Самое простое – прямой самолёт или поезд. Прямые авиарейсы: Аэрофлот и Finnair из Москвы, из Питера – Россия и Finnair. Из аэропорта Vantaa до центра Хельсинки ходит автобус "Finnair city bas". Цена: 5,90 евро, 35 минут. Из аэропорта в центр (ж/д вокзал) он курсирует с 5.45 до 01.10, из центра (ж/д вокзал) в аэропорт с 5.00 до 00.00. Обычный купейный поезд из Москвы в Хельсинки ходит со времён царя гороха. А из Питера в Хельсинки не так давно запустили модный Allegro. И тот, и другой вариант недешёвое удовольствие – стоимость билетов на поезд туда-обратно (200-300 евро, причём, из Питера и Выборга получается не намного меньше) равна стоимости аналогичного билета на самолёт. А если билет покупать заранее, то самолёт обойдётся дешевле (например, Finnair Москва-Хельсинки-Москва за 6500 руб.). Такая неоправданная дороговизна ж/д породила в Питере маршруточный бизнес по перевозке пассажиров в Финляндию и обратно – такой способ не намного дольше по времени, но зато сильно дешевле по цене. Варианты предлагаются от больших автобусов до индивидуального трансфера. Самый удобный и выгодный вариант – микроавтобус. В непраздничные дни стоит 800-1000 руб. (цена зависит от времени отправления). Можно забронировать заранее, чтобы не нарваться на отсутствие мест. В качестве доп.услуги маршрутка может забрать пассажира с какого-либо адреса и отвезти в какое-то конкретное место, как в Питере, так и в Хельсинки. Маршруточники также охватили аэропорт, паромные терминалы и несколько близлежащих финских городов. Базовые конечные остановки в основном у всех одинаковые: в Питере – рядом с метро «Площадь Восстания», в Хельсинки – рядом с метро «Kamppi». Единственный недостаток маршруток и автобусов – у всех у них специфическое расписание… Отправление из Питера в 7.00, 21.00 и 23.00, из Хельсинки в 11.00, 16.00 и 20.00. У некоторых компаний есть маршрутки с 23.00 до 7.00. Но вот уехать хотя бы в 10.00 – проблема… Есть ещё два способа (круглосуточных) – автостоп и полуавтостоп, правда, в этих случаях на время прохождения границы вы привязываетесь к той машине, с которой заехали на терминал (пешком там пройти нельзя). С автостопом всё понятно – выйти на трассу М10 и стопить в сторону Питера, потом в сторону Финляндии. Полуавтостоп – доехать до Питера на поезде (в направлении Москва-Питер достаточный выбор дешёвых билетов в плацкарте и на верхних полках купейных вагонов за 800-900 руб.), из Питера доехать на 2-х автобусах до границы и стопить у шлагбаума на пограничный терминал (там все машины едут в нужном направлении, на маленькой скорости, и их много). Из Питера до Выборга можно доехать на автобусах №850, которые раз в пол часа ходят от ст.метро «Девяткино» и от ст.метро «Парнас», идёт 1:45-2 ч. и стоит 190 руб. (ходит туда с 8.30 до 22.20 и обратно с 6.00 до 19.50). Можно выйти перед поворотом с трассы М10 на Выборг и стопить в сторону границы или доехать до Выборга и на автовокзале купить купить билет на дневной автобус №131 Выборг-Торфяновка (из Выборга отходит в 13.45, всего ходит три раза в день - 6.00, 13.45 и 20.00, обратно - 8.10, 15.45 и 21.50) и на нём доехать почти до границы за 110 руб. (правда, с заездом в два посёлка). Выйти нужно перед поворотом с трассы М10 в пос. Торфяновка, с этого поворота уже хорошо видно терминал. Прохождение границы для пассажиров автотранспорта (и личного, и общественного) обычно ограничивается паспортным контролем и проходом по зелёному коридору, но могут просветить/проверить багаж, если захотят. Грузовой транспорт проходит границу дольше на 1-2 часа, чем легковой и автобусы. После границы по E18 до Хельсинки. Если машина идёт мимо, то можно с Ring I высадиться под мостом, на котором находится станция электрички «Pukinmaki» (4-я остановка от неё – ж/д вокзал, поезда ходят часто).
Не-а... это автотранспортный переход... Так что на велике придётся вписываться в какую-нибудь попутку... У меня, когда в 2007-м в Торфяновке лошади застряли, то знакомые прикалывались, что нужно их запрячь в тележку и проехать на них нашу границу в качестве личного транспортного средства, не растамаживая (типа, как местное население). Но таможенникам такой вариант не понравился...