Путешествие по ТРАНССИБу летом 2011-го

Тема в разделе "Отчёты по России", создана пользователем ViktorPastuhov, 2 авг 2012.

  1. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Хроника

    Транспорт: железнодорожный, немного разбавленный автомобильным.
    Протяжённость: около 10 тыс. км (не считая авиаперелёта).
    Состав участников: 2 чел.
    Повод: 30-летие свадьбы этих двоих.

    23.06.11. чт. вечером отправление из МОСКВЫ (SVO) во ВЛАДИВОСТОК, рейс SU-719 (АЭРОФЛОТ, A-330).

    24.06.11. пт. прибытие во ВЛАДИВОСТОК в полдень (время везде местное), экскурсии по городу.

    25.06.11. сб. ВЛАДИВОСТОК, экскурсии по городу, переправа на Остров Русский и обратно. Вечером (19:32) отправление в ХАБАРОВСК, 767 км за 12ч39м, поезд 207Э, плацкартный вагон, последние места 35 и 36.

    26.06.11. вс. ХАБАРОВСК, прибытие 8:11, экскурсии по городу и по реке Амур.

    27.06.11. пн. ХАБАРОВСК, экскурсии по городу. В 15:23 отправление в ЧИТУ, 2327 км за 42ч02м, поезд 239Э, плацкартный вагон (последний), последние места 35 и 36.

    28.06.11. вт. В пути, в основном по Амурской области.

    29.06.11. ср. ЧИТА, прибытие 8:11, экскурсии по городу и на озёра. В 16:47 отправление в ИРКУТСК, 1013 км за 18ч19м, поезд 011У, плацкартный вагон (в голове поезда), предпоследние боковые места 39 и 40.

    30.06.11. чт. ИРКУТСК, прибытие 10:02, сразу же на машине в Листвянку, экскурсии на берегу озёра Байкал.

    01.07.11. пт., экскурсии на берегу озёра Байкал, в музей Тальцы и по городу ИРКУТСК. В 19:05 отправление в ОМСК, 2477 км за 39ч57м, поезд 063Б белорусской ж.д. (Иркутск -Минск ). Купейный вагон с кондиционером, верхнее место в 3-м купе и нижнее – в 8-м.

    02.07.11. сб. В пути, главное событие дня – река Енисей и г. Красноярск.

    03.07.11. вс. ОМСК, прибытие 9:02, прогулка по городу. В 13:15 отправление в ОPСК, 1328 км за 21ч10м, поезд 249Н. Купейный вагон без кондиционера, два верхних места в 3-м купе.
    За оставшуюся часть дня проехали кусочек Казахстана.

    04.07.11. пн. ОPСК, прибытие 9:25.

    В Оренбуржье и в Самаре мы у себя дома, так что путешествие, в принципе, завершёно в момент пересечения границы Азии и Европы по реке Урал, на трамвае г. Орск. Все 5 парных ж.д. билетов, на участки между Владивостоком и Орском, были куплены незадолго до вылета из Москвы.

    Однако к 18.07.11 мы реально закольцевали маршрут на Москву, почти тем же самым способом:

    ОРСК — СОРОЧИНСК, 500 км за 08ч50м (одна ночь), поезд 509H. Плацкартный вагон, места 11 и 12.

    СОРОЧИНСК — СAMAPA. Поездом было бы 249 км за 4,5-5 ч, но мы проехали более длинным маршрутом, на машинах и автобусах.

    CAMAPA – MOCKBA. 1044 км за 14ч35м (одна ночь), поезд 009Й. Верхнее и нижнее место в 4-м купе. Образцовый вагон нового поколения, с кондиционером, 2-ми задними туалетами авиационного типа и пр. Тут мы вернулись на классический 9288-километровый маршрут ТРАНССИБа, с которого свернули в Челябинске к югу. Но между Сызранью и Рязанью проехали немного севернее, не через Пензу, а через Рузаевку, срезав несколько десятков км. Современные же экспрессы Владивосток – Москва сворачивают после Омска к северу, на Тюмень – Екатеринбург – Пермь… и срезают пару сотен км.

    Итого: почти 10 тыс. км. В поездах 9 ночей, а также 2 полных дня и несколько вечерних и утренних обрезков дней. Много интересных встреч и памятных экскурсий. Подарок к 30-летию состоялся.

    В идеале, надо было бы побыть подольше и в Приморье и на Байкале и в других местах. Остановиться также в Новосибирске и в Красноярске, по паре дней. Обязательно заехать в Екатеринбург, ещё на пару... Но, что было, то и запишем в прибыль, а остальное будет в следующих поездках. :)
     
    feo_men нравится это.
  2. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Фотоприложение

    24.06.11. Владивосток

    Формально ночной перелет из Москвы весь прошёл при дневном свете и завершился уже в полдень местного времени. Однако, благодаря помощи друзей, приехавших за нами в аэропорт и по дороге в город хорошо нас соориентировавших, уже в день прибытия удалось увидеть много интересного: фуникулёр и панорамы с площадки, на которую он помогает подняться; строящиеся мосты-гиганты; порт и железнодорожный вокзал; памятники; центральные улицы в разгар их реконструкции...

    По строившемуся тогда мосту над бухтой Золотой Рог недавно уже открылось движение.

    110624-pic (11).JPG

    110624-pic (12).JPG

    110624-pic (13).JPG

    110624-pic (14).JPG

    110624-pic (15).JPG

    110624-pic (16).JPG

    110624-pic (17).JPG

    110624-pic (18).JPG

    110624-pic (19).JPG

    110624-pic (20).JPG

    110624-pic (21).JPG

    110624-pic (22).JPG

    110624-pic (23).JPG

    110624-pic (24).JPG

    110624-pic (25).JPG

    110624-pic (26).JPG

    110624-pic (27).JPG

    110624-pic (28).JPG

    110624-pic (29).JPG

    110624-pic (30).JPG
     
    malxaz нравится это.
  3. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Фотоприложение

    25.06.11. Владивосток

    Поезд на Хабаровск отправлялся вечером, в нашем распоряжении был целый субботний день. Да и погода прекрасная, настоящие волгари в таком случае не упустят водной прогулки. Но сначала — в музей "Крепость Владивосток". Потом ещё немного побродить по улицам центра.

    Теперь мини-круиз на Остров Русский и обратно. Об организационной стороне этого мероприятия стоит написать отдельно, так что после фотографий будет ещё один спецкомментарий. Но виды с борта судна порадовали на славу. Впечатляет строительство ещё одного супермоста - с континента на остров Русский. :)

    После плавания через пролив осталось время на ещё одну прогулку по городу в сторону океана. Почти все набережные, а также улицы-площади верхнего яруса "морского фасада" оказались в разгаре реконструкции. прыгая с кочки на кочку старались понять, как уютно тут будет после окончания этой пыльной кампании. Да здравствует "саммит". Пляжи оказались незавидными, как по бразильским стандартам, так и по самарским. Но панорамы снова спасли положение.

    m110625 (13).JPG

    m110625 (14).JPG

    m110625 (15).JPG

    m110625 (18).JPG

    m110625 (22).JPG

    m110625 (23).JPG

    m110625 (24).JPG

    m110625 (25).JPG

    m110625 (26).JPG

    m110625 (27).JPG

    m110625 (28).JPG

    m110625 (29).JPG

    m110625 (30).JPG

    m110625 (31).JPG

    m110625 (32).JPG

    m110625 (12).JPG

    m110625 (33).JPG

    m110625 (34).JPG

    m110625 (35).JPG

    m110625 (36).JPG

    m110625 (37).JPG

    m110625 (38).JPG


    m110625 (40).JPG

    m110625 (41).JPG

    m110625 (42).JPG

    m110625 (11).JPG

    m110625 (50).JPG

    m110625 (51).JPG

    m110625 (52).JPG

    m110625 (54).JPG

    Отсюда начинается железнодорожная часть маршрута, километраж будет отсчитываться в обратном направлении, до нуля.
     
  4. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Комментарий

    Переправа на остров Русский 25.06.11

    Пока супер-мост на остров ещё не построен, добраться туда из Владивостока можно только по воде. Маршруты пролегают не по открытому океану, а по Бухте Золотой Рог и по проливу Босфор Восточный, но это все-таки не речное, а настоящее морское плавание, хотя и недолгое. Там курсируют грузопассажирские паромы и пассажирские суда, называемые на морском жаргоне «катерами» и соответствующие речным-озерным теплоходам с высоким бортом для пригородного сообщения. Водная прогулка на остров и обратно считается одной из интереснейших экскурсий по Владивостоку и окрестностям, в хорошую погоду, разумеется. Ее уже стали активно пропагандировать и в телепередачах, направленных на развитие внутреннего туризма.

    Наш опыт, проведенный в солнечный субботний день 25.06.2011, в целом подтверждает интересность такого мероприятия для гостей города, несмотря на его пока ещё отвратительную организацию. Синие прозрачные воды, прекрасные виды на город и его сопки, на огромный порт, на сам остров и на океанские заливы... Да и стройка грандиозных, но изящных мостов тоже радуют глаз.

    Вероятно, после «саммита» 2012, соответствующего наплыва интуристов, открытия моста на остров и пр., водный путь утратит транспортное значение и станет действительно прогулочным. Тем же, кто рискнет им воспользоваться раньше, да ещё и без сопровождения опытных местных жителей, следует иметь в виду некоторые встреченные нами обстоятельства:

    1. Сейчас действует несколько маршрутов, отправляющихся из окрестностей Морского Вокзала Владивостока к различным причалам на острове. Часть туда-обратно, часть с заходом в пару точек, по «треугольнику». Примерно час в каждую сторону, частота невысокая.

    2. Расписание можно посмотреть на объявлениях у кассы. Справок никто не дает. Вместо короткой подсказки кассир скорее всего выдаст длинное объяснение на тему отсутствия справочного бюро и безответственности администратора данной конторы.

    3. Билеты туда-обратно не продают. Обратный предлагается купить «на месте», что сразу отпугивает часть любителей круговых прогулок и высвобождает места для реально нуждающихся в транспорте жителей.

    4. Расстояние от кассы до причала немаленькое. В середине пути нужно пройти калитку в ограде порта. У калитки могут находиться люди без униформы или каких-либо опознавательных знаков, забирать у пассажиров билеты под предлогом их проверки и бросать их в какую-то урну. Уже у причала другие люди без униформы или каких-либо опознавательных знаков могут потребовать билеты снова и попытаться не пустить пассажиров на борт. Рекомендуется послать куда-нибудь подальше или первых контролеров или вторых, а лучше всех сразу, и применяя умеренное насилие реализовать свое право посадки на «катер». Тем более, что доступ на него открыт почти по всему борту, а не только по блокируему трапу.

    5. Для покупки обратного билета сходить на берег бессмысленно, кассы там нет. После отправления в обратный рейс кассиры-контролеры (снова люди без униформы или каких-либо опознавательных знаков, возможно, что из второй такой группы встреченной ранее) обойдут всех пассажиров на борту и продадут эти билеты.
     
  5. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Путевые заметки

    Владивосток - Хабаровск, 25 -26 июня 2011 года.

    Субботним вечером прощаемся с Владивостоком и нашими новыми друзьями. Понравилось. Вернёмся. Когда-нибудь, уже не на полтора дня, а на 3-4.

    Владивосток – Хабаровск это первый участок нашего пятиступенчатого пути обратно в Европу и самый короткий из всех, всего-то 767 км и менее 13-ти часов. Можно было бы и в 11 уложиться, но мы купили билеты на не самый быстрый здесь поезд 207Э (Владивосток – Новокузнецк), не столько из экономии, сколько для увеличения шансов выспаться.

    Впрочем, эти шансы зависят не только от длительности пребывания в горизонтальном положении, но и от окружающей обстановки. Места 35 и 36 плацкартного вагона, у самой двери в туалет и тамбур. Это для тренировки, после Хабаровска нас ждут ещё две ночи на таких же. Поскольку в такой дальней поездке, так или иначе, придётся проявить изрядный стоицизм, почему бы и не согласиться на полноформатный вариант. Стук колёс, индивидуальные средства защиты слуховой системы и качественное погружение в себя помогут нейтрализовать звуки хлопающей двери, и не только это.

    Впрочем, других осложнений пока не предвидится. Соседи выпали вроде адекватные, да и к долгому пути привычные. Молодая девушка сразу забралась на верхнюю полку напротив. С коробкой сладостей и цветочком, которые получила от провожавшего её и её чемодан юноши. На нижней полке расположился мужчина лет сорока, с толстенной книгой кроссвордов, как будто для кругосветного плавания. Значит, будет интеллигентно их разгадывать, может иногда и за подсказками обратится, но это не помеха. Боковые места пока и вовсе свободны. В целом по вагону немало свободных мест.

    Вагон староватый, кондиционер тут и не снился. Но погода хорошая, не жарко и не холодно, вентиляция нормальная, так что тренировка будет несложная, просто лёгкая разминка.

    Первый километр едем по уже знакомой части города, где сбоку, а где снизу от недавно хоженых мест. Потом примерно час вдоль берега Амурского залива, как раз со стороны нашего окна. Красиво, но фотографировать сквозь грязное стекло не хочется, да и вечереет уже.

    Лёгкий ужин и можно переходить к медитации, которая может превратиться в дремоту, а потом и в крепкий сон.

    Потом настало время ужина нашего соседа. Тут всё было серьёзнее. Солидное количество закусок разложено по столику. Приглашён коллега из другого вагона. Появилась плоская бутылочка коньяка. Хорошо, что не водка, после первой бутылки водки многие ищут продолжения и процесс затягивается. Но любители коньяка обычно знают меру, чаще оставляют что-то ещё в первой фляжке, до худших времен.

    Неспешный разговор на профессионально-бытовые темы, чинная трапеза, все спокойно. Еда закончилась, фляжка закончилась, мужчины ушли, стало ещё спокойнее.

    Потом вернулись с полуторалитровой бутылкой пива и сушёной рыбой. Уселись на свободные боковые и продолжили беседу.

    Станция Уссурийск. Вагон заполняется до 100%. Пиво как раз закончилось, и наш сосед со своим знакомым снова удалились, освободив боковые места заходящим пассажирам. Настораживало то, что книгу кроссвордов они с собой не взяли, так и лежит на столике.

    Среди вошедших много парней в парадной форме ВДВ. То ли в отпуск, то ли «дембель». Гордятся формой и ведут себя достойно.

    Среди ночи парочка вернулась снова, уже в хорошо подпитом состоянии, громко выясняя отношения между собой. Да ещё и в окружении нескольких солдат, вероятно получивших от них спиртное угощение в вагоне-ресторане. Попытались рассесться по всем нижним полкам последнего «отсека», включая и нашу. Пришлось им объяснить, что тут занято, а им пора по своим местам. Извинились и удалились снова, до утра никто не возвращался.

    А нам хватило времени, чтобы нормально выспаться, в 8 утра уже были в Хабаровске, чувствуя себя отлично. Тренировка оказалась зачётной.
     
  6. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Фотоприложение

    26.06.11. Хабаровск

    Хабаровск стал самым большим открытием в этой поездке по ТРАНССИБу. Если по Владивостоку и по Байкалу ожидания были как следует разогреты, то тут ничего особенного вроде не предусматривалось. Но город оказался на удивление чистым, организованным, зелёным и вообще приятным, во всяком случае его центральная часть. Длинные и широкие полосы бульваров, широкие улицы и тротуары с отличными качеством покрытия и разметкой... Хорошо сохранившиеся здания 19-го века, памятники, музеи... Ну и конечно набережная реки Амур и прилегающий парк.

    Амур тоже впечатляет, не только шириной русла, но и серьёзным течением. Так что в солнечный воскресный день не обошлось и без водной прогулки.

    Самое забавная встреча - Бременские Музыканты. В отличие от скромной скульптурки, что стоит с 1953-го года в самом Бремене, в Хабаровске есть целая аллея с несколькими скульптурными группами. Дело в том, что музыканты попали в Хабаровск не напрямую из сказки Братьев Гримм, как в Бремен, а через советский мультфильм 1973-го года, выдающийся рисованный мьюзикл той поры. Поэтому сами они и выглядят русскоязычными рок-музыкантами. Есть там и король, и сыщик, и счастливые Принцесса и Трубадур. А разбойники, изгнанные музыкантами из лесной хижины, имеют вид известных комедийных героев.

    m110626 (12).JPG

    m110626 (13).JPG

    m110626 (14).JPG

    m110626 (15).JPG

    m110626 (17).JPG

    m110626 (18).JPG

    m110626 (20).JPG

    m110626 (21).JPG

    m110626 (23).JPG

    m110626 (24).JPG



    m110626 (25).JPG

    m110626 (26).JPG

    m110626 (27).JPG

    m110626 (28).JPG

    m110626 (29).JPG

    m110626 (30).JPG

    m110626 (31).JPG

    m110626 (32).JPG

    m110626 (34).JPG

    m110626 (36).JPG

    m110626 (37).JPG

    m110626 (38).JPG

    m110626 (39).JPG

    m110626 (41).JPG

    m110626 (43).JPG

    m110626 (44).JPG

    m110626 (46).JPG

    m110626 (47).JPG

    m110626 (51).JPG

    m110626 (52).JPG
     
  7. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Путевые заметки

    Хабаровск - Чита, 27-29 июня 2011 года. - 2327 км за 42ч02м, поезд 239Э, плацкартный вагон (последний), последние места 35 и 36.

    Самый долгий участок этого нашего путешествия, почти двое суток подряд в поезде.

    27.06.11

    Выехали в 3-м часу дня, до темноты главными событиями стали остновки в Биробиджане и в Облучье. Первая слишком короткая, чтобы прогуляться.
    А вторая повеселее. Нужно сказать, что мы задолго планировали это железнодорожное путешествие по ТРАНССИБу, просчитывая оба варианта, запад-восток и восток-запад. По любому, в Облучье собирались остановиться на денек-два, там ожидалась одна из самых интересных встреч.

    После покупки авиабилетов остался второй вариант и в Облучье мы попадали из Хабаровска. Собирались даже ограничить пребывание в Хабаровске экскурсией в формате полдня и к ночи уже приехать в это местечко. Но обстоятельства резко изменились за несколько недель до выезда, встреча состоялась прямо в Хабаровске, где мы пробыли почти два дня, так что теперь едем до Читы сквозным поездом.

    Однако Облучье тоже не обошли вниманием. Место это примечательно рельефом, тоннелями и петлёй железной дороги, давшей название станции. А для нас это была ещё и первая во всем путешествии промежуточная остановка с правом выхода из вагона и прогулки по станции.

    Нужно сказать, из безумно жаркого вагона, выпавшего нам на участке от Хабаровска до Читы. Мы занимали последние места 35 и 36 последнего вагона номер 12 этого поезда с громким именем Владивосток – Москва. Правда, это был не знаменитый номер 001, а его более скромный дублёр, номер 239. Наш плацкартный вагон был и вовсе дополнительным и следовал только до Омска (там мы тоже собирались остановиться, но не так скоро). Он отличался от всего поезда даже цветом, сохранял традиционный зелёный окрас советских времён.

    28.06.11

    Пятый день нашего путешествия по ТРАНССИБу и первый целиком и полностью в дороге. Между ночью в дороге и ночью в дороге. Всё на тех же последних места 35 и 36 последнего вагона номер 12 поезда номер 239 Владивосток – Москва. Большую часть этого дня перемещались по территории славной Амурской области. В течение дня ожидалось около дюжины остановок, из них пять более серьёзных, со стоянкой от 15 до 21 минут. При удачном раскладе, где-то можно будет подкупить чего-нибудь вкусненького, хотя реальной необходимости в этом нет. Главное – новые впечатления и побольше глотков свежего воздуха. Наш дополнительный плацкартный вагон – самый жаркий в поезде. Его когда-то переделали под использование кондиционера, с герметизацией окон и прочим, но кондиционер не работает, а окна приоткрыть удалось лишь чуть-чуть.

    Первая высадка — МАГДАГАЧИ. Вторая платформа и наш хвостик поезда опять далеко от всего.

    Через три часа следующая большая станция, с более известным названием СКОВОРОДИНО. Снова второй путь и теперь аж третья платформа, на которой никаких торговых точек. Нашему вагону и самой-то платформы уже не досталось, а ведь поезд скорее коротенький по среднероссийским стандартам. Около самой станции тоже никакого оживления. Пешеходный мостик имеет чисто стратегическое значение и на нашу платформу спуска с него не предусматривалось.

    В 14:20 местного времени – самая правильная станция, ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ. Второй путь, но двери открыты в сторону станции, а на первом пути только коротенький служебный поезд, мирно стоит и почти никому не мешает. Много торговых точек разного типа, пассажиры активно закупаются. Едем дальше и вскоре пересекаем границу области, дальше – Забайкальский край

    Через пару часов после станции ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ ещё одна большая остановка, АМАЗАР, это уже Могочинский район Забайкальского Края. Тут нам было не до экскурсийю Случилось так, что незадолго до этой станции заболела наша соседка по вагону, гражданка Киргизии, которая говорила больше по-узбекски, а по-русски совсем мало, и ехала с маленьким ребенком, тоже не вполне здоровым. Так что остановка прошла в основном в переговорах с проводницей, начальником поезда и врачом. В результате на очередной станции будет ждать машина скорой помощи и нужно помочь подготовить досрочную высадку.

    Этим и занимаемся следующие полтора часа пути, сумели даже провести телефонные переговоры с провожавшими и встречающими. Разделили багаж, самые необходимые вещи будут при себе в больнице, а остальное проводница передаст в Красноярске встречающим.

    Станция МОГОЧА, «скорая» на месте, всё сделано спокойно и профессионально. Наша соседка отправлена на срочную операцию в райбольницу, её сынишкой лет полутора тоже должны заняться. Дальше место напротив пустует...

    Долго едем вдоль красивой реки…

    День заканчивается. Уже в темноте, на месте сошедшей с маршрута появился новый пассажир. Он был счастлив, как после выигрыша в лотерею, прямо в ходе разговора с кассиром «в системе» вдруг откуда-то появилось свободное место.

    Пусть и дальше повезёт и ему и его предшественникам, надеюсь, что помощь оказана вовремя и с ними уже всё в порядке.

    29.06.11

    Приехали в Читу утром, по расписанию. о Чите будет отдельный репортаж,

    А здесь ниже некоторые дорожные фотографии с этого участка


    [​IMG][​IMG]


    [​IMG][​IMG]


    [​IMG][​IMG]


    [​IMG][​IMG]


    [​IMG][​IMG]


    [​IMG][​IMG]


    [​IMG][​IMG]


    [​IMG][​IMG]


    [​IMG][​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]


    [​IMG]
    [​IMG]


    [​IMG]
    [​IMG]


    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2014
  8. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    29.06.11 - 8 часов в Чите и окрестностях

    У нас было всего восемь часов, от высадки из одного поезда, до посадки в другой. Но новые друзья помогли провести их самым наилучшим образом: отмыться, посмотреть не только город, но и его самые интересные окрестности, отведать блюда региональной кухни...

    Фотоотчёт:

    m110629 (38).JPG

    m110629 (11).JPG

    m110629 (12).JPG

    m110629 (13).JPG

    m110629 (14).JPG

    m110629 (15).JPG

    m110629 (16).JPG

    m110629 (17).JPG

    m110629 (18).JPG

    m110629 (19).JPG

    m110629 (20).JPG

    m110629 (21).JPG m110629 (22).JPG

    m110629 (23).JPG

    m110629 (24).JPG

    m110629 (25).JPG
    m110629 (26).JPG

    m110629 (27).JPG m110629 (28).JPG
    m110629 (29).JPG

    m110629 (30).JPG

    m110629 (31).JPG

    m110629 (32).JPG

    m110629 (33).JPG m110629 (34).JPG
    m110629 (35).JPG

    m110629 (36).JPG
     
  9. bestparent Новичок

    С нами с:
    4 май 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Репутация:
    0
    Какие красивые фото=))) замечательнейшая поездка=))) я конечно не столько повидал, но был в Екатеринбурге, город очень понравился, есть на что посмотреть) особенно меня поразил Свято-Троицкий кафедральный собор, чувствуется, что строение это повидало очень многое)))) сейчас такое уже не строят) мало что успел посмотреть, так что приеду ещё раз обязательно)
     
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2014
  10. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Спасибо что напомнили про эту тему, теперь постараюсь ее закончить хотя бы с третьей попытки. Как раз Байкал на очереди тут был :)
     
    malxaz нравится это.
  11. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Чита - Иркутск

    1013 км за 18ч19м, поезд 011У, плацкартный вагон (в голове поезда), предпоследние боковые места 39 и 40.

    Четвёртое дорожное утро и пятое утро в путешествии, если считать от выезда из Владивостока. Именно на него приходился самый ожидаемый участок пути, более двухсот километров по самому берегу Байкала. Но это будет на второй половине тысячекилометрового участка ЧИТА – ИРКУТСК, третьего по порядку и второго самого короткого из наших пяти уже спланированных к тому моменту. А пока мы едем на вокзал.

    Вот уже и быстрые проводы. Опять остаёмся вдвоём среди людской толпы. И опять неслабо ошарашенные неожиданно горячим приёмом и обилием впечатлений, полученных за такой короткий отрезок времени. Это просто фантастика!

    Поезд 011У Чита – Челябинск, отправление в 16:47 местного времени. У нас плацкартный вагон со странным номером 27. Неужели бывают такие длинные поезда? И мы опять окажемся среди самых последних пассажиров по ходу движения поезда, но только намного дальше от локомотива? Там где даже не видно конца платформы?

    Где-то за полчаса до указанного в билетах времени выдвигаемся на первую платформу, наш поезд уже на ней. Тут же обнаруживаем, что с номерами вагонов полная кутерьма, но самих вагонов не так уж и много, а наш так вообще на первой позиции. Если не считать локомотива и одного багажного вагона, конечно. Пора прощаться с вокзалом Читы и красивым собором напротив.

    Внутри вагона тоже прогресс, хотя и не такой крупный. У нас теперь уже не самые худшие места, а одни их худших, номера 39 и 40. Это боковые, но не вплотную к задней двери и туалету, а следующие за ними вглубь вагона (предпоследний «отсек»). Кстати, при поездке вдвоем в плацкартном вагоне, имея незашкальные габариты вроде наших, пара боковых мест – вполне подходящий вариант. Он предоставляет достаточную автономию и возможность не особо вникать в дела основного помещения. Погода весь день стояла нежаркая, температура около +20, вентиляция в порядке, так что после длительного участка Хабаровск Чита этот ожидается и проще и интереснее.

    Поезд формируется как раз в Чите, но вагон сразу заполняется на все 100%, вот он, пик сезона. Наш «основной отсек» заполняют четыре одиноких путника. Сразу выявляется потенциальный нарушитель общественного порядка. Мужчина лет под 60, неубедительного сложения, уже пришёл заметно подкачанный спиртным. Не то, чтобы очень уж, но достаточно, чтобы сразу начать рассказывать двум женщинам о сложностях своей личной жизни. Одна из них поддерживала разговор, только пока не воспользовалась климатом общения, чтобы поменяться с ним местами и уютно устроиться внизу. Рассказчик стал гостем, присевшим на уголке своей бывшей полки, и продолжил развлекать уже только соседку напротив.

    Он извлёк из своего багажа полуторалитровую бутыль пива и начал разбавлять им ранее залитые в желудок реагенты, в результате чего проговорил ещё какое-то время. На ночные подвиги его уже точно не хватит, тем более что «силы добра» имели на этом участке территории просто подавляющее преимущество. Другую верхнюю полку занимал спортивного сложения молодой человек с пистолетом. Это был экспедитор, сопровождавший какой-то груз соседнего багажного вагона, он был дружелюбен, но иногда подавал неодобрительные реплики в адрес оратора.

    Ну а мы пока в резерве и якобы нейтрально смотрим в окно, прощаемся с плоскогорьем Забайкальского Края. Локальные дожди нисколько не пугают, это нормальная летняя лотерея.

    На ужин планировалась копчёная рыба с озёр в окрестности Читы, но этот номер программы пришлось пропустить, обед в придорожном ресторане был таким сытным, что запас калорий пока достаточен.

    Так и есть, после героического заползания на верхнюю полку, пожилой рассказчик сразу лишился остатков сил и негромко захрапел. Нам тоже хочется уснуть поскорее, чтобы не проспать начало утреннего шоу за окном. Условия для этого вполне подходящие, тем более после тренировки полученной в двух других поездах.

    Ночь прошла спокойно, выспались великолепно. Еле-еле уловили факт стоянки в Улан-Удэ, с высадкой одной из пассажирок и посадкой на ее место другой.

    И вот показалось, что за окном уже светает. Или это только показалось? Светает, но как-то неуверенно. Потому что небо затянуто облаками и идёт мелкий дождик. Но Байкал уже здесь, рядом. И как раз со стороны нашего окна.

    Удивительное дело, дождик нас нисколько не огорчил, должен же он когда-то вылиться. До сих пор, при наших экскурсиях по трём уже городам, не было ни капли. Твёрдо верим, что за предстоящие два почти полных дня у Байкала, пробьётся и на его поверхность лучик Солнца. А пока продолжаем проникаться новыми для себя пейзажами. Железная дорога изгибается вместе с береговой линией.
    То и дело проезжаем по мостам и видим быстрые прозрачные реки, сбегающие с гор в озеро. Впечатляет…

    Дождик как-то иссяк. Облака начали чуть-чуть расступаться, и тот самый лучик пробился к воде уже утром, где-то в середине нашего двухсоткилометрового пути по берегу. Начал проявляться противоположный берег, потом он уже виден чётко и явно приближается.

    Вот уже и огибаем южный край озера, блики на нём стали уже совсем весёлыми.

    Потом дорога уходит было в сторону, но тут же крутой поворот с подъемом, тоннель, и вот уже едем чуть ли не по карнизу, получив прямо-таки панорамный обзор.
    Ненадолго. Оставшиеся часа полтора до Иркутска было зелено и красиво, гористый рельеф, много речек.

    Где-то посреди этого всего раздался взрыв хохота. Это пробудился наш вчерашний оратор и начал мучительно разглядывать что-то, как-то, вдруг, с его точки зрения, изменившуюся соседку по диагонали. Другая диагональ соседей дружно ждала этого момента и приступила к активному подшучиванию.

    А мы уже смотрим дачи, пригороды Иркутска, улицы города… И тут же - ослепительный простор Ангары, а на другой стороне виден центр города. Это значит, что скоро уже иркутский уже вокзал, нам пора выходить.
    Погода стремительно улучшается, как и планировалось...

    фотоприложение - 29.06.2011

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    фотоприложение - 30.06.2011

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    в продолжении - сутки на берегу Байкала

     
    Darius нравится это.
  12. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    30.06.2011 - продолжение

    Вскоре после нашего выхода на привокзальную площадь Иркутска, туда подкатил солидный автомобиль, и друзья доставили нас прямиком к прибрежному отелю, где по нашей просьбе был заранее заказан номер. Примерно час комфортной езды, и вот мы уже на Байкале совсем всерьёз, а не мимоходом. Строго говоря, водное пространство перед нами, это не только озего Байкал, но также и река Ангара.

    [​IMG]

    Она начинается как раз где-то здесь, перед нами - это единственный сток воды из озера, принимающего в себя сотни речек не такого солидного размера, ведь Ангара - это одна из полдюжины крупнейших рек России. Сейчас здесь тишь да благодать, а вот попытка драматурга Вампилова пересечь этот участок в непогоду на маленькой лодочке закончилась трагически. О чём и напоминает памятный знак по соседству. Но у нас никакая навигация в планах не стоит, через сутки нам выезжать из этого отеля, и эти предстоящие сутки нужно как следует погулять по берегу и полюбоваться видами озера.

    Друзья обещают заехать за нами завтра ровно в полдень, и показать весь Иркутск по дороге к вокзалу - в запасе будет целых полдня. Узнав, что заселившись в номер мы собираемся сразу же начать освоение береговой линии, они любезно предложили нам перед своим возвращением в город сделать небольшой крюк, показав по дороге все главные ориентиры посёлка Листвянка, и десантировать нас в самом конце асфальта - у места разворота маршрутных автобусов и свадебных кортежей.

    [​IMG] [​IMG]

    Это была грандиозная идея - вместо похода туда-обратно без должной информационной подготовки, у нас получилась прогулка в одну сторону по уже слегка просмотренной местности, и удалось использовать это по полной программе.

    [​IMG] [​IMG]

    Программа начиналась на впечатляющем рынке сувениров. Вдоволь полюбовавшись его экзотикой, и даже купив кое-что - очень характерное, но компактное, небьющееся и почти невесомое, мы быстренько вышли к водному пространству. С видом на которое наконец-то пообедали - местной копчёной рыбой и жидким ячменным хлебом.

    [​IMG] [​IMG]

    Культурная пища подавалась поблизости - шоу самых умных в мире тюленей (байкальский эндемиков под названием "нерпа") в нерпинарии некапитального типа. Съёмки внутри были решительно запрещены, но мне было и не до этого - смотрел приоткрыв рот это потрясающее выступление. А после выхода из помещения мы прошли мимо очередного прилавка с сувенирами, и убедились, что уже купили самое то.

    Очередной соблазн - водные прогулки.

    [​IMG] [​IMG]

    Коротких каботажей на ближайшие часы не предлагалось, а на многодневное плавание мы сюда ещё вернёмся, нам бы только выбрать подходящий период этой или ближайшей инкарнации (уже договорились продолжить наши путешествия вдвоём как минимум на следующую).

    [​IMG] [​IMG]

    Дальше идём в сторону истока Ангары по этой единственной магистрали Листвянки.

    [​IMG]

    Слева - водное великолепие, и кое-какое движение озёрного транспорта.

    [​IMG] [​IMG]

    Справа - новенькие магазины ретро-сувениров монументальной категории

    [​IMG] [​IMG]

    И подлинные образцы традиционной архитектуры сибирской глубинки. Для знакомства с этой церквушкой них даже нужно было заглубиться в посёлок на несколько кварталов.

    [​IMG] [​IMG]

    У этого прекрасного участка берега - ещё одно шоу. Но тут уже всё наоборот: не тюлени, а туристы, и не грациозно зарабатывают деньги, а неуклюже их тратят. В результате, по части демонстрации умственных способностей контраст тот ещё. Облачившись в водолазные костюмы, они на мелководье учатся думать, что научились подводному плаванию.

    [​IMG] [​IMG]

    Ну а мы идём дальше, и виды всё лучше и лучше... А на финишном отрезке перед отелем ещё один приятный сюрприз - Байкальский Музей, который мы не успели заметить из окны машины. И до закрытия сегодня остаётся чуть больше часа - оптимальная доза для нашего визита.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Очень интересно и информативно...

    День движется к финалу, а мы к отелю. Напротив которого обнаружился самый крупный из придорожных мини-рынков копчёной байкальской рыбы.

    [​IMG] [​IMG]

    Это был приговор нашему ужину, он состоялся в форме комплексной дегустации местных деликатесов, типа тех, которыми мы обедали, и остатков копчёной рыбы с читинских озёр, которыми мы завтракали в поезде когда впервые увидели Байкал.

    [​IMG] [​IMG]

    Заслуженный вечерний релакс для наших ног, в 4-х градусной байкальско-ангарской воде. После которого мы ещё долго наслаждались закатными видами этого чуда природы, Байкала.

    [​IMG] [​IMG]

    Крупнейшего (по объёму воды) и чистейшего озера планеты, природного памятника Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
     
    malxaz и Лордд нравится это.
  13. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    День восьмой: Байкал - Тальцы - Иркутск - и снова рельсы

    01.07.2011, пт. Ещё один очень насыщенный день, но уже не такой сфокусированный как предыдущий, хотя иначинался он тоже на Байкале. Но после полудня закрутилось-завертелось так, что в качестве его эмблемы выбираю не единый снимок этого феномена, а составное полотно, в котором преобладает город Иркутск:


    [​IMG]

    Утром:

    [​IMG]

    За ночь совсем стихло и прояснилось. Прозрачность воды и неба достигли абсолютного максимума, а спокойствие водного зеркала очень сильно к нему приблизилось.

    [​IMG]

    Особое внимание привлекали судно на подводных крыльях (классический советский "Восход") и снежные вершины на той стороне озера, по которой мы проезжали вчера утром. Причём там с соседнего участка берега их вовсе не было видно, главные вершины там прикрыты от обзора ближними холмами. Но будет уже смотреть назад, сегодня мы продолжим своё продвижение вперёд, на запад!

    [​IMG]

    И при этом вернёмся на другой берег Ангары.

    [​IMG]

    Но сначала продвинемся по этому, левому, километров на 70 вдоль течения этой реки, куда-то туда...

    [​IMG]

    Первая остановка - архитектурно-этнографический музей «Тальцы»

    [​IMG]

    Очень интересное место, впечатляющий комплекс образцов деревянной архитектуры Сибири, перехавших сюда из разных мест. И при этом с действующими мастерскими народного творчества, тематическими выставками, предметами быта сохранившимися с прошлых веков...

    [​IMG]

    ...А вот и Иркутск. Шоссе плавно переходит в широкий городской проспект. Потом красивые площади и монументальные административные здания на них. Пешеходный участок нашей экскурсии начался с этой открытой фотовыставки на тему истории города.

    [​IMG]

    Теперь отдадим должное религиозной архитектуре этого исторического города, претендующего на включение в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

    [​IMG]

    И скорее на набережную Ангары! В пятницу сюда один за другим прибывают свадебные караваны. Участок вправо от памятника генералу Белобородову тогда ещё только строился. А в левую сторону начинается "старая набережная", с её тенистыми аллеями.

    [​IMG]

    Завершается "старая набережная" грандиозным памятником Александру Третьему, это сейчас, пожалуй, самая известная из достопримечательностей города. Есть на ней и ещё один памятник, ещё более известному человеку.

    [​IMG]

    Мы вовремя вышли на этот участок берега! Катер на воздушной подушке завершил очередную прогулку и выпорхнул на берег в ожидании новых пассажиров. Очереди или прямой конкуренции не было, быстренько укомплектовались, и вот уже летим над Ангарой, "низэнько-низэнько", как говорится.

    [​IMG]

    После высадки на том же месте, продолжаем прогулку по кварталам Иркутска. Классика деревянной архитектуры. Драматический театр, памятник всё тому же Вампилову рядом. В скверике две симпатичные дамы распивали бутылку шампанского из пластиковых стаканчиков. Сразу вспомнилась одна парижская сцена, но там пара была консервативно гетеросексуальной. И парень умудрялся элегантно транспортировать не только бутылку, но и два хрустальных фужера, обнимая свою подружку при передвижении между частыми привалами для распития и поцелуев. А где же парни этих двух милашек? Неужели утонули как Вампилов? Или пока ещё только пьют водку перед очередными подвигами?

    [​IMG]

    День ещё не совсем заканчивается, но почему бы не отпустить нашего гида-водителя и не приземлиться на ожидающем нас на том берегу вокзале?

    [​IMG]

    И последние два часа перед стартом базировались уже на вокзале. Не то, что бы сильно устали, или так хотелось поскорее уехать дальше. Нужно было кое-что закупить в дорогу, в интернете показаться наконец.

    Как раз в интернет-салоне и случилась эта маленькая встряска. Вдруг услышал, как к стойке причалили несколько иностранцев (североамериканцев, видимо), с билетами в руках, и пытаются что-то выяснить. Несчастные, даже не сориентировались, что эта контора не очень из железнодорожной оперы, хотя и находится внутри вокзала. А служащие конторы заметно растерялись, не зная как покорректней отправить пришельцев в справочную. Подошёл на помощь и оказалось, что вопрос пустяковый: подтвердить, что время в их билетах действительно московское, а также проверить их пересчёт в местное. Видимо какой-то турагент вручил им проездные документы и махнул ручкой: «Тут всё ОК, как заказывали, дальше сами разберётесь».

    А ехали они не куда-нибудь, а в Улан-Батор, причём ещё только через пару дней. Ясное дело, оттуда дальше в Пекин. Почему-то у многих иностранцев считается, что маршрут "TRANSSIBERIAN" это не Москва – Владивосток, а только его трансмонгольское ответвление на Пекин. Или, в лучшем случае, их какая-то смесь. А вот, кстати, и поезд, следующий по этому маршруту, но только в направлении на Москву.

    [​IMG]

    Этот поезд ( ходит 1-2 раза в неделю) нам тоже подошёл бы, но он идёт немного быстрее, чем нужно для оптимального времени прибытия на наш следующий пункт. И тарифы там неоптимальные, наверное он обслуживает в остновном плохо разобравшихся в обстановке интуристов.


    Снова в путь

    Около 19 ч. вечера стартовали на самом длинном своём участке (2477 км до Омска), и будем теперь 40 часов в пути до Омска (на пару часов меньше, чем на втором участке нашего путешествия, Хабаровск – Чита).

    Мы отправились немного позже "пекинского", и в обычном ритме «скорого», а не суперэкспресса. При этом по самому удобному для нас расписанию, и намного дешевле, чем даже на любом из остальных «скорых». Скорее всего, тоже по причине международного статуса поезда, это 063Б белорусской ж.д., «Иркутск – Минск». Вот так мы и оказались на белорусском участке ТРАНССИБа в нашей собственной редакции. И именно белорусский колорит компании оператора поезда и стал одним из главных гвоздей программы на этом четвёртом дорожном этапе.

    Отъезжаем из Иркутска в каком-то новом для себя состоянии. Пока ещё не усталость, пока ещё не опустошение, но что-то уже не то, предвестники, наверное. Формально, ещё остаётся больше пяти тысяч километров, из тех 9288-ми, вот-вот доедем до середины пути. Но чувство такое, что основное уже позади, адреналин резко понизился, и осталось только докатиться по инерции до дома. И в самом деле. Знакомство с Байкалом уже состоялось, с Приморьем тоже. Позади и внепланово нас порадовавшие города Хабаровск и Чита. Все намечавшиеся встречи с новыми и старыми друзьями...

    Закончились даже путешествия в плацкартных вагонах, теперь будет два участка и три ночи в купейных, прямо до нашего Оренбуржья. А тут ещё и приличный нестарый вагон, и кондиционер работает.

    Позади и та, новая для нас Россия, что между Байкалом и Тихим Океаном, назовём её Восточной. Теперь у нас есть уже четыре: Россия–Москва, Россия-Питер, Россия Восточная, а вот уже и едем по самой обычной. Да-да, Иркутская область западнее её столицы это самая настоящая Россия-Россия. Рельеф стал более плоским, дороги и вдоль и поперёк, полоса вдоль железной дороги заселена неслабо. И электрички обычные...

    Но с реками тут богаче. Сначала едем вдоль Ангары, кое-где её даже видно. Но чаще можно только угадать укрывающую реку складку рельефа. Зато пересекаем мощные притоки, начиная с Иркута, ещё в черте города Иркутск.

    Понемногу темнеет. И уже в темноте совершаем законную пешую прогулку перед сном. На станции с запоминающимся названием ЗИМА. Ещё запомнился памятник локомотиву на привокзальной площади. Тем, что это был НЕ ПАРОВОЗ. Тоже пожилой, но электровоз, короткий такой, почти кубического формата.

    И ещё группа прилично одетой молодёжи, гулявшая из конца в конец платформы и распевавшая под гитару ... религиозные баллады. С высоким качеством исполнения, да и ритмы-мелодии приятные и вполне подходящие.
    После Зимы - отбой...
     
    malxaz нравится это.
  14. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Суббота, 2-е июля 2011. Полностью дорожный день, но не лишённый интересных остановок и запоминающихся видов из окна, а главными ориентирами стали река Енисей и город Красноярск.

    [​IMG]

    Но сначала - об особом колорите нашего четвёртого поезда ТРАНССИБа. Случилось так, что мы проснулись в купейном вагоне на участке Иркутск - Омск, и оказались в ...Белоруссии. Если точнее - как следует осознали, что едем на поезде Белорусской Ж.Д. назначением на Минск.
    [​IMG]

    Возможность посмотреть извне на везущий нас синий международный поезд. Впереди нашего вагона - только один, ещё более международный, чем весь поезд.

    [​IMG]

    Здание вокзала, соседние площади и кварталы, один из множества паровозов-памятников, которых мы увидели за эти дни.

    Город Иланский небольшой, но основан он ещё в 1645-м году. Это уже Красноярский Край, на следующем участке пути нас ждали очень красивые пейзажи с ярко цветущими лугами.

    [​IMG]

    А вскоре после полудня - главное событие этой субботы:


    "Енисей" (Красноярск)

    Хоккей с мячом был одним их увлечений моего детства, поэтому сразу вспомнилось это название. Но в этот раз на матч мы не попали - были летом и проездом, всего 40 минут стоянки на солидном вокзале города Красноярск. А перед ней из окна поезда полюбовались городсками кварталами, улицами и проспектами. Но только при пересечении реки Енисей в черте города были виды достойные попыток фотосъёмки, обычная история в железнодорожном транзите сквозь города.

    [​IMG]

    Это на север, вниз по течению.

    [​IMG]

    В другую сторону видели больше вторую нитку моста. Но сумели проникнуться характеристиками прибрежного рельефа. Интересное место для более длительного посещения при следующей возможности.

    [​IMG]

    Ну а вот уже вокзал и привокзальная площадь. Немного эклектично: лев с мастерком, бар «Че Геварра»...

    [​IMG]

    Неужели в городе нет более подходящих мест для посещения свадебными кортежами, чем этот фонтан у вокзала? Не верю! Наверное, это какое-то очень личное мероприятие. Пора закупить что-нибудь съедобное и возвращаться в вагон. Здесь есть горячая выпечка, А в том магазинчике - фрукты и холодные напитки для нас и много всего другого для всех путников. Всё, обратно в вагон. На соседней платформе – самый пафосный из поездов ТРАНССИБа – 001-002 в цветах национального флага. В том составе была еще пара бордовых вагонов, следовавших до Пхеньяна. А нам пора продолжать путь в западном направлении.


    Радужные воспоминания

    Мариинск, одна из лучших промежуточных станций на нашем пути. В отличие от большинства восточносибирских, тут есть мостик со спуском на все платформы. На всех платформах работают торговые точки, а на первой так их просто куча. Стоило выдвинуться в этот оперативный район, как из разных дверей посыпались приглашения: «Заходите! У нас есть всё! Даже незамужние женщины!».

    [​IMG]

    Рядом со станцией – автовокзал. Скромная площадь. Снова паровоз-памятник. Радуга над городком - с мостика её было видно отлично. Этот город на севере Кемеровской области тоже был основан ещё в 17-м веке, сейчас там около 40 тыс. жителей.

    [​IMG]

    Мы приехали с той стороны. А теперь нам туда. Электровоз нашего поезда (справа) уже заменили, теперь меняют у следующего за нами уже второй день с 10-минутным интервалом поезда Иркутск – Петербург.


    Следующего раза не будет

    Вечерний чай мы решили заменить на кофе, и это запомнилось надолго. Вагон тряхнуло как раз при попытке насыпать порошок из пакетика, и часть его приземлилась на белую скатерть. Стряхнуть его как следует не удалось, тончайшая кофейная пыльца нашла пути внутрь ткани и там ей понравилось. Чтобы не расстраиваться лишнего, попытался извлечь урок из происшествия и сказал: «в следующий раз возьмём в такую поездку гранулированный». Моя неунывающая спутница жизни вдруг стала совсем серьёзной, и сказала тихо, но чётко, убедительно разделяя слова: « СЛЕДУЮЩЕГО... РАЗА... НЕ... БУДЕТ... »

    Осмысляя эту декларацию, начал смотреть в окно и вот он, очередной километровый столб. И цифра с двумя нулями: 3700! Можно и порадоваться: «как хорошо, что впереди теперь только эта мелочь, из тех самых 9288-ми, теперь уж доживём». На самом деле, начиная с Орска нас ждала обычная программа визитов, и собственно путешествия оставалось менее половины из этих 3700 км. Только две ночи и один день, часть которого будем гулять по Омску.

    Осознание этого, а также попытки повторить серьёзную фразу, вызвали у нас полосу смеха длительностью не меньше часа, т.е. около 100 км пути. Наверное, мы выплеснули в этом смехе весь тот душевный дискомфорт от нахлынувшего чувства «начала конца» путешествия, который везли в себе от Иркутска. Да, конечно, следующего такого путешествия не будет, будут другие маршруты. Но какой-то из них обязательно частично пересечётся с нынешним и добавит подробностей нашему знакомству с этими местами. Как минимум, в диапазоне от Урала до Байкала.


    Итоги дня

    За 2-е июля мы совершили рекордное продвижение на запад. Около полуночи полюбовались огнями огромного города Новосибирск и его вокзалом. А вот ночное форсирование Оби по мосту в черте города прошло неприметно - мы уснули ещё до окончания часовой стоянки.
     
  15. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    422
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Воскресенье, 3-е июля 2011. После вчерашнего рекордного участка, около 9-ти утра мы вышли в Омске, в очень бодром состоянии духа и тела. Полные решимости как следует использовать последнюю экскурсионную остановку маршрута. В первоначальном плане путешествия по ТРАНССИБу, после Иркутска были остановки в Красноярске на день и в Екатеринбурге на два. Но обстоятельства сложились так, что пришлось срочно сворачивать маршрут на Орск, да ещё и ускоряться. Вот так и возникла эта пересадка в Омске, всего на 4 часа между поездами.


    [​IMG]

    Но это были замечательные 4 часа, прохладное воскресное утро располагало к решительной прогулке, и мы даже пристроили скромный багаж в камеру хранения этого монументального вокзала.

    [​IMG] [​IMG]

    Городской транспорт держали в резерве, в этот раз он нам так и не понадобился. Указания В.И. Ульянова (Ленина) тоже были излишни, нам хотелось поскорее к новой лютеранской церкви, а от ней повернуть на набережную, и мы хорошо сориентировались на местности.

    [​IMG]

    Оставалось перейти вот этот осевой проспект.

    [​IMG]

    И через пару кварталов мы уже на берегу Иртыша, прямо перед церковью.

    [​IMG]

    Южнее виден грузовой порт, а за ним железнодорожный мост, по которому поедем дальше, на восток.

    [​IMG]

    Набережная тянется в северном направлении, к центру города.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Прибрежный бульвар радует образцами монументального искусства.

    [​IMG] [​IMG]

    И предлагает разнообразные возможности для активного отдыха

    [​IMG]

    Здесь тоже есть речные прогулки! Жаль, что наш лимит времени не позволил покататься ещё и по Иртышу, после подобных удач на Амуре и на Ангаре. Идем дальше, к Ленинградскому мосту, что уже виден вдали.

    [​IMG]

    По пути замечаем, что рыбалка это наиболее популярное сегодня времяпровождение в Омске.

    [​IMG]

    Сразу за мостом - центральная часть города, здесь и речной вокзал, и самый насотящий пляж. Летнее воскесенье, но никто не купается? Парадокс объясняла температура воздуха: в тот день резко похолодало, и она застряла в диапазоне +14+17 С.

    Сворачиваем направо, в городские кварталы.

    [​IMG]

    Свято-Никольский кафедральный войсковой казачий собор (1833-1840).

    Около него ещё две достопримечательности:

    [​IMG]

    Омский Кадетский Корпус. Создан в 1813-м году, как Войсковое Казачье Училище, занимает целый квартал. Это главное здание построено в 1846-м.

    [​IMG]

    Концертный зал.

    Мы решили не заглубляться ещё севернее в центр города, а от этой Театральной Площади повернуть на юг и неспешно вернуться к вокзалу пешком, прямиком по осевому проспекту Карла Маркса.

    [​IMG]

    Омский государственный университет путей сообщения.

    [​IMG]

    Это бывшее здание управления Омской железной дороги, фасад у него очень даже...

    [​IMG]

    Переходим проспект в одном из самых оживлённых мест.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Где-то на этой же площади, правее цирка, выстроилась и цепочка закусочных. Мы спешно пообедали в "Курочке рядом", и в маршевом порядке преодолели остававшиеся до вокзала кварталы.

    [​IMG]

    С омского вокзала нас провожает очередной паровоз-памятник, здесь он ещё и с вагоном.

    [​IMG]

    А вот и наш поезд, пора на посадку...


    Пикантный десерт дня

    В 13 ч едем дальше, к финишу в Орске завтра утром. Мы уже было подумали, что больше ничего интересного не будет: сегодня до конца дня посмотрим неброские пейзажи за окном, потом мирно выспимся - и приехали, путешествие закончено, снова Европа.

    Но через несколько часов поезд остановился. Надолго. Проверка документов. Мы как-то упустили из внимания, что классическая трасса ТРАНССИБа теперь стала международной, и на участке между Омском и Курганом прошивает самый северный краешек Казахстана.

    Документы у всех в порядке, транзит разрешен, едем дальше. А вот и вокзал Петропавловска. Поезд остановился, но нам сказали, что высадки-посадки, да и стоянки как таковой не будет: на то он и транзит.

    [​IMG]

    Но потом на перроне появились неформальные продавцы всяких беспошлинных товаров: электроника, местный коньяк и что-то ещё. Двери вагонов пооткрывались, завязались товарно-денежные отношения...

    При таком оживлении позволил себе ступить на асфальт Казахстана, и сфотографировать вокзал, покупая для маскировки этой операции самую пёструю бутылку. Увидев фотоаппарат торговцы подняли руки, и стали просить их не брали в кадр, благодаря чему мне удалось выйти из их оцепления и достичь настоящей границы.

    [​IMG]

    Ограда перрона была примерно как у питерского Летнего Сада, впервые видел такое на железнодородном вокзале. Объектив свободно проходил между стальными прутьями, что и позволило мне запечатлеть ещё один вокзал по соседству. А заодно и выучить одно слово по-казахски.

    Вскоре прозвучал сигнал "по местам", торговлю свернули, и поезд плавно тронулся в дальнейший путь.

    [​IMG]

    Казахстанские дачные посёлки вблизи Петропавловска подозрительно напоминали российские, а ещё больше классические советские.

    При новом пересечении границы никаких особых формальностей или задержек замечено не было.

    День прошёл очень удачно. Курган и Челябинск мы мирно проспали, но это уже было в начале новых суток...
     

Поделиться этой страницей