себя в такую несвободу.

    Другие варианты ночлега

    В Бразильских условиях способ «палатка и спальный мешок» не является популярным. Он практикуется в основном в кемпингах (экономичный вариант) или при реализации организованного многодневного «треккинга» по каким-то природным заповедникам, при этом доступ в заповедник и организация маршрута вылетают участникам в копеечку. Просто так разбить такой привал в каком-то месте почти не практикуется. Повсюду частная собственность или природоохранные зоны с контролируемым доступом. Пляжи принадлежат всем, но на них обычно стоят таблички «proibido acampar e fazer churrasco» (запрет на установку палаток и костры-грили), со ссылкой на какой-нибудь местный закон. Да и риск привлечь таким образом внимание вооруженных грабителей в некоторых местах довольно существенный.

    Так что, всё-таки кемпинги. Это особо привлекательно для тех, кто состоит в соответствующем клубе автотуристов - CAMPING CLUBE DO BRASIL (CCB) . Они могут рассчитывать на цены от 5 до 10 реалов за ночь, их официально приглашенные гости платят вдвое дороже, а случайные путники – втрое. Но есть кемпинги и не связанные с этим Клубом, цены там зависят больше от сезона. В принципе, экономичный маршрут с опорой на кемпинги можно построить и без автомобиля, заменив его общественным транспортом.

    Особенности бразильского общепита

    В целом особенности позитивные для путешественника. Поскольку рабочая сила невысокой квалификации в стране заметно дешевле, чем в Европе, приготовление пищи обходится относительно недорого и, в среднем, при питании в ресторанах и закусочных расходы увеличиваются не так заметно. Предложение тоже достаточно разнообразно. Есть, конечно, и большие региональные различия, фирменные блюда той или иной местной кухни. Нужно сказать, что «гастрономический туризм» становится все более мощным двигателем людских масс внутри самой Бразилии.

    Наиболее оптимальной является система самообслуживания с оплатой по весу набранной тарелки (из которого вычитается вес собственно тары). Рестораны такого типа («por kilo» или «por quilo») наиболее распространены в штате Сан-Пауло и к югу, но и в других местах становятся всё популярнее. Они тоже весьма разнообразны, в смысле выбора, комфорта и цен.

    В наиболее дорогих (3-4 реала и более за 100 гр.), обычно расположенных в торговых центрах, кроме обязательных риса, фасоли, картофеля и пр., разнообразной зелени и составных салатов, нескольких типов жареного-тушёного-варёного мяса (всега преобладает говядина, но курятина, свинина и рыба обычно тоже есть), существует ещё раздача с гриля ("шурраско"). Фрукты и прочие десерты обычно включены в общую цену. Их можно или пристроить сразу на большую тарелку или взять потом на маленькую. Цена фиксируется на бумажном или электронном купоне, напитки обычно заказываются уже на стлике и их приносит официант.

    Подобные же рестораны есть и вне торговых центров, с ценами немного пониже (1,7-2,7 реала). Без гриля и при меньшем выборе уровень цен ещё нижне, обычно 1-2 реала за 100 гр.

    Отдельная история - это "шурраско". Это часть национальной культуры (не только бразильцев но и всех южных соседей), явление такого порядка, что родственные ему "барбекю" и прочие шашлыки воспринимаются как нечто очень упрощённое и менее натуральное. В "шурраско" задействована в первую очередь более продвинутая технология разделки говядины, всегда свежей, а не замороженной. В результате, могут быть использованы около дюжины различных кусочков, каждый со своей процедурой приготовления. Большинство из них - только с крупной солью, остатки которой стряхиваются перед подачей на стол. Некоторые могут и мариноваться заранее. Длительность пребывания на жару варьируется от нескольких минут до 6-ти часов. Из курятины употребляются обычно крылышки и сердечки. Свинина присутствует в виде колбасок типа "тоскана", а иногда и в виде рёбрышек.

    В специализированных ресторанах такого типа платят "за вход", обычно от 20 до 50 реалов, согласно уровню и комфорту. Напитки заказываются отдельно. Методом самообслуживания берут салаты и гарниры, а мясо по мере готовности, официанты предлагают прямо с шампуров и нарезают в тарелки клиентов. В некоторых из них столики оборудованы "светофорами" - небольшой значок перевёрнутый красной стороной вверх означает "нам пока больше ничего не нужно", а зелёной - "подходите, посмотрим что там несёте, может быть и согласимся попробовать". Называют эту систему круговой раздачи "родизио", от слова roda (колесо). Заняты в этой сфере обычно "гаушос" - выходцы из самого южного штата Риу-Гранди-ду-Сул. Справедливости ради нужно сказать, что в таком виде "родизио" они придумали и внедрили в Сан-Пауло, а их традиционное, на пастбищах, делается гораздо проще. Там горящие угли располагаются в углублении на земле, шампуры стоят вокруг них шалашиком, а питающиеся люди обходят их по кругу, отрезая себе понравившиеся из готовых кусочков.

    Кроме этой категории есть ещё много ресторанов с платой "за вход", где предлагается просто самообслуживания без весов. Самых разных уровней, с ценами, как правило, от 8 до 40 реалов.

    Ну и "a la carte", т.е. с заказом по меню тоже много очень разных, в том числе и с ориентацией на национальные кухни самых разных стран. В Сан-Пауло упор на итальянскую, а по вечерам вообще преобладает пицца.

    Домашний и походный варианты питания

    Как и в России, полагаться в Бразилии только на общепит нерационально, хотя и не так наказуемо в финансовом плане. Тоже можно закупать кое-какие готовые или полу-готовые продукты и употреблять их «на привале». Особенно если это место дает возможность что-то сварить или хотя бы вскипятить-подогреть. Покупки можно сделать в супермаркетах самого разного масштаба, можно встретить от узенького коридорчика полок с одной кассой, до гипермаркетов огромной площади. Фрукты-овощи лучше покупать в еще более частых специальных магазинчиках или на уличных рынках, которые работают в первой половине дня и кочуют с места на место согласно дням недели.

    Разнообразие и доступность фруктов вообще резко снижает зависимость от близости оборудованной кухни, помыть-почистить и готово. Апельсины и мандарины отлично утоляют жажду и дают прилив бодрости. Бананы – калории в чистом и легкоусвояемом виде. Яблоки не нужно представлять особо. Только отметим, что именно этот фрукт экспортируется из Бразилии в наибольших количествах (в натуральном виде, а с учетом концентрата сока лидируют апельсины). При этом и более крупные аргентинские тоже в почете и общедоступны.

    При перемещениях на большие расстояния лучше сократить объем принимаемой пищи. В случае поездок на дальнерейсовых автобусах, каждые 3-4 часа делается остановка на 20-30 минут у какого-либо опорного пункта. Выбор питания там зависит от масштабов объекта. Самые крупные включают круглосуточный ресторан «por kilo» и всякие закусочные. Все с ценами выше средних, но не катастрофическими. Если же приходится ограничиваться только закусочными, то можно потеряться в выборе всяких печеных и жареных пирожков. Поскольку начинка не у всех такая уж стойкая, а держат их в подогретом состоянии неопределенное время, это немного рискованный способ питания. Очень рекомендуется ограничиться одним его вариантом – недорогим, компактным, калорийным и вполне надежным «сырным хлебом» (pão de quiejo). Эти плотные круглые булочки пекутся действительно с добавлением сыра, стоят от 0,1 до 3,0 реала, в зависимости от их размера и места покупки.

    Конечно, стоит брать с собой в дорогу не только бутыль или флягу воды, но и какой-то сухой паек. В этом качестве годятся купленное в супермаркете печенье, особенно популярных нейтральных сортов água e sal и cream cracker, а также небольшие плитки с зернышками, залитыми шоколадом или фруктовым сиропом (barra de cereais). Еще один местный хит – сырой земляной орех, компактный, полезный и калорийный продукт. В супермаркете продается упаковками по 0,5 кг (3-4 реала), а на рынках на развес (5-6 реалов за кг).
     
    Последние данные репутации:
    +1, за инфу Serega, 17 июн 2012
  7. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.952
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Brasiloved, кстати про ночлег - интересует совет по бюджетному проживанию в Рио. Месяца на 2-3. Что посоветуете? Снять студию-квартирку? Или койку в хостале?
    п.с. дополняю свое же сообщение о съеме жилья в Бразилии.
    вот пару поисковиков по Бразилии:
    http://alugar-casa-imovel.vivastreet.com.br/alugar-casa-apartamento+rio-de-janeiro/particular
    http://www.aluguetemporada.com.br/ferias/brasil/rio-de-janeiro-cidade/r29875

    а этот так даже с возможностью искать на русском языке:
    http://brasil.gabinohome.com/ru/apartments-for-rent/rio-de-janeiro
     
  8. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Для меня Рио - это по определению антибюджетно. :kowboy:
    Никогда не бывал там больше недели подряд, поэтому таких вариантов пока сам неиспользовал.
    Оба выглядят рациональнее, чем те отели 3-4-5* в которых всегда останавливался.
    Наверное, квартирка на такой срок будет не бюджетнее, но интереснее, чтобы не устать от случайных и часто меняющихся соседей.:)
     
  9. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    4. Как добраться

    Прямые авиарейсы между двумя странами пока в довольно неопределенном состоянии. То они есть, но не часто, то их нет вовсе, но вот-вот снова будут. В период 1993-2000 годов был рейс Москва – Сан-Пауло – Рио – Москва у «Аэрофлота» переходного периода. С разным количеством промежуточных посадок, с периодичностью 1-2 раза неделю, иногда с многомесячными перерывами. Современную и теперь уже эффективную компанию АЭРОФЛОТ это направление не интересует, оно отдано партнерам по SKY TEAM.

    После нескольких лет подготовки и оформления разрешений, в начале 2011 года компания ТРАНСАЭРО открыла еженедельный беспосадочный рейс Москва – Рио – Москва, явно в интересах туроператоров. Пока он сезонный, с конца марта 2011 полеты были прекращены до нового лета в Южном Полушарии, но возобновились потом уже в виде чартерных.

    Так что, нужно лететь с пересадкой и вариантов тут много. В последние годы цены установились порядка 40 тыс. рублей туда-обратно по маршрутам Москва - Сан-Паулу - Москва, Москва - Рио - Москва и подобным. Но нередко можно встретить распродажи, со снижением до 30-35, а то и до 15-25 тыс. Сравнительный поиск авиабилетов можно вести по таким сайтам, как:
    http://www.anywayanyday.com/
    http://www.opodo.de/

    Но рекомендуется также и прямой контакт с авиаперевозчиками (в основном европейскими), которые групприруются в трёх альянсах.

    STAR ALLIANCE

    Пересадки во Франкфурте, в Мюнхене, в Цюрихе, в Лиссабоне или в Стамбуле.
    [​IMG]
    LUFTHANSA располагает самой разветвленной сетью внутри России из всех иностранных компаний. Да и внутри Бразилии она уступает только своему португальскому партнеру.
    [​IMG]
    SWISS сейчас фактически является ее вспомогательным подразделением.
    [​IMG]
    TAP сравнительно недавно начала летать в Россию, пока только в Москву. Но она обслуживает прямые рейсы из Лиссабона и Порту аж в десяток бразильских городов, с частотой от трех до четырнадцати раз в неделю. Еще один плюс – это самый ближний европейский плацдарм для прыжка в Южную Америку, что несколько более гуманно распределяет полетное время между двумя участками.

    TURKISH AIRLINES не такая уж и европейская, но и не совсем азиатская, отметим, что тоже входит в этот альянс. При этом имеет рейсы в различные города России. Начала летать в Бразилию относительно недавно, поначалу на А340, с промежуточной посадкой в Дакаре, т.е. рейсы были долгие. В последнее время перешла на более вместительный и дальнобойный В777 и полет стал беспосадочным.

    В STAR ALLIANCE на данный момент нет ни одной российской компании, поэтому бонусные мили лучше оприходовать на счет в LUFTHANSA, если есть намерение полетать между Россией и Западной Европой, или на счет в бразильской ТАМ, если намечены перелеты внутри Южной Америки. В последнем случае есть возможность быстрого получения одностороннего билета.

    SKY TEAM

    Тут следует отметить партнеров АЭРОФЛОТА, вместе с которыми предлагаются стыковки в Париже, в Амстердаме и в Милане:

    [​IMG]
    AIR FRANCE

    [​IMG]
    KLM

    [​IMG]
    ALITALIA

    Рекомендую отправлять все мили этого альянса на карточку АЭРОФЛОТ-БОНУС. Но за полеты с AIR FRANCE – KLM можно рассмотреть и другой вариант – зачесть их на бразильскую GOL, что сулит быстрое получение одностороннего премиального билета внутри Южной Америки.

    ONEWORLD

    Этот альянс представлен рейсами двух компаний:

    [​IMG]
    IBERIA

    [​IMG]
    BRITISH AIRWAYS

    Пересадки в Мадриде и в Лондоне соответственно. Разбивка времени по полетам у IBERIA почти так же оптимальна, как у ТАР. В случае Лондона, и трансатлантический полет и общая сумма полетного времени увеличиваются.

    Бонусные мили могут принести пользу быстрее, если направить их на карточку недавно вступившей в этот альянс российской компании S7.

    Другие варианты

    Если планировать поездку не с быстрой пересадкой, а с основательной остановкой в Западной Европе, то оттуда иногда бывают и рейсы более мелких перевозчиков. Но это уже очень специфическая тема. Из той же оперы и пересадки в Северной Америке, стоит рассматривать такую возможность только если есть планы там остановиться на несколько дней.

    В последние годы появляется все больше рейсов в Бразилию (точнее – в Сан-Паулу), авиакомпаний из Азии. Полетное время у них побольше, стыковки обычно долгие. Но иногда эти неудобства могут быть компенсированы ценовым предложением и/или размещением в шикарном отеле в ожидании пересадки. Поэтому можно обратить внимание ещё на следующие компании:
    EMIRATES
    QATAR
    EL AL
     
    Последние данные репутации:
    +1, за инфу о перелетах Darius, 19 июн 2012
  10. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    5. Внутренние авиалинии

    В последние годы дальние автобусные маршруты испытывают серьёзную конкуренцию со стороны быстро развивающегося авиатранспорта. Предложение растёт, цены снижаются. В целом ситуация здесь довольно похожа на то, что сейчас имеем в России. Авиаперевозки очень сконцентрированы на прибыльных потоках между большими городами и недостаточно охватывают глубинку. Воздушный мост Сан-Паулу – Рио вообще второй по интенсивности в мире, уступает только линии Мадрид – Барселона. Бразилиа также город с относительно интенсивным пассажиропотоком по воздуху, ещё дюжина городов имеет не такие грандиозные, но всё же развитые воздушные сети. Кроме линий между этими центрами, не так уж много чего летает. Некоторое исключение – Амазония, где практически нет наземных путей, а речной транспорт очень медленный и не менее рискованный. Но система быстро развивается, компании не так многочислены и при этом все достаточно эффективны, новые игроки авирынка всё активнее идут в небольшие города и вовлекают в неё всё новые слои населения. Да и авиапарк более новый.

    Всевозможные данные по аэропортам можно получить на сайте управляющей практически всеми ими госкомпании INFRAERO. Там есть и «он-лайн» табло отправлений и прибытий по всем этим аэропортам. Статистику пассажирооборота по крупнейшим из них привожу здесь ниже. Поиск билетов на конкретные дни и сопоставление тарифов разных компаний можно вести с помощью сайта http://www.decolar.com/ Однако, общаясь напрямую с авиакомпаниями, удобнее оптимизировать даты, а также можно получить другие привлекательные предложения и дополнительные скидки.

    Примерно половина бразильского пассажирооборота приходится на крупнейшую компанию страны ТАМ, а другая половина чуть ли не вся консолидирована группой GOL, которая приобрела также VARIG и WEBJET, с сохранением этих торговых марок. Из остальных наиболее заметны компании AZUL и TRIP, находящиеся в процессе слияния между собой. Они занимают промежуточную "суперрегиональную" нишу, летают на новых самолётах вместимостью от 40 до 110 мест (все с компоновкой 2+2) и вместе обслуживают наибольшее количество аэропортов страны. Кроме этого есть ещё и растущая AVIANCA, принадлежащая тем же владельцам, что и одноимённая колумбийская компания. Существует также несколько мелких компаний чисто локального значения, упомяну здесь толко 2: PASSAREDO и NHT.

    ТАМ - http://www.tam.com.br
    [​IMG]
    Крупнейшая авиакомпания Бразилии в последние годы, осуществляюет больше половины всех перевозок. Имеет развитую национальную сеть, много маршрутов по Южной Америке и некоторое количество интенсивных межконтинентальных. Недавно она вошла в STAR ALLIANCE и на её внутренние рейсы уже можно получить премиальные билеты по карточкам партнёрских компаний. Кроме того, стоит обратить внимание на ее предложения по программе GIROTAM. Она предусматривает разбивку путешествия в различных пунктах без увеличения стоимости билета. Для каждой остановки нужно доплатить только аэропортовский сбор в пределах 20 реалов. Например, вылетая из Сан-Паулу в Белен за сумму порядка 400 реалов, можно побывать в одном, двух или трех пунктах из следующего списка: Салвадор, Ресифи, Форталеза, Сан-Луис. Подобные комбинации есть и на некоторых других интересных направлениях. На ВВЛ использует новые самолёты семейства А-319/320/321.
    [​IMG]
    На межконтинентальных маршрутах и на некоторых рейсах по Южной Америке – А-330/340, а теперь еще и В-777.
    [​IMG]
    В финансовом и организационном плане объединилась с другой крупнейшей компанией континента – чилийской LAN (участником альянса ONEWORLD). Сохраняя свои торговые марки и партнерские сети, они образовали группу LATAM, входящую в полдюжины крупнейших авиаперевозчиков мира.

    GOL - http://www.voegol.com.br
    [​IMG]
    Главный конкурент лидера – компания GOL, часть полётов осуществляющая также под флагом VARIG (на эту группу приходится около трети общенационального объема перевозок).
    [​IMG]
    Это один из самых эффективных «лоукостеров» в мире, несколько лет назад был создан владельцами крупных автобусных компаний. Летает на новых самолетах семейства В-737NG. Специально для нее в модель В-737-800 (был заказ на 50 ед. сразу) были внесены изменения, укоротившие тормозной путь, что позволяет использовать ее в аэропорту Рио – SDU. Маршрутная сеть ограничена южноамериканским континентом и несколькими линиями в Центральную Америку. Не является полновесным участником ни одного из мировых альянсов, но имеет соглашения по бонусным программам с AIR FRANCE – KLM, с AMERICAN AIRLINES и с DELTA.

    WEBJET - http://www.webjet.com.br
    [​IMG]
    Новый и более экстремальный «лоукостер» - это WEBJET. Летает на испытанных В-737-300 среднего возраста. Сеть маршрутов небольшая и довольно подвижная, направления то открываются, то закрываются... Тарифы почти стабильно низкие, иногда просто очень низкие. Все по-простому, даже униформа персонала. Напитки-закуски на борту – только за дополнительную плату. И это уже недешево: стакан воды 3 реала, баночка кока-колы или пива – 5-6 реалов и т.д. В октябре 2011 г. 100% акций этой компании были выкуплены группой GOL, полным ходом идёт операционная интеграция в группу GOL - VARIG.

    AZUL - http://www.voeazul.com.br/
    [​IMG]
    Еще одна новая компания, AZUL, тоже начала создавать общенациональную сеть. Она создана владельцем американской BLUE JET, сделавшей мировым бестселлером самолёты ЕМВ-190/195. Соответственно, использует эту же новейшую технику, что дополнительно привлекает патриотически настроенных клиентов. В Сан-Паулу использует альтернативный аэропорт VCP (ближе к г. Кампинас). Всё активнее использует в качестве узлового и аэропорт Белу-Оризонти (Конфинс - CNF). Недавно приобрела несколько турбовинтовых ATR-72 и начала с их помощью выстраивать дополнительную сеть "фидерных" линий. Начала процесс слияния с TRIP, пришедшей в эту же нишу встречным путём.

    TRIP - http://www.voetrip.com.br
    [​IMG]
    TRIP это не просто крупнейшая из "региональных" компаний. Она обслуживает 83 направления внутри страны, не уступая по этому показателю даже ТАМ и уверенно превосходя всех прочих. Авиапарк составляют новые ATR-42/72 и EMB-175/190. Начат процесс слияния с AZUL имеющей подобный авиапарк и менее разнообразную, но более интенсивную маршрутную сетку. В результате должна образоваться третья по размерам авиакомпания Бразилии, имеющая более сотни самолётов и перевозящая 4-5 миллионов пассажиров в год. В категории региональных она станет крупнейшей в ЛА и одной из крупнейших в мире.
    [​IMG]

    AVIANCA - http://www.avianca.com.br
    [​IMG]
    Компания AVIANCA происходит от чартерной, а впоследствии пан-региональной OCEAN AIR. Несколько лет назад ее владельцы купили еще и более крупную колумбийскую компанию и объединили обе под маркой последней. Находится в процессе качественного перехода, основу парка сейчас составляют F-100, но уже поступают и новые А-319/320. Разместила заказы и на широкофюзеляжные самолеты для своих будущих межконтинентальных маршрутов.

    PASSAREDO - http://www.voepassaredo.com.br/
    [​IMG]
    Базируется в Рибейран-Прету, крупном городе в центральной части штата Сан-Паулу.
    Летает на 50-местных реактивных ЕМВ-145. Развивает общенациональную сеть и вот-вот перейдет в "первую лигу", преодолев планку в миллион пассажиров в год.

    NHT - http://www.voenht.com.br/
    [​IMG]
    Базируется в Порту-Алегри, столице самого южного штата и четвёртом мегаполисе страны.
    Связывает его с дюжиной городов юга страны (в основном внутри штата Риу-Гранди-ду-Сул), а также с Сан-Паулу. Летает на 19-местных турбовинтовых LET-410 чешского производства.

    Статистика пассажиропотока

    Согласно http://www.infraero.gov.br/images/stories/Estatistica/2011/Dez.pdf, в 2011 году через аэропорты Бразилии отправились или прибыли почти 180 миллионов пассажиров, что более чем в полтора раза превышает российский показатель (113 млн. в 2011-м году). Распределение по аэропортам тоже несколько более равномерное. Хотя пассажирооборот крупнейшего аэропорта страны и континента (GRU - Международный аэропорт Сан-Паулу) и выше, чем у российских лидеров Домодедово и Шереметьево, суммарный пассажирооборот московского авиаузла (включая также и Внуково) выше, чем объединённые показатели двух аэропортов Сан-Паулу и примыкающего к ним аэропорта Кампинаса. Это в абсолютных показателях, а в относительных удельная доля Москвы в российских авиаперевозках намного выше, чем доля крупнейшего мегаполиса в бразильских. Поэтому неудивительно, что в Бразилии намного больше аэропортов среднего звена, т.е. таких, которые в год обслуживают не менее двух миллионов пассажиров (здесь отдельно учитывается и отправление и прибытие, т.е. это соответствует миллиону авиаперелётов отдельных пассажиров). В 2011-м году их было уже 19 (в сравнении с 8-ю в России).

    Ниже приведён полный список основных аэропортов Бразилии, в порядке убывания пассажирооборота в 2011-м году (цифры в скобках - млн. пассажиров).

    1. (30,0) São Paulo Internacional (GRU) - SP
    2. (16,8) São Paulo Congonhas (CGH) - SP
    3. (15,4) Brasília - DF
    4. (15,0) Rio de Janeiro Internacional (GIG) - RJ
    5. (9,5) Belo Horizonte (CNF) - MG
    6. (8,5) Rio de Janeiro Santos Dumont (SDU) - RJ
    7. (8,4) Salvador - BA
    8. (7,8) Porto Alegre - RS
    9. (7,6) Campinas - SP
    10. (7,0) Curitiba - PR
    11. (6,4) Recife - PE
    12. (5,6) Fortaleza - CE
    13. (3,2) Vitória - ES
    14. (3,1) Florianópolis - SC
    15. (3,0) Belém - PA
    16. (3,0) Manaus - AM
    17. (2,8) Goiânia - GO
    18. (2,6) Cuiabá - MT
    19. (2,6) Natal - RN
     
    Последние данные репутации:
    +1 wit, 20 июн 2012
    malxaz, feo_men и Embrujo нравится это.
  11. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
    TAM есть еще и боливийский - Transporte Aéreo Militar (Military Air Transport) is an airline based in La Paz, Bolivia. It is the civilian wing of the Bolivian Air Force, operating passenger services to remote towns and communities in the North and Northeast of Bolivia.

    logo_tam-nuevo.png
     
    Последние данные репутации:
    +1, авиакомпания Brasiloved, 19 июн 2012
    ViktorPastuhov нравится это.
  12. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Есть. И даже начала иногда появляться в Сан-Паулу, подменяя "заболевшую" AEROSUR. Но их как-то даже неудобно и сравнивать, крупнейшую компанию ЛА и несколько линий обслуживаемых боливийскими военными. Тем более, что в контексте внутренних бразильских авиалиний других ТАМов, кроме великого и могучего, и вовсе нет.
     
  13. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
    да я и не сравниваю, просто для общей информации :)
     
  14. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Давайте тогда сделаем тему "Путеводитель по Боливии", там эта информация будет к месту.

    А здесь лучше добавить более серьёзных авиперевозчиков из ЛА, которые действительно летают в Бразилию и могут пригодиться в маршрутах по "Бразилии с плюсом"

    AEROLINEAS ARGENTINAS - http://www.aerolineas.com.ar/
    [​IMG]
    AEROMEXICO (Мексика) - http://www.aeromexico.com
    [​IMG]

    AEROSUR (Боливия) - http://www.aerosur.com/ (в фазе банкротства с апреля 2012)
    [​IMG]

    BUQUEBUS (Уругвай) - http://www.buquebus.com.uy
    [​IMG]
    COPA (Панама) - http://www.copaair.com
    [​IMG]
    LAN (Чили-Аргентина-Перу) - http://www.lan.com
    [​IMG]

    PLUNA (Уругвай) - http://www.pluna.aero
    [​IMG]


    STAR (Перу) - http://www.starperu.com/

    TACA (Перу) - http://www.taca.com
    [​IMG]
     
    wit нравится это.
  15. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    6. Автобусное сообщение

    В междугороднем пассажирском транспорте автобусы почти полностью захватили нишу железных дорог. По производству и внутренним продажам этого типа транспортных средств, страна уже пару десятилетий стоит на первом месте в мире, потеснив США. Центральные автовокзалы многих городов производят впечатление своими масштабами и эффективностью. Автобусных компаний множество, билетных касс – соответствующее количество. Маршрутная сеть плотная и включает линии очень большой протяжённости, до 3-4 тыс. км. Есть также прямые линии из больших бразильских городов по соседним странам, причём не только в столицы.

    На данный момент есть несколько невсемогущих ресурсов, помогающих в поиске автобусных линий и расписаний:
    Agência Nacional de Transportes Terrestres (Национальное Агентство Наземного Транспорта) - https://appweb.antt.gov.br/transp/secao_duas_localidades.asp
    RODOVIÁRIA ON-LINE (Автовокзал on-line) http://www.rodoviariaonline.com.br/
    GUIA DE ONIBUS (Автобусный гид по Бразилии) http://www.guiadeonibus.com.br/index.asp
    BUSCA ONIBUS (Поиск автобуса) http://www.buscaonibus.com.br/
    и некоторые другие.

    Стоит также заглядывать и на сайты автовокзалов крупнейших городов.
    Например, при поездках в Сан-Паулу или из Сан-Паулу http://www.emsampa.com.br/page29.htm показывает прямые автобусные маршруты по всем направлениям иохватывает все три автовокзала города.
    Отдельный сайт крупнейшего автовокзала Сан-Пауло - Тиете: http://www.socicam.com.br/2009/pt/terminais/terminais_rodoviarios.asp?Cod=1
    Автовокзал Рио-де-Жанейро http://www.rodoviarianovorio.org/
    Расписание автобусов по автовокзалу Белу-Оризонти: http://portalpbh.pbh.gov.br/pbh/ecp/comunidade.do?evento=portlet&pIdPlc=ecpTaxonomiaMenuPortal&app=rodoviaria&tax=15000&lan
    Автовокзал Порту-Алегри: http://www.rodoviaria-poa.com.br/
    (список будет продолжен)

    Когда перевозчик(и) уже выявлен(ы), уточнить расписание уже лучше на его собственном сайте, и-или по указанному там телефону (если до его кассы на каком-нибудь автовокзале далеко).
    Иногда на этих сайтах удаётся и покупка билета, но это может быть связано с дополнительным сбором и с необходимостью получить его потом в кассе не менее, чем за полчала до отправления.
    Реальной необходимости в покупке заранее обычно нет, исключения редки. а как справочный ресурс сайты автобусных компаний вполне пригодны.
    Мой список не претендует на стопроцентный охват, включаю только те, с которыми знаком хотя бы визуально. Но вряд ли потребует больших дополнений, порчти все главные и полезные путешественикам компании тут есть. Порядок алфавитный. Примерно на треть списка есть и фотопортреты, но не буду загромождать ими сообщение, исключение сделаю только для самой крупной компании.

    [​IMG]

    Автобусные компании

    1001 - http://www.autoviacao1001.com.br/pt/
    ÁGUIA BRANCA / SALUTARIS - http://www.aguiabranca.com.br/portalvab/faces/principal/index.jsp
    ANDORINHA - http://www.andorinha.com/
    ANTONELLO - http://www.antonelloturismo.com.br/
    ARAGUARINA - http://www.araguarina.com.br/
    ATUAL - http://www.ciaatual.com.br/
    CATARINENSE - http://www.catarinense.net/pt/
    CAXIENSE - http://www.expressocaxiense.com.br/
    CIDADE DE AÇO - http://cidadedoaco.net/
    COMETA - http://www.viacaocometa.com.br/pt/
    COSTA VERDE - http://www.costaverdetransportes.com.br/
    DANUBIO AZUL - http://www.danubioazul.com.br/
    EMPRESA CRUZ - http://www.empresacruz.com.br/
    EMTRAM - http://www.emtram.com.br/
    EUCATUR - http://www.eucatur.com.br/
    EXPRESSO BRASILEIRO - http://www.expressobrasileiro.com/
    EXPRESSO DO SUL – см. COMETA
    EXPRESSO ITAMARATI - http://www.expressoitamarati.com.br/
    EXPRESSO MARINGÁ - http://www.expressomaringa.com.br/home.aspx
    EXPRESSO UNIÃO - http://www.expressouniao.com.br/
    GARCIA - http://www.viacaogarcia.com.br/
    GARDÊNIA - http://www.expressogardenia.com.br/
    GOIANÉSIA - http://www.viacaogoianesia.com.br/
    GOIÂNIA - http://www.viacaogoiania.com.br/
    GONTIJO / NACIONAL - http://www.gontijo.com.br
    HÉLIOS - http://www.helios.tur.br/
    ITAPEMIRIM - http://www.itapemirim.com.br/
    KAIOWA - http://www.expressokaiowa.com.br/home.aspx
    LITORÂNEA - см. PÁSSARO MARRON
    MANTIQUEIRA - см. PÁSSARO MARRON
    MEDIANEIRA - http://www.viacaomedianeira.com.br/
    MOREIRA - http://www.empresamoreira.com.br/
    MOTTA - http://www.motta.com.br/
    NACIONAL - см. GONTIJO
    NACIONAL EXPRESSO - http://www.nacionalexpresso.com.br/
    NOVO HORIZONTE - http://www.novohorizonte.com.br/
    OURO E PRATA - http://www.viacaoouroeprata.com.br/
    PÁSSARO MARRON - http://www.passaromarron.com.br/
    PENHA - http://vendas.nspenha.com.br/
    PLANALTO - http://www.planaltopassageiros.com.br/
    PLUMA - http://www.pluma.com.br/
    PRESIDENTE - http://www.viacaopresidente.com.br/
    RÁPIDO FEDERAL - http://www.rapidofederal.com.br/
    RÁPIDO RIBEIRÃO PRETO – см. COMETA
    REAL– см. REUNIDAS
    REAL EXPRESSO - http://www.realexpresso.com.br/
    REUNIDAS - http://www.reunidas.com.br/reunidas/
    REUNIDAS PAULISTA - http://www.reunidaspaulista.com.br/
    RIODOCE - http://www.viacaoriodoce.com.br/
    SALUTARIS - см. ÁGUIA BRANCA
    SAMPAIO - расписание и цены
    SANDRA - http://www.viacaosandra.com.br/
    SANTA CRUZ - http://www.viacaosantacruz.com.br/
    SANTO ANJO - http://www.santoanjo.com.br/
    SÃO GERALDO - http://www.saogeraldo.com.br/
    SÃO JOSÉ - http://www.rodotursaojose.com.br/site/localizacoes.php - расписание и цены
    SULSERRA - http://www.sulserratransportes.com.br/
    TERESÓPOLIS - http://www.viacaoteresopolis.com.br/
    TRANSBRASIL - http://onibusbrasil.com/empresas/1710/Trans_Brasil/
    TRANSBRASILIANA - http://www.transbrasiliana.com.br/web/site/
    TTL - http://www.ttl.com.br/
    UNESUL - http://www.unesul.com.br/v1/index.php
    ÚNICA - FÁCIL - http://www.unica-facil.com.br/index.asp
     
    Последние данные репутации:
    +1, за путеводитель по Бразилии.. Serega, 22 июн 2012
    +1, за путеводитель N@tty, 31 янв 2014
  16. Serega Пользователь

    С нами с:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    2.242
    Симпатии:
    271
    Сайт:
    Репутация:
    21
    Серьезный труд.. респект..
     
    ViktorPastuhov нравится это.
  17. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    7. Путешествия по Бразилии на автомобиле

    Как правило, собственный автомобиль или мотоцикл дает путешественникам большую свободу выбора – куда поехать, где остановиться, как надолго и так далее. Без необходимости приобретать заранее билеты на самолёт, или на поезд или на автобус, планирование маршрутов может быть намного более гибким. Можно взять с собой больше вещей, чаще использовать кемпинги и другие упрощённые формы ночлега.

    С другой стороны, транспортное средство это также и обуза, не позволяющая быстро переместиться из одной точки в другую, например на самолёте, его везде нужно тащить с собой. Местами приходится встречать проблемы с парковками и другие специфические сложности.

    Для одного или двоих человек путешествие на автомобиле обычно обходится существенно дороже, перемещение на дальние расстояния становятся рабочими днями водителя, а на ночь приходится останавливаться в отелях, кемпингах и пр., это менее рационально, чем использование ночных автобусов или поездов в разумных дозах. Даже для команды из трёх-четырёх человек, в которой каждый или почти каждый с удовольствием садится за руль, рациональность такого выбора передвижения ограничивается определёнными обстоятельствами. При одиночном путешествии или для двоих, замена автомобиля на мотоцикл может несколько понизить уровень расходов, но возникают другие дополнительные сложности.

    С моей точки зрения, собственный транспорт лучше использовать в основном для подробного знакомства с небольшой территорией, насыщенной интересными местами и не обеспеченной развитым общественным транспортом. При этом нужно располагать большим запасом времени, чтобы в полной мере воспользоваться его преимуществами и насладиться свободой уточнения планов по ходу дела. Не случайно бразильский «четырёхколёсный путеводитель» (предназначенный именно для автотуристов) во вводном разделе предлагает несколько десятков региональных маршрутов, длительностью по 3-4 недели, а протяженностью в основном около 500, в редких случаях 1-2 тыс. км. Бразильцам хорошо, они могут выдвигаться в каждый такой «район оперативных действий» по отдельности, отпуск за отпуском. А как быть тем, кто задумал проскочить их несколько штук за один раз? Ответ простой – перемещаться между ними в основном другими способами, а автомобиль арендовать только на дни пребывания в такой местности, где это целесообразно.

    Подводя итог этим наблюдениям, отмечу, что территория Бразилии слишком велика чтобы рассматривать автомобиль или мотоцикл в качестве основного вида транспорта при путешествиях по этой стране, особенно для прохождения наиболее размашистых маршрутов при небольшом бюджете времени. Но у собственного транспорта есть свои неоспоримые достоинства, делающие его хорошим дополнительным инструментом к главным способам передвижения, что-то вроде тактического оружия впридачу к стратегическим видам. Поэтому данный раздел ставлю на третье место в иерархии внутрибразильского транспорта, после авиационного и автобусного.

    Дороги

    Дороги в Бразилии хорошие и разные. Настолько разные, что есть просто очень хорошие, причём в немалом количестве.
    [​IMG]
    Например, загруженная BR-116 Presidente Dutra, которая связывает Сан-Паулу и Рио, на части протяжения имеет подобного ей дублёра. А есть такие места, что дороги хороши только тем, что они вообще нашлись хоть какие-то. Если посмотреть на дорожную карту Бразилии, то бросается в глаза, что плотность рисунка испытывает резкий скачок на границе штате Сан-Паулу.
    [​IMG]
    Даже его ближайшие соседи имеют гораздо более разреженные дорожные сети, а некоторые более дальние края – почти никакие. Нужно сказать, что это заметно даже с воздуха, если в малооблачный день внимательно смотреть в окно самолёта.
    [​IMG]
    Этот контраст будет ещё сильнее, если нанести на карту только двухполосные магистрали (здесь они выделены жёлтым).
    [​IMG]
    SP-280 считается эталоном.
    Качество покрытия, разметки и пр. этих двухполосных и многих других дорог Сан-Паулу как правило очень высокое, но при этом за проезд по многим из них нужно платить. И бесплатные альтернативы есть не везде, точнее они мало где являются реальной альтернативой. Пункты оплаты расположены в среднем каждые 70 км, на некоторых трассах сейчас началось дробление до 35 км. Оплата за километр очень и очень разная, в зависимости от экономической модели по которой выдавались концессии. Так, например, на самой востребованной магистрали Сан-Паулу – Рио, протяжённостью около 400 км, сейчас действуют 6 пунктов оплаты, три из них на первой сотне км (2,3 + 2,3 + 4,2 = 8,8 реала), а на каждой из оставшихся трёх сотен – по одному (9,6 реала каждый). Таким образом, проезд из конца в конец по ней стоит 37,4 реала.

    Рекордсменом дороговизны считается суперсистема Anchieta – Imigrantes (SP-150 и SP-160), соединяющая мегаполис Сан-Паулу и ближайший к нему участок побережья. Это впечатление усиливается тем, что плату берут только один раз и только в направлении на спуск. Разумно полагая, что в направлении пляжей все едут с деньгами, а вот возвращаться после беззаботного отдыха некоторые могут уже совсем с пустыми карманами. Сумма порядка 20 реалов (350 рублей) может показаться зашкальной, однако следует учесть, что этот современный комплекс включает 10 полос движения, 6 из которых реверсивные и используются в более востребованном направлении. Всё это переплетается 4-мя пучками на горном склоне, имеющим почти 800-метровый уступ между плоскогорьем и побережьем. Система тоннелей и виадуков делает спуск и подъем по сложному рельефу на удивление простым и комфортным, особенно в случае более новой части Иммигрантес. А посмотреть на эти довольно впечатляющие инженерные сооружения со стороны тоже очень любопытно.

    За образец умеренности можно принять тарифы федеральной BR-381 Fernão Dias, соединяющей Сан-Паулу и Белу-Оризонти. За каждый из участков длиной примерно по 70 км там сейчас берут всего 1,4 реала. Это с легкового автомобиля.

    Следует учесть, что все тарифы рассчитываются пропорционально количеству осей транспортного средства, поэтому тяжеловесные автопоезда облагаются сбором тоже очень весомым.

    Оплата за дорогу осуществляется при проезде мимо специальных кабинок, обычно наличными, но во многих принимаются и кредитные карточки VISA. После получения кассиром необходимой суммы загорается зелёный свет и открывается шлагбаум, даже если сдача ещё не сдана, поэтому не спешите автоматически трогаться с места до завершения расчётов. На многих пунктах оплаты есть 1-2 кабинки, через которые автомобили проезжают без остановки, на скорости до 40 км/ч
    [​IMG]
    Здесь они справа. Это обычное расположение, но на некоторых больших пунктах есть и дополнительные такие полосы слева. Для использования этой системы нужно установить специальный транспондер, это платная услуга и довольно недешёвая. Часто предлагается бесплатной «пробный срок» до одного месяца, но эта скидка может распространяться не на все поборы, связанные с использованием данной системы. Так или иначе, она вполне оправдывает себя в период интенсивного использования, после завершения такового избавиться от услуги и от транспондера несложно. За редким исключением, на однополосных дорогах действует ограничение скорости до 80 км/ч. На двухполосных в среднем до 110 км/ч, при этом на более интенсивных трассах может быть и вовсе 100 км/ч, и только на некоторых первоклассных шоссе (почти исключительно в штате Сан-Паулу) - 120 км/ч, это абсолютный максимум. Контроль за соблюдением скоростного режима очень неравномерный. На основных магистралях есть немалое количество фиксированных радаров, расположение которых публикуетсчя на Интернет. Кроме этого, устанавливаются и передвижные, особенно на дорогах связывающих главные города с побережьем, в дни интенсивного движения по ним (праздники, начало-конец массовых отпусков).

    Дорожная полиция штата Сан-Паулу вполне компетентна и к взяткам не склонна. Старается присутствовать там, где это целесообразно для наведения и поддержания порядка. Ведёт профилактическую работу, останавливает не только нарушителей, но и для выборочной проверки документов и технического состояния автомобиля (износа шин). Подобная ситуация и на юге страны и в других соседних штатах. В Рио-де-Жанейро традицинно было меньше порядка, но в последние годы там тоже заметно улучшение ситуации. Федеральные трассы контролируются местными отделениями федеральной дорожной полиции, стиль работы которой обычно соответствует общепринятому на данной территории.

    Из новостей в развитии дорожной системы Бразилии нужно отметить масштабное улучшение качества дорог в штате Минас-Жерайс.
    [​IMG]

    Ночлег и парковки

    В Бразилии не принято останавливаться на ночлег прямо на обочине дороги или на прилегающих к ней открытых площадках. К тому же это довольно опасно. Некоторые заправочные пункты располагают большими площадками, на которых останавливаются на отдых водители грузовиков. А для автотуристов существуют кемпинги, придорожные гостиницы, а также гостиницы собственно в городах назначения. Любителям кемпингов рекомендуется вступить в бразильский кемпинг-клуб и ориентироваться на его сеть кемпингов и практикуемые в ней тарифы.

    При импровизированных остановках на ночлег, оптимальным является использование скоплений гостиниц на въезде с шоссе в какой-либо город. Обратите внимание на название, в нём должно присутствовать слово HOTEL. Если написано MOTEL, то это в нынешней Бразилии означает не «придорожная гостиница», а «место для свиданий». И периоды «отдыха» там предлагаются обычно по 2-3 часа, а не сутками. В порядке исключения, некоторые из таких заведений предлагают остановиться и обычным путникам на ночлег (PERNOITE), но лучше без особой необходимости к ним не прибегать, из-за риска оказаться в сомнительной обстановке.

    Парковки в городах обычно имеются в достаточном количестве. В центральных кварталах больших городов для этого даже строят специальные многоэтажные здания. Но в этих и в других местах повышенного спроса тарифы могут быть весьма высокими.

    Зато в небольших городах раздолье, мест на улицах много и обычно всё бесплатно. В Рио-де-Жанейро и окрестностях, во многих прибрежных городах и в других «гнилых» местах, около остановившегося на неохраняемой площадке автомобиля часто появляются мутные личности с предложением «посмотреть за машиной». Отказ от их услуг может привести (или не привести) к нанесению царапин или даже к угону. Вообще, индекс угонов довольно высокий, особенно в Рио и в Сан-Паулу.

    Всех этих «прелестей» намного меньше, если путешествовать в глубинке штата Сан-Паулу, по южной части Минас-Жерайс или по югу страны. Именно эти территории и являются наиболее подходящими для прокладки автомобильных маршрутов, по многим причинам.

    Аренда или покупка транспортного средства

    Чтобы обзавестись транспортом для краткосрочного путешествия нерезидентов, аренда является самым простым решением. Наиболее рациональный способ аренды – у частных лиц, по возможности знакомых. Обычно это обходится намного дешевле, чем если прибегать к услугам специализированных предприятий. Но не нужно забывать, что в таком случае следует отдельно оформить страховку на временного пользователя транспортного средства, а это может быть недёшево. Не лишне также закрепить эту сделку соответствующим контрактом, заверенным в нотариальной конторе. Но для использования чужой машины никакой доверенности не требуется, достаточно иметь на руках не просроченные документы, и чтобы транспортное средство не значилось в розыске.

    Если нет знакомых, которые могут помочь с машиной, то придётся обращаться в контору. По всей Бразилии действует несколько крупных сетевых компаний, у которых в наиболее бойких местах есть немало локальных конкурентов. А в менее востребованных отдыхающими таких конкурентов может и не найтись. Типичные расценки можно посмотреть на сайте одной из таких компаний

    В связи с тем, что сказано выше, кое-где при поисках на местах можно найти цены и пониже, но вовсе не везде и не всегда. Нужно также учитывать, что самой массовой категорией автомобиля для аренды, доступной почти всегда, является самая дешёвая – с мотором 1000 куб.см и в самой-самой базовой комплектации. Т.е. без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера. Ориентировочная цена: около 40 реалов в сутки плюс в пределах 0,5 реала за километр, или около 100 реалов в сутки без ограничения пробега. Любые дополнительные требования к комплектации приводят к резкому увеличению цены и затрудняют поиск.

    При возврате автомобиля в другом пункте придётся оплатить его обратную доставку из расчёта примерно 1 реал за километр, независимо от категории.

    Пересечение госграницы на арендованном автомобиле запрещено. Единственное исключение - возможность выезда в Аргентину у водопадов Игуасу, если автомобиль арендован в приграничном агентстве.

    Вариант покупки автомобиля и его последующей продажи тоже может быть целесообразным. Особенно, если предполагается долгое странствие и пересечение государственных границ. Но оформление документов на резидента может оказаться слишком сложным делом, лучше в таком случае иметь местных партнёров по команде для прохождения длительного маршрута.

    Как правило, все современные автомобили и даже некоторые мотоциклы имеют моторы “Flex” и их можно заправлять этанолом и-или бензином, по отдельности, или смешивая в любой пропорции. При этом в нынешнем бразильском бензине тоже есть этанол, его содержание варьируется от 20 до 25%. Дизельное топливо в Бразилии используется только для грузовиков и автобусов, комплектация дизельными двигателями легковых автомобилей запрещена. Но можно встретить некоторое количество дизельных внедорожников или пикапов.
     
    Darius нравится это.
  18. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
    Я правильно понимаю, что MOTEL это что-то типа борделя?:shock:
     
  19. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Не совсем, там "штата" обычно нет. Если находится в центре города (это редкость, за исключением ВН), то вокруг него могут кучковаться дружественные профессионалки.
    Но обычно придорожные "Мотели" просто дают приют сбежавшим туда тайком парочкам.
     
    Последние данные репутации:
    +1, монуметальная Бразилия) feo_men, 26 сен 2012
  20. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.952
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Бразиловед ответил, но я дополню - везде в ЛА мотел, это недорогое место где можно завистнуть всем тем, кто:
    - не имеет места потрахаться
    - любовникам (втайне от супруга/и)
    - ну и с путаной
    Девочки сидят там редко, но!!! у хозяев всегда есть пара-тройка телефончиков ихних, и они могут быстренько подъехать :) минус в том, что ты не знаешь какая она будет :-D
     
    Последние данные репутации:
    +1, спасибо за информационную поддержку, у меня по "мотелям" не было никакой практики :) Brasiloved, 22 июн 2012
    ViktorPastuhov нравится это.

Поделиться этой страницей