Неизвестная Бразилия

Тема в разделе "Отчеты по Южной Америке", создана пользователем ViktorPastuhov, 13 авг 2012.

  1. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Сеанс верхоглядства над дюнами, лагунами и их обрамлением

    Barreirinhas MA - PN Lençóis Maranhenses MA

    Четвёртый и последний день в Баррейриньяс начинался под мелким дождиком, но с прогнозом на переменную облачность. Так что подождём немного более лётной погоды, нам спешить некуда. Основная программа поездки уже выполнена, обратный полёт в Сан-Паулу только ночью, и билеты на вечерний автобус в Сан-Луис уже куплены. Осталось только вкусить свой заслуженный десерт: полетать на маленьком самолётике над городком Баррейриньяс и окрестностями, включая очень памятные места трёх недавних экскурсий.

    Как только дождик стал совсем ослабевать, и в облаках проявились первые просветы, нам позвонили из микроавиакомпании: высылают за нами такси, которое доставит в аэропорт. И минут через пятнадцать мы уже высаживаемся у малюсенького кирпичного аэровокзала под соломенной крышей, и наблюдаем как пилот и помощник вручную заправляют самолёт из канистры, а потом готовят там что-то ещё. Быстренько познакомились, всё в порядке, можно рассаживаться по местам. Пилот и помощник усаживаются впереди, но второй при этом спрашивает: не уступить ли кому из нас место справа от пилота? А пилот советует не соглашаться: сзади не только просторнее (теоретичеки там трое могут уместиться), но и можно приоткрыть окна для фотосъёмки.

    Взлетаем всё ещё с дождевыми капельками на ветровом стекле: у этой машины нет "дворников". Но зато есть ветер! И он всё это сдувает ещё на разбеге.

    [​IMG]


    Тут же начинаю снимать окраину города с моего борта и песчанно-глинистую дорогу: асфальт на шоссе из Сан-Луис заканчивается в Баррйриньяс, и дальше до Тутойя его ещё предстоит уложить.

    А вот и река Прегисас! Где-то здесь мы вчера проплывали дважды.

    [​IMG]

    Ближе к горизонту уже показались песчанные массы национального парка, шоу начинается!
    [​IMG]
    Прямо под нами у берега реки какой-то закрытый посёлочек с маленькими зелёными участками и коллективной зоной отдыха у берега реки - с двуми бассейнами! Только несколько домиков уже стоят вдоль улиц, остальные участки пока пустуют - явный новострой, и вообще новый для этих мест тип собственности.

    [​IMG]

    А на другом берегу слегка затопленные пастбища с обильной травой. Вот это да! Неужели мы за пару минут долетели на этой тарахтелке аж до Пантанала?!

    [​IMG]

    Действительно, очень нетипичный для региона Северо-Восток ландшафт, но это только относительно узкая полоска типа заливных лугов между левым берегом реки и заросшими кустарником дюнами.

    [​IMG]

    И здесь мы тоже уже проплывали, это уже после искусственного канала спрямляющего большую излучину у восточной части города. На этом участке зигзаги реки не очень размашистые: она повернула на север только чтобы охватить этот большой остров, и потом снова свернуть направо, возвращаясь почти что к прежнему курсу.

    [​IMG]

    А на горизонте уже хорошо виден Атлантический Океан. И частокол ветряков-гигантов перед его берегом. Это значит что мы уже подлетаем к Малым Ленсойс

    [​IMG]

    Ага-а-а! Вот тут и была у нас вчера первая остановка в той прогулке На быстрой моторке по медленной реке Ленивцев.

    [​IMG]

    Мы тогда немножко побродили по этим дюнам, и обошли именно эту ближнюю к нам сейчас лагуну.

    [​IMG]

    А потом передохнули в этом шалаше-закусочной перед следующим участком пути.

    [​IMG]

    Любуемся ветряками постепенно приближясь к концу их двойной шеренги. Хорошо же здесь заполнились лагуны и лагунки во время дождей последних дней! Или это океанские волны так наплескали?

    [​IMG]

    В этом месте что-то похожее на протоку переменного направления, и лагуны более массивные, явно непересыхающие, поскольку соединяются и с рекой, и с океаном.

    [​IMG]

    А устье реки тут уже видно вдали, когда мы пролетаем над посёлком Мандакару и его маяком, где на вчерашнем маршруте была вторая недолгая остановка.

    [​IMG]

    Тут же снова заворачиваем на север, в сторону береговой линии, и даже немного возвращаемся в восточном направлении.

    [​IMG]

    Это такой хитрый манёвр чтобы сделать качественный облёт пляжного посёлка Кабурэ и рассмотреть его ещё лучше чем вчера. Когда мы провели несколько часов в зоне вот этого ресторана у реки и хижины у берега океана в его тылу.

    [​IMG]

    Но этих "поузад" по соседству мы тогда не смогли увидеть во всей красе, а теперь вот, пожалуйста. В следующий раз там можно и заночевать: условия вполне адекватные, и даже кое-какое электричество есть - от дизельного генератора, пока кабель от свежевыращенных ветряков ещё не дотянут.

    [​IMG]

    Ну а вот уже и наша вчерашняя купальня крупным планом, и импровизированная раздевалка тут как тут. А трапезная на втором плане. Пожалуй зря мы вчера там так пожадничали насчёт креветок, что даже не разбавили их ни хлебом, ни рисом, и пива так мало выпили переоценив длительность обратного рейса.. Но всё же переварили, так что проехали...

    [​IMG]

    Вернее, пролетели в этот раз мимо. И снова видим устье реки, уже под другим углом, и с более близкой дистанции. Это значит что пересмотр программы вчерашнего дня закончен, и мы попадаем ещё дальше в прошлое - в зону позавчершней поездки. Вот он, посёлок Атинс:

    [​IMG]

    И в правом углу кадра виден другой шалаш-ресторан, близнец того что нас кормил креветками в Кабурэ (даже меню у них в одном формате отпечатаны и оклеены пластиком). Позавчера был Однодневный авторейд по стране дюн и лагун, с первой остановкой именно здесь. Мы неплохо искупались в реке всё ещё под слабеньким дождём, а некоторые из попутчиков развлекались кофе, булочками и пивом.

    [​IMG]

    Тогда проезжали по этой песчанной дороге и видели вход в эту "поузаду", а теперь можем рассмотреть и все её домики, и бассейн...

    [​IMG]

    И снова устье реки Прегисас, это уже прощальный взгляд на главный ориентир местности - мы уходим на запад, и скоро полетим над собственно нацпарком Ленсойс Мараньенсис.

    [​IMG]

    Но пока ещё это пограничная зона кустарников, по которой проходит автотрасса Баррейриньяс - Атинс подвластная только полноприводным автомобилям, квадрициклам и кроссовым мотоциклам

    [​IMG]

    Ну вот уже и по левому борту появляются дюны и лагуны. Это заповедник! Но где же мы сейчас? Позавчерашнюю Лагуну Ястреба скорее всего оставили по правому борту. Нужно глянуть туда, меняемся местами.

    [​IMG]

    Чертовски красиво, и океан тоже виден. Но лагуны уже незнакомых очертаний, и по карте потом разобрался что Лагуну Ястреба мы оставили справа как раз когда снимал песчанную дорогу слева, а эти здоровенные водоёмы находится уже почти в самой середине заповедника.

    [​IMG]

    На ближнем плане уже другой ландшафт, очень знакомый по нашему самому первому дню в этих краях.

    [​IMG]

    Да-да! Два дня назад был Кратчайший выпад из Баррейриньяс в Ленсойс-Мараньенсис как раз по этой более узкой песчанной дороге. Мы тогда оставили грузовичок на краю дюн и прошлись по пескам в поисках хорошей купальни, но до таких полноводных лагун не доходили.

    [​IMG]

    Какой интересный солнечный зайчик!

    [​IMG]

    Ого! Тут уже вообще "кругом вода".

    [​IMG]

    А может быть два дня назад тут тоже было почти сухо, и за последние неколько десятков часов дождики всё это наполнили?

    [​IMG]

    Но нет, вот она, та самая Lagoa do Peixe - в том же самом формате, вовсе не расплескалась вширь. Жаль что рыбок отсюда не разглядеть, но по форме её ни с чем не спутаешь, и рощица та самая рядышком.

    [​IMG]

    Пора на выход из воздушного пространства заповедника.

    [​IMG]

    Ох и трясло же в кузове пожилой "Тойоты" при прохождении этой полосы препятствий. А сейчас летим с относительным комфортом.

    [​IMG]

    Как интересно распознать в таком ракурсе те самые разъезды и развилки.

    [​IMG]

    И ту самую излучину реки, в которую мы дважды заезжали из города в направлении искомой переправы. Она где-то там, немного дальше этого коттеджного посёлка с собственной водонапорной башней: не там где виден водный след от причалившего катера, а ещё дальше - перед той частью берега, где деревья выше и тени их ныряют глубже в реку.

    [​IMG]

    А это уже другая паромная переправа - ближняя к центру.

    [​IMG]

    Ну а вот он и центр: главная площадь и церковь. Через несколько часов как раз сюда за нами и подъедет автобус "Белого Лебедя", после чего сказка закончится, и начнётся просто путь домой.

    [​IMG]

    Не успел взять в фокус памятную набережную на сваях и окружающие её рестораны, как уже началась городская дюна. Ну ладно, и она тоже заслуживает прощального поклона.

    [​IMG]

    Пролетаем мимо старой ВПП уже переехавшего отсюда аэропорта Баррейриньяс, и нацеливаемся на более гладкую и широкую, немного дальше и правее.

    Мягкая посадка, плавное торможение: на удивление послушным и гуманным оказалось это небольшое транспортное средство. Потом посмотрели по регистрации: Cessna-172 PT-BHC наш ровесник, 1960-го года выпуска!

    [​IMG] [​IMG]

    Благодарим нашего пилота Antonio Francesco Salamone и его микроавиакомпанию Voar Fotografia Aérea.

    Конечно же, это было жуткое верхоглядство, и те кто ограничится только таким обзорным полётом, без сеансов более близкого знакомства с этими местами, не сможет их толком прочувствовать. Но мы-то заслужили этот вкусный десерт! После того как три дня увлечённо прочёсывали весь этот оперативный район и на грузовичках с паромами, и на моторной лодке, и пешком. После того как вдоволь и натряслись по этим пескам, и намокли под дождями, и накупались в реке, океане и лагунах...

    ------
    P.S. Полёт длился чуть более получаса и проходил на высоте около 300 м, это удовольствие обошлось нам по 300 реалов с человека. Можно заказать и более длительный маршрут, расценки пропорциональные. У конкурентов и цены повыше, и самолёты побольше, поэтому минимальная группа уже не 2 чел., а 3 или 4.
    ------
     
    malxaz и savage04 нравится это.
  2. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Почти живая модель голландской колонии начала 20-го века

    Carambeí PR - Сайт парка-музея - Координаты

    Этот замечательный парк-музей расположен на окраине города Карамбеи и занимает территорию около 10 га, ввиду чего считается крупнейшим в Бразилии историческим музеем под открытым небом. Но зданий в нём тоже немало, хотя и небольших — в точности воспроизводящих первые постройки возведённые переселенцами из Голландии в 1911-м году. И основная часть экспозиции находится именно в них, причём она представляет как семейно-бытовую сторону жизни колонии, так и социально-кооперативную. Есть там и забавные тематические довески: жележнодорожная станция, коллекция бабочек, музей тракторов, а также несомненные достижения по части пейзажизма. Исторический музей колонии Карамбеи, ставшей родиной одной из известнейших марок молочных продуктов в Бразилии Batavo, существует давно, но до нынешних кондиций его довели к столетию её основания, поэтому он был вновь торжественно открыт в 2011-м году, уже в формате парка-музея.

    [​IMG]

    Приглашаю на прогулку по этому живописному и познавательному объекту.

    [​IMG]

    Вход на его территорию возможен только через небольшой мостик, перед которым дежурит кассовая сторожка.

    [​IMG]

    Ну вот мы уже и внутри, у первой группы характерных домиков.

    [​IMG]

    Здесь есть даже и кирпичные, а вот основная часть построек мемориального посёлка всё-таки деревянная, что более естесственно для этих мест в ту эпоху.

    [​IMG]

    Внутрь можно заглянуть только через окна и двери, но видно всё очень хорошо. Довольно шикарно смотрится домашняя утварь, и в тоже время как-то слишком уж архаично.

    [​IMG]

    Оказывается, это музей "Голландский дом" более глобального типа, представляющий жизнь горожан в эпоху возрождения, ставшей Золотой Эпохой в Голландии (1584 - 1702).

    Кстати, в ту пору голландские экспедиции в Бразилии были нередкими и эффективными: целые регионы северо-восточного побережья этой португальской колонии на десятилетия переходили под их контроль. Но голландская иммиграция 20-го века это уже совсем другая история, да и география тоже: она сконцентрирована в южной части страны. И самый харизматичный посёлок возник именно здесь, положив начало нынешнему городу Карамбеи.

    Возник он не то чтобы в чистом поле, точнее среди лесов и лугов, а с опорой на уже (или тогда ещё) проходившую здесь железную дорогу — построеную в конце 19-го века для вывоза древесины.

    [​IMG]

    Тогда здесь появилась вот эта станция:

    [​IMG]

    Сейчас это тоже музей, причём озвученный.

    [​IMG]

    Внутри всё как в былые времена, а фонограмма воспроизводит характерные звуки: свистки паровозов, станционный колокол, объявления, телеграф...

    [​IMG]

    Рядом со станцией красуются ещё такие вот экспонаты. А левее и вниз по рельефу они плавно растворяются среди буколического пейзажа.

    [​IMG]

    Правее нас ждёт собственно посёлок, копия того самого что был основан в 1911-м году.

    [​IMG]

    Начнём с жилищно-хозяйственного сектора.

    [​IMG]

    Его первая экспозиция называется "Голландский Хутор" и состоит из трёх зданий и хоздвора.

    [​IMG]

    Табличка "Дом поселенца" стоит на фоне конюшни, но всё же ближе собственно к дому.

    [​IMG]

    Внутри которого очень даже домашняя обстановка.

    Третье сооружение это мельница, но интереснее то что происходит рядом с ней:

    [​IMG]

    Дальше в этой верхней части посёлка нас ждёт церковь.

    [​IMG]

    Небольшая протестантская церквушка со скромным убранством внутри.

    [​IMG]

    Но снабжённая пространной исторической справкой.

    [​IMG]

    Мини-кладбище примыкает к церкви с другой стороны. Как и повсюду в этом парке-музее информация дана на трёх языках (распознайте или угадайте: на каких?).

    Далее продолжается сектор домиков-музеев.

    [​IMG]

    Тема иммиграции политкорректно начинается с "Дома Наций" где бегло представлены обычаи и образцы утвари переселенцев в данный регион Бразилии из разных уголков планеты.

    [​IMG]

    Ну а теперь добро пожаловать собственно в "Историю голландской культуры".

    [​IMG]

    Здесь дана достойная визитная карточка исторической родины: с картами, типичными костюмами и прочими голландскими штучками.

    [​IMG]


    Информационные стенды представляют самый полный историко-географический обзор по голландской иммиграции в Бразилии. Откуда можно также уяснить и исключительную роль колонии Карамбеи в этом феномене.


    [​IMG]

    На центральной пешеходной оси посёлка находится павильон для массовых мероприятий, под крышей которого пристроился и самый главный памятник первым переселенцам.

    [​IMG]

    Ниже по рельефу выстроилась цепочка кооперативных учреждений.

    [​IMG]

    Среди которых меня особо зацепила школа.

    [​IMG]

    Внутри этого ретро-помещения звучали голоса учительницы и хором вторивших ей детей. Можно было догадаться что они считают по-голландски от одного до десяти.

    [​IMG]

    Кузница и столярная мастерская. Рядом есть ещё и музей деревянных изделий.

    [​IMG]

    Скотобойня

    [​IMG]

    На этом же ярусе можно сфотографироваться в голланском антураже.
    А дальше вниз зовут производственные помещения молочного кооператива.


    [​IMG]


    Это завершающие фазы переработки местного разнотравья в голландский сыр.

    [​IMG]

    А стенды представляют производственный процесс нынешнего хозяйства в общих чертах и его бизнес-траекторию.

    [​IMG]

    Осталось ещё полюбоваться коллекцией тракторишек.

    [​IMG]

    Здесь собран целый музей занимающий два добротных сарая-ангара.

    [​IMG]

    Движемся на выход мимо железнодорожной станции. Обязательные отметки высоты и направлений помогают не только соориентироваться, но и понять причины успеха этой сельхозавантюры. Мягкий климат на высотах около тысячи метров и плодородные почвы оказались очень благоприятными для организации образцового молочного животноводства.

    Замечаем ещё один музейчик в районе входа который специально приберегли на десерт — если останется время:

    [​IMG]

    Это коллекция местных бабочек, вполне реальная и достоверная.

    [​IMG]

    Между шоссе и автопарковкой мемориала голландской иммиграции стоит двухэтажное здание, с 1946-го по 2011-й год музей размещался именно там.

    [​IMG]

    Сейчас рядом обустроили игровую площадку, а основная часть первого этажа отдана под ресторан голландской и индонезийской кухни, он же кофейня где всегда накормят хотя бы вкусными голландскими тортиками.

    [​IMG]

    Уместился там и магазин сувениров, а также остались кое-какие макеты от прежнего музея.

    Ещё одна часть экспонатов не перемещённых в новые домики занимает второй этаж здания:

    [​IMG]

    Там тоже очень атмосферно, не проходите мимо.

    [​IMG]
    Рекомендую этот симпатичный и жизнеутверждающий городок призраков у окраины Карамбеи.

    Попасть туда несложно, сам город Карамбеи находится в располагающей хорошей инфраструктурой центральной части штата Парана, в 20 км к северу от крупного промышленного центра Понта-Гросса и в 150 км к западу от столицы штата г. Куритиба и его международного аэропорта. Можно туда заехать, например, если будете двигаться из Куритибы к водопадам Игуасу или обратно.

    Работает с 11:00 до 18:00 ежедневно кроме понедельника (вход до 17:30).
    Входной билет стоит 20 реалов. До 6-ти и старше 60-ти лет бесплатно.
    Адрес: Parque Histórico de Carambeí, Av. dos Pioneiros, 4050 — Zona Rural, Carambeí — PR, 84145-000
    Телефон: (+55) (42) 3231-5063
     
    savage04 и malxaz нравится это.
  3. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Сказочный мир заповедника Вила-Велья: арениты

    Ponta Grossa PR - Сайт Parque Estadual de Vila Velha - Координаты

    Природоохранная зона у восточной окраины города Понта-Гросса невелика, всего 38 кв. км, и теоретически вполне доступна: её рассекает двухполосное шоссе BR-376 ведущее из столицы штата Парана на запад. Но посещаемая часть относительно небольшая и состоит из трёх секторов: два с лагунами и один с аренитами. Главным символом этого заповедника и его своеобразными маяками стали причудливые образования из аренитов, над которыми более 340 миллонов лет трудятся процессы эррозии.

    [​IMG]

    Они находятся на самых возвышенных частях, и хорошо заметны даже с шоссе. К югу от него перед горизонтом выстроилась целая стена, и при движении из Куритибы к Понта-Гросса кажется что это и есть главная фишка Вили-Велья, а преодолевать её придётся по какому-нибудь тоннелю.

    [​IMG]

    (cнимок слева). Но это дважды обманчивое впечатление: дорога вскоре плавно отворачивет вправо, а арениты южного сектора только отсюда и видны, маршруты внутри заповедника их вовсе не зацепляют. И самый популярный из этих маршрутов ведёт к аренитам северной части заповедника, которые лишь чуть-чуть проявляются тем кто едет в этом направлении (снимок справа внизу). Но они неплохо видны при движении на восток, к Куритибе (справа вверху). Вот туда мы сейчас и отправимся.

    [​IMG]

    Сначала нужно добраться до автопарковки, она всего в паре сотен метов от шоссе, но это по прямой, а по ведущей к ней асфальтированной дорожке примерно втрое дальше.

    [​IMG]

    Теперь центр приёма посетителей где нужно выбрать маршруты и расписание и оплатить посещение и услуги гида.

    [​IMG]

    На этой схеме наглядно показаны сектора лагун в нижней части и возвышающийся над всем заповедником северный сектор аренитов.


    [​IMG]

    Туда можно дойти и пешком: менее километра по той же самой дорожке.

    [​IMG]

    Но ритуал лимитированного посещения в совпровождении гида предписывает выдвижение на специальном автобусе.

    [​IMG]

    Вот и конечная остановка, откуда начинается кольцевой пешеходный маршрут длиной немногим более 2,5 км, направление обхода по часовой стрелке. Но есть и лёгкий вариант — вернуться с полпути на том же автобусе.

    [​IMG]

    Короткий инструктаж плюс теоретическая подготовка перед стартом.

    [​IMG]

    Шоу начинается.

    [​IMG]

    Можно дать волю фантазии и придумывать подходящие названия этим изваяниям (это обычно называют "головой верблюда").

    [​IMG]

    И их группировкам.

    [​IMG]

    Немного в стороне от основного массива из травы выглядывают и сопровождающие его персонажи типа гигантской черепахи. Здесь мы пока ещё на тропе ведущей вдоль главной дороги заповедника, да и шоссе тоже не скрылось из вида.

    [​IMG]

    Дорожка начинает заглубляться в сказочный массив из чудищ высотой 20-30 метров.

    [​IMG]

    Это уже похоже на какой-то цветочек, идём к нему.

    [​IMG]

    Дорожка ухоженная, всё вполне безопасно.

    [​IMG]

    Это уже вид с другой стороны первого барьера.

    [​IMG]

    На одном из блоков которого сидит каменый зверь.

    [​IMG]

    А здесь приходится проходить рядышком с чьим-то лицом.

    [​IMG]

    Тут уже мы находимся в полном окружении инопланетного пейзжа.

    [​IMG]

    И даже на просторной лужайке ждут встречи с каменными незнакомцами.

    [​IMG]

    Если бы этот гриб был съедобным...

    [​IMG]

    А этот кувшин полным чего-нибудь освежающего...

    [​IMG]

    За редкими деревьями уже просматривается эмблема Вила-Велья — что-то вроде большого фужера на довольно деликатной ножке. Но мы к нему подойдём поближе немного позже, уже с другой стороны.

    [​IMG]

    А пока полюбуемся вот на эту штуковину.

    [​IMG]

    И ещё на детали внешнего оформления по верхнему контуру некоторых блоков.

    [​IMG]

    Здесь тоже похоже на что-то живое, стоит присмотреться.

    [​IMG]

    Ну да, в профиль это такая голова с косичкой.

    [​IMG]

    И сосед у неё тоже удивительный.

    [​IMG]

    Заворачиваем в тыл строя аренитов здесь дорожка то и дело прячется под деревьями, сквозь кроны которых просматривается что-то занимательное. И вот она выводит на смотровую площадку "Фужера" ("Taça").

    [​IMG]

    Дополнил его вертикальный снимок до квадрата ещё и самым интересным из "порталов"

    И снова в лес:

    [​IMG]

    Встречаемся с небольшой белочкой, потом с парой разнокалиберных ящериц, и спускаемся дальше.

    [​IMG]

    Открывая всё новые и новые ракурсы

    [​IMG]

    Эта часть маршрута тоже очень своеобразна.

    [​IMG]

    И его тенистые участки радуют прохладой.
    [​IMG]

    На самом длинном из них свет попадает в основном через вертикальные расщелины.

    [​IMG]

    А ближе к концу пути есть ещё и вот такой небесный перекрёсток.

    [​IMG]

    Последние сюрпризы аренитов.

    [​IMG]

    И вот мы уже снова у автобусной остановки.

    [​IMG]

    Ждём свой обратный рейс.

    [​IMG]

    И любуемся исследованной нами стеной.

    Адрес: Rodovia BR-376, Km 515 s/n, R. Silva Jardim — Vila Velha, Ponta Grossa — PR, 84000-000
    Телефон: (+55) (42) 3901-1595
    Открыто с 8:30 до 17:30 (вход до 15:30) ежедневно кроме вторника.
    Ограничение интенсивности посещения: до 800 чел. в день.
    По пятницам, субботам и воскресеньям работают центр приёма посетителей и экскурсионные автобусы.
    Стоимость посещения главного сектора (аренитов) 20 реалов (10 вход и 10 за гида),
    ещё за 8 реалов можно включить в маршрут и два небольших сектора лагун.
    По понедельникам, средам и четвергам только индивидуальные экскурсии на собственном транпорте:
    вход 18 реалов с человека, плюс гиду 180 реалов за группу.
     
    savage04 и malxaz нравится это.
  4. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Balneário Camboriú SC

    Город-курорт основан в 1849-м году, население муниципалитета 140 тыс. чел., вместе с пятью соседями образует плотное ядро агломерации "Устье реки Итажаи" (0,55 млн. чел.). Но при этом выделяется и по среднему уровню доходов и по другим показателям качества жизни, и не только среди соседей: по "индексу человеческого развития" (0,845) занимает четвёртое место в стране, а среди городов с населением свыше 100 тыс. жителей третье.

    Балнеариу-Камбориу (откликается и просто на "Балнеариу", или на сокращение "бэ-сэ" - BC) это новая суперзвезда массового туризма и в особенности интуризма в Бразилии, совсем непохожая на другие популярные направления и чудовищно противоречивая. Формально это лишь небольшой город вытянувшийся вдоль одноимённого пляжа, причём не настолько лазурного чтобы им можно было объяснить фантастический рост цен на недвижимость в этом месте. И в реальности впечатляет оно сейчас уже не столько плеском волны и пейзажами береговой линии, сколько выстроившимися вдоль этого берега жилыми башнями. В список адресов самых высоких зданий Бразилии эта самозванная "туристическая столица штата Санта-Катарина" ворвалась в 2014-м году, и сразу на первое место, а теперь уже занимает там восемь первых строчек.

    [​IMG]

    Абсолютное первенство сейчас оспаривают выделяющиеся в левой части снимка башни-близнецы с импортным названием "Yachthouse Residence Club" и одинокая "One Tower" почти соседствующая с ними справа. Их строительство уже перешло в фазу отделки, и к нынешним 280-ти метрам железобетонных каркасов ещё должны прибавиться солидные декоративные элементы типа венцов или шпилей. Во всей Южной Америке есть лишь одно здание выше этой троицы - "Gran Torre Santiago" (300 м, введено в эксплуатацию в 2013 году).

    Сам же "Центральный пляж ВС" вполне обычный, и по размеру соответствует названию: песчаная дуга длиной 5,5 км, с хорошим бульваром и плотной застройкой на другой его стороне на всём протяжении:

    [​IMG]

    Волны достаточно умеренные, в средней части пляж пошире, и там более людно, а к концам дуги он сужается, и заполняется меньше. Бульвар достаточно тенистый, там много удобных скамеек, а между тротуаром и песком часто-часто установлены стандартные точки общепита предлагающие не только соки-воды и сладкие жареные пирожки запах которых заполняет чуть ли не весь прибрежный проспект, но и аренду пляжных кресел и зонтов.

    [​IMG]

    Таких точек там около двухсот, т.е. в среднем одна на каждые 30 м. И ещё есть не менее полусотни душевых установок с пресной водой, бесплатных (примерно каждые 100 м). Опорные пункты спасателей через каждые 400 м. Вдоль бульвара тянется удобная велодорожка, так что на пляже застревают далеко не все, многие предпочитают маршировать, бегать, крутить педали, или кататься на электрических самокатах и подобном.

    Самая популярная часть бульвара это не центральная, хотя там есть и небольшая площадь с открыто сценой и другие атрибуты "нулевой точки", а южная. Там у устья реки Камбориу начинается канатная дорога в лесопарк на вершине горы, и далее - к пляжу Ларанжейрас:

    [​IMG]

    Оттуда же отправляются замаскированные под пиратские суда туристические шхуны. А длинный мол манит хорошим обзором на город и бухту. Рядом с молом уместилась небольшая стоянка для катеров и яхт, но ещё больше этого добра базируется на речных берегах, что можно подсмотреть вот с этого пешеходного мостика":

    [​IMG]

    Он крытый, и внутри напоминает станцию московского метро "Воробьевы Горы". С обеих сторон снабжён парами вместительных лифтов, туалетами и пр. - всё бесплатно.

    [​IMG]

    Вот такой вид там открывается на самые нижние причалы, включая "пиратские", и на первое звено канатной дороги - до лесопарка на высоте 240 м.

    А это вид в другую сторону, река здесь течёт почти параллельно линии берега, поэтому элитный район у южной оконечности "Большого пляжа" построился на широкой косе (справа), а более скромное жильё работников сфер услуг прячется на другой стороне:

    [​IMG]

    Самые претенциозные башни строятся как раз здесь, и они предложат своим жильцам не только многоэтажные гаражи для автомобилей, но и места для парковки водного транспорта.

    Нужно добавить что в ВС уже много лет действуют ограничения "снизу" на проекты новых жилых зданий в зоне примыкающей к береговой линии (до 300 м): не менее двух спален (по нашей номенклатуре не менее 3-х комнат) площадью от 12 кв. м. в каждой квартире, и на каждую спальню не менее одного парковочного места в собственном гараже здания.

    В северной части Большого пляжа тоже "гламурно", и первые многоэтажки-рекордсмены появились именно там:

    [​IMG]

    Там тоже есть устье речки, только поменьше, его сейчас защищают молом чтобы создать и ещё одну прогулочную зону, и новую базу для быстро размножающихся катеров и яхт.

    У самого конца пляжа разместилась база спасательной службы и Муниципальной Гвардии, при которой действует открытый для всех желающих тренажёрный зал. От этой базы начинается полукилометровая дорожка-мостик по тенистому и каменистому берегу, дающая доступ к нескольким пляжикам и смотровым площадкам

    [​IMG]

    А в конце этого шикарного тротуара начинается уже более просторный пляж, доступный только пешеходам.

    Туристический транспорт в городе тоже имеется, причём нескольких категорий.

    [​IMG]

    Наибольшим спросом пользуются вот такие полуприцепы, циркулирующие по прибрежному "Проспекту Атлантика" с юга на север, а в обратную сторону по параллельному "Проспекту Бразилия".

    Все немногочисленные продольные магистрали в ВС называют проспектами (Avenida). Как и остальные улицы города они односторонние, при этом упомянутые выше получили звонкие имена, хотя имеют всего по 2 полосы движения, а более удалённые от берега, хотя и при этом более просторные, считают уже по номерам: Avenida 3, Avenida 4:

    [​IMG]

    Эти основные проспекты находятся на приличном удалении друг от друга, а в поперечном направлении от изогнутого дугой пляжа веером разбегаются часты улицы (Rua), поэтому почти все кварталы в городе сильно вытянуты в направлении восток-запад. Часть улиц начинается от не от первой дуги, а от второй, а некоторые и от третьей. Почти все улицы обозначены трёхзначными или четырёхзначными номерами, по какому принципу их вычисляли не очень понятно. И только одна улица центральной зоны имеет имя - как раз "Центральная", она идёт не поперечно берегу, а под своим особым углом, нацеленная на главенствующую в городе вершину со статуей Христа. И пересекает не только проспекты, но и многие другие улицы (два верхних снимка):

    [​IMG]

    Частота улиц и односторонний режим движения очень способствуют снижению дефицита парковочных мест в этом городе.

    Восточная окраина прилегающая к двухполосному меридиональному шоссе BR-101 располагает и своей парой именных проспектов, и именами всех улиц, это район дальнерейсового автовокзала, связывающего ВС с большинством главных городов штата Санта-Катарина и Бразилии, а также со столицами четырёх соседних стран.

    [​IMG]

    Вокзал окружён отелями экономкласса и соседствует с крупнейшим ТЦ города. Рядом с ним расположены остановки городских и пригородных автобусов, и если городские линии в некоторые отдалённые районы ВС работают неинтенсивно и заметны меньше чем те же туристические полуприцепы что мы видели выше, то жёлтые сочленённые экспрессы соединяющие с соседними городами агломерации трудятся как подмосковные электрички.

    Воздушное сообщение осуществляется в основном через Международный аэропорт Навегантис (NVT) расположенный в 20 км к северу (если ехать по городу и переправляться через реку Итажаи на пароме, в объезд по шоссе 30 км). Он обслуживает не только города агломерации "Устье реки Итажаи", но и более крупных соседей на северо-востоке штата Санта-Катарина, поэтому пассажирооборот там устойчиво растёт: в 2011-м году впервые перевалил за миллион пассажиров в год, а сейчас уже почти удвоился. Большинство регулярных рейсов связывают его с аэропортами Сан-Паулу (GRU, CGH) и Кампинаса (VCP). Есть также линии в Рио-де-Жанейро (GIG , SDU), Порту-Алегри (POA) и Фоз-ду-Игуасу (IGU), а в летний сезон география расширяется за счёт чартерных рейсов, в основном международных. В Балнеариу-Камбориу несложно попасть и через главный авиаузел Санта-Катарины в г. Флорианополис, до его международного аэропорта FLN хорошо связанного со всеми крупными городами Бразилии, Аргентиной и Чили менее сотни километров.

    Фотоальбомы:
    Балнеариу-Камбориу 2020

    [​IMG]

    Рекомендуемые внешние ссылки:
    Координаты южной оконечности пляжа, мола и канатной дороги

    Координаты центрального автовокзала Балнеариу-Камбориу
    Сайт центрального автовокзала Балнеариу-Камбориу
    Международный Аэропорт Навегантис NVT на официальном сайте INFRAERO
    Маршруты городских автобусов Балнеариу-Камбориу
    Расписания городских автобусов Балнеариу-Камбориу
    Балнеариу-Камбориу, общие данные - Wikipedia
    Агломерация "Устье реки Итажаи", общие данные - Wikipedia
    Балнеариу-Камбориу на туристическом портале штата Санта-Катарина
    Портал секретариата по туризму Балнеариу-Камбориу
    Муниципальный туристический портал Балнеариу-Камбориу
    Парк Unipraias с канатной дорогой и пляжем Ларанжейрас
    Монумент и панорамная площадка Cristo Luz
    Официальный сити-тур "BC by bus"
    ТЦ Balneario Camboriú Shopping
    Презентации 10-ти самых высоких зданий Бразилии
    Лучшие города Бразилии по "индексу человеческого развития"
    Балнеариу-Камбориу на TripAdvisor
    Балнеариу-Камбориу на LonelyPlanet


    ...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
    ...список Минводы, курорты в горах и другие изюминки
     
    nikolson, savage04 и malxaz нравится это.
  5. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    São Francisco do Sul SC

    Этот портовый город с населением менее 50 тыс. жителей считается одним из старейших в Бразилии. Он расположен на северо-востоке штата Санта-Катарина, и большую часть из 493 кв. км территории муниципалитета Сан-Франсиску-ду-Сул составляет одноимённый остров, отделённый от континента нешироким заливом Бабитонга с севера и узким проливом с юго-запада. Кроме того включает ещё несколько малых островов в этих акваториях, а также один изолированный горами район на северном берегу залива.

    Первая экспедиция из Европы (французская, а точнее - нормандская) высадилась на этих берегах ещё в 1504-м году, а постоянное поселение было в 1553-м, причём испанцами, за которыми эти земли были закреплены Тордесильясским договором 1494-го года. И хотя почти век спустя, в 1640-м, продвигавшиеся вдоль побережья с севера португальцы "как бы" основали его заново, главной исторической реликвией города считается деревянная скульптура Св. Богоматери, привезённая из Испании в 1553-м году.

    [​IMG]

    Она хранится в главной церкви города, колокольни которой тут возвышаются над строем других исторических зданий. Это в основном постройки 19-го века, выполненные переселенцами с Азорских островов в их любимом стиле, но с использованием местных материалов: камней, песка, дроблёных ракушек и китового жира. Дополняет ансамбль здание муниципального рынка (справа, 1900-1925). Монументальная церковь выполнена тем же способом что и особняки, но она одновременно и древнее и моложе всех остальных памятников архитектуры:
    [​IMG]

    Начали строить её в 1642-м году, на месте старой капеллы возраст которой точно неизвестен. И фундамент, и большая часть стен включая нижнюю часть одной из башен с тех пор так и стоят, действующий и поныне орган привезён в 1823-м году из Рио-де-Жанейро, но нынешний облик фасада церковь получила в ходе реконструкции 1926-го года (была построена вторая колокольня, а первая изменена и надстроена). Тем не менее, и сам храм и площадь перед ним заслуженно считаются "нулевой точкой" Сан-Франсиску-ду-Сул.

    А главной достопримечательностью сейчас стал "Национальный музей моря и бразильских судов" - Museu Nacional do Mar Embarcações Brasileiras
    [​IMG]

    Он занимает старинные здания портовых складов по обеим сторонам прибрежной улицы, там не только много достоверных макетов, но и впечатляющее количество полноразмерных экспонатов представляющих традиционные суда различных регионов страны. Среди них есть и совершенно уникальные экземпляры.

    В отличие от многих других колониальных портов расположенных в укромных бухтах, порт Сан-Франциску-ду-Сул нашёл своё место и в современной транспортной системе. Он расположен рядом с историческим центром города в 9 км от океана, и в достаточно широкой горловине залива Бабитонга к нему проложен фарватер позволяющий принимать суда с осадкой до 13 м. После реконструкции располагает пятью причалами длиной до 225 м и специализируется на зерновых (через него проходят 10% бразильского экспорта сои и кукурузы) и на контейнерных перевозках. Обслуживает в среднем по 45 судов в месяц, годовой грузооборот порядка 10 млн. тонн.

    [​IMG]

    Кроме эффективного грузового порта, определяющего завидные экономические показатели этого города в расчёте на душу населения, есть и пассажирские причалы обслуживающие переправу на северный берег залива и в город Жойнвиль расположенный в самой его глубине. Там же базируются и туристические шхуны декорированные под пиратские суда колониальных времён (это фирменный знак курортных городов побережья Санта-Катарины). На рейде Сан-Франсиску всё чаще появляются круизные лайнеры, и эта инфраструктура позволяет их пассажирам не только высаживаться на берег, но и ознакомиться со многими интересными местми. В общем и целом развитие туристической отрасли это ещё один козырь Сан-Франциску-ду-Сул располагающего хорошими пляжами разного типа.

    [​IMG]

    На берегу залива, даже и ближе к его горловине, они прикрыты от волн, и сюда можно добраться как катерами, так и по хорошим автодорогам. Отсюда на юг вдоль берега Атлантики тянется цепочка пляжных районов располагающих хорошей инфраструктурой и летом принимающих большое количество отдыхающих, в том числе и из соседних стран. Заканчивается эта цепочка у границы заповедника занимающего южную часть острова, а пляж вдоль него не только пустынный, но и почти бескрайний

    В плане общественного транспорта дальнего сообщения этот город сейчас можно считать удалённой частью крупного промышленного центра Жойнвиль, по иронии судьбы возникшего когда-то именно как глубинный округ самого Сан-Франциску-ду-Сул. Единственный мост через пролив расположен в его южной части, поэтому дорожный крюк от центра до центра составляет около 60 км. Водный путь через залив примерно вдвое короче, и по обоим есть регулярные рейсы с частотой до шести раз в день

    Хиты путеводителя "Guia 4 Rodas 2012" :
    MUSEU NACIONAL DO MAR (см. выше)

    Фотоальбом:
    São Francisco do Sul, 2019

    [​IMG]

    Рекомендуемые ссылки:
    Координаты города - Google Maps
    Общие данные - Wikipedia
    Официальный портал Сан-Франсиску-ду-Сул с туристической и другой полезной информацией

    Сан-Франсиску-ду-Сул на туристическом портале штата Санта-Катарина
    "Национальный музей моря" - официальный сайт
    Сан-Франсиску-ду-Сул на TripAdvisor
    Расписание автобусов Жойнвиль - Сан-Франсиску-ду-Сул и обратно
     
    savage04 и malxaz нравится это.
  6. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Florianópolis SC

    Столица штата Санта-Катарина это одно из самых популярных туристических направлений на юге Бразилии, особенно для жителей соседних стран. А среди бразильцев он особо известен как самый благоприятный из столичных городов в плане качества жизни, что подтверждается и его высоким показателем индекса "человеческого развития": около 0,85. В стране есть только два места с более высокими цифрами, но это очень специфические и небольшие города, так что среди крупных Флорианополис вне конкуренции.

    Этот город был основан в 1673-м году экспедициями с территории нынешнего штата Сан-Паулу, точнее из порта Сан-Висенти, его постоянное население сейчас около 0,5 млн. чел, а в летний сезон оно может удваиваться или даже утраиваться. Дело в том что территория муниципалитета Флорианополис состоит в основном из большого (крупнейшего в Южной Атлантике) и богатого хорошими пляжами острова Санта-Катарина, вытянувшегося на 54 км в направлении север-юг. Ширина его местами достигает 18 км, а отделяющий от континента пролив значительно уже, и в центральной части составляет всего лишь 0,5 км. Именно там находится небольшой континентальный плацдарм Флорианополиса, и были построены три моста сделавшие остров таким доступным.

    [​IMG]

    Здесь на первом плане центральная часть города, возникшего на западной оконечности острова. Далее видна континентальная часть Флорианополиса, сливающаяся с территорией соседнего муниципалитета Сан-Жозэ (São José, около 250 тыс. жителей). Кроме них ядро агломерации Região Metropolitana de Florianópolis составляют прибрежные муниципалитеты Palhoça (170 тыс.) и Biguaçu (70 тыс.), первый из них примыкает к Сан-Жозэ с юга (на фото слева), а второй с севера. Считается что в это ядро с постоянным населением более миллиона человек входят ещё пять маленьких городов, но они находятся уж на некотором удалении: Governador Celso Ramos ещё дальше вдоль берега на север, а Santo Amaro da Imperatriz, Antônio Carlos, Águas Mornas и São Pedro de Alcântara с юго-запада, запада и северо-запада, уже в предгорьях.

    [​IMG]
    Главные достопримечательности:
    Пляжные районы и дюны острова Санта-Катарина;
    Колониальные форты - музеи на северо-востоке главного острова и на малых островах пролива;
    Набережные огибающие центральную часть города;
    Исторический центр и его площади с вековыми деревьям, церкви, дворцы, музеи, особняки, театры, рынок...
    Экскурсии по пляжам континентального побережья штата;
    Экскурсии в типичные немецкие и итальянские города восточной части штата Санта-Катарина.

    Хиты путеводителя "Guia 4 Rodas 2012" (ни один из них не удостоился значка на карте слева от Google):
    PRAIA JURERÊ - самый роскошный из пляжных районов в северной части острова Санта-Катарина;
    PRAIA LAGOINHA DO LESTE - один из укромных пляжей в юго-восточной части острова, доступен только по тропе;
    ILHA DO CAMPECHE - один из малых островов архипелага Санта-Катарина, недалеко от восточного берега главного острова, объект организованных экскурсий на шхунах и катерах;
    MUSEU O MUNDO DE OVO ELI HEIL - специфический музей в частном доме за городом, посещение по записи.

    [​IMG]

    Пляжные районы северной и западной частей острова имеют хорошую инфраструктуру и связаны с центральной частью города просторными двухполосными шоссе, по которым циркулирует и общественный транспорт тоже, причём разных категорий..

    А достопримечательности собственно центра города это не только и не столько коллекция отреставрированных церквей, дворцов и особняков 18-го и 19-го веков, сколько деревья (фикусы!) такого же возраста украшающие его главные площади.

    [​IMG]

    Но ещё важнее то, что весь этот центр окружён дугой образцовых набережных по которым можно гулять целыми днями. И не только спортом там позаниматься, но и полюбоваться ещё одним архитектурным памятником: самым старым из мостов (Ponte Hercílio Luz, 1922-1926).

    [​IMG]

    Сейчас этот недавно отреставрированный ветеран выполняет в основном вспомогательные и декоративные функции, но при этом остаётся крупнейшим подвесным мостом в Бразилии (821 м), а также мировым реликтом в категории мостов с такой системой крепления тросов.

    Транспортная инфраструктура "Острова Магии" вышла на очень приличный уровень, а становым хребтом её служит завязанное на новые мосты многополосное шоссе огибающее центр по кромке пролива - по всему контуру большого полуострова. На него завязаны и остальные магистрали центра и шоссе ведущие в разные части острова, в том числе и в направлении аэропорта.

    [​IMG] [​IMG]

    Основной вид общественного транспорта это автобусы, и все три главных терминала выстроились между центральными кварталами и мостами вдоль этого супер-шоссе. Центральную позицию занимает TICEN (Terminal Integrado do CENtro), на который завязано большинство обычных линий города (двухцветные синие с белым автобусы). Самые вместительные автобусы (синие) связывают TICEN с пятью вспомогательными TI находящимися в других районах, на которых организованы бесплатные пересадки на местные маршруты. Чуть южнее новенького TICEN находится "Старый терминал", который теперь отдан под жёлтые автобусы-экспрессы прямые линии которых тоже охватывают почти весь остров (более комфортабельные и вдвое дороже обычных).

    [​IMG]

    А севернее TICEN вдоль пролива вытянулся дальнерейсовый автовокзал, связывающий "Флорипу" не только со всем штатом Санта-Катарина и с большинством главных городов Бразилии, но и с хорошим букетом направлений в соседних странах.

    Под стать этому автовокзалу и Международный аэропорт Флорианополис (FLN) расположенный в 12 км к югу: он тоже связан прямыми рейсами со всеми крупными городами Бразилии, а также с Буэнос-Айресом и Кордобой в Аргентине и с Сантьяго (Чили). Причём интенсивность сообщения со столицей Аргентины такова, что в рейсах четырёх разных авиакомпаний задействованы все три её аэропорта. На маршруте Флорианополис - Сантьяго тоже есть ощутимая конкуренция. Кроме этого в летний сезон осуществляется 600-700 чартерных рейсов, больше половины из них международные.

    [​IMG]

    В октябре 2019-го года введён в эксплуатацию новый терминал рассчитанный на 8 млн. пасс. в год, его архитектура это просто образец гуманизма и интеграции с окружающей средой. Нынешний пассажирооборот подтягивается к 4 млн. в год (13-й в Бразилии), так что резервы роста хорошие. Аэропорт связан автобусными линиями как с главным городским терминалом, так и с одним из районных.

    Фотоальбомы:
    Город Флорианополис 2020
    Пляжи острова Санта-Катарина 2020

    [​IMG]

    Рекомендуемые внешние ссылки:
    Координаты главной площади и кафедрального собора

    Координаты центрального автовокзала
    Центральный автовокзал Флорианополис
    Международный Аэропорт Флорианополис FLN - официальный сайт
    Международный Аэропорт Флорианополис FLN - альтернативный сайт
    Маршруты и расписания городских автобусов Флорианополиса
    Флорианополис, общие данные - Wikipedia
    Агломерация Флорианополис, общие данные - Wikipedia
    Флорианополис на туристическом портале штата Санта-Катарина
    Туристический портал Флорианополиса guiafloripa.com.br
    Туристический портал Флорианополиса destinoflorianopolis.com.br
    Туристический портал Флорианополиса www.vivendofloripa.com.br
    Официальный сити-тур Флорианополиса
    Флорианополис на TripAdvisor
    Флорианополис на LonelyPlanet
    Лучшие города Бразилии по "индексу человеческого развития"
    Mochileiros.com: Флорианополис - общие советы
    Mochileiros.com: Флорианополис - ночлег (отели и прочее)
     
    nikolson и savage04 нравится это.
  7. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Guarda do Embaú SC

    Небольшой пляжный посёлок и большой пляж под названием Гуарда-ду-Эмбау находятся на стыке муниципалитетов Пальоса (Palhoça) и Паулу-Лопис (Paulo Lopes), входящих в столичную агломерацию "Большой Флорианополис", дорожное расстояние от мостов соединяющих остров Санта-Катарина с континентом примерно 50 км. Постоянное население всего лишь около тысячи человек, но путеводители заслужено продвигают это местечко как отдельное туристическое направление. Есть на то и формальные причины: собственно граница муниципалитетов проходит по реке (rio da Madre), и если сам населённый пункт находится на левом берегу (в Пальоса), то его главная достопримечательность, пляж-гигант, на правом (в Паулу-Лопис).

    [​IMG]

    И кто тому же, всё это вместе уже стало частью большого заповедника: Parque Estadual da Serra do Tabuleiro. Как говорит его название, основная задача которого это охрана прибрежных гор, а участок береговой линии присоединён только в качестве буферной зоны, и режим посещения остаётся свободным.

    Но урбанизация посёлка полностью заморожена, теперь там больше не будет ни новых построек, ни инвестиций в развитие инфраструктуры. Хотя на его узких улицах и так уже достаточно и разнообразных точек общепита, и "хиповых" магазинчиков, и небольших турбаз, кемпингов, автопарковок...
    [​IMG]

    Их владельцы и служащие и составляют сейчас большинство населения бывшей рыбацкой деревушки. Но рыбаков там меньше не стало, даже наоборот: спрос на свежую рыбу всё растёт. А ещё у местных навигаторов появился хороший бизнес на туристической переправе между посёлком и самым большим пляжем - через устье реки rio da Madre:

    [​IMG]

    Даже через такую безупречную гладь вброд можно перейти только в отлив, а когда вода стоит выше, то придётся плыть. При этом большинство отдыхающих не только плавать толком не умеет, но и тащит с собой много всякой всячины, так что спрос на эту услугу стабильный. За исключением тех дней когда в верховьях реки проходят сильные дожди, и она становится многоводной, быстрой и опасной. Но это случается редко, и местная Мекка сёрфинга привлекает всё больше поклонников:

    [​IMG]

    Пляж Гуарда-ду-Эмбау даже провозгласили "Первым заповедником сёрфинга в Бразилии" (и при этом 9-м на планете.

    Но и кроме него тут есть чем заняться, в южную сторону от посёлка расходятся интересные тропы:

    [​IMG]

    Самая левая взбирается на "Камень Грифа" (Pedra do Urubu) - ту самую вершину высотой 130 м с которой и был сделан первый снимок этого рассказа. Самая правая идёт по контуру побережья и соединяет целый букет смотровых площадок пониже и небольших пляжиков, заканчиваясь у шикарного пляжа под скромным названием "Пляжик" (Prainha). А центральная выводит к нему же кратчайшим путём:

    [​IMG]

    Вода там не только лазурного цвета, но и очень прозрачная, много мелких рыбёшек, есть и укрытые от волн участки:

    [​IMG]

    Уже одно это местечко оправдывает небольшой поход по любой из троп по направлению Prainha

    [​IMG]

    Вид на этот же пляж с береговой тропы, за мысом на его конце тоже есть пляжики, и туда тоже ведут хорошо протоптанные тропы...

    [​IMG]

    А здесь поблизости среди камней образуются ещё и интересные бассейны, подпитывающиеся брызгами от плещущихся совсем рядом волн.

    Вид с береговой тропы на южную оконечность пляжа Гуарда-ду-Эмбау и на посёлок:

    [​IMG]

    Справа тут видны маленькие пляжики доступные без всякой переправы и защищённые от сильных волн этим большим мысом. Они славятся засильем больших крабов, на удивление спокойных и почти равнодушных к появляющимся там людям.

    [​IMG]

    Чтобы попасть в этот райский уголок можно воспользоваться как автомобилем, так и общественным транспортом. Более крупный и располагающий полноценной инфраструктурой пляжный район города Пальоса находится всего лишь в 2,5 км севернее. Он называется Enseada da Pinheira, и автобусы городского маршрута №6 от главного городского терминала идут туда с заездом в посёлок Гуарда-ду-Эмбау, частота движения достаточно высокая.

    Хиты путеводителя "Guia 4 Rodas 2012" :
    PRAIA GUARDA DO EMBAÚ - гигантский пляж на косе

    Фотоальбомы:
    Южное побережье Санта-Катарины, 2020

    [​IMG] [​IMG]

    Рекомендуемые внешние ссылки:
    Туристический портал Гуарда-ду-Эмбау
    Гуарда-ду-Эмбау на портале "www.guiaviagensbrasil.com"
    Guarda do Embaú - общие сведения на "Wikipedia"
    Parque Estadual da Serra do Tabuleiro - общие сведения на "Wikipedia"
    Гуарда-ду-Эмбау на сайте Tripadvisor
    Google Maps - координаты переправы к пляжу Гуарда-ду-Эмбау
    Google Maps - координаты смотровой площадки Pedra Do Urubu
    Google Maps - координаты пляжа Prainha
     
    nikolson, savage04 и malxaz нравится это.

Поделиться этой страницей