Южная Америка из окна самолёта

Тема в разделе "Отчеты по Южной Америке", создана пользователем ViktorPastuhov, 20 сен 2012.

  1. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    В последнее время увлёкся новой функцией в фотоальбомах Picasa, созданием карты альбома с привязкой фотографиям к точным координатам на местности с помощью Google Maps. Это особенно забавно, когда фотографии сделаны из окна самолёта, быстро пролетающего солидные расстояния.

    Знаю, что есть путешественники считающие, что из самолёта вообще ничего не увидишь. Это не совсем так, "большое видится на расстоянии", и расстояние до земли в полёте бывает чуть ли не оптимальным чтобы полюбоваться некоторыми географическими объектами. Таких наблюдений у меня набралось уже немало, но представлю здесь только их южноамериканскую часть. Буду выкладывать рассказы в этой теме по мере обработки заделов и появления новых материалов.

    15.10.2007. Manaus - Santarém - Belém
    18.10.2010. Montevideo - Porto Alegre - São Paulo, ч.1 - Уругвай
    18.10.2010. Montevideo - Porto Alegre - São Paulo, ч.2 - юг Бразилии (Риу-Гранди-ду-Сул)
    13.10.2011. São Paulo - Natal, ч.1 - восточные окрестности Сан-Паулу
    13.10.2011. São Paulo - Natal, ч.1 - Северо-Восток
    11.05.2012. São Paulo - Santiago, ч.1 - южные окрестности и побережье Сан-Паулу
    11.05.2012. São Paulo - Santiago, ч.2 - Аргентина и Чили
    14.05.2012. Santiago - São Paulo, ч.1 - Чили и Аргентина (Анды!)
    14.05.2012. Santiago - São Paulo, ч.2 - юг Бразилии (Риу-Гранди-ду-Сул и Санта-Катарина)
    03.10.2012. São Paulo - Aracaju, ч.1 - Сан-Паулу, восточная часть города и штата
    03.10.2012. São Paulo - Aracaju, ч.2 - штат Минас-Жерайс
    03.10.2012. São Paulo - Aracaju, ч.3 - Северо-Восток
    29.03.2013. São Paulo - Brasília, восточный маршрут, ч.1 - над северо-востоком штата Сан-Паулу
    29.03.2013. São Paulo - Brasília, восточный маршрут, ч.2 - над западом штата Минас-Жерайс

    29.03.2013. São Paulo - Brasília, восточный маршрут, ч.1 - юго-восток г. Бразилиа
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2014
  2. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
  3. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Спасибо! мне такие очень нравятся.
    Сейчас попробую продолжить эту тему...
     
  4. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    15.10.2007. Manaus - Santarém - Belém, B737-800 GOL - Амазонка и её притоки

    При первоначальном планировании этой небольшой экспедиции на Амазонку, предполагалось сначала побыть в Манаусе и окрестностях, а потом 4 дня плыть оттуда в Белен по Амазонке на пассажирском судне самой массовой категории. Т.е. с правом на крючья для гамака, на виды бескрайней реки и на свежий речной ветер, насколько он бывает свежим при высокой температуре и влажности воздуха. Но столько времени выкроить не удалось, а авиабилеты MAO - BEL проявлялись по той же самой цене, что и крючья на судне, поэтому предпочли другой вариант. Подобрали дневной рейс, да ещё и с промежуточной посадкой в STM, чтобы ещё больше увидеть из окна во время снижения и набора высоты. Заранее заняли себе два удобных места по правому борту, откуда предполагался наилучший обзор, на этот раз не рядышком, а друг за другом. И этот полёт оправдал все ожидания, облачности почти не встретилось, так что увидели много интересного.

    Полноформатный фоторепортаж размещён в "Picasa", с привязкой каждой фотографии к достаточно точным координатам в Google Maps. А этот рассказ будет посвящён только самым известным географическим объектам из тех, что мы увидели с воздуха. Привязка на местности будет сделана с помощью Wikimapia.

    Сразу после взлёта получили неплохие виды на окраину и даже на центр Манауса, но мы с этим городом уже познакомились вплотную, поэтому фотографии его с воздуха так и оставлю в альбоме. Потом нырнули в облака, но не успели огорчиться, как они расступились. За окном тут же проявилось самое знаменитое место региона - слияние вод двух гигантских разноцветных рек, Solimões и Rio Negro.
    (15:49)
    [​IMG]
    Согласно бразильской терминологии, Rio Amazonas образуется именно здесь, и начинается с плавного перемешивания насыщенных краснозёмами светлых вод Солимоис
    с более тёмными и прозрачными струями пришедшими из Риу Негру. Вот она, нулевая отметка, к которой мы накануне плавали на экскурсионном кораблике:
    (15:51)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Растянувшийся на десятки километров мегамиксер начинает работать:

    [​IMG]
    -> это место на карте

    Едва объединившаяся река снова расползается на рукава.
    (15:53)
    [​IMG]
    По сторонам видны притоки, озёра, лагуны... Очень много воды, иногда за окном её больше, чем зелени джунглей.
    Самолёт летит почти прямолинейным маршрутом, а Амазонка сначала уходит южнее и теряется из вида.
    Зелёный ковёр джунглей то и дело разрывеют её северные притоки, а также очаги хозяйственной деятельности,
    ведь от Манауса мы пока ещё недалеко. Особенно их много вдоль местной трассы АМ-010.
    (16:01)
    [​IMG]
    Снова показалась Амазонка, а на её северном берегу виден город Itacoatiara (90 тыс. жителей, основан в 1874-м году).
    (16:03)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Река выглядит не такой уж большой, но это только по сравнению с некоторыми из окружающих её водоёмов, таких, как озеро Canacari.

    Здесь Амазонка круто повернула к северу, а мы так и летим на прямо восток.
    Впервые в этом полёте пересекаем крупнейшую реку планеты, ширина основного русла здесь всего 3-4 километра.
    (16:06)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Теперь уже Амазонку видят пассажиры сидящие у левого борта, но перед нами тоже много воды, с её южной стороны озёр не меньше, а притоки крупнее.
    На одном из них, Rio Maués-Açu, заметен населённый пункт, это Boa Vista do Ramos (15 тыс. жителей и всего 30 лет истории), мы всё ещё в штате Амазонас.
    (16:10)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А по другому борту должен быть город Паринтинс, место проведения знаменитых фольклорных фестивалей.

    Облачность начинает создавать всё более ощутимые помехи, несколько минут любуемся в основном небесами и крылом самолёта.

    И снова прояснение. Под нами только зелёный бархат. И вот наконец-то что-то приметное, это река Aruã, мы уже в штате Пара (Pará).
    (16:26)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Из неё и из других подобных вдруг складывается очень солидная река Arapiuns, она здесь течёт параллельно Амазонке, немного южнее.
    (16:31)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Арапиунс это одна из наименее рыбных и наиболее пляжных рек бассейна Амазонки. Она богата песчанными берегами и растущими на них ценными породами деревьев, а вот фитопланктоном бедна, вода тёмная и прозрачная и жизнь в ней не такая буйная, как в самой Амазонке. Несмотря на свой скромный статус, "приток реки Тапажос, притока Амазонки", размерами она соответствует нашей Волге, просто-напросто крупнейшей реке Европы, ширина её здесь от километра до трёх.

    Мы уже начинаем снижаться к своей промежуточной остановке, река Арапуинс поворачивает к северу, а на дальнем плане показывается гигантский приток Амазонки - Тапажос (Tapajós).
    (16:34)
    [​IMG]
    Пересекаем Тапажос немного выше её впадения в Амазонку, здесь течение в реке замедляется и ширина её достигает 15-20 километров. В среднем она добавляет в Амазонку около 13,5 тыс куб.м. в секунду, почти вдвое больше, чем Волга в Каспий, а длина от её истока составляет около 1800 км.
    (16:36)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    На правом берегу видна большая песчаная коса. А чуть дальше - знаменитое местечко Alter do Chão.
    [​IMG]
    Считается, что это самые красивые речные пляжи во всей Бразилии, или даже во всём мире.
    Коллекция фотографий с более близких дистанций действительно впечатляет (см. Google).
    Но наш максимум приближения был вот таким:
    (16:38)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Аэропорт Сантарен находится немного южнее города, почти на самом берегу реки.
    После получасовой стоянки для выхода-входа посажиров и дозаправки взлетаем в северо-восточном направлении, и сразу же видим чистые прозрачные воды Тапажос и отличные пляжи.
    (17:14)
    [​IMG]

    Вот уже и город. Сначала портовые терминалы:
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А теперь уже и центральная часть.
    (17:15)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Сантарен с населением около 300 тыс. чел. это четвёртый по величине город на Амазонке, после трёх столиц штатов. Он основан в 1641-м году. С общенациональной дорожной системой связан только сезонно, в период дождей не все участки проходимы. Т.е. иногда туда можно добраться и на дальнерейсовом автобусе, есть даже прямые линии с самого юга страны. Но более стабильная связь осуществляется по воде и по воздуху, его небольшой аэропорт обслуживает около полумиллиона пассажиров в год.

    Ну а мы с ним прощаемся и снова пересекаем Амазонку:
    (17:17)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Летим над левым берегом на этот раз недолго, не больше сотни километров.
    Всё время видим реку, а сейчас под нами ещё и огромное озего-лагуна Lago Grande de Monte Alegre.
    (17:20)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И ещё раз Амазонка уходит под нами к северу, здесь её ширина уже достигает 9-ти километров.
    (17:22)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Её теперь должно быть видно наблюдающим с левого борта, а нам достаётся четверть часа зелёного безмолвия.
    И вдруг ещё одна большая река, это Rio Xingu, ещё один крупный приток, его длина 1870 км, а средний водосброс 9,7 тыс. куб.м. в секунду, тоже помощнее Волги.
    (17:38)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Ширина в этом месте достигает десятка километров, а чуть севернее и полутора десятков.

    Ещё через четверть часа полёта над безупречной зеленью. И вот уже снова большие водные пространства.
    Это из множества рек, речек и проток формируется река Пара (Pará), давшая имя второму по площади из бразильских штатов.
    (17:53)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Река Пара очень необычна, она короткая (уже через 130 км сливается с ещё более мощной рекой Токантинс) и широкая, от 5 до 10 км.
    С юга в неё впадает ещё несколько заметных рек, на берегах появляются населённые пункты.
    Здесь вот виден город с рыбным названием Bagre (переводится как "Сом", основан в конце 19-го века, 24 тыс. жителей)
    (17:55)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А здесь уже São Sebastião da Boa Vista. Город примерно таких же размеров, его население всего 23 тыс. чел., но более известный.
    В январе и в августе здесь проводятся привлекающие много туристов фестивали, религиозный и фруктовый соответственно.
    (18:01)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И виды вокруг него действительно запоминающиеся. Очень своеобразная мозаика из островок и рукавов рек, известная как "Veneza do Marajó".
    А на втором плане уже видна река Tocantins, она приближается с юго-запада.
    [​IMG]
    Вот тут река Пара и заканчивается, она впадает в ещё более крупную реку Токантинс.
    Rio Tocantins длиной более 2400 км судоходна на протяжении 2000 км, но не везде и в сухой сезон.
    (18:03)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    На самом деле, Пара это не совсем река. Поскольку вклад в неё вносит и один из рукавчиков в нижнем течении Амазонки,
    её можно считать частью дельты самой Амазонки, а реку Токантинс впадающей в эту дельту.
    В среднем она приносит туда 13,6 тыс куб.м. в секунду, т.е. чуть больше, чем Тапажос, впадающая в Амазонку у города Сантарем.
    Выглядит она в этом месте уже просто монументально, ширина около 15 км.
    (18:09)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Начинаем снижаться к миллионному городу Белен, очаги хозяйственной деятельности видны всё чаще.
    Летим над рекой. На берегу виден порт, принимающий океанские корабли.
    Это Porto de Vila do Conde, он относится к муниципалитету Barcarena - PA.
    (18:11)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Рядом с ним крупнейшая в мире обогатительная фабрика по производству оксида алюминия,
    не совсем профильное предприятие самой большой бразильской компании Vale S.A.(бывшая Vale do Rio Doce), основным продуктом которой является железная руда.
    [​IMG]
    Потом ещё один южный приток или реки Токантинс или дельты Амазонки, Rio Moju.
    И тут же другая река, Rio Guama, после которой начинается и сам город Belém - PA.
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Ещё несколько видов на него с воздуха и рассказ о самом городе Белен будут представлены в другой теме

    А этот рассказ закончу ещё несколькими фактами из гидрографии. После всех показанных и не показанных в репортаже вкладов притоков,
    Амазонка выносит в океан 220 тыс. куб.м. воды в секунду, во много раз больше, чем любая другая река, это составляет целых 15% стока всех рек планеты.
    При этом ее русло не выглядит более широким, чем у многих из впадающих в неё рек, да и течение не так уж заметно.
    Это значит, что она исключительно глубока, практически по всей ширине от берега до берега.
    Что и позволяет самым большим океанским судам подниматься по ней даже до Манауса, а это около полутора тысяч километров вглубь континента.

    (оригинал этого материала)
     
  5. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
    Да, хорошие фотки. А, вот кстати вспомнила. У меня есть ещё фото Канаймы из самолета. Этот полет страха я вспоминаю до сих пор:-D
     
  6. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Ага, там индекс катастроф довольно высокий, поздравляю с выживанием. 8-)
     
  7. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
    Венесуэла. Канайма.
    канайма3.jpg канайма.jpg канайма2.jpg
     
    ViktorPastuhov нравится это.
  8. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    GRU - NAT, из Сан-Паулу в Натал, ч.1 - SP
    A320 TAM, 13.10.2011

    Дневной полёт из Сан-Паулу в Натал обещал сплошную облачность и недельное спасение от дождей уже по месту прибытия. Но всё же место у окна позволило кое-что понаблюдать и сразу после взлёта в международном аэропорту Сан-Паулу - Гуарульюс, и на побережье штатов Баийя и Сержипи.

    Все фотографии представлены в "Picasa", с привязкой почти каждой к координатам в Google Maps. Здесь же будут комментарии и ссылки на координаты замеченных объектов по Wikimapia.

    (11:48)
    [​IMG]

    Взлетаем уже практически в нужном направлении, на северо-восток. ВПП ещё не закончилась, а самолёт уже в воздухе. По правому борту видны районы Гуарульюса, зажатые между аэропортом и военной базой с одной стороны и шоссе BR-116 Via Dutra с другой. Cкладские и производственные территории тут уместны, а жилые кварталы выглядят неуютно.

    (11:48)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Тут же выглядывает и шоссе BR-116 Via Dutra. Вдоль него вытянулась территория филиала компании Randon, крупного производителя большегрузных полуприцепов. Её можно распознать по двум треугольным парковкам для готовой продукции.

    (11:49)
    [​IMG]

    -> это место на карте

    Продолжаем набирать высоту вдоль Via Dutra, примерно через 3 км характерная развязка в районе Bonsucesso всё того же города Гуарульюс. Это км 210 федерального щоссе, отсчёт от границы со штатом Рио-де-Жанейро. Райончик полуфавельного типа сразу за промышленными корпусами на другой стороне дороги носит громкое имя "Вилла Дания". А самое интересное из предприятий округи сейчас скрывается под крылом, это завод SEW Eurodrive.

    (11:50)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Моментом отмахали ещё пяток километров. И вот уже первый пункт оплаты дороги BR-116 Via Dutra, он на км 205, в черте г. Arujá. Здесь начинается более привлекательная местность, с богатыми райончиками в окружении лесистых холмов.

    (11:52)
    [​IMG]
    ->это место на карте

    Всего через две минуты мы уже намного выше и благоразумно отворачиваем к северу от шоссе на Рио. На ближнем плане видны карьеры строительного камня. А на BR-116 уже второй пункт оплаты, известный как Guararema Sul (км 180). Раньше он работал только в одну сторону, а тот что на км 205 в другую. Но несколько лет назад оба расширили и сделали двусторонними, при разбивке суммы оплаты на меньшие доли. В глубине снимка видно параллельное шоссе SP-070 Ayrton Senna.

    Всё, что мы увидели до сих пор, это чистая прибыль, посколько был прогноз сплошной облачности. Но вот отсюда она и началась, скрыв на этот раз самые знакомые мне места в Бразилии - долину реки Параиба и юг штата Минас Жерайс. А потом и ещё много чего. посмотреть на это всё из окна самолёта удалось только год спустя, по пути в Аракажу. А в этом путешествии в Натал наступил почти двухчасовое прерывание визуального контакта с земной поверхностью. Но первый же просвет оказался великолепным, и далее всё оказалось ещё веселее, рассказ об этом участке в продолжении...
     
  9. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    GRU - NAT, из Сан-Паулу в Натал, ч.2 - Nordeste

    Продолжение рассказа о трёх часовом полёте.
    После долгого пребывания над облачностью мы уже оказались совсем в другом регионе.

    (13:39)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Здесь видно устье реки Itapicuru, в черте муниципалитета Conde штата Баийя (BA). Конди известен как одно из лучших пляжных мест в северной части штата, вдоль так называемого "Кокосового шоссе". Это значит что Салвадор мы уже пролетели, но скоро будут другие приметные города побережья.

    (13:40)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А пока любуемся длинной линейкой пляжей. Этот называется "Синим Берегом" - Praia Costa Azul. Там есть одноимённый "резорт" с большим ценником, но при желании можно побывать на этих пляжах и без особых денежных затрат.

    (13:44)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Реку по которой проходит граница штата мы в этот раз не смогли рассмотреть в облаках. А вот уже и следующая большая река, Vaza-Barris в штате Сержипи (SE). Мост около её устья появился совсем недавно, на наших картах там всё ещё обозначение паромной переправы у г. Mosqueiro. Облако в левой части снимка скрывает исторический город São Cristóvão, ставший недавно Памятником ЮНЕСКО. А выше него вдоль кромки берега уже видны коттеджные посёлки, в которые перебирается более обеспеченная часть населения города Aracaju, столицы штата (до него ещё полтора десятка километров, но облака на этот раз укроют от нашего взгляда).

    (13:51)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Сержипи это самый маленький штат Бразилии, вот уже и другая его граница, со штатом Алагоас. Она проходит по знаменитой реке Сан-Франциско (Rio São Francisco). Справа городок Propriá (SE), с населением около 30 тыс. жителей, слева Pto. Real do Colégio (AL), 20 тыс., сразу на ними можно рассмотреть мост по которому проходит самое длинное бразильское шоссе, BR-101.

    Отсутствие на последнем снимке береговой линии говорит о том, что уже "срезаем угол", после этой реки более получаса летим над унылой засушливой местностью.

    (14:26)
    [​IMG]

    Только на снижении становится возможным рассмотреть признаки хозяйственной деятельности.

    (14:27)
    [​IMG]

    Это уже штат Риу-Гранди-ду-Норти (RN), вблизи столицы которого есть много мелких водохранилищ собирающих воду сезонных дождей для нужд земледелия и для пастбищ.

    (14:30)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Будем заходить на посадку с севера от Натала, почти в обратном направлении. Сейчас летим вдоль реки с большими сезонными колебаниями уровня, одним из притоков более крупной Потенжи, в устье которой находится порт Натала.

    (14:30)
    [​IMG]

    -> это место на карте

    Последний поворот, к началу глиссады. Как выяснилось при привязке этих снимков к картам, почти прямо под нами идёт строительство нового аэропорта города Натал.

    (14:31)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Но он откроется только в 2014-м году, поэтому продолжаем скользить к старому, уже хорошо знакомому. Пролетаем над той самой рекой.

    (14:31)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А вскоре и над самой рекой Потенжи (Potengi). На языке местных индейцев это "река с креветками". А в последние годы она заметно обрастает и прудами для разведения этих самых креветок в промышленных масштабах.

    (14:34)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Уже начались кварталы примыкающего к столице города Парнамирим (Parnamirim - RN), в котором и находится аэропорт.

    (14:34)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Пересекаем всё ту же BR-101, вблизи столиц штатов она уже удвоена.

    (14:35)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Плавно приземлились, затормозили и развернулись. Теперь осталось доехать до аэровокзала.

    (14:36)
    [​IMG]

    Проезжаем мимо стоянки местной базы военной авиации, патрулирующей береговую линию.

    [​IMG]

    Вот и сам аэропорт Натала
     
  10. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Из Сан-Паулу в Аракажу, GRU-AJU, B738 GOL, 03.10.2012, ч.1 - SP

    Примерно год спустя, тоже днём, и в том же направлении, что и в истории выше но воспоминания и картинки почти совсем другие. Начиная с направления взлёта, в этот раз оно было противоположным обычному, причём смена произошла уже при рулении нашего самолёта в ВПП. Место у окна по правому борту, в 8-м ряду В737-800 (как и в очень памятном полёте вдоль Амазонки), позволило полюбоваться терминалами и парковками международного аэропорта Сан-Паулу - Гуарульюс, а также снять несколько фотографий, использованных в рассказе о нём.

    В "Picasa" представлен очень полный фотоальбом, объекты на местности идентифицированы по координатам в Google Maps. Здесь прокомментирую подробнее только некоторую их часть, а ссылки на координаты интересных объектов будут даны по Wikimapia.

    Отправление было намечено на 12:25, примерно во столько дверь самолёта и закрылась. Но неожиданно длинная траектория движения к началу ВПП сказалась на времени фактического взлёта. Сразу после которого начинаем разворачиваться, нам же совсем в другую сторону. причём разворот через левое крыло, так что наш правый борт сильно задран вверх, и возможности для обзора не лучшие. Всё же удалось узнать очень знакомый перекрёсточек на территории муниципалитета Гуарульюс.

    (12:43)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Мы смотрим вдоль ведущего из Рио шоссе BR-116 Via Dutra, в сторону центра Сан-Паулу. Под углом примерно в 45 градусов его пересекает BR-381 Сан-Паулу - Белу-Оризонти. А в левой части снимка виден плавный переход шоссе имени автогонщика (SP-070 Ayrton Senna) в сквозную магистраль мегаполиса, извивающуюся по берегам реки Тиете.

    (12:43)
    [​IMG]

    -> это место на карте

    Тут же пересекаем речку, и здесь уже территория собственно города Сан-Паулу, центр которого угадывается в глубине снимка. Крестик на карте проставлен над мостом Aricanduva, через реку и магистраль Marginal Tietê. И чуть ли не в самой центральной точке кадра можно локализовать наземную станцию метро и ТЦ Таутапэ, откуда отправляются эконом-экспрессы в аэропорт.

    (12:43)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Рулим обратно, прямо вдоль линии 3 метро ("красной"), восточный луч которой выходит на поверхность сразу после центра города. А главным ориентиром здесь выбрана станция Vila Matilde.

    (12:43)
    [​IMG]
    ->это место на карте

    В ту же самую минуту успели заметить ещё несколько станций метро, и вот уже конечная этой линии, Corinthians-Itaquera, с прилегающими к ней ТЦ, автобусным терминалом и тренировочным комплексом популярного футбольного клуба.

    (12:46)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Желающих полюбоваться ещё несколькими снимками пригородов Сан-Паулу приглашаю всё в тот же альбом "Picasa". А здесь уже пересечение SP-070 Ayrton Senna (на её 43-м км) с SP-088, ведущей в город Можи-дас-Крузис.

    (12:47)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Город находится сразу за небольшой грядой зелёных гор, вот уже и его панорама. Mogi das Cruzes - SP уже не входит в "Большой Сан-Паулу", но связан с ним пригородной электричкой, интегрированной с системой метро, в городе расположены все 4 самые дальние станции линии 11 CPTM. Основан в 1560-м году, население почти 400 тыс., средняя высота 742 м. Имеет диверсифицированный индустриальный парк и является важным университетским центром. Великолепный климат и окружающие его зелёные горы определяют специфику сельского хозяйства территории, ставшей крупнейшим в стране производителем салатной зелени, грибов, орхидей и хурмы. И именно отсюда в середине 20-го века пошла новая традиция добавлять к классическому бразильскому обеду из куска мяса, риса и фасоли, также и зелёные листочки, а принесли ее японские иммигранты, составляющие в городе заметную долю.

    (12:48)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Ещё одна знаковая транспортная развязка, это км 170 BR-116 Сан-Паулу - Рио (километраж федеральной трассы считается от границу двух штатов), где ее пересекает тоже двухполосная SP-065 Jacareí - Campinas (почти в горизонтальном направлении снимка). Это 6-й км одного из красивейших шоссе Бразилии, а начинается оно чуть правее кадра, от параллельной BR-116 уже нам знакомой SP-070. Самый запоминающийся участок которой можно разглядеть в правой части снимка, он огибает город Жакарэи и проходит по цепочке туннелей и мостов. За последнюю минуту мы как-то незаметно предолели водораздел. Можи-дас-Крузис находится всё на той же Тиете, проходящей не только через город Сан-Паулу, но и через весь штат, и впадающей в Парану. А от Жакарэи уже начинается долина реки Параиба, текущей в другом направлении.

    (12:49)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Река здесь протекает через город в направлении нашего полёта, справа налево, его центр находится на самом берегу и отмечен крестиком на карте (в правой части снимка). Jacareí - SP с населением более 200 тыс чел. основан в 1653-м году, а сейчас известен в основном как крупнейший центр пивоварения. Одно из двух градобразующих предприятий хорошо заметно в средней части кадра, в узком треугольнике между петляющей рекой Параиба и прямолинейной на участке ее поймы BR-116, оно сейчас принадлежит компании Heineken. А ещё боле крупный завод супергиганта AmBev находится за городом, по другому борту. Впрочем, промышленность Жакареи сейчас уже очень разнообразно, тут и химия, и компоненты для автомобилей и самолётов, и прочее. А большая строительная площадка прямо по центру предназначена для первого китайского автозавода на территории Бразилии, компании Chery. В левой части снимка один город незаметно переходит в другой.

    (12:49)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И вот уже видим панораму западной и центральной частей São José dos Campos - SP (более 600 тыс.), сильно разросшегося в середине 20-го века за счёт федеральных инвестиций в создание авиакосмической отрасли. Крестик на карте поставлен на самый динамичный район города, Jardim Aquarius, стоимость кв.м. жилья или оффисов в нём уже на уровне самых престижных районов Сан-Паулу. Река Параиба продолжает петлять на ближнем плане, а на дальнем заметна ВПП и её окружение, описанные в рассказе 2.4. Бразилия авиакосмическая. Стоит повнимательнее взглянуть на них и с воздуха.

    (12:50)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Теперь охватываем центральный и восточный сектора города Сан-Жозе-дус-Кампус, крестик на карте отмечает развязку рассекающей город BR-116 и связывающей его с побережьем SP-099, известной как Rodovia dos Tamoios. Большая ВПП идёт почти параллельно SP-099. Строения слева от ВПП - это корпуса EMBRAER. Большая зелёная территория у ближнего торца и левее, с большими озёрами - это технологический центр ВВС - CTA. В нее вгрызается более скромный участок Института Космических Исследований - INPE (самая густая зелень). Городской аэропорт скромно втискивается между СТА и ЕМВ. А в левом верхнем углу кадра видим другое крупное предприятие, нефтеперегонный завод Petrobrás. При этом, восточная часть города ещё и не уместилась тут целиком, там на левой стороне BR-116 ещё есть старейший из крупных заводов города, автосборочный компании GM, и другие промышленные площадки.

    Сан-Жозе-дус-Кампус является крупнейшим городом самой молодой агломерации в Бразилии, юридически созданной в начале 2012-го года. Она называется Região Metropolitana do Vale do Paraíba e Litoral Norte, насчитывает почти 2,3 млн. чел., и включает 39 муниципалитетов, как расположенных в густонаселённой индустриальной долине, так и зависимых от них "бедных родственников" на побережье и в горах. Но почти непрерывно урбанизированое ядро нового "миллионера" представляют собой эти два сросшихся города, а также находящийся немного восточнее старейший, а ныне второй по размерам центр региона, г. Таубатэ.

    (12:53)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Здесь наш самолёт уже уходит за горы Мантикейра, а долина Параибы остаётся правее. Но, поднатужив объектив, удаётся-таки выхватить из набегающей дымки панораму этого благословенного поселения.

    Между этим трёхсоттысячным городом и Сан-Жозе-дус-Кампус, вдоль BR-116 умещается ещё и более скромный Caçapava (менее 90 тыс. чел.), известный больше как спальный район соседей. Но там есть и собственая промышленность, в которой преобладают заводы автокомплектующих, в основном стекольные. Принятие закона о Região Metropolitana открывает путь инвестициям штата и федерации в интеграцию инфораструктуры, в перспективе эту четвёрку городов свяжет линия наземного метро, главные станции которой предусмотрены в аэропорту SJK и у терминала проектируемой скоростной железной дороги.

    (12:54)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    По другую сторону хребта, на плоскогорье, городские поселения заметно мельчают, в этот кадр их уместилось целых три. В центральной части слева São Bento de Sapucaí - SP, на него указывает и отметка на карте. Правее уже Sapucaí-Mirim - MG, оба этих городка находятся на высоте около 900 метров, на расстояни и 7 км друг от друга, их население 10 и 6 тыс. соответственно. А в самой глубине можно рассмотреть более известный Campos do Jordão - SP. При большом желании, на правой стороне этого треугольника угадывается и очаровательный Santo Antônio do Pinhal - SP. А прямо за Сан-Бенту нетрудно увидеть характерную скалистую вершину Pedra do Baú. Автодорога SP-42/MG-173, связывающая восточную часть штата Сан-Паулу и юг штата Минас-Жерайс, проходит прямо посередине кадра справа налево, через оба ближних города, а граница штатов причудливо петляет вокруг нее.

    Но после Сан-Бенту наш полёт надолго продолжится только над Минасом, и этому интересному участку будет посвящена следующая часть рассказа.
     
    Darius нравится это.
  11. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    GRU-AJU, B738 GOL, 03.10.2012 - MG

    Продолжение фоторепортажа из окна самолёта. В первой части мы ознакомились с интересным уголком штата Сан-Паулу, а теперь уже начинается Минас-Жерайс, который более часа будем пересекать с юга на север.

    (12:55)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Поочти прямо под нами маленький городок Gonçalves (4 тыс.), новое направление экотуризма. Он окружён живописными горами с речками и водопадами, а дорога связывающая с МG-173 заасфальтирована всего несколько лет назад. На дальнем плане виден город побольше, по прямой между ними 14 км.

    (12:55)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Paraisópolis с населением около 20 тыс. чел. является важным узлом, здесь от МG-173, ведущей к пересечению стратегической BR-381 Сан-Паулу - Белу-Оризонти и главной поперечноймагистрали юга Минаса BR-459, отпочковывается MG-295, в направлении Itajuba - MG (на той же BR-459). Удобства логистики уже привели сюда промышленность не только местнтго значения. При этом город находится на высоте около 1100 м, в окружении гор до 1800 м, которые известны самой высотной в Бразилии мини-ГЭС.

    (12:55)
    [​IMG]

    Вдали всё ещё можно разглядеть Campos do Jordão, хребет Мантикейра и долину реки Параиба за ним. А теперь ещё и самолёт, идущий немного расходящимся с нашим курсом, по трассе Сан-Паулу - Рио.

    (12:56)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И вскоре показался город Итажуба (Itajubá, почти 100 тыс. жителей, 850 м). Это важный центр образования, промышленности и культуры. среди прочего, там находятся единственный в Бразилии вертолётный завод (см. крестик на карте), а также второй старейший технический университет, почти целиком импортированный в 19-м веке из Франции с целью развития гидроэлектротехнических технологий. Где-то в горах сразу за городом прячутся картофельная столица Maria da Fé, и прославившийся сырами городок имени императрицы,Cristina.

    Маленькая речка Sapucaí рождается высоко в горах, протекает через Campos do Jordão, а потом набирая силу скатывается с хребта на плоскогорье. И именно в Итажубе происходит ее торможение и превращение в равнинную реку, что периодически приводит к наводнениям местного масштаба. В среднем каждые 10 лет город испытывает проблемы такого типа, но не утрачивает своего девиза "Cidade fácil de ser amada" ("город, который легко любить").

    (12:57)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Дальше река Сапукаи мирно струится на северо-запад-запад, и никогда не затопляет следующий город, Santa Rita do Sapucaí (40 тыс., 820 м). Он известен другим федеральным технологическим центром, Instituto Nacional de Telecomunicações (крестик на карте). Более сотни небольших предприятий города распределены между отраслями телекоммуникаций и переработки сельхозпродуктов, но титулы города говорят только о первом: "Vale da Eletrônica" и "Capital da Tecnologia". BR-459 здесь проходит по ближнему к нам берегу реки, от Итажубы тут всего около 30 км, в которые умещается ещё пара городков поменьше.

    Юг штата Минас-Жерайс это просто чемпион мира по природно-климатическим условиям, и серьёзных конкурентов у него на планете по этой части мало. Умеренно гористый рельеф с высотами в основном от 800 до 1200 м, оптимальный режим осадков и температуры, плодородные почвы. Хозяйственно освоение этой территории проходило постепенно, без создания крупных хозяйств и ввоза рабов. Так сложилась разветвлённая сеть сельских дорог, связывающие между собой цепочки хуторов. Небольшие семейные хозяйства натурально-товарного типа, обеспечивают себя почти всем необходимым, а кое-что ещё и продают. Вывозится из региона в основном высококачественный кофе (не путать с маркой "Пеле", хотя сам-то персонаж как раз уроженец юга Минаса) и картофель. В последние десятилетия стало производиться также земетное количество клубники и сыров. Небольших городов на перекрёстках главных из таких дорог возникло много, но до негуманных размеров ни один из них не разросся. Благословенный край

    (12:59)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Вот так выглядит его типичный кусочек, а в самом центре кадра можно распознать один из главных курортов минвод, Lambari - MG (по огромному озеру, а также с помощью крестика на карте)
    . Побывав там однажды, сильно подозреваю, что любить его ещё проще, чем Итажубу.
    (13:00)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Паресекаем BR-381 Fernão Dias около города São Gonçalo do Sapucaí (24 тыс., 900 м, основан в 1743-м). Оказавшись слева от этого очень приметного шоссе, но не удаляясь сильно, получаем шанс через три сотни километров увидеть по нашему борту и столицу Минаса.

    (13:03)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Самый приметный город вдоль BR-381 (в десятке километров от неё) - Varginha, более 120 тыс., 980 м. Крестиком на карте отмечен его аэропорт (VAG, носит имя "Major Brigadeiro Trompowsky"). Это не только центр густонаселёного сельхозрегиона, город известен и как место частого появления НЛО.И ещё легендами о таинственных мутантах-вампирах (или просто хищных пришельцах) "Chupa-cabra". Так что на зависть чуть ли не всем другим бразильским и российским городам такого масштаба, имеет регулярные авиарейсы аж по трём направлениям (компания TRIP в столицу штата Минас Жерайс Belo Horizonte, а также промежуточная посадка рейсов между São Paulo и вторым главным городом Минаса - Juiz de Fora). При этом находится вовсе не в глухомани джунглей или тайги-тундры, а рядом с двухполосным шоссе, по которому можно быстро и надёжно доехать и в Сан-Паулу и в ВН, автобусное сообщение довольно интенсивное.

    (13:06)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Самая крупная река южной части Минаса, она так и называется, Rio Grande. В ней прозрачная вода приятного изумрудного оттенка, река протекает 1360 под катим именем, а потом сливается с другой подобной, образуя уже очень большую реку Парана. Так что эти воды попадут в атлантику пройдя через турбины или водосбросы нескольких крупных ГЭС, включая саму Итайпу. Крестик на карте отмечает мост по BR-381. А чуть правее него видна развязка, с которой начинается BR-265, она уходит куда-то вверх, в сторону известного São João del Rey, буколического Tiradentes и далее.

    (13:11)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И снова крестиком на карте отмечен аэропорт (ICAO: SNRZ), на этот раз он появился неожиданно, около маленького города Oliveira (40 тыс. жителей). На снимке он виден справа, на переднем плане, наполовину в тени облака. Там асфальтированная ВПП длиной 1180 м, но регулярных рейсов нет, его используют только бизнес-авиация и госструктуры. Название города хорошо знакомо проезжающим по BR-381 (она просматривается в глубине кадра), около него есть несколько крупных пунктов для отдыха пассажиров автобусов (рестораны, туалеты, душевые и пр.), находящихся на оптимальном расстоянии около 150 км от мегаполиса ВН.

    (13:17)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А вот и единственный приметный горный барьер на BR-381, напичканные железной рудой "Синие Горы". Серпантин, не серпантин, но участок довольно опасный. Уклон сильный, и расползающиеся по всем полосам грузовики часто вызывают экстренные торможения. Самая, самая синь в правой части снимка, это водохранилище Represa Rio Manso, поставляющее в столицу штата четверть всей её питьевой воды. При виде всего этого живо вспомнилось, как мы однажды пропылили машину и самих себя, при авантюрном сокращении пути в музей Иньотим при городе Brumadinho - MG, что виден по центру вдали. Рассказ о том автомаршрутездесь, а крестик на карте поставлен на начало серпантина по двухполосной карьерной грунтовке.

    (13:18)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Сразу за синей грядой начинается вольготная равнина мегаполиса ВН и его предместий. Тут же ещё одно водохранилище с его четко очерченной природоохранной зоной, Manancial e Represa Serra Azul. Контраст по границе этой территории впечатляющий, вот оно теперь как в густонаселённых местах: есть охрана - есть природа, нет охраны - нет природы. Водичку отсюда пьют более 800 тыс. чел. крестик на карте отмечает пересечение шоссе BR 262 / MG-050, она на переднем поане снимка, чуть левее центра. Присмотревшись, там можно различить ещё и железную дорогу.

    (13:21)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И вот он ВН, третий по величине мегаполис Бразилии. Под таким ракурсом хорошо видим чёткую планировку центра города.

    (13:21)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А здесь уже смотрим не вдоль улиц, а вдоль проспектов центра, угол сменился на 45 градусов. На переднем плане - зелёный район Пампулья и все его прелести. Бывший главный аэропорт города (тоже Пампулья) уже совсем оброс жилыми районами и теперь принимает только местные рейсы. В ближайшем к нему окружении хорошо видно одноименное водохранилище, берега которого известны первыми творениями архитектора Оскара Нимайера. По соседству - главный стадион штата и территория федерального университета. См.репортаж с местности, в котором появляется почти всё это, и даже один из пролетающих нашим путём самолётов. Крестик на карте ставлю на церкви Св. Франциска.

    (13:22)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    В 25-ти км севернее, сразу за окраиной города, видим уже новый международный аэропорт. CNF (9,5 млн. пасс. в 2011-м), сейчас пятый аэропорт Бразилии по пассажирообороту, а в России потянул бы на 3-е место после двух главных столичных.

    Севернее Белу-Оризонти уже совсем другой Минас-Жерайс. Население гораздо менее плотное, приметных географических ориентиров намного меньше.

    (13:29)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Здесь порадовала глаз река Св. Антония - Rio Santo Antonio. Крестик на карте указывает мост по BR-120, где мы проезжали всё в том же маршруте на Диамантину.

    (13:30)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А вот на ее берегах показался и центр этого муниципалитета, г. Ferros (11 тыс., 1260 м).

    (13:39)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Ещё один приток знаменитой горнорудно-сталелитейной Rio Doce. Городок неподалёку называется Marilac, в нём всего 4 тыс. жителей, а высота здесь уже только 230 м. Оказывается, та другая речка, по имени Св. Антония, на пути к "Сладкой Реке" спрыгивает по цепочке из семи водопадов. Марилак находится в 40 км к северу от главного города региона, Governador Valadares, и единственная асфальтированная дорога ведёт туда.

    (13:43)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Город Itambacuri рядышком с оживлённой BR-116 (хоть и не двухполосной как между главными городами страны). Более 20 тыс. жителей и менее 30 км до Teófilo Otoni.

    (13:45)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Город Теофило Отони (Teófilo Otoni, 135 тыс. жителей, 340 метров), главный центр на северо-востоке штата Минас-Жерайс. Крестиком на карте отмечен аэропорт TFL, там хорошая асфальтированная ВПП длиной 1190 м, но регулярных рейсов сейчас нет. Его используют бизнес-авиация и чартеры в интересах туркомпаний и госструктур.

    (13:51)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Очень живописный пейзаж примерно в 25 км восточнее BR-116, на уровне города Catuji. Леса, скалы, мелкие и средние хозяйства, паутина грунтовых дорог.

    (13:54)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Приметный город Águas Formosas (20 тыс., более 600 км от столицы штата), по асфальтированной MG-409 можно ретироваться в тот же Teófilo Otoni, её продолжение на восток сейчас тоже асфальтируется.

    (13:55)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А к северу ведёт грунтовая MG-105, на ней видим городок с броским названием Fronteira dos Vales (Граница Долин).

    (14:03)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И мы действительно приближаемся к границе, штатов и макрорегионов, так что это напоминание было уместным. Река Jequiticonha и город Jacinto на её берегу (12 тыс., 180 м), пока ещё Минас-Жерайс, но до границы тут совсем немного.

    (14:05)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И граница проходит прямо по левой стороне снимка, через этот небольшой посёлок. А тот, что правее (крестик на карте) ещё пока целиком в Минасе.

    Дальше будет участок штатов Баийя и Сержипи в макрорегионе Северо-Восток.
     
  12. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Из Сан-Паулу в Аракажу, GRU-AJU, 03.10.2012, ч.3 - Nordeste

    Заключительная частью этого фоторепортажа из окна самолёта. Первые две были посвящены участкам Сан-Паулу и Минас-Жерайс (регион Юго-Восток), а теперь уже переносимся в регион Северо-Восток, оставшийся путь будет в основном над штатом Баийя.

    (14:08)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Первый на нашем пути город в штате Баийя, Itarantim, под 20 тыс. жителей, побережье Атлантики тут в 120 км восточнее. Вообще-то, южная часть Баийи началась ещё на уровне Теофило Отони, там она тянется узкой полоской вдоль берега. Последние минут 20 мы летели по Минасу понемногу приближаясь к меридиональной границе двух штатов, но потом пересекли другой ее участок, широтный. Так или иначе, скоро уже за окном покажется береговая линия...

    (14:21)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    ...Но показались сначала плотные облака, скрывающие эти прелести. Они расступились минут через десять, и в первом же просвете сенсация - знаменитая деревушка Morro de São Paulo - BA на острове Ilha de Tinharé

    Однако, это уже совсем близко к столице штата. Баийя располагает самый длинным участком бразильской береговой линии, но основная его часть находится южнее Салвадора, и в этот раз нам достался только один её яркий эпизод.

    (14:33)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А вот и Салвадор. Мы пролетаем прямо над историческим центром, а справа видим цепочку пляжных районов, от Jardim de Alá слева до Piatã и Itapuã справа. Крестик на карте ставлю на узнаваемые сооружения Centro de Convenções da Bahia.

    Вскоре после этого в облаках ещё удалось разглядеть международный аэропорт Салвадора (код SSA; 8,4 млн. пасс. в 2011-м, это седьмое место в Бразилии). Но фотографии чёткой не получилось. а потом ещё несколько минут сплошного белого ковра.

    (14:39)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И всё же северной побережье Баийи, известное как Costa dos Coqueiros, от нас не спряталось, хотя облака расступились только уже после пресловутых Praia do Forte и Costa de Sauípe. На этом снимке виден пляж Massarandupió, он находится между Costa de Sauípe и Subaúma, от "Кокосового шоссе" к нему ведёт грунтовая дорога. Дальние полкилометра пляжа известны как одно из редких прибежищ бразильских натуристов, но с такого расстояния разглядеть кто там в чём загорает не удалось.

    (14:41)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Сейчас уже видим сам пляжно известный посёлок Subaúma.

    (14:44)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Следующее на этом отрезке заметное поселенее, Sítio do Conde, ещё более популярное у любителей погреть бока на солнце.

    (14:45)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Foz do Rio Itapicuru, Conde - BA (что означает, устье реки Itapicuru, на территории того же муниципалитета).

    (14:47)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Эти приметные прямоугольники оказались искусственными водоёмами для промышленного выращивания креветок (отрасль называется Carcinicultura). Принадлежат они компании Lusomar и находятся в муниципалитете Jandaíra - BA.

    (14:49)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Вот и последняя граница штатов в этом полёте, она здесь проходит по устью Королевской реки (Rio Real), левее которой уже Сержипи. Коса справа это известный пляж Mangue Seco, там есть и небольшой рыбацкий посёлок с таким же названием, часть всё того же муниципалитета Jandaíra. Мост над рекой в этом месте появился совсем недавно, на спутниковых картах он пока не просматривается.

    (14:50)
    [​IMG]

    Ещё один коротенький облачный участок, он подарил нам забавное зрелище тени самолёта в радужном ореоле.

    (14:51)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    У самого берега посёлок Abaís муниципалитета Estância, штат Сержипи (SE). Тут мы уже ощутимо снижаемся и начинаем отдаляться от береговой линии, перед заходом на посадку в Аракажу под углом к ней.

    (14:55)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Устье ещё более мощной реки Vaza-Barris, и ещё один новый прибрежный мост, штат Сержипи быстренько вкладывает в развитие инфраструктуры растущие поступления от добычи нефти на его шельфе.

    (14:55)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Перед самым устьем Vaza-Barris образует закупоренную песчанным берегом дельту в формате венецианских островов.

    (14:57)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    На другой стороне реки виден старинный городок São Cristóvão, это как раз и есть одна из основных целей путешествия. Крестик на карте указывает на его главную площадь, являющуюся Памятником ЮНЕСКО.

    (14:59)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Теперь мы уже скользил по глиссаде и снова приближаемся к берегу Атлантики, видем тот же мост в другом ракурсе. Впервые его наблюдали годом раньше, в полете в Натал, и тогда это было сюрпризом. А теперь уже даже можно найти на карте. Оказывается этот мост назван именем журналиста: Ponte Jornalista Joel Silveira. На левом берегу реки находится посёлок Mosqueiro, это уже пригороды столицы штата.

    (14:59)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    На следующих километрах участка побережья Atalaia - Mosqueiro видны новые коттеджные посёлки закрытого типа, в которые теперь переселяется более обеспеченная часть населения Аракажу. Они тянутся длиными полосками перпендикулярно пляжу.

    (15:00)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Вот уже и обступающий аэропорт район самой столицы, Bairro Santa Maria, Aracaju - SE (крестиком на карте отмечен треугольный квартал сразу за озером). Видно, что тут много типового социального жилья, тоже построенного не без участия нефтереалов. Автобусные линии между этим районом и центром проходят прямо мимо аэропорта, но остановки у аэровокзала нет, нужно пройти через парковку и перейти дорогу. Если багаж состоит из маленького рюкзачка, то это практично. А при более объемном нужно брать такси, благо в Аракажу всё относительно недалеко и недорого. На дальнем плане виден пляжный район Aruana, в левую сторону между ним и известным пляжем Аталайя умещается ещё и нефтехимический завод, пряму на берегу.

    (15:01)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Приехали, это аэропорт столицы штата Сержипи, код AJU.
     
    Darius нравится это.
  13. Лордд Модератор

    С нами с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    528
    Симпатии:
    65
    Репутация:
    10
    наткнулся на фото из самолётов, ЮА не много, но фотки красивые.
    50 фото
     
    ViktorPastuhov нравится это.
  14. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Из Сан-Паулу в Сантьяго, GRU-SCL, B777 TAM, 11.05.2012, ч.1 - SP

    Редкий случай, когда взлёт в GRU происходит в восточном направлении. И ещё более редкий, когда нам-то нужно лететь в западном. Т.е. сразу же на разворот, через не наше, а через правое крыло. А мы стратегически засели у левого борта, чтобы северное солнце Южного Полушария не слепило в 4-часовом полёте. И вот уже горизонт снизу заполз в наше окно, а вскоре показалось и что-то интересное.

    По традиции, полный фотоальбом представлен в "Picasa", с отметками по Google Maps. А подборка для этого репортажа (на этот раз тоже почти полная) снабжена координатами по Wikimapia.

    (09:11)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Здесь мы летим над восточными пригородами мегаполиса, и в первый кадр попала в основном территория муниципалитета São Miguel Paulista. В качестве ориентира возьмём диагональ железной доорги в левой части снимка. Цепочка больших плоских крыш, которые выглядят как светлые прямоугольники, это гипермаркеты по правой стороне от линии, их первая пара, Makro и Atacadão, примыкает к платформе Estação Jardim Helena - Vila Mara 12-й линии CPTM (электрички, интегрированной с метро). Именно там и стоит отметка по карте. А правее гипермаркетов, почти параллельно железной дороге тут идёт магистраль местного значения Avenida Marechal Tito. Это восточный вектор, а в южном направлении от него отворачивает на первом плане небольшая речка. Большое зелёное пятно около неё, в правой части снимка, это парк - Parque Chico Mendes.

    (09:11)
    [​IMG]

    -> это место на карте

    На следующем снимке этот парк виден уже в левой части (он и отмечен на карте). От Parque Chico Mendes уже начинается восточный сектор собственно муниципальтета Сан-Паулу.

    (09:12)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А эта бетонная река, текущая на юг называется Avenida Jacú - Pêssego (Nova Trabalhadores). Не что иное, как времянка на месте будущего восточного участка Кольцевой Автодороги Сан-Паулу (Rodoanel). Капитальная трасса тут только ещё проектируется, на данный момент по полной программе работает только полукольцо, огибающее город с запада и с юга. Ориентиром на карте пусть будут примыкающие к автотрассе приметные постройки в ближней части снимка. Это муниципальная школа с необычным именем "синий цвет моря" - Escola Municipal C.E.U Azul da Cor do Mar.

    (09:12)
    [​IMG]
    ->это место на карте

    Чуть к юго-западу уже появляются станции наземной линии 3 метро. В левой части снимка видна конечная Corinthians-Itaquera (отметка на карте), с прилегающими к ней ТЦ, автобусным терминалом и тренировочным комплексом популярного футбольного клуба. Грандиозная стройка нового футбольного стадиона задумывалась к Чемпионату Мира 2014, и именно на нем может состояться матч открытия. Если, конечно, стройка завершится, а вообще-то у города есть и другие возможности для проведения этого мероприятия.

    (09:14)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А это пресловутый ABC, в кадр попадают три промышленных муниципалитета, примыкающие к Сан-Паулу (даже ближе к его центру, чем многие районы собственно Сан-Паулу) юго-востока: Santo André, São Bernardo do Campo, São Caetano do Sul. Несколько десятилетий назад, подобный кадр вмещал бы всю бразильскую автомобильную промышленность, но сейчас она уже пустила метастазы и по всему штату, и по нескольким другим. Всё же культовое место именно здесь, на ближнем плане справа в клубок сплелись большие заводы компаний Ford Motors do Brasil (160 тыс. автомобилей и 40 тыс. грузовиков в год) и Mercedes Benz do Brasil (выпускает грузовики и автобусные шасси). Слева от них, по центру снимка, тянется в южном направлении шоссе Via Anchieta, ведущее в просматривающиеся у берега океана города Santos и São Vicente. На краю городской застройки, перед началом водохранилищ, справа от шоссе виден завод Volkswagen do Brasil - Planta Anchieta. Он действует с 1959 и был первыь у этой компании вне территории Германии. Сейчас там работают 16 тыс. чел., выпускается несколько моделей разных поколений. Но крестик на карте поставлю у нижнего края снимка, зелёная территория слева от шоссе это частный технологический университет, Instituto Mauá de Tecnologia (campus São Caetano do Sul), в котором за несколько месяцев до этого полёта мне довелось побывать раз пять.

    (09:15)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    На следующем кадре Santos и São Vicente ещё лучше видны на кромке между зеленью континента и синевой океана. Но шоссе, котолрое тянется в их сторону это уже не Via Anchieta, а параллельная ей более новая дорога, Imigrantes. Эта система двух магистралей состоит из дюжины полос движения в общей сложности, большая часть из которых реверсивные, они могут переключаться на направление большего спроса. Обычно дело, когда в начале праздничных дней 10 полос действуют на спуск к пляжам, и только 2 на подъем, а через пуру дней всё меняется до наоборот. На ближнем плане всё те же водохранилища на южной окраине Сан-Паулу, в горизонтальном направлении их рассекает новвый участок Кольцевой Дороги, мост которой и отмечен на карте.

    (09:17)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Мегаполис Сан-Паулу наконец-то закончился, его соседи Santos и São Vicente тоже уже не в кадре. Ориентиром теперь стала цепочка пляжных городов, слева направо: Praia Grande - Mongaguá - Itanhaém. Впечатляющее море почти нетронутых джунглей на ближнем плане, по соседству с крупнейшим городом Южного Полушария, это начало большой природоохранной зоны, Parque Estadual da Serra do Mar.

    (09:19)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    По прежнему хорошо видим Атлантику. Полоска пляжных городов южного побережья Сан-Паулу здесь заканчивается, слева Itanhaém, а справа Peruíbe (отметка на карте). Зелени заповедников становится ещё больше.

    (09:21)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А на ближнем плане её расскает шоссе BR-116, на участке Сан-Паулу - Куритиба она носит имя Regis Bittencourt, но в 90-е годы была известна как "Дорога Смерти". Однако сейчас уже почти полностью удвоена и утратила дурную славу, а за поддержание в порядке приходится платить, отметка на карте привязана к пункту оплаты у города Santa Rita.

    (09:22)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    BR-116 продолжает петлять на ближнем плане, и все низкие облачка возникли имено около неё. Вероятно, это эффект выхлопных газов и пыли, ускоряющих конденсацию. В море зелени появляются горы, и участок ближе к берегу океана, отмеченный на карте, это самая охраняемая часть внутри системы заповедников, Estação Ecológica Juréia-Itatins. Она полностью закрыта для туризма и славится высоким уровнем эндемичности своей флоры и фауны. Это одно из немногих мест в экономически развитой части Бразилии, где хорошо сохранились такие крупные млекопитающие как тапир и ягуар.

    (09:24)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Чуть западнее находится устье реки Рибейра (Rio Ribeira - отметка на карте). А полоса прибрежных заповедников продолжается и далее уходит в соседний штат Парана. Весь этот комплекс составляет один из19-ти Памятников Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Бразилии.

    (09:26)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Здесь шоссе BR-116 пересекает Rio Ribeira у города Registro (SP). Он расположен примерно полпути между столицами соседних штатов, и в окрестностях этого города с населением более 50 тыс. чел. концентрируются автозаправи и "дорожные порты" для отдыха и питания пассажиров и экипажей автобусов и личного автотранспорта.

    (09:39)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    После города Режистру нам досталась большая порция облачности. На территории Бразилии был только один хороший просвет, и в него выглянула столица уже соседнего штата Парана - город Куритиба (один из 10-ти крупнейших городов страны, основан в 1693, находится на высте почти 1000 м и славится прохладным климатом). Но это был единственный кадр сделанный в том полёте над регионом Юг, поэтому присоединяю его к рассказу об участке Сан-Паулу.

    А продолжение репортажа будет уже с территории Аргентины.
     
    malxaz нравится это.
  15. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Из Сан-Паулу в Сантьяго, GRU-SCL, B777 TAM, 11.05.2012, ч.2 – ARG, CHI

    Продолжение рассказа, начатого в Сан-Паулу (13.6. Из Сан-Паулу в Сантьяго, GRU-SCL, 11.05.2012, ч.1 - SP).
    Полный фотоальбом о полёте, с отметками по Google Maps, представлен в "Picasa".
    Выбранные для этого репортажа фотографии здесь будут привязаны к координатам по Wikimapia.

    После живописного начала, почти весь регион Юг летели уже над сплошными облаками, и расступились они только у границы Бразилии.

    (10:43)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Rio Uruguai (Brasil - Argentina). Это не стык трёх границ, но Бразилия, Аргентина и Уругвай все вместе присутствуют в кадре, только Уругвай здесь в виде реки, которая разделяет левый бразильский и правый аргентинский берега. А страна Уругвай начинается немного ниже по течению, тоже на левом берегу. Отметка на карте поставлена на большом речном острове характерной формы - Ilha Quadrada.

    (11:07)
    [​IMG]

    -> это место на карте

    Следующий приметный ориентир это снова река, ещё более крупная - Парана (Rio Paraná). Город на левом берегу назывется Esquina (слово означает "Угол", в строгом смысле "угол двух улиц"). Относится к провиции Corrientes, Argentina, население 17-18 тыс. чел.

    (11:29)
    [​IMG]

    Над территории Аргентины облака тоже прикрыли немалые куски поверхности. В таких случаях встречи с воздушными братьями по разуму радуют особо. Это уже территория Prov. Córdoba, Argentina.

    (11:47)
    [​IMG]
    ->это место на карте

    Ruta 20 (Villa Carlos Paz - Mina Clavero), Prov. Cordoba, Argentina. Когда наблюдал это сверху и потом, разбирая фотографии, никак не мог понять, что это там рядом с дорогой. Похоже на русло пересыхающей реки, но непонятно где его начало и где продолжение. Поскольку и другие виды этой местности, запечатлённые на обратном пути, привлекли внимание, уже через пару месяцев попал туда по земле и разобрался что к чему. В том числе, проехал по этой дороге и видел вблизи стройку нового супер-шоссе, перескающего две гряды Sierras de Córdoba.

    (12:07)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А вскоре уже новые гео-ориентиры, на территории Prov. San Luis, Argentina

    (12:10)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Ещё немного, и началась славная винная Prov. Mendoza, Argentina

    (12:13)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Но до виноградников ещё неблизко. Впрочем, наша тень скользит по барханам гораздо быстрее, чем участники ралли "Дакар". Будем считать, что расчерчиваем для них один из маршрутов. Prov. Mendoza

    (12:14)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А здесь уже расчерчено. Поэтому перекрёсток прямых грунтовок лекгко находим на карте. Prov. Mendoza

    (12:20)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Пригороды столицы провинции, этот называется Jesús Nazareno, Prov. Mendoza.

    (12:21)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Основная часть агломерации Мендоза остаётся под нами и по другому борту. Но и этот кусочек славится своими виноградниками и их продуктами. Maipú, Prov. Mendoza

    (12:22)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Продолжаем чертить приграничную провинцию Аргентины. Это уже водохранилище Embalse Potrenilos, Prov. Mendoza.

    (12:24)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А вот и Анды! Andes (Prov. Mendoza, Argentina)

    (12:25)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Andes (Prov. Mendoza, Argentina). На этот раз удалось увидеть только первые складки высоких гор, потом всё скрылось в облаках.


    (12:36)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Через десяток минут уже совсем другие пейзажи в чилийских предгорьх. Ruta 57 Los Andes - Santiago, El Higueral, Prov. Valparaíso, Chile


    (12:36)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Снижаемся и поворачиваем к чилийской столице. Reg. Metropolitana, Chile


    (12:38)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Reg. Metropolitana, Chile. Незадолго до посадки снова показалиь Анды - боковой вид на гряду которую мы пересекали в облаках.

    Будет ещё и репортаж из обратного полёта, через 3 дня состоялся полнейший реванш по части видов на снежные горы...
     
    Darius нравится это.
  16. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
    Анды - супер!:thumbs_up
     
  17. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Анды только ещё начинаются, основные виды выпали на обратный путь.
    А из этой серии мне сейчас милее отрезок BR-116, по которому в январе проехал ещё раз.8-)
     
  18. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Из Сантьяго в Сан-Паулу, SCL-GRU, B777 TAM, 14.05.2012, ч.1 - CHI, ARG


    Возвращаемся обратно через три дня после того перелёта через Анды, в котором наши ожидания красивых видов на горы оправдались лишь частично. На этот раз заняли места не по левому борту, а по правому, чтобы снова смотреть на юг, а не против солнца, которое в дневном полёте поперёк Южной Америки будет севернее. На этот раз облачность почти не мешала, и мы в полной мере смогли насладиться вот такими видами:

    [​IMG]
    Но обо всём по порядку, и, по возможности, координатам по Wikimapia.
    После взлёта сначала получили панораму собственно аэропорта, а потом и ведущих к нему и мимо него к побережью автомагистралей.

    (14:19)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Эти дороги называются Acesso Aeroporto и Costañera Norte. Центральная Долина (Valle Central), в которой находится чилийская столица, на удивление плоская и достаточно широкая.
    Но мы набираем высоту и скорость, и горы становятся всё ближе.

    (14:20)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Зелёные квадратики и другие геометрические фигуры салатного цвета это вовсе не огороды пригородных дачников, и даже не овощные плантации более масштабного типа.
    Это знаменитые виноградники Valle Central, и именно здесь находятся самые известные чилийские винокурни. La Farfana, Maipú, Reg. Metropolitana

    (14:21)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Maipú, Reg. Metropolitana. Ещё один уголок той же долины, тут всё как следует освоено, организовано, везде хорошие дороги. Это фактически пригород столицы.

    (14:23)
    [​IMG]
    ->это место на карте

    Padre Hurtado, Reg. Metropolitana. Вот уже и начинаются горы, но пока ещё не главная гряда Анд.
    Она сейчас по другому борту, всё ещё летим на юг и набираем высоту, чтобы повернуть в сторону снежных вершин и проскользнуть между ними в сторону Атлантики.
    Воздушное движение здесь не очень интенсивное, но заметное.

    (14:24)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Очень приметное место, озеро в предгорьях. Laguna de Laculeo, Buin, Reg. Metropolitana.

    (14:25)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Hospital, Reg. Metropolitana. Скоро уже простимся с окруженными горами виноградниками Чили.

    (14:26)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Cerro Chalay, Reg. Metropolitana. Резко поворачиваем на восток. На этой панораме края долины выделяются сухие русла рек,
    в сезон дождей и таяния горного снега по ним проходят мощные потоки чуть ли не селевого типа.

    (14:28)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А вот и снежные горы! На этот раз облака скрывают не их, а кромку тихоокеанского побережья, поэтому в правой части снимка не проявилось,
    где же кончается узкая линейка чилийской территории и начинаются океанские просторы.

    (14:28)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Зато горы просто как на ладони. Южнее выделяются конические вершины двух известных вулканов.

    (14:29)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А прямо под нами крутые безымянные склоны покрытые снегом и сыпучими породами. Не очень-то тут разгуляешься.
    …Хотя кажется, что слева видна какая-то тропы или дорога.

    (14:29)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И это действительно дорога, сначала она идёт прямо по сыпучему склону, а потом начинает зигзагами карабкаться вверх.
    Это Camino al Volcán, Andes, Chile, ведущий к вулкану Маипо (Vn. Maipo).

    (14:30)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Самые отвесные склоны на нашем пути, они выделяются скальными породами чёрных оттенков. И снег на них почти не зацепляется

    (14:30)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А это самый снежный участок, кое-где хоть на лыжах катайся.

    (14:31)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Началась территория Аргентины. На этой панораме снежные вершины становятся уже более разреженными, гряда не такая уж и узкая, но уже заканчивается.

    (14:32)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    На самой западной складке Анд преобладают красные тона, а снегом она припорошена совсем чуть-чуть.

    (14:49)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    После Анд глазу просто не за что стало зацепиться. Только через 17 минут появился внятный ориентир, и это снова пересыхающая сезонная река.
    Есть тут и грунтовые дороги, почти идеально прямолнейные. Ruta pr. 51, Prov. Mendoza – San Luis, Argentina

    (14:49)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Вдали видна солёная лагуна. Это Salina del Bebedero Prov. San Luis, недалеко от столицы провинции.

    (14:55)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Дороги! Одна из них очень даже широкая и прямая, хотя и тоже не асфальтированная.
    Ruta 146, и параллельная ей Ruta pr. 3, Prov. San Luis. вдоль гор Sierra San Luis.

    (14:55)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    У этой же гряды притаилось и одно из водохранилищ, Leandro N. Alem, Ruta 146, Prov. San Luis.

    (15:03)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Mina Clavero e RN Quebrada del Condorito, Prov. Córdoba. Наша тень готова к штурму очередной горной гряды, Sierras Grandes de Córdoba.
    Разбор этого участка по подробной карте Аргентины вдохновил меня на наземную экспедицию в Кордобу и окрестности пару месяца спустя того полёта.
    Хитами того путешествия стали национальный парк Querbrada del Condorito и исторической город Alta Gracia, умещающиеся в этот снимок.

    (15:10)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И сам город Кордоба, второй по величине в Аргентине. Его центральная, южная и западная части хорошо видны на этом снимке.
    Исторический центр здесь в правой части, слева к нему примыкают железнодорожный и автобусный терминалы, а выше уже и зелень парка Сармиенто.

    (15:22)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Летим над лагуной Mar Chiquita и видим её южный край. Параллельно берегу идёт прямое шоссе Ruta pr. 17, Prov. Córdoba, к которому лепятся небольшие городки.

    (15:24)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А это перпендикулярное ему шоссе Ruta pr. 1, Prov. Cordoba. Хорошо видно, как вокруг выросших на его краях городов (Brinkmann, далее Porteña,..)
    впоследствии были сделаны обводные участки.

    (15:36)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Ruta pr. 1, Prov. Santa Fé. Приближаемся к пойме грандиозной реки Парана.

    (15:38)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И снова, как и на пути в Сантьяго, пересекаем Парану у города Esquina. Prov. Corrientes

    (16:00)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    А это уже река Уругвай, за которой начинается Бразилия. На этот раз пару городов Itaqui (Бразилия, левее и дальше) и Alvear (Аргентина, правее и ближе)
    видим более чётко, чем три дня назад. Угадывается даже соединяющий их узкий железнодорожный мост.

    В продолжении будут несколько более однообразные, но тоже по-своему интересные виды двух южных штатов Бразилии...
     
    Darius нравится это.
  19. ViktorPastuhov Местный

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    415
    Сайт:
    Репутация:
    46
    Из Сантьяго в Сан-Паулу, SCL-GRU, B777 TAM, 14.05.2012, ч.2 - Sul

    Продолжение полёта Сантьяго – Сан-Паулу, уже подарившего нам виды Анд и не только.
    Символом этого участка выбираю реку Уругвай, которую пересекали дважды за полчаса,
    сначала на границе между Аргентиной и бразильским штатом Риу-Гранди-ду-Сул,
    а потом ещё раз, перебираясь из него в соседний штат Санта-Катарина:

    [​IMG]
    Но начнём с того, как мы пересекли эту реку у города Итаки и оказались над территорией Бразилии.
    Лёгкая облачность, встречавшая нас на том рубеже, сначала сгустилась, но через 8 минут растаяла.

    (16:08)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    И тут же видим, что после почти идеальной плоскости огромной части территории Аргентины, Юг Бразилии встречает волнистым рельефом.
    Местность «Гаушоландии» хорошо освоена фермерами, много хуторов. Частенько встречаются и небольшие города.
    И название этого, Santo Antônio das Missões, напоминает, что это уже знакомый регион "Миссий Ордена Иезуитов"

    (16:10)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Это уже более крупный город São Luís Gonzaga. Когда-то здесь была одна из миссий ордена Иезуитов, но от неё почти ничего не сохранилось.
    А исторический памятник São Miguel das Missões тут совсем неподалёку.

    (16:13)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Живописная змейка реки Ижуи (Rio Ijuí) уже и вовсе узнаваема зрительно после той мини-экспедиции к самому южному бразильскому Памятнику ЮНЕСКО.

    (16:13)
    [​IMG]
    ->это место на карте

    Незабываемый Город Святого Ангела Хранителя (Santo Ângelo, RS), мой главный опорный пункт в коротком путешествии по региону Миссий в октябре 2011-го.

    (16:15)
    [​IMG]
    Вглядимся повнимательнее в геометрию сельского хозяйства в его окрестностях.

    (16:20)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Небольшие города просматриваются то тут, то там. Это Palmeira das Missões, RS (Пальма всё тех же Миссий).

    (16:22)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Ещё одна живописная речка. И городок Sarandi - RS поблизости от неё.

    (16:24)
    [​IMG]
    Небольшое, но и немаленькое водохранилище в окружении небольших населённых пунктов.

    [​IMG]
    -> это место на карте

    При большем приближении хорошо видна мини-ГЭС у городка Entre Rios do Sul - RS.

    (16:27)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Рельеф становится более гористым, появляются тени крутых склонов. Здесь сохранилось больше лесов, на первом плане виден городок Aratiba (7 тыс. жителей),
    на втором уже более крупный Erechim - RS (почти 100 тыс.), а ещё дальше проявляются и другие.

    (16:29)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Снова пересекаем реку Уругвай. Здесь она более извилистая. И разделяет не две страны,
    а два бразильских штата, на левом для нас берегу (относительно течения реки он как раз правый) начинается Санта-Катарина.
    Водопад Юкума остаётся где-то под нами, а здесь на правом берегу виден городок Marcelino Ramos - RS,
    известный термальными водами и туристической железой дорогой со старинным паровозом в подобный ему Pirituba - SC.

    (16:29)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Город Конкордия (Concórdia - SC), один из пяти наиболее заметных на западе Санта-Катарины, он насчитывает почти 70 тыс. жителей

    [​IMG]
    Окружающие его свинофермы и курятники. В этом регионе производятся почти все массовые марки бразильских колбас.

    (16:32)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Город Joaçaba - SC на "Рыбной Реке" (Rio do Peixe), менее 30 тыс. жителей.

    (16:34)
    [​IMG]
    -> это место на карте

    Город Videira - SC (почти 50 тыс. жителей, 13-й по ВВП и 8-й по "индексу качества жизни" в штате) на той же реке, чуть выше по течению.
    Как и предстваленные выше соседи, находится в регионе с преобладанием потомков итальянских и немецких иммигрантов, осваивавших его в начале 20-го века.

    [​IMG]

    Дальше до самого конца полёта под нами была плотная многослойная облачность.
    На земле ничего больше не просматривалось, но компенсацией стали оптические эффекты, возникавшие от тени нашего самолёта.

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Serega нравится это.
  20. Serega Пользователь

    С нами с:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    2.238
    Симпатии:
    271
    Сайт:
    Репутация:
    21
    совсем как гугл мап :)
    а с тенью самолета прикольно.. и горы, в предыдущем посте, красивые..:thumbs_up
     

Поделиться этой страницей