Месоамерика. часть четвертая - Гондурас.

Тема в разделе "Отчеты по Центральной Америке", создана пользователем malxaz, 5 ноя 2010.

  1. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    успех любой войны, в первую очередь, зависит от снабжения. подкреплением, боеприпасами, продовольствием. без этого, войны не выигрываются. рассказ о Уильяме Уокере, будет неполный, если не рассказать о человеке, который перекрыл ему кислород в плане подвоза боеприпасов и подкреплений. Имя его, в США прошлого века, стало нарицательным, и даже Ильф и Петров, упомянули его в своих "Двенадцать стульев".
    Итак, милионер всех времен и народов - Корнелиус Вандербильт.

    [​IMG]

    Вандербильт был малограмотным (а если верить отдельным газетным публикациям того времени, с трудом мог поставить подпись на документах), но ум, изворотливость и склонность к анализу помогли ему взобраться на самый верх социальной лестницы. Корнелиус был легок на подъем и не боялся расстаться со старым бизнесом, чтобы начать новый, превосходно разбирался в той сфере знаний, которую сейчас называют маркетингом и продвижением. Но самый богатый человек США так и не вошел в светское общество Нью-Йорка, вел скромную жизнь и не захотел разделить огромное наследство между своими детьми.

    Самый богатый американец XIX века Корнелиус Вандербильт родился в семье среднего достатка. Отец будущего миллионера был лодочником и держал ферму. Фамилия Вандербильт происходит от названия нидерландской деревни Де Билт, родины пращуров Корнелиуса — прапрапрадед миллионера Ян Аэртсон носил фамилию Ван дер Билт. Со временем составные части фамилии слились.
    Уже в 11 лет, Корнелиус бросил школу, чтобы помогать отцу. О недополученных знаниях Вандербильт ничуть не жалел: «Если бы я учился, у меня не осталось бы времени ни на что другое», — твердил магнат.

    В 16 лет, Корнелиус открыл первый самостоятельный бизнес. Заняв у матери $100 (при условии, что юноша самостоятельно вспашет и засеет восьмиакровое поле), Вандербильт купил лодку-плоскодонку и стал перевозить грузы и пассажиров. Основным маршрутом стал путь от острова Стейтен-Айленд до Манхэттена и обратно, клиенты — американцы, по долгу службы, ежедневно ездившие в Нью-Йорк. За каждую поездку Корнелиус просил 18 центов. Вскоре он чуть не лишился своего ключевого актива — водное такси с пассажирами столкнулось с небольшой шхуной. Это было первое и последнее происшествие на водном транспорте Вандербильта — никогда больше его плавсредства не терпели бедствия.

    Лодочный бизнес оказался настолько прибыльным, что спустя год, Корнелиус не только вернул матери долг, но и заработал $1000. Услуги Вандербильта пользовались спросом, поскольку стоили дешевле, чем у конкурентов, а сам Корнелиус завоевал репутацию честного и трудолюбивого лодочника. Он не отказывался перевозить пассажиров даже в штормовую погоду. Побочным бизнесом Вандербильта стала торговля - в Стейтен-Айленде, молодой предприниматель покупал товары, пользовавшиеся спросом в Нью-Йорке, перевозил через реку и перепродавал.

    Новые возможности для расширения бизнеса будущего пароходного магната создала англо-американская война 1812 года. Заработав авторитет в тогдашних бизнес-кругах Нью-Йорка, Вандербильт сумел получить правительственный контракт на поставки товаров в форты, расположенные недалеко от города. На заработанные деньги, Корнелиус построил средних размеров шхуну и два небольших корабля. С тех пор, конкуренты прозвали его Командором. Вандербильт торговал устрицами, арбузами, китовым жиром, снабжал стоящие в гавани корабли пивом, сидром и провизией. К 1817 году, Вандербильт накопил $9000 и решил... выйти из бизнеса.

    Решение случайным не назовешь: маршрут Стейтен-Айленд — Нью-Йорк заполонили другие лодочники, доходы Вандербильта начали снижаться. Корнелиус заинтересовался пароходным бизнесом. Продав свой флот, Командор нанялся капитаном с зарплатой в $1000 в год на небольшой пароход Томаса Гиббонса. Пароходный бизнес для бизнесмена был в новинку, но Вандербильт хотел за чужой счет тщательно изучить тонкости ведения дел (вот красавец!!! а???). Разобравшись с устройством парохода, Командор убедил Гиббонса построить паровое судно, самостоятельно разработав его проект. Корабль получил название Bellona, а Корнелиус стал партнером Гиббонса.

    Из-за новой работы Вандербильта, его семья (Корнелиус дважды был женат — первый раз в 19 лет, второй — в 73 года) переехала в Нью-Брунсвик (штат Нью-Джерси). Там Вандербильт приобрел таверну на берегу реки и превратил ее в место отдыха пассажиров проходящих пароходов. Заведение назвали Bellonа Hall. Таверна стала любимым местом остановки путешественников. Хозяйничала в таверне первая жена Вандербильта София Джонсон.
    Корнелиус продолжал демпинговать и на Беллоне, запрашивая за проезд $1 — вчетверо меньше, чем конкуренты. Настойчивое продвижение Вандербильтом своих услуг, возмутило конкурентов. Главными соперниками Корнелиуса были Роберт Ливингстон и изобретатель колесного парохода Роберт Фултон — легальные монополисты на рынке пароходных перевозок. Монопольное положение в водах Гудзона, им гарантировал Нью-Йоркский законодательный совет. Между конкурентами разгорелась небольшая война. Несколько раз Вандербильта пытались арестовать по обвинению в нарушении закона, однако ему удавалось выскользнуть из рук неприятелей. Ходили слухи, что Командор оборудовал свое судно потайной каютой, чтобы прятаться от преследователей. Наконец, Фултон и Ливингстон решили подать в суд на конкурента. Однако просчитались — в 1824 году, Верховный Суд США признал их монополию на транспортные операции в водах Гудзона неконституционной.

    К 1829 году, Вандербильт скопил $30 тыс. и решил снова уйти на вольные хлеба, занявшись собственным бизнесом. Протесты жены, не желавшей покидать обжитого Нью-Джерси, и Томаса Гиббонса, который предложил Корнелиусу жалованье вдвое большее и 50% долю в компании, ни к чему не привели. Командор перевез всю семью в Нью-Йорк. Жена Корнелиуса поначалу отказывалась от переезда. Непреклонный Вандербильт решил проблему кардинально, поместив супругу на два месяца в сумасшедший дом!!! :-D

    Вернувшись в Нью-Йорк, предприниматель основал пароходную компанию и наладил сообщение между Нью-Йорком и городом Пикскилл, штат Нью-Йорк. За проезд Командор запрашивал лишь 12,5 центов и постепенно вытеснил с рынка местного пароходного короля Дэниела Дрю (спустя три десятилетия Дрю отомстит Корнелиусу, отобрав у Вандербильта Эрийскую железную дорогу). Бизнесмен вступил в соревнование с Гудзоновской речной ассоциацией, перевозившей пассажиров из Нью-Йорка в город Олбани. Поначалу Командор просил за билет $1 (речная ассоциация брала $3), позже и вовсе сделал проезд бесплатным!!! Убытки предприниматель компенсировал за счет услуг, в два раза повысив цены на еду на борту своих судов.
    Ассоциация сочла целесообразным, заплатить новоявленному конкуренту за перенос бизнеса в другое место. Приняв $100 тыс. и согласившись на дальнейшие выплаты размером $5 тыс. ежегодно в течение 10 лет, Командор начал доставлять пассажиров в Лонг-Айленд, Провиденс и Бостон, а также несколько городов в штате Коннектикут. Параллельно Вандербильт возобновил торговлю между прибрежными городами.

    Пароходы Вандербильта мало назвать комфортными, зачастую они были роскошными. Корнелиус строил настоящие «плавающие дворцы», поражавшие своими размерами, комфортом и элегантностью. К 1840-м годам, Вандербильту принадлежало более 100 судов, ходивших по реке Гудзон. Компания Вандербильта была одним из крупнейших нью-йоркских работодателей того времени.

    К сорока годам, Вандербильт нажил полмиллиона долларов, но неустанно искал новые возможности для обогащения. Неожиданный шанс заработать представился в 1849 году, с началом золотой лихорадки. Золотоискатели устремились в Калифорнию. Обычный маршрут будущих старателей пролегал через Панаму. Путешественники прибывали в латиноамериканскую страну на лодках, ехали на мулах через Панамский перешеек (Панамский канал построили 60 лет спустя) и на пароходах добирались в Сан-Франциско. Вандербильт предложил новый маршрут. Теперь золотоискатели, прибывшие в Латинскую Америку (Никарагуа), могли плыть по реке Сан-Хуан, затем по озеру Никарагуа. Западный берег озера от Тихого океана отделяют лишь 12 миль. Таким образом, путешествие сокращалось на 600 миль, а путь к конечному пункту занимал на два дня меньше, чем обычный маршрут. Полная стоимость проезда не превышала $400 вместо традиционных $600.

    В 1851 году, Вандербильт основал компанию Accessory Transit, заплатив правительству Нигарагуа $10 тыс. за право организовать чартерный рейс. Корнелиус лично руководил маленьким пароходом, проверяя новый маршрут (местные жители уверяли, что река несудоходна). Компания Корнелиуса расчистила русло реки Сан-Хуан, соорудила доки на восточном и западном побережье Никарагуа и на озере Никарагуа, построила двадцатимильную щебневую дорогу к порту на западном побережье. Новое бизнес-решение принесло Командору более $1 млн за год. Развивая бизнес, Корнелиус построил флот из восьми океанских пароходов.

    В 1853 году, в возрасте 59 лет, Вандербильт решил впервые в жизни отправиться в отпуск. Он построил роскошную яхту на паровом ходу, назвав ее The North Star («Северная звезда»).
    Кстати, яхта оказалась вторым предметом роскоши, который позволил себе Вандербильт, — первым был особняк в Стейтен-Айленде. Перед тем как вместе с семьей отчалить к берегам Европы, Командор оставил должность президента Accessory Transit, перепоручив управление компанией ее топ-менеджерам Чарльзу Моргану и Корнелиусу Гаррисону. Пока собственник плавал по волнам, управляющие выпустили новые акции компании и заполучили контроль над Accessory Transit. После возвращения Корнелиусу, вместо расширения бизнеса, пришлось около года отвоевывать компанию у новых владельцев.
    Чуть позже беда нагрянула с другой стороны. После смены власти в Никарагуа, новое правительство страны отобрало у Accessory Transit право на перевозки (под предлогом, что компания нарушила условия соглашения), заключив более выгодный контракт с конкурентами Вандербильта. Командор не стал судиться, поскольку «закон слишком медленно действует, чтобы покарать виновных», и пообещал разрушить бизнес конкурентов (американских дельцов во главе с Уильямом Уокером). Сказано — сделано. Вандербильт запускает новую пароходную линию по старому маршруту через Панаму. Конкурентам пришлось платить Командору $672 тыс. в год, за самоликвидацию новой транспортной линии.

    В 1850-х годах, Корнелиус занялся трансатлантическими перевозками, организовав сообщение между Нью-Йорком и Францией. Конкуренцию ему составляли линии Кунарда и Коллинза. Первую субсидировало британское правительство, вторую — американское. Получить правительственную поддержку Командору не удалось, тем не менее, он начал развивать новое направление. В трансатлантических перевозках было задействовано три судна, в том числе пароход «Вандербильт» — в то время самое большое судно в акватории Атлантического океана. Длина судна достигала 335 футов (более 100 м), ширина — 46 футов, водоизмещение — 4,5 тыс. тонн. Пароход обошелся хозяину в баснословные $600 тыс.

    В борьбе с Кунардом и Коллинзом, Вандербильт применил свою обычную тактику - снизил плату за проезд и перевозку багажа. Если целевой аудиторией конкурентов, были богатые пассажиры — путешественники и бизнесмены, то Вандербильт сделал ставку на эмигрантов и представителей среднего класса. Больше всего доходов, Командору приносили пассажиры 2-го и 3-го классов, путешествовавшие по несколько человек в каюте.
    Экономя на издержках, Командор все же не страховал свои суда, поскольку был уверен в исправности пароходов и квалификации команды. Но новое бизнес-направление не стало прибыльным. В начале Гражданской войны (1861 г.) Командор продал атлантическую линию за $3 млн. Пароход «Вандербильт», впрочем, бизнесмен сохранил, превратив пассажирский лайнер в военный корабль. Во время войны, Корнелиус передал пароход в распоряжение правительства (несмотря на то что миллионер уверял, что сдал судно в наем, газеты расценили его действия как подарок).

    На старости лет, Вандербильт радикально сменил бизнес-стратегию, забросив морские транспортные перевозки и занявшись железнодорожным бизнесом. Корнелиус пробовал свои силы в наземном транспортном бизнесе еще в 30-х годах XIX века. Но случившаяся в 1833 году, железнодорожная авария (взорвался паровой котел, из-за травм Корнелиус провел два месяца в больнице) надолго отбила у Вандербильта интерес к отрасли. Правда, не навсегда. Продав пароходы, Корнелиус занялся анализом нового рынка.
    Американские железные дороги того времени, формально собранные в единую сеть, на деле представляли собой т. н. лабиринт - множество коротких разъединенных дорог, принадлежащих сотням бизнесменов. Безудержная конкуренция приводила к частым банкротствам. Командор начал скупать акции и объединять в единое целое короткие железнодорожные линии около Нью-Йорка. Командор приобрел контрольный пакет Гарлемской железной дороги и взял в свои руки дорогу реки Гудзон, одержав вторую победу над Дэниелом Дрю, к тому времени переквалифицировавшимся в торговца акциями железнодорожных компаний. В 1865-м году, Вандербильт начал объединение купленных компаний, владевших небольшими ветками, в Нью-Йоркскую Центральную железную дорогу. Спустя четыре года, он объединил ее с Гарлемской. В отличие от большинства железнодорожных магнатов тех времен, Корнелиус не только скупал акции, но и инвестировал в расширение сети дорог.

    Наконец, «заклятые друзья» Вандербильт и Дрю сошлись на Эрийской железной дороге. Однако он недооценил тех, в чьих руках находилась компания, - фактическим ее владельцем был все тот же Дэниел Дрю, на сей раз, действовавший через своих молодых партнеров Джима Фиска и Джея Гулда. Последний кстати, - крупная фигура в истории американского бизнеса. Гулд сколотил состояние на биржевых спекуляциях, постоянно пребывая в центре многочисленных коррупционных скандалов, а позже основал знаменитую Western Union - впоследствии крупнейшую телеграфную компанию в мире.

    Старый магнат явно не ожидал, что новое поколение в лице партнеров Дрю даст ему столь серьезный отпор, действуя при том его же, Корнелиуса Вандербильта, методами. Не помогли ни агрессивная скупка акций Erie (с целью получения контрольного пакета), ни нападения нанятых Вандербильтом "бригад" на ее поезда. В первом случае его соперники, подкупив законодательные власти штата Нью-Джерси, осуществили незаконную дополнительную эмиссию - выбросили на рынок 100 тысяч не обеспеченных активами акций, на скупку которых у Вандербильта сил уже не хватило. А для защиты поездов и мостов Гулд не поскупился приобрести списанные армейские пушки и создать специальную боевую флотилию. Эта долгая война, которая вошла в историю американского бизнеса как "битва за Эри", закончилась мирным компромиссом - Вандербильт вышел из нее с потерей "всего" $1,5 млн, а Фиск и Гулд сохранили контроль над железной дорогой, поставленной на грань банкротства.
    Неудача магната не смутила, по настоянию старшего сына Уильяма, Корнелиус расширил железнодорожную сеть до Чикаго, купив дорогу Лейк Шор и Мичиганскую Южную дорогу. Наконец, взяв под контроль Канадскую Южную и Мичиганскую Центральную дороги, Вандербильт стал владельцем самой большой транспортной сети США.

    Несмотря на статус самого богатого человека в мире, Корнелиус Вандербильт жил довольно скромно. Когда доктора рекомендовали смертельно больному Корнелиусу пить шампанское, миллионер отказывался, ссылаясь на его дороговизну. Избегал выходец из небогатой семьи и благотворительных пожертвований, в отличие, например, от потомственного банкира Пирпонта Моргана. «Всю жизнь я был безумцем в стремлении делать деньги», — признавался Корнелиус. Спонсорскую помощь от миллионера получили лишь Центральный университет (переименованный в университет Вандербильта) и Церковь странников в Нью-Йорке.
    Вандербильт, не захотел делить состояние поровну между всеми наследниками (у богача было 12 взрослых детей). Согласно завещанию, основную часть богатства Командор оставил старшему сыну Уильяму. Остальные дети получили лишь по $100 тыс. — сумму, хотя и вполне достаточную для роскошного образа жизни, но ничтожную по сравнению с $90 млн Уильяма Вандербильта. Вдове, Вандербильт оставил $500 тыс. наличными, особняк в Нью-Йорке и 2 тыс. акций Нью-Йоркской Центральной дороги. Неудивительно, что обделенные наследники начали судиться с богатым братом, настаивая, что Корнелиус Вандербильт писал завещание будучи невменяемым. Однако ни одно из судебных разбирательств не увенчалось успехом — судьи неизменно подтверждали последнюю волю Командора.

    Уильям Вандербильт, заработавший репутацию бизнес-гения еще при живом отце, успешно управлял доставшимся наследством, вдвое увеличив капитал, накопленный Корнелиусом. Но постоянные стрессы подорвали здоровье Вандербильта-сына, Уильям пережил отца только на восемь лет. После смерти старшего брата во главе железнодорожной империи стал внук Командора — Корнелиус Вандербильт-младший.

    К сожалению, потомки Командора не обладали жесткой деловой хваткой отца и деда. Это погубило империю Вандербильтов. Бизнесу, Вандербильты предпочитали занятия спортом, в особенности яхтингом, искусство, разведение породистых лошадей, в худшем случае — благотворительность. Корнелиус-младший прославился своим роскошным поместьем в Ньюпорте. Его дочь Алиса Гвен Вандербильт (та самая, с которой в романе «Двенадцать стульев» соперничала Эллочка-людоедка) стала скульптором, куратором и основательницей Музея американского искусства в Нью-Йорке. Племянница Алисы, Глория Вандербильт — знаменитый дизайнер одежды, в частности, джинсов. Сын младшего Корнелиуса Вандербильта — известный писатель, газетный издатель и кинопродюсер.
    Семья постоянно уменьшала свою долю в Нью-Йоркской железной дороге — внуки и правнуки постепенно проживали нажитое Корнелиусом. В 1954 году, контроль над компанией перешел к Роберту Ральфу Янгу и его Alleghany Corporation, когда-то также принадлежавшей основателю железнодорожной империи. Потомки Вандербильта с легкостью расстались с активами, за которые старый Командор цеплялся чуть ли не зубами.

    Карьера миллионера Корнелиуса Вандербильта в датах:
    1794 г. — родился в семье фермера, подрабатывавшего лодочным бизнесом
    1805 г. — Корнелиус бросает школу и начинает самостоятельно зарабатывать на жизнь
    1810 г. — открывает собственный лодочный бизнес
    1812 г. — получает правительственные заказы на поставки в форты вблизи Нью-Йорка
    1815 г. — открывает дополнительное направление бизнеса — торговлю
    1817 г. — выходит из бизнеса; нанимается на должность капитана парохода в компанию Томаса Гиббонса и впоследствии становится его младшим партнером
    1824 г. — Верховный Суд США признает монополию конкурентов Гиббонса и Вандербильта неконституционной
    1829 г. — накопил $30 тыс. и ушел от Гиббонса, чтобы организовать собственное дело
    1830 г. — открывает новый маршрут по реке Гудзон, начинает конкурировать с Пароходной ассоциацией реки Гудзон
    1851 г. — организовывает перевозки из Никарагуа в Калифорнию
    1853 г. — отправляется в отпуск; наемные менеджеры переключили контроль над компанией на себя
    1854 г. — вернул контроль над компанией
    1855 г. — начал трансатлантические перевозки
    1862-1864 гг. — распродает весь пароходный бизнес
    1865 г. — начал консолидацию коротких железных дорог в окрестностях Нью-Йорка
    1867 г. — предпринял попытку получить контроль над Эрийской железной дорогой
    1877 г. — после смерти Корнелиуса основная часть наследства досталась его старшему сыну — Уильяму Вандербильту
    1885 г. — умирает Уильям Вандербильт, управление компанией переходит к Корнелиусу Вандербильту II — внуку основателя
    1954 г. — контроль над Нью-Йоркской Центральной железной дорогой перешел к Alleghany Corporation


    Ну и немного фактов и воспоминаний современников.

    Богатство Корнелиуса Вандербильта по тогдашним меркам было действительно вызывающим, но еще больше шокировали современников манеры магната. Он открыто кичился не только своим состоянием, но и своей неотесанностью и дремучим невежеством во всем, что не касалось бизнеса. "Всю свою жизнь я сходил с ума по деньгам - изобретение все новых способов делать их не оставляло мне времени на образование",- откровенничал он в газетах.

    Постоянно подчеркивая свое плебейское происхождение, коммодор не стеснял себя в выражениях на публике, его крепкие словечки из матросского лексикона, заставляли краснеть даже мужчин в офицерских мундирах, а их спутниц приводили в полуобморочное состояние. Образцом роскоши и безвкусия, стал построенный Вандербильтом, на родном Стейтен-Айленде трехэтажный дворец. Его фронтон, украшала бронзовая статуя хозяина, в позе античного бога восседавшего на троне. Выходки Корнеулиса Вандербильта, вызывали у тогдашней американской элиты насмешки, но при этом, нью-йоркский свет с поразительной скоростью перенимал любое новшество, исходившее от магната.


    Еще большее осуждение вызывали манеры богача в Европе. Немудрено, он мог запросто снять на вечер для друзей и знакомых крупнейший лондонский оперный театр, отменив запланированный спектакль и заплатив неустойку. В то время, двери престижных клубов Старого Света и сам европейский свет оставались в целом закрытыми для неотесанных янки, их увесистые пачки "зеленых" еще не оказывали магического действия на европейскую элиту.

    Не привыкший пасовать перед препятствиями, Вандербильт начал планомерно и энергично ломать и эту стену, выдавая оставшихся незамужних дочерей (всего у него было восемь дочерей и три сына) за родовитых европейских аристократов. Вершиной этой матримониальной операции, стала свадьба его дочери Консуэлы с девятым герцогом Марльборо (двоюродным братом Уинстона Черчилля). $2 млн. долларов приданного, позволили герцогу восстановить семейный замок Бленхейм, а перед его тестем, открылись двери в высший лондонский свет.
     
  2. Serega Гость

    С нами с:
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    0
    когда читал сразу вспомнился Т.Драйзер.. с трелогией желаний.. есть много общего с героем его книг..
     
  3. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Понырял на Утиле. Впечатления? Вроде прикольно, не так красиво конечно как в Египте, но все же. Хотя у меня как-то прошла тяга к дайвингу. Не цепляет.
    Ныряли с одного катера, тремя группами. Первая группа, это 8-10 великовозрастных пендосов. Они когда уже на катере, перед погружением экипировались, я подумал, что ветераны подразделения морских котиков, собрались на подводный пейтбол. По два ножа, на руке и на ноге, еще кучу всякой хери, только что автоматов для подводной стрельбы не было. Потом, уже под водой, увидел как оно барахтаются… стало смешно. Хотя они не на курсах ныряли, они уже все сертифицированные дайверы, но… Вилли (гондурасский инструктор), все равно плавал невдалеке от них.
    Вторая группа, это парень и девушка из той же пендосии, сдающие на AOWD. Точнее, если парень, еще по возврасту на такое определение тянет (ему лет 35-38), то девушка… это скорее тетка 45-47 лет, причем довольно убитого вида. Но судя по тому, как они взасос целовались – у них любовь, скорее всего за теткины деньги. С ними нырял… ээээ…забыл как звать парня, колумбиец с какого-то села под Боготой.
    Ну и третья группа, это я, Маргарита – инструктор из Колумбии (Медельин), тридцати лет, и обучаящаяся на инструктора ее подруга – Серена, чилийка лет 26-28. Две симпатичные, веселые девушки. Мне повезло. Маргарита, два месяца назад, здесь же сдала на дайы-инструктора, и осталась подзаработать денег и набраться опыта. Потом вернется в Колумбию, работать в Таганге инструктором. Хочет еще правда в Тай, там поработать инструктором. Прикольная такая девушка. Серена (чилийка), у той как-то не поинтересовался, но думаю план похожий. Мне такие девушки нравятся, не парятся какой-то карьерой, семьей, замуж и прачая херь. Живут себе в удовольствие, путешествуют, при этом как раз зарабатывая на эту самую жизнь и путешествие.
    Первый дайв, на затонувший корабль, какой-то 30-ти метровый карго боат. Глубина 30 метров. Глубина, самое оно, а вот рэк мне не понравился. Нет драйва. Как-то обыденно, как будто я водолазом работаю.
    Потом поднялись, пару часиков отдохнули, наблюдая как двое гондурасских парней (капитан и Вилли) замолаживают чик и колумбийца, называя им разные иносказательно слэнговые словечки, в которые они, не въезжали.
    Второй дайв, вокруг кораллового рифа, на глубине 18 метров. Обычный дайв, рыбки, прочая фигня, такие мне нравится уже давно перестали.
    Вот в принципе у все. К 12 дня, дайвинг был закончен. Все пендосы еще собрались на ночные дайвы, но ночные у меня на Ко Чанге были, мне не понравились. Плаваешь себе в темноте, ничего более.
     
  4. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    кроме дайвинга и загорания, тут делать нечего. завтра буду двигаться дальше. поподробнее про дайвинг, можно почитать здесь: http://forum-americalatina.ru/viewtopic.php?p=3844#3844
     
  5. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    итак, дорога на Берлин открыта! точнее сайт выдал мне разрешение на посещение Мексики. с 13 декабря :)
     
  6. zerokol Новичок

    С нами с:
    15 окт 2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Хургада
    Сайт:
    Репутация:
    1
    разрешение наверное до 13 декабря то?
     
  7. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    почему? с 13-го. там спрашивают дату въезда.
     
  8. X-c Пользователь

    С нами с:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    3
    Репутация:
    10
    :D Срок действия разрешения называется Fecha de expiración и написан наверху. Дата въезда (Fecha en que planea viajar a México:) находится в пределах от Fecha de autorización (дата заполнения анкеты) до Fecha de expiración.
     
  9. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    там графа - * Когда вы планируете поехать в Мексику ( примерная дата вылета) или * Fecha en que planea viajar a México
    я и указал - 13 декабря. все! вы писали: Не понял, значит :-D
    30 дней - это максимальный срок между заполнением анкеты и въездом в Мексику.
    что не так?
     
  10. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    там графа - * Когда вы планируете поехать в Мексику ( примерная дата вылета) или * Fecha en que planea viajar a México
    я и указал - 13 декабря. все! вы писали:
    что не так?
     
  11. zerokol Новичок

    С нами с:
    15 окт 2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Хургада
    Сайт:
    Репутация:
    1
    в разрешении вроде дата въезда не указывается, там есть дата выдачи и дата окончания действия.
     
  12. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    не морочьте мне яйца. все у меня правильно. срок до 17 декабря.
     
  13. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Катера отправляются с Утилы, или в 6-20 утра или 14-00. Я уезжал первым. К этому моменту, уже второй день лил дождь. Свет днем отключили, вай фай не работал… пятый день на острове, явно был лишний.

    Учитывая сильный ветер и дождь, до последнего, было неизвестно, отчалит катер или нет. Некоторые туристы, очень напряглись, так как у них были билеты на самолет. Но, все обошлось, в 6-05 касирше позвонил капитан, сказал, что выйдет в море и она начала продавать билеты. В пол седьмого отчалили. Немного отплыли, и вроде бы просто плохая погода, переросла в сильный боковой ветер и волны в метра полтора-два. Эту шкарлупу начало очень прикольно кидать вверх-вниз, как на американских горках. Многим сразу понадобились целлофановые пакеты, которые любезно раздавал один из членов команды. Мне сначала было по приколу, но через час, и меня подукачало, правда до кулька дело не дошло.

    [​IMG]

    Продуманная гАндураская логистика такова, что по моему все пути и маршруты идут через Сан Педро Сулу. По другому, никуда не попадешь. Даже из Ла Сейбы в Тегусигальпу. Поэтому, опять пришлось сначала на одном бусе доехать до СПС, и потом поменять его на бус до Комайагуа.

    Почему Комайагуа? Немного почитал об этом городе, и захотелось посмотреть. Все равно, он по пути. Учитывая, что ездить приходится все время днем, ездят здесь медленно и не позже 16-00, я немного перестроил тактику путешествия, чтоб экономить время. Приезжаю к обеду, селюсь, смотрю город до темноты, ночую, с утра до hora de salida (чек аута) еще досматриваю что-то и часов в 11-12 дня, выезжаю дальше.

    Комайагуа (Comayagua)

    Город Комаягуа, находится в самом сердце страны, на высоте 1650 метров над уровнем моря. Он был основан капитаном Алонсо де Касересom, в 1537 году и стал первой столицей Гондураса, которой и пробыл три столетия, до 1880 года. И хоть он намного уступает по красоте и прочим архитектурным достопримечательностям Антигуа Гватемале, но ему удалось сохранить черты колониальной архитектуры. От тех времен, остались пять церквей (Catedral, San Francisco, San Sebastian, La Caridad, La Merced) и два музея, один из которых – Museo Colonial, самый первый музей страны, открытый в 1962 году. А до этого, более 200-х лет, в этом здании располагался первый университет во всей Центральной Америке, основанный в 1632 году.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    С музеем мне правда не повезло, сейчас он закрыт на реставрацию. Второй музей – местной археологии, меня не привлекал, поэтому я его пропустил.
    Обошел церкви, так вроде бы неплохие, но учитывая сколько мной их уже просмотрено за год!!!! Особого впечатления не произвели, скажем такого как церковь в колумбийском Ипиалесе.

    Комайагуа, еще известен тем, что в 15 км отсюда, находится военная база «Soto Cano», на которой в 80-е годы, пендосские инструкторы, натаскивали никарагуанских контрас для войны с сандинистами. С этой же базы, в 89-м, морпехи пендостана, были заброшены в Панаму для свержения генерала Норьеги.

    Также, недалеко, есть два археологических сайта – Yarumela и Tenampua. Что там точно находится не знаю, но книжка пишет. Я не стал посещать, потому как и времени нет, да и археологией я уже сыт.
    Утром следующего дня, прошелся по городу, посмотрел пару церквей, посмотрел на девушек. Хорошие все таки, в Гондурасе девушки. В 10 утра выехал в Тегусигальпу.

    [​IMG]
     
  14. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Немного о основном транспорте Месоамерики. Им является пендобус. Он же Blue Berd, школьный автобус нортэамериканос. Чоферы, любят их разукрасить. Надписями всякими, побрякушками, и они становятся похожи на звериные «девятки», как у нас в Москве айзеры и армяне делают себе. Вот пара фото:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот фото внутри:

    [​IMG]

    По пути, все время, стоит бусу притормозить, и в него запрыгивают торговцы всякой всячиной. В основном едабельной и питейной. Фрукты, орехи, сушенные бананы, дорожные продуктовые наборы (кура-рис-салат). Воды-пиво-соки. Нет. Вру. Пива не видел ни разу. Ни разу. Почему? Не знаю, но его не продают. Что еще удивительно, даже не знаю как ездят буржуйские туристы. В Гватемале понятно – шатлами. Но здесь, они есть только в Копан Руинас и на Утиле (я по крайней мере видел). А в остальных местах??? Нет, я видел конечно пару таких же идиотов как и я. Но это же не все. А где остальные? Это для меня загадка.
     
  15. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Приехали. Спросил за авениду сексту (шестую). Бабушка-торговка какой-тохерью, сказала лехисимооо!!! Понял, что нужно такси. Остановил. Со старта – 80! Я ему: амиго, да ты что??? Ты во мне пан дульсэ увидел? Я же в Тегусигальпе не впервые, я цены знаю! Цена сразу поменялась на 50. Но все равно, я подумал, что это дорого и сказал: 40 и но масс. Он еще пытался добавить пятерку, но я был неумолим.
    Поехали. Как я думал, это пять минут езды на машине. Правда он и ехать не знал куда и как. Прям как зверь-бомбила московский. На Тимирязевскую подбросишь? Да не вопрос! Поехали! И через две минуты, уже в машине: только это…эээ…дорогу покажи. :-D Так и здесь, достал ЛП и выступил в роли Навигатора.

    Заселился. Не в центре. А как раз в жопно-криминальном районе, на перекрестке 12-й кайе и 6-й авениды. Зато все дешево. Хостал 200, вокруг всякая еда, фрукты-овощи. Прошелся в центр. Центр понравился. Стоит посмотреть церкви Эль Кальварио, Лос Долорес и Катедраль. Два музея – история милитар и истории страны. Правда в субботу и воскресенье, они не работают. А армейский музей, так тоже, как и в Камаягуа, закрыт на реконструкцию. На плаце принципаль, небольшие статуи в античном стиле. Меня заитересовала баба с усами:

    [​IMG]

    После раздумий, я пришел к выводу, что это не баба с усами, это Дионис с женским телом или в женском платье.
    Сам центр, тоже приятный, куча кафешек, небольших скверов, все те же симпатичные гондуреньи…

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  16. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    На следующее утро, поехал в Suyapa. Что там интересного? Это небольшой поселок, прямо за Тегусигальрой, там находится, Басилика де Сайапа. В этой басилике, находится Вирген де Сайапа – патрона Гондураса. На холме, возвышающемся над окрестностями, расположена новая, большая, готическая церковь.

    [​IMG]

    А в ста метрах от нее, находится сама басилика, в которой и находится статуя, высотой в 6 сантиметров – La Virgen de Suyapa. В феврале, ее праздник, и тысячи пилигримов с Гондураса и со всей Центро-Америки, съезжаются сюда.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Посетив эту басилику, я решил вернуться в город пешком. По пути, расположен UNAH – основной университет страны. Там же, студенческий городок, и спортивный комплекс. Как раз, девушки хугарили в футбол. Были бы это пацаны, я бы прошел мимо, но посмотреть на игру девушек, очень даже интересно. И прикольно. На прием мяча, его обработку, да и всю игру. Вот пару кадров:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Потом, вернувшись в Тегус, побродил еще вокруг парка Ла Пас. В принципе, больше здесь делать нех. Гондураский этап подошел к концу, завтра в Никарагуа.
     
  17. SAPSAN0 Новичок

    С нами с:
    4 ноя 2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Репутация:
    0
    Малхаз, дружище! Как дела обстоят с ХХХL темами в Гондурасе?
    :-D Закодировал, что бы не кто не догадался. 8-)
     
  18. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    давай так, я на днях, об этом отдельно напишу. в секс-туризм. но с платной любовью тут тяжко, дикие они, они бесплатно привыкли :-D им в голову не приходит, что за это можно деньги брать :-D
     
  19. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    что-то новости из Мексики невеселые... вроде говорят, что по земле это разрешение не действует... хер его знает как оно на самом деле. но если я из Манагуа, припрусь аж на границу с Мексикой... и меня тормрзнут... и не пустят... шо робыть??? куда ехать??? теперь три недели об этом думать буду.
     
  20. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.895
    Симпатии:
    993
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Утром выдвинулся в сторону Никарагуа. Через некоторое время путешествия по Месоамерике, я понял, что ЛП мне не всегда подходит, потому как, они не пишут о том, как путешествовать таким способом как делаю это я. А мне не нужен, тот способ, который описывает ЛП.
    Вот и в этой ситуации, в этом путеводителе, описан только один способ попадания из Тегусигальпы в Никарагуа – бус между этими двумя городами-столицами. Но мне, сразу в Манагуа не нужно. Мне сначала нужны Окоталь, Эстэли, Матагальпа, Леон, и только затем Манагуа. Там же, этого нет.

    Но не беда. Я уже давно, сам справляюсь со всем, без всяких ЛП, используя эту книгу, только для просмотра карт городов. Изучив карту границы между этими странами, я понял, что путь в Руки (Los Manos – название пограничного городка) миграсиона, лежит через Рай (El Paraiso – название города, где нужно поменять бус). Но есть одна загвоздка, или даже скорее ньюанс – бусы в Эль Параисо, отправляются с терминала на другом конце города, а туда далеко и муторно ехать. Тогда, наведя справки у водил в моем районе, я выяснил, что есть альтернативный вариант – сесть на соседней улице в бус до Danli, а там, поменять его на бус в Эль Параисо, ну и уже оттуда, добраться до Рук миграсиона (Los Manos).

    Так и поступил. Всего лишь какие-то две пересадки, этим меня не удивишь. После семи пересадок за один день в Гватемале, это пыль для моряка.
    Итак, в 13-45 по полудню, я был на границе. Вначале, меня отловил один мужик, и сунул мне для заполнения, выездную анкету. Я заполнил ее, он ее проверил и указал рукой, куда мне идти. Там меня уже ждали. Миграсион здесь, как и с другой стороны страны - спаренный. То есть, в одном вагончике, сидят и гондурасцы и никарагуанцы, разные им только окошки повырезали.

    Чиновник Гондураса – мучача. Берет мой пасапортэ, улыбается, проверяет все (хотя что проверять, никаких следов въезда, в виде печати у меня нет) и улыбаясь еще шире говорит: 60 лемпир. Лемпир нет. Спрашиваю сколько в кордобах. Ответ – 80. Хотя за одну лемпиру, дают 1.1 кордобы. Хороший у нее курс. Ловлю менялу, и меняю 20 баксов на 60 лемпир и остальное кордобами. Все получилось. Отдаю мучаче деньги, естественно никакой квитанции, мне не дают. Ладно, перехожу к никарагуанскому окошку.
    Там мучачо в форме. Берет мой паспорт, смотрит-вертит и спрашивает: русо? Русо, русо – отвечаю. Пауза. И он с паспортом идет к мучаче. Что-то общаются, он отдает ей мой паспорт и она выходит с ним ко мне на улицу. Начинает мне втирать, что необходима виза. Как это я въехал?
    Смотрю на нее, как на тетку лет двадцати, спрашивающую меня, откуда берутся дети. Говорю ласково: русским виза не нужна. Она задумалась, заходит в вагончик, лезет в комп, че-то там смотрит, разворачивает ко мне монитор и говорит: вот смотри! Тут четко все написано, русским нужна виза.
    Я уже устал. Говорю ей: девушка, вы тут все нах проспали. Уже два месяца как, нам ее отменили. Идите в ногу со временем, пор фавор. Моя спокойная уверенность, ее смущает, и она берет телефон со свовами: voy a preguntar. Да бой уже скорее – говорю я – а то застрять здесь на ночь неохота. Не знаю, кому она там звонила, но ее там успокоили и сказали отпустить меня, что она извинившись и сделала.

    А замутил это все, урод-никарагуанец, который хотел проканать за умного. Теперь, мой паспорт плавно перешел к нему. Он за въезд, потребовал с меня аж 12!!! долларов. Я быстро проанализировал ситуацию: лезть в бутылку… нет смысла, могут тут замучить часа на 2-3, а как потом доеду до Окоталя? Решаю дать.
    К моему удивлению, они выписывают мне две квитанции, на 10 у.е. и на 2 у.е. и отдают вместе с паспортом и с жетончиком для полиции. Значит, чуйка меня не подвела, правильно, что качать права не стал. Сэкономил и время и нервы.

    Закончился гондураский этап. Я взял вещи и пошел в Никарагуа…
     

Поделиться этой страницей