Проплывая над Каракорам Хайвэй или в Пакистан по-научному, май 2010

Тема в разделе "Отчеты по Азии и Ближнему Востоку", создана пользователем zaq289, 28 апр 2013.

  1. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Хьюстон, у нас проблемы!!!

    На дворе - февраль, билеты забронированы: дешевые - без возможности возврата и смены дат, пора скачать лоньку, добавить пакистанскую ветку форума лонлиплэнет в закладки и неспешно рисовать маршрут.

    Резко и неожиданно приходит осознание того, что весь трип висит на волоске, близка перспектива втупую слить 2 недели отпуска на участке трассы Сост-Гульмит, т.е. забурившись в Пак не дальше, чем на 50 км, где и мечтать увидеть хоть одним глазом Ракапоши и Нанга-Парбат.

    Из космоса сие чудо природы выглядит так:

    [​IMG]

    здесь красным показаны поселения, отрезанные от большой земли

    [​IMG]

    кому-то удалось запечатлеть момент лэндслайда

    [​IMG]

    масштаб работ - нереальный

    [​IMG]

    фотки - из пакистанского аналога авто'ру.

    Т.е. пока я выяснял особенности получения пакистанской визы, обмозговывал логистику и искал дешевые билеты, из поля зрения выпал аспект безопасности путешествия по Пакистану, и вообще, хотя бы теоретической возможности.

    Тем временем, 3 января недалеко от Каримабада сошла огромная сель, что само по себе в горах не редкость, но в данном случае лэндслайд оказался настолько глобальным, что не только перегородил шоссе, но и закрыл путь реке, в результате чего образовалось огромное 12-километровое искусственное озеро, под водами которого и покоится ныне Каракорам Хайвей.
    По периметру озера - километровой высоты горы, возможности объехать нет. Правительство Пакистана эвакуирует жителей отрезанных от цивилизации деревень на вертолетах и лодках, строит палаточные городки и думает, что делать с озером.
    Спустя месяц-другой демонстраций в Каримабаде налаживается лодочная переправа и теоретически появляется возможность пересечь озеро и двигать дальше в глубь страны. Детальной информации нет - сколько идет лодка, сколько стоит, сколько народу и за сколько дней занимать очередь, пускают ли туда иностранцев??? В общем, неизвестно ничего.
    Ладно, на месте все разрулим.

    Второй облом подкрадывался откуда его никто не ждал: устный отказ в китайской визе. Мой путь к старту Каракорам Хайвей лежит через Синцзянь-Уйгурский автономный округ Китая, конечно это распиарено не так, как Тибет, но в плане межнациональной розни страстей там тоже хватает. Регион издревле населяют этнические таджики, верят в аллаха и не проявляют особой теплоты по отношению к Мао в частности и Китаю вообще. Прошлым летом в Урумчи случились погромы, китайцы и уйгуры на улицах насмерть мочили друг друга палками, потом правительство ввело войска: бронетранспортеры из пулеметов косили всех, кто появлялся на улице во внеурочный час. Во всем регионе отрубили Интернет и сотовую связь до дальнейших распоряжений.

    Со временем страсти улеглись, но когда я пришел в китайское посольство с проплаченными билетами, бронью хостела в Кашгаре и честным маршрутом, мол, мне только двойная транзитка нужна - я через 2 дня двигаю в Пак, в визе было отказано - тетка сказала, в том регионе небезопасно и всем нам будет лучше, если ты туда не поедешь. Но мне очень-преочень туда надо грю! Уходит совещаться, возвращается с нерадостной вестью, - визу мы можем дать только в том случае, если у тебя будет принимающая сторона в этом регионе, которая будет служить гарантом твоей безопасности, т.е. - приноси оригинал приглашения турфирмы, которая базируется в Синцзяне - тогда визу дадим. Реально ли это при отсутствии Интернета и междугородней связи??? говорит - по идее возможно, все в твоих руках.

    Все в моих руках: в течение часа рисую липовые билеты Москва-Пекин-Манила-Шанхай-Москва, бронирую на ситрипе отели, переписываю анкету, переклеиваю на нее фотографию и на следующее утро опять в китайское посольство.

    Документы принимала та же самая тетка, 20 минут пялилась то в документы, то в мои честные глаза, да и еще с таким таким взглядом: <чувак, я же чувствую, ты меня сейчас наебываешь!>, но к документам было не придраться, а мой вчерашний визит не мог служить поводом для отказа в визе, так что проблема была решена.
     
  2. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Настоящие герои всегда идут в обход

    В Кашмире (Шринагар, Гульмарг) я побывал 2 года назад, запал в душу этот край, и резко захотелось повторить.
    Из-за особенностей с моим паспортом (поддельная индийская виза) - получение повторной индийской визы в этот же паспорт едва ли реально, - значит заходим в Кашмир с пакистанской стороны.

    По визе.

    Для русских - 120$. Без гостевого приглашения получить визу Пака непросто гражданину любой страны, любой национальности, в любом месте, где есть посольство Пакистана. Нужно приглашение турфирмы, которое турфирма должна завизировать в министерстве туризма Пакистана, потом отправить факсом в московское (или любое другое) посольство. Только после этого посольство начинает думать давать визу или нет. Причем если турфирма скинет скан завизированного приглашения, и ты с ним придешь в посольство - это не будет засчитано, нужен именно факсимильный коннект между турфирмой и посольством.

    В общем, геморрой. Списывался через жж с челом, который пару лет назад ходил в к2 трек, - грит проблема не найти турфирму, списаться с ней и договориться о приглашении, проблема контролировать передачу факса. Когда остается неделя до вылета, а факс никак не идет, и неизвестно кому вскрывать мозг - посольству или турфирме, - ситуация не из приятных.

    Вроде можно легко получить визу в посольствах Пака в Катманду, Дели и Кабуле, - но там требуется ходатайство русского посольства в например Катманду, иначе дуй в свою страну и получай визу там, около недели времени ожидания визы, плюс все это не по пути из Москоу в Пакистан, а крюк делать неохота и дорого, да и времени нет неделю гулять по Тамелю в ожидании визы.

    Однако, существует лазейка - при заходе в Пак из Китая по Каракорам Хайвэй можно получить визу он-эррайвл в Состе, стоит 150$, нужна одна фотография паспортного размера, ну и сам паспорт. Просто и элегантно. Особенность в том, что для того чтобы выехать из Китая - обязательно должна быть дабл или мульти китайская виза. В противном случае китайцы без наличия пакистанской визы из страны не выпустят. Это самая высокогорная асфальтированная граница на земле, перевал Хунджераб - 4 700 м над у.м. - уже сам по себе достопримечательность. Ну так вот, китайцы подстраховываются, что если кого-то вдруг не пустят в Пак в Состе, чтобы он смог вернуться обратно в Китай, а не завис на нейтральной территории, total in the middle of nowhere, без возможности въехать в какую-либо страну, да и еще на высоте, не особо комфортной для жизни. Вспоминается <Терминал> с Томом Хэнксом %))

    Официальной информации о визе он-эррайвл не существует, последняя новость на сайте министерства туризма Пакистана датирована 2007 годом, не бывает тиматика для сухопутных границ, тем не менее, все знают, что VOA есть.
    Т.е. когда я заявился на границу Китая и Пака, единственным подтверждением моего права на получение визы в Пакистан была распечатка отчета с лонькиного форума, 1 фотография, паспорт и 150$.

    Итого визовый вопрос обошелся в 250$ (пак - 150$, дабл чайна - 100$). Дороговато, зато эксклюзивный тур для любителя пощекотать нервишки. Заезд в пак запланирован на 10 мая, но в этот камикадзе дрим-трип добавляло специй то, что перевал из-за больших высот и большого количества снега зимой, работает только летом, официальное открытие - 1 мая, закрытие - 31 декабря. даты ориентировочные, все информационные источники ссылаются на возможные отклонения от графика в зависимости от погоды и величины снежного покрова на перевале.

    Плюс ходят слухи - что может быть затык с выездом из Китая, - это как русская рулетка, может выпустят китайские погранцы, а может нет, - как повезет.

    Перспективы попадания в Пак нарисовываются следующие:

    1. перевал будет закрыт из-за снега,

    2. китайцы по только им ведомым причинам не выпустят меня из Китая,

    3. все будет хорошо.

    В голове держу план Б и В - либо хич-хайкингом в Тибет через Али, а оттуда куда-нибудь в район Кайласа,
    либо в Юннань самолетом через Урумчи и Ченду. В конце концов, сайтсиинг - не главное, требуется рииил адвенча!

    Транспорт

    Забегая вперед, скажу - все вышло не так, как планировал, но это и к лучшему! Так даже больше понравилось, чем если бы делал запланированный маршрут. Хоть и вышло дороже на 600$ и 2 впустую потраченных дня в ожидании вертолета в Каримабаде, результатом доволен на все 100.

    За 3 месяца до старта выкупаю 2 перелета: мск-новосиб-москва, s7, 7 тыщ руб, + новосиб-урумчи-новосиб, south china airlines (далее - CZ), 7 тыщ руб. Тикеты урумчи-кашгар-урумчи беру за 2 дня до вылета из мск на ctrip.com и elong.net за 4 тыщи.

    Итого перелеты - 600$.

    Старт

    3-х часовой стоповер в Новосибе, 2 часа перелета из Новосиба в Урумчи в компании пьяных пакетников, бодренько прохожу границу, благо буквально весь самолет стоит в соседней очереди по групповой турвизе, и на транзитную стойку CZ селиться в халявный отель. Подтверждаю, если прилетаешь и вылетаешь в Урумчи CZ и у тебя ночной стоп-овер - на автобусе привозят в отель, бесплатно селят в номер, а на утро - привозят в аэропорт.
     
  3. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    В Урумчи, кроме отеля и аэропорта, я больше ничего и не видел, зато в Кашгаре провел 2 ночи.

    В целом очень прикольно, но больше одного дня там делать нечего: есть старый город, мечети, памятник Мао на большой площади и легендарный Sunday livestock marker (воскресный птичий рынок), - один из самых известных в мире, но попасть туда у меня не получилось.

    Понравился старый город, - нереально фактурный, ресурс затвора зеркалки можно выработать на раз-два-три, по нему можно бродить часами, спокойно заходить в чужие дома и фоткать быт локалов, все очень спокойно и расслаблено.

    Можно провести параллели с Йездом (Иран), но там как-то более прилизанно, а здесь все по-настоящему.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Sense нравится это.
  4. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    По автобусному сообщению Кашгар - Сост ничего не изменилось. Не помню сколько стоит Кашгар - Сост, автобус выходит в полдень, ночевка в Ташкургане, на следующий день к обеду в Состе. В Кашгаре 2 автобусных терминала:
    интернешнл и лонг-дистанс. Автобус в Сост уходит с интернешнл в полдень, а в Ташкурган в 10 утра с Лонг дистанс (48 CNY).

    Выяснилось, что завтра автобуса до Соста не будет и приходится выбирать, либо забить на лайвсток маркет и двигать с утра в Ташкурган, либо сходить с утра на рынок и еще целый день тусить в Кашгаре, а значит провести в Пакистане на день меньше.

    Жребий пал на первый расклад. Еду. Пейзажи выносят мозг. Похоже на Тибет.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Mustagh Ata, 7 546 masl

    [​IMG]

    Kara-Kul lake

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    malxaz нравится это.
  5. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Примерно в 4 часа приезжаем в Ташкурган. Чувствуется высота. По лоньке - 3 600, по gps - 3 100. Селюсь в трэффик хотел, 100 CNY, иду обедать, гуляю по рынку и лезу на форт. не оставляет ощущение, что находишься на краю земли, и за таможней - обрыв в неизвестность. начинает влегкую колотить горняшка, либо сказывается усталость от 3-х суток в дороге и полная потерянность во времени: 4 часа - это по пекинскому времени, в Кашгаре и дальше на запад люди живут одновременно в двух часовых поясах, официальному пекинскому и местному уйгурскому, по которому сейчас 2 часа. типа весь официоз типа отправление автобусов и самолетов происходит по пекину, а на бытовом уровне - на 2 часа раньше, требуется приспособиться после каждой фразы уточнять, это по какому времени, пекинскому или уйгурскому?

    при этом на расстоянии 4 часов в автобусе, сразу за перевалом, будет уже исламабадское время - всего час дня, а в москве сейчас - 11 утра.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В Пакистан без визы

    С утра пораньше - бреду к таможне переходить границу и занимать место в автобусе в Сост. На таможне - все закрыто, народу никого. Думаю, может это здание не таможня, а таможня - дальше? Иду. Вокруг только горы и дорога.

    [​IMG]

    На трассе - редкие машины и какие-то бабки с тюками. Дохожу до шлагбаума, пограничная будка зияет пустотой.

    Иду дальше и до меня доходит, что границу я уже пересек и следующий чек-пост будет уже в Паке, возвращаюсь обратно через шлагбаум к таможне и жду автобус. Неспешно нарисовываются пограничники, автобусы и пассажиры.

    [​IMG]

    Раздаются departurecards, в кассе оплачиваю автобус, 225 CNY, - у меня китайские деньги уже заканчивались,
    заплатил соткой долларов, сдачу дали юанями по адекватному курсу, причем видимо у них во всей стране он один и тот же.

    Курю. Подходят погранцы и докапываются, что я неразборчиво заполнил депача кард и просят паспорт для сверки. Исправляют своим почерком, неожиданно их собирается человек десять и все прикалываются над моим паспортом с кучей виз внутри, типа круто. О том, что там нет визы в Пак, никто даже не заикнулся.

    Прохожу китайскую таможню:

    - Куда следуете? (листает паспорт в поисках пакистанской визы)

    - В Пакистан (как будто могут быть варианты, тут только одна дорога).

    - Я не вижу визы в Пакистан в вашем паспорте, сэр.

    - Ее там нет. В Состе виза он-эррайвл. Я получу ее на границе.

    - Вы точно в этом уверены?

    - Да. (устал уже держать морду кирпичом, коленки дрожат, мандраж колотит)

    - Подождите, мы должны проконсультироваться, как стоит поступать в вашем случае.


    Через 5 минут возни в отдельной комнате, не знаю что они там выясняли, - может в Пакистан звонили?

    - Все Ок! Счастливого пути, сэр!!!



    Йееееееееееесссссссссссссс!!! Впереди - Пакистан!
     
    Sense нравится это.
  6. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Сажусь в автобус. В компании - 7 австралийских пенсионеров, одна из Швейцарии, всем за 60.

    3 года назад были в Москве, Питере, на Байкале, в Тыве. Их гид - пакистанец, но живет в Австралии, свободно говорит по-русски. Болтаем за жизнь.
    Они давно путешествуют таким составом. Сейчас у них тур по 4 странам Азии: Китай, Пакистан, Таджикистан и Кыргызстан.
    В Бишкек не страшно? Да мы по югу пока планируем, на месте посмотрим, ехать ли туда. Австралийские бабульки подкармливают меня лепешкой и миндальными орешками, жизнь налаживается.

    [​IMG]

    In the middle of Nowhere


    Хунджераб Пасс. До свидания Китай, здравствуй Пак!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    4 700 - мой рекорд по высоте. Не холодно, но очень ветрено и промозгло, температура около нуля. Высота особо не
    чувствуется, в Ташкургане колбасило сильнее.

    Место очень прикольное, total in the middle of nowhere:

    [​IMG]

    [​IMG]

    пора выставить баланс белого

    [​IMG]


    Выходим из автобуса, чтобы он мог проехать по остаткам дороги, фоткаемся и
    едем дальше.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Везде пишут - это самая высокогорная асфальтированная граница на планете Земля. Смешно, что через
    100 м от границы об асфальте остается только мечтать, выглядит это вот так:

    [​IMG]


    Короткий перекур и обилечивание в кассе Хунджераб нэшнл-парк, и вот он Сост:

    - Привет! Это уже Пакистан?

    - Да, а у вас есть виза?

    - Пока нет.

    - Это не проблема, для русских это будет стоить 150$, вы в курсе?

    - Я в курсе, это не проблема.

    - Вэлкам ту Пакистан, сэр!

    Отрабатывая деньги, визу клеили всей таможней: 2 пограничника, главбух и непосредственно босс. Пригласили в кабинет, устроили прием по высшему классу.

    Я предполагал, что ККH - мощная транспортная артерия, но оказалось, что любых транспортных средств на трассе просто мало. Стопить практически нереально, даже тракторы и гужевые повозки ездят под завязку. Пришлось договариваться с водителем автобуса из Ташкургана, чтобы сделал крюк 50 км до Гулмита, 1 400 PKR. Курс PKR к $ - 83. Я для удобства делил на 3, и получалась сумма в рублях.

    Селюсь в Континентал Отель, 500 PKR, ужинаю, 200 PKR, - цены радуют глаз. За все путешествие самый дешевый отель был гест в Каримабаде за 200 PKR, обед - в придорожной забегаловке в Гулмите, 30 PKR. Самое дорогое - в Пинди, отель после торга - 1500, ужин в хорошем ресторане - 700, но туда я попал по недоразумению, и не было распечаток лоньки, поэтому жил и ел, где придется. Суммарно за 13 дней по Пакистану ушло 400$, при абсолютном ни в чем себе неотказывании, включая 2 трека (Ракапоши - 2 дня и Нанга-Парбат - 3 дня), шоппинг в Пинди (нужно было слить оставшиеся рупии), один раз даже нанял целый автобус, который вез меня из Гилгита в Каримабад в течение 5 часов за 2 000 PKR. Можно было легко уложиться и в 300$.
     
    Sense нравится это.
  7. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Сост + несколько видов из Пассу:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    С утра иду гулять по Гулмиту, хотелось бы дойти до ледника - размять косточки перед треком, но не осилил, - нужно
    было торопиться: еще предстоит разрулить ситуацию с переправой через 25-километровое искусственное озеро, образовавшееся вследствие лэндслайда и доехать до Минапина, откуда стартует трек Rakaposhi 'раком до Польши' BaseCamp.

    лезу по старому Гульмиту до ледника

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    вдали зеленеет начало каракорумского озера, еще несколько месяцев назад там был хайвэй

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    показался ледник, но дальше топать лень

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Darius нравится это.
  8. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Пришлось подождать около 2-х часов, пока у лодочников закончится ланч. повязывают жилет, сажают в лодку, народу немного, чего не скажешь про противоположную сторону озера. Не успевает лодка причалить, как в нее запрыгивают страждущие попасть на другую сторону озера и силком стягивают с тебя жилет. Это билет на лодку, без жилета не повезут. Переправа организована армией/правительством, услуга бесплатная.

    Просто лица людей. Нечего добавить.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    KKH уходит под воду

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    опять KKH, а под нами должен быть мост через реку

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Darius нравится это.
  9. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    приплыли, вот он лэндслайд

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    на весь пакистан нашлось всего 3 экскаватора, либо правительство планирует тут рыбу разводить

    [​IMG]


    С завтрашнего дня - 2 трека подряд, жемчужина Каракорум - Ракапоши и могильник Гималаев - гора-убийца Нанга-Парбат, с нежным прозвищем <ManEater> (2-е место по числу фатальных случаев после Аннапурны. К2 - на 4-м, а Эверест плетется на позорном 7-м, замыкает список Фуджи, японцы верят - что там благоприятное место для смерти - lol) с перерывом в один день на дорогу и ночевку в Гилгите.
     
  10. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28

    Иногда животные на фото получаются выразительнее людей:)
     
  11. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    да лан, челы на переправе ппц как выразительны, я так понял многие из них вплавь впервые в жизни передвигались. Там изначально река была очень бурная, исключительно для сплава.

    Треккинг в Пакистане: Ракапоши и Нанга Парбат



    За 1 000 рупий беру такси из Алиабада в Минапин (полтора часа), селюсь в Диран гест-хаус (600 рупий).

    Всего в Минапине – 2 геста, выбор невелик. С порога загружаю хозяина геста, что завтра с утра ломлюсь в трек на Ракапоши, с собой у меня ничего нет, за ночь будь любезен организовать портера и рент палатки и спальника, плюс жратву на трек. Говорит, все зависит от погоды, но в целом это не проблема, - в качестве портера – пойдет его брат, у него есть все необходимое, он же приготовит ужин на треке. Предлагает с утра вместе идти на рынок выбирать курицу в качестве пропитания, отдаю инициативу в его руки, ужинаю и ложусь спать.

    Гест – отличный, есть электричество и горячая вода! я там был единственным постояльцем, во время ужина cобралась куча народа – расспрашивали про мое путешествие, в особенности их интересовала ситуация с озером.

    Завтракаю, любуюсь розами в саду и отправляюсь в путь.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    в горах - жизнь бьет ключом, парни зачем-то сверлят камень

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Darius нравится это.
  12. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Из барахла у меня с собой – треккинговые кроссовки, термо-водолазка, плотная непродуваемая флиска, пуховый жилет, который на самом деле полностью из синтетики, сигареты, пол-литра дагестанского коньяка, который благополучно доехал из Москвы, фотик и штатив.

    Хотя я и побывал в индийском кашмире и непале, до треккинга руки так и не дошли. В прошлом августе залез на Мерапи (2 900) на Джаве, жутко понравилось. Было бы безнравственно, оказаться на севере Пака и не погулять по горам, плюс это основной вид активити в этом регионе.

    Давно за собой заметил, что при выборе маршрута путешествия для меня важно как звучат названия мест. То есть я влюбляюсь в само звучание слова и обязательно хочу туда поехать. В качестве моих фаворитов – Кракатау, Катманду, Джакарта и Шринагар – есть в этих словах что-то рок’н’ролльное. Меня с ходу сразило слово «Ракапоши» - японский шарм и присутствие моих любимых «р» и «к». Это один из самых легких и живописных треков в Паке плюс его можно ходить в самом начале сезона, на очень многих треках в мае еще лежит снег, и туда не сходишь ранее июня.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    показался черный ледник

    [​IMG]

    [​IMG]

    стройные пакистанские березки

    [​IMG]
     
  13. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Ракапоши бейс кэмп: по лоньке - длина трека 18 км, перепад высот 2 012 – 3 780, продолжительность - 3 дня. По факту сходил за 24 часа с учетом ночевки, или за 11 часов чистого хода включая перекуры и втыкание на пейзажи и фотографирование.

    показалась ракапоши

    [​IMG]

    камнепад

    [​IMG]

    белый ледник

    [​IMG]

    [​IMG]

    минапин глэсьер во всей красе, египетская пирамида вдали - Диран пик, 7 257

    [​IMG]

    [​IMG]

    ракапоши бейс-kэмп

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  14. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    В 10 утра вышли из Минапина, к 4-м дошли до Тагафари-кэмп (3 780) он же Ракапоши бейс-кемп, повтыкали на Минапин глэсьер, Диран и Ракапоши, спустились вниз к Хапакун-кэмп (3 400) в шесть, поставили палатку, поужинали, переночевали.

    В 7 утра встали, в 10 были в Минапине.

    Тотал по деньгам – 4 825 рупий (58$), включая 1 ночь в гесте, 1 ужин и 2 завтрака, рент палатки, спальника и пенки, жрачка на трек + портер, который на деле оказался гидом: ледоруб, неплохие шмотки и обувь, хорошая альпийская палатка.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    рыжие и с голубыми глазами - потомки отбившихся от войска Александра Македонского
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  15. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Гора-убийца, Нанга-Парбат, девятый 8-тысячник – основной интерес путешествия в Пакистан. От Гилгита до Райкот-бридж автобус идет 3 часа, 80 км (по лоньке – 2 часа). Состояние дороги – наиотвратительнейшее, это уже не хайвэй, а настоящий офф-роад.

    От Райкот-бридж до Фэйри-мидоуз, очень красивое место, кэмпинг-сайт и старт трека в сторону НП, можно попасть только на джипах, которые держит местная община. Они же регулируют цены. По лоньке – ритерн трип 3 000, в Гилгите говорили, что уже 3 500, а на месте водители играют в волейбол и вполне довольны жизнью без всяких денег.

    По-английски не говорит вообще никто. Но есть один, который утверждает, что говорит по-английски и сейчас поможет договориться. У него – своя версия английского, непонятно вообще ничего, ни одного слова! Из вежливости киваю, и время от времени переспрашиваю, это ты мне сейчас точно на английском языке ответил?

    Ломят ценник в 4 500, не торгуются ни в какую, - не нравится, не ешь, - не видишь что-ли, у нас тут волейбол?
    На пальцах договариваюсь за 4 000, сажусь в джип, куда набивается еще половина волейбольной команды.

    Еду и начинаю понимать, почему не было вообще никого энтузиазма при моем появлении рядом со стоянкой джипов. Вроде бы заурядная дорога по горному серпантину, но ощущения близкие к тому, когда в детстве я впервые попал в Измайловский парк на аттракцион «американские горки», - закрывал глаза, орал, было по-настоящему страшно, а слезал с заплаканными глазами, но радостный до усрачки. Эта община держит дорогу не для суперприбыли, а чтобы минимизировать смертность. Если бы на одном из виражей водила бы предложил: чувак, а давай ты мне заплатишь не 4 000, а 8 000? Не вопрос, хоть 20 000, только довези!

    Действительно, весь путь хочется зажмуриться и сказать: останови, я пойду пешком. При этом водила одной рукой курит сигарету, второй - причесывается, голова повернута назад и травит байки с волейболистами. Я зажмуриваюсь и готов взорваться: хорош уже причесываться – нас сейчас снесет в пропасть, тебя перед отпеванием по-любому причешут!

    Самое страшное и мозговскрывательное впечатление за всю поездку, даже не помню, когда мне было так страшно, чтобы жмурить глаза и вспоминать мамочку.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    вот на этом месте я тихо впадаю в ступор, ведь в паке левосторонее движение, а значит при разъезде я буду ближе всех к краю пропасти. как джипы только поравнялись - оба подняли ручник и минут 10 обменивались новостями. Жесть!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    договариваюсь, чтобы меня забрали отсюда через день и дальше топаю пешком

    [​IMG]

    [​IMG]

    ну и собсна вот:

    [​IMG]

    По деньгам это получилась самая затратная статья в Пакистане, 7 500 (90$) за 3 дня (4 000 джип, 1 000 портер Тато – ФМ – Тато, 2 500 - 2 ночи в избушке в кэмпинге + 2 завтрака и 2 ужина).

    Длина трека – 21 км, продолжительность три дня. Перепад – 2 666 (Fairy Point) – 3 967 (Nanga-Parbat BC). Так и вышло, в первый день выехал из Гилгита и к закату добрался до Феири Мидоуз, во второй – в одиночку сделал трек то ли к бейс-кэмп, то ли к вью-пойнт №2 или №3, в третий – спустился к Райкот-бридж и к ночи добрался до Каримабада.

    Селюсь в Fairy Cottage. Хозяин – парень 22-х лет. На кухне на стене висит Калашников, спрашиваю, по чем жилье?
    Ты все равно здесь единственный гость, можешь жить, сколько захочешь, и заплатить, сколько посчитаешь нужным.
    - Бесплатно штоль?! Нет, сколько посчитаешь нужным.

    Здесь высота 3 300, ночью жуткий дубак, на грани 0 градусов, избушка не отапливается. Надеваю на себя все, что у меня есть, кутаюсь в толстые одеяла и вырубаюсь.
     
  16. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    С утра выхожу глотнуть свежего гималайского воздуха. Слезы наворачиваются на глаза, красотища нереальная. Я здесь практически один, не считая хозяина моего кэмпа, двух людей в Райкот Сарае и лошадок.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Хотелось бы дойти до Нанга-Парбат бейс-кэмп, но локалы утверждают, что там снегу по пояс и для такого трека пока рановато.
    Пошел один налегке в сторону Бейал кэмп, чтобы там выяснить, идти ли в бейс-кэмп или сделать радиалку.
    В итоге за весь день не встретил ни души, возможно ли такое в Непале на треке к культовому 8-тысячнику?

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Прошел Бейал-кэмп и забрался на ребро ледника, скорее всего это и есть первый вью-пойнт (3 667). От этой точки ребро ледника уходит вверх, но на нем мало снега и можно забраться до пригорка и посмотреть, что будет видно оттуда.

    [​IMG]

    вот этот "пригорочек" с черным кружочком, куда я и забрался

    [​IMG]
     
    Последние данные репутации:
    +1, за отличные фото.. Serega, 13 май 2013
  17. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    туплю под камнем на первом вью-пойнте и неспешно лезу вверх, скользко и страшновато карабкаться по ребру, того и гляди сорвешься вниз на ледник

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Никак не могу разобраться, куда я все таки залез. Это дальше первого вью-поинт (3 667), но не понятно, это уже бейс-кемп (3 967) или еще нет? По-любому – дальше много снега, а сил уже не осталось, а мне еще вниз спускаться..

    К сожалению, когда я дошел до финальной точки, небо затянуло, и была видна только правая часть массива. По пути назад пошел дождь, следующий день было пасмурно, так что мне очень повезло, что я урвал возможность рассмотреть киллер-маунтн при хорошей видимости.

    Немного стремные ощущения, когда стоишь совсем один рядом с восьмитысячником, от вершины которого меня отделяет вертикальная ледяная стена высотой в 4 км, самая высокая на земле. Офигительный восторг и чувство человеческой ничтожности одновременно. Прёт не по-детски!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Даже когда солнце скрыто облаками, туда невозможно больно смотреть. Я такого ни разу в горах не видел – огромная белая стена, от которой исходит сияние. Фотик глючит – он думает, что я фотографирую солнце. Где-то там за облаками скрывается саммит. Герман Буль – первый покоритель горы, вернувшийся оттуда живым, при восхождении провел там ночь один (!), без кислорода (!!), и стоя на одной ноге!!! – у него слетел ремень, который крепил «кошку» к ботинку.

    АНРИЛ!!!

    [​IMG]
     
    Serega нравится это.
  18. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    Lost Horizon / ДеньСурка

    Спустившись с Нанга-Парбат к Райкот-бридж, сажусь в автобус в Гилгит, надеясь сделать там пересадку и попасть в Каримабад в тот же день. Но роад-кондишн корректируют самые смелые планы. В 5 вечера - на бас стейшн уже нет автобусов в сторону Каримабада, как вариант - либо ждать утра (а это потерянное время + деньги на гест и питание), либо автобус повезет меня одного в Каримабад (5 часов по убитой дороге) за чисто символический спешл-прайс 2 500 PKR (900 рублей). Черт, все равно дорого. Таксисты хотят 3 000. В результате договариваюсь, что поеду на автобусе за 2 000, при этом водитель автобуса имеет право брать народ на трассе за тариф, который посчитает нужным.

    райкот-бридж:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Darius нравится это.
  19. zaq289 Пользователь

    С нами с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    693
    Симпатии:
    213
    Адрес:
    koh phangan
    Репутация:
    38
    О моих жизненных планах вообще и на тот момент в частности.

    Есть 17 дней отпуска, за которые нужно доехать до Пака, провести как можно больше времени там, и вернуться обратно. Ситуация осложняется тем, что CZ рейс урумчи-новосиб-урумчи гоняет только по пн-ср-пт. из-за этого я вынужден провести в новосибе полтора дня на обратном пути (все лучше чем в Москве), итого на дорогу из Москвы до Пакистана и обратно запланировано 7-8 дней, 9 дней в Паке.

    На календаре - 16 мая, рейс Кашгар - Урумчи - Новосиб - 21 мая. Еще предстоит выяснить, какова ситуация с озером - из-за дождей, таящих ледников, даже ходят слухи, что откололся кусок какого-то ледника и плавает по озеру, - уровень воды поднялся и Гулмит, где я садился в лодку, сейчас по словам очевидцев находится под водой.
    Поэтому плыть нужно до Пассу, ближайшего населенного пункта вверх по течению. Попутно нужно уточнить, сколько займет обратная дорога из Соста в Кашгар: реально ли это сделать за один день или нужно опять ночевать в Ташкургане?

    При идеальном раскладе получается:
    17 - долина Хунзы, (при хорошей погоде - ночевка в Иглс Нест, известном головокружительными видами на окрестности),
    18 - добраться через озеро до Пассу,
    19 - короткий трек от Пассу в сторону прикольных подвесных мостов, вечером двигаю в Сост,
    20 - с утра пересекаю границу и за день добираюсь до Кашгара (без ночевок дорога занимает 12-14 часов), и
    21 - с утра на самолет.

    Забавно, но пока я вальяжно об этом рассуждаю, прикольные подвесные мосты в Пассу уже находятся под нехилым слоем воды озера, не говоря уже о населенных пунктах, которые люди по наивности решили построить поближе к реке. В общем, идеального расклада не получилось, но я об этом еще не знаю и преспокойненько наслаждаюсь ночным драйвом из Гилгита в Каримабад по ночному Каракорам Хайвэй.

    вот так они выглядели, пока их не поглотило озеро

    [​IMG]

    [​IMG]

    Завтра - долина Хунзы, именно с нее Джеймс Хилтон срисовал Шангри-лу в своем Лост Хоррайзн. Уже потом Шангри-Ла стала именем нарицательным, приписываемым всему чему не лень.

    Шангри мавафакн Ла!!! - фигли грустить?
     
  20. vadim1111s Пользователь

    С нами с:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Спб
    Репутация:
    49
    =-OСо своей стороны, хочу отметить очень симпатичные, дружелюбные мужские лица, на фотографиях:scare2:

    :ROFL:
     

Поделиться этой страницей