Итак. Свершилось и я написала этот отчет! Подготовка. Поехать самостоятельно хотелось давно, но желающих составить компанию не было, а одной было как-то страшновато. Но вот осенью 2008, нашлась одна попутчица согласная на все План был таков берем дешевые билеты куда угодно в Европу и дальше по обстоятельствам. В результате после долгих поисков и ожиданий были взяты билеты до Праги на январь. На Праге остановились потому что туда была акция и потому что я там уже была, была непротив побывать еще раз, и вроде как в знакомом месте, было немного проще сориентироваться как быть дальше. А дальше была открыта карта Европы, выбраны понравившиеся города))) соединены черточкой и фсе! план готов Получилось вот так: Прага-Вена-Рим-Милан (потому что «рождественско-новогодние распродажишшш!» (с) - Париж-Прага. Собственно это уже был не строгий план, а так наметки, но впоследствии все получилось Передвигаться решили поездами, автобусы и машину по некоторым причинам отмели. Про поезда в Европе очень много и подробно описано тут http://rw.travel.ru/rw_europe/ Информация местами устарела, но в основном все верно, использовала ее как основополагающую, чтобы разобраться в хитросплетениях железнодорожных правил Европы. Предполагалось передвигаться ночами, спать в поездах, а днем..новые города Первый и третий пункт удались, второй не очень Итак главное что нужно знать про европейские ж.д. проезд там стоит дорого. Например билет Париж-Прага стоит 282 $ (это 2 класс, сидячие места). Вена-Рим около 200. Но при этом там есть разнообразные скидки и проездные. Мною был выбран Interrail Global Pass потому что он действует в 30 странах Европы, и собственно охватывает почти всю Европу, что с нашим планом нам и нужно. http://www.interrailnet.com/ Был выбран самый дешевый вариант, он нам вполне подходил. Он для молодежи до 25(включительно) лет (а мы как раз укладывались) и стоит 159 евро. (Доставка бесплатно в течение 7 дней, нам доставили через 3 дня). Период действия 5 из 10. Т.е вы должны указать какой то период из 10 дней, отметить его заранее при заказе на сайте (этот период будет пропечатан в проездном). И 5 дней из этих 10 ты можешь кататься на поездах хоть весь день. При этом садясь в поезд ты должен от руки написать дату. При проверке (а они часты) все должно совпадать, вот и все. Еще один момент, поезда после 19.00 считаются ночными, потому что приезжают в основном под утро следующего дня. Это учтено в правилах проездного, если ты сел в поезд который выходит в 19.05 то можешь указать хоть день выезда, хоть день приезда, но это будет засчитываться как ОДИН день, что очень удобно Расписание можно узнать тут. Вся Европа: http://www.raileurope.com/ Австрия: http://www.oebb.at/ Бельгия: www.b-rail.be Великобритания: www.rail.co.uk, http://www.networkrail.co.uk/ Германия: http://www.bahn.de/ Голландия: http://www.ns.nl/ Дания: http://www.dsb.dk/ Ирландия: http://www.irishrail.ie/ Италия: http://www.trenitalia.com/ Испания: http://www.cuerpo8.es/ Норвегия: www.nsb.no Польша: http://www.pol-rail.net/ Словакия: http://www.zsr.sk/ Словения: http://www.slo-zeleznice.si/ Финляндия: http://www.vr.fi/ Франция: http://www.sncf.com/ Хорватия: http://www.hznet.hr/ Чехия: www.cdrail.cz Швейцария: http://www.sbb.ch/ Швеция: http://www.inlandsbanan.se/ Шотландия: http://www.scotrail.uk/ Я пользовалась немецким www.bahn.de , почему то он показался самым удобным. Один минус в ночных поездах…там в основном обязательное резервирование места. Это значит что билет то у нас был «бесплатный» по проездному, но за то чтобы место точно было мы должны были заплатить от 5 до 10 евро. Часть первая. Начало. Ну вот и все, виза сделана через турфирму (чешская) в связи с некоторыми накладками с загранпаспортом, забронировано жилье в Праге на 3 дня….казалось бы все, радостное и волнительное отбытие. Но не тут то было, недели за 2 до вылета, подруга слегает с воспалением почек…поездка под вопросом, по крайней мере ее поездка. Но ничего, глотая галюциногенные таблетки, летим. Акция у аэрофлота это такая противная надо сказать штука летели из Екатеринбурга с пересадкой в Москве, токо вот разница между самолетами в ночь. Ночь в Шереметьево не прошла даром, заболела и я Так мы, больные и на таблетках, 11 января 2009 года оказались в Праге. Прага встретила нас «жутким» холодом в -7 или -10 и снегом. Первый вечер покушали и решили что надо лечиться)))) Для этих целей была закуплена бутылка Бехеровки Надо сразу оговорить, что использовалась она действительно в чисто медицинских целях хватило ее как раз почти на все 2 недели. Итак, следующие 2 дня я проводила экскурсии по Праге Прага все таки хороша в любое время года, я была там летом, зимой, а весной и осенью наверняка тоже очень хорошо. В зоопарке птичкам то как холодно.. В первый же день двинули на вокзал, узнать про билеты в Вену. Тут нас огорошили тем, что ночной поезд муй дорогой, так как только спальные места (1 класс) и их надо резервировать. Поэтому предложили поезд который идет в 6 или 7 утра, не помню точно. Ну а так как до Вены всего 3 часа, то и хорошо. Место зарезервировано! Итак через 2 дня выходим в ночь из отеля, точнее апартмента. Едем в замечательном венском (или пражском) поезде, самый лучший кстати был из всех которые еще попадутся, чистенький, удобный, бесшумный, с туалетом реагирующем на датчики движения вобщем красота!)) Пьем чай, кофе, лечимся Часть 2. Вена. "Вена-тур" туры в любую точку мира через вену (с) На Вену почему то был отведен всего 1 день без ночевой, не знаю уж почему мы так ее обделили, но так уж вышло. Вена встретила нас 0+1 и снегопадом, метелью…вобщем плохими погодными условиями. Собственно наше больное воспаленное сознание и эти плохие погодные условия в результате оставили очень смутные воспоминания о Вене) Поэтому фото: Улицы Всадники Искусство : Чумная колонна: Чумные столбы –распространённый в странах Центральной Европы тип религиозного памятника: стоящая посередине городской площади колонна, как правило, в стиле барокко, на которую водружена статуя Девы Марии. Подобные колонны воздвигались, как правило, в знак благодарности за прекращение мора. Я видела еще чумные столбы в Праге и Карловых Варах. Собор Святого Стефана на Штефанплац Музыкальные часы Анкенрур. Согласно замыслу автора, часы должны были символизировать быстротечность времени и рассказывать об истории Австрии. Эту солидную конструкцию поддерживают с одной стороны фигуры первых людей – Адама и Евы, а с другой – фигуры ангела и дьявола. Фигурка ребенка, держащего бабочку, расположенная слева от часов символизирует жизнь, в то время как, расположенная справа фигура с песочными часами - олицетворяет смерть. В течение двенадцати часов по мостику проходят 12 фигур людей, сыгравших важную роль в истории Австрии. Когда уже центр Вены был обследован, начались поиски интернета. Для этого пришлось потрудиться где-то около часа, почему то никто не знал где это может быть. В результате потом случайно наткнулись на кофейню с двумя компами, где выпив кофе по венски со штруделем мы забронировали себе гостницу в Риме на следующие два дня. А дальше уже не спеша двинулись обратно на вокзал смотря на то что еще не успели посмотреть. Венский вокзал: здесь начались мои исследования в области «Сколько стоит чай в Европе и есть ли он в принципе там» Итак чай в Вене стоил 2.5 евро (кофе 1,5). Причем на выбор был предложен ромашковый, ромашковый или …ромашковый чай . В пакетиках Ну чтож ромашковый так ромашковый, мне потом даже понравилось пить именно его. Причем что интересно, в России фиг найдешь где ромашковый чай в кафешках, следующая страна мира (кроме Европы), где я наткнулась на ромашковый чай была Венесуэла, но об этом позже Еще из наблюдений на венском вокзале: туалет платный, но не это главное. Главное заходишь себе спокойно в женский туалет, оплатив уже при входе скоко-то. А там, вот неожиданность, стоит старичок такой, который выдает кусок бумаги и вежливо так провожает тебя до двери кабинки, хотя чувствуется при желании проводил бы и дальше Поезд Вена-Рим. Едет долго с остановками, грязновато, но терпимо. 2 класс на который действует наш проездной-это сидячие места, но нам повезло и в наше «купе» никто не зашел, так что мы позволили себе растянуться на сиденьях. Но поспать удавалось с трудом- документы проверяли раз 10 не меньше: просто кондуктора, австрийцы на границе, итальянцы на границе, вобщем всех не упомнишь, там уже документы подавались на автопилоте просто Часть 3. Италия. Рим-Милан. Приехав в Рим рано утром хотелось одного поспааать!!! Но не тут то было Наш забронированный отель оказался видимо из разряда «отеля на ночь», при заезде нас спросили: вам номер с большой кроватью или с раздельными кроватями А в соседнем номере…можно было наверно снимать горячее итальянское порно Вобщем то было даже немного смешно слушать это все, хотя вот когда я проснулась от этого ночью, уже не оч смешно было Вобщем спать как то расхотелось и мы пошли исследовать Рим. В Риме было хорошо, там было тепло +10+14. Там было солнечно и радостно. В Рим захотелось вернуться еще раз. Развалины кругом Испанская лестница - популярное место для свиданий За 2 дня обошли почти весь Рим, по крайней мере большую часть и то что хотелось увидеть. Рим очень понравился, не впечатлил только Тибр Ходить по Риму было интересно еще и после прочтения «Кода да Винчи», мне всегда нравится бывать в местах, описываемых в художественных книгах Дальнеейшее исследование рынка чая в Европе показало: чай в Риме: обязательно ромашковый!!! не ну может и есть такое жуткое разнообразие как черный и зеленый, но мне не попались такие места) Стоимость: 3 евро. Поезд на Милан был единственный в котором не требовалось обязательное резервирование места, хотя вот там как раз не помешало бы: народу было очень много, в отличие от предыдущих поездов, наверно потому что он ехал в пятницу вечером и народ на выходные ехал в Милан за покупками. И это был самый ужасный поезд, просто я тАкого нигде не видела …воды не было почему то, поэтому в туалете было засрано ВСЕ в прямом смысле(((… «Купе» (это 6 сидячих мест за стеклянными дверьми) в этот раз мы не смогли оставить только за собой, потому что народу было столько что они сидели в коридорах и тамбурах на полу. Нашими соседями оказались трое китайских парней: тихие и спокойные, почти сразу уставивишиеся в свои плееры, кпк и psp Вобщем ночь прошла в сидячем положении, почти без сна. В Милане мы себе позволили забронировать хороший отель, во первых потому что он был близко к вокзалу. А наши передвижения были таковыми, что мы приезжали в Милан в 5 или 6 утра, а уезжали тоже гдето рано утром…или поздно ночью По приезду мы тут все таки поспали пару часиков, а потом пошли в город. Почти сразу разделились: у подруги шоппинг, а я пошла исследовать историческую составляющую Милана Раннее утро в Милане, еще не очень много народу с пакетиками, к вечеру же было не протолкнуться как в метро. В Милан стоит заглянуть хотя бы ради этого, ну или только ради этого. Собор Дуомо (дуомо в переводе собор) впечатляет, на фото может не передать этого ощущения. «Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колон, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…» (с) Он третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3 400. Cтроился он целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г., а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г. Длина собора – 157 метров, ширина – 92 метра, высота – 109 метров, площадь собора – 12 000 кв. метров, в Дуомо может уместится до 40000 человек. А дальше я пошла искать церковь Санта-Мария-делле-Грацие, в которой находится «Тайная Вечеря» Леонардо. Надо сказать я ее не нашла, потому что плохо подготовилась …не нашла заранее в инете точное место, понадеялась, что Милан город небольшой и найти будет легко. В результате, как выяснилось позднее, ходила я вобще в других местах. Ну да ладно, посмотрела город все равно. Дальше несколько часов сна и мы покидаем Италию. Поезд по сути дневной, поэтому там даже не купе, а просто сидячие места со столиками. По дороге интересно наблюдать в окно. Альпы например. Всякие альпийские деревушки, народ с горными лыжами то садится в поезд, то выходит. Въезжаем во Францию, французские пограничники долго вертят мой загран нового образца, и чуть ли не на зуб пробуют его По пути приходят истерические смски с Родины: что во Франции СТРАШНЫЕ снегопады и заносы, железнодорожное сообщение приостановлено. Не знаю, у нас во Франции все отлично:
Вы ничего не потеряли, от того, что не нашли . На просмотр "Тайной вечери" нужно заранее заказывать билеты, так что все равно бы Вы её не посмотрели.А из Милана в Рим, кстати, имхо, удобнее и дешевле слетать на самолете. Я летала то ли за 10, то ли за 20 евро туда-обратно. Рим, хороший город, ещё бы с удовольствитем туда слетала.
Часть 4. Париж. Во второй половине дня прибываем в Париж, резервируем сразу места на поезд до Праги. Это единственный раз, когда у нас есть пересадка- в Мангейме (германия). Здесь мы знакомимся с некоей «парижской овцой» которая оформляет нам билеты….почему парижской понятно, почему овцой, будет ясно только позднее. Далее заселяемся и исследуем ближайшие окрестности на предмет чтобы съесть. Тут Париж нас неприятно удивляет своим распорядком дня. Места типа ресторанов, где можно заказать нормальную еду работают с 12-14 (обед) и с 19-21.30/22.30. А в остальное время работают brasserie (в которых только богатый выбор булок, круассанов, сэндвичей и багетов). Это конечно тоже специфическая французская кухня с голоду не помереть, но хочется чего-то не такого «хлебного» Находим все таки какую то забегаловку, в которой удается заказать что-то путное. Какое то мясо с картофелем и овощами, забыла название, но вкуснятина Ходим дальше, вечер в Париже…тоскливо. Надо сказать Париж нас таки убил Просто если кто еще не понял мы везде ходили пешком, никаким транспортом не пользовались, темп был достаточно большой, и все удавалось осмотреть. Но Париж! По сравнению с предыдущими городами он просто несравнимо больше!! Поэтому здесь наше передвижение было следующим: идем пешком, по пути все смотрим, к вечеру доходим докуда то, а обратно уже на метро. Метро в Париже не оч понятное (по крайней мере на первый раз), и не оч удобное как мне показалось. По сравнению с московским, питерским и пражским..вобщем по сравнению с теми что видела до этого Следующий день: Нотр-Дам, Лувр, Эйфелева башня Лувр - меня конечно чуть не убили в нем, за то что я настояла там побывать но я думаю его стоило посетить. 4-5 часов, осмотрено конечно не все, но многое. Еще впечатление от Лувра - КУЧА КИТАЙЦЕВ!! Париж уныл и сер, зима там неприятная вобщем, часто льет дождь. Вобще Париж оставил так себе впечатление, возможно потому что ожидали большего от всех восторженных рассказов о нем, ну и плюс зима (похожая на осень) все таки..после цветущего Рима как-то не вставляла. Хорошо что до мы добрались до Эйфелевой к вечеру, потому что днем это не особо впечатляющее зрелище, а вот вечером ничего Третий день. Смотрим оставшееся. Двадцать какое то января. Кому-кому рождественские елки Люксембургский парк. На Монмартре Ну и все выселяемся и движемся на вокзал. Чай в Париже: 4 евро!!!! Все тот же ромашковый в пакетиках Хотяяяя…. Мы нашли одно место, где можно выпить чая за 1 или полтора евро (не помню точно) и по моему даже есть черный и зеленый. Это макдональдс В принципе если экономить, а мы к третьему дню в Париже уже начали, это самое дешевое место, чтобы поесть и даже выпить. А вобще Париж оказался самым дорогим городом из всех где побывали за эту поездку. Поезд до Мангейма: идет 3 или 4 часа. И вот тут мы понимаем, что билеты нам продала овцаааа!!! Потому как поезд до Праги выезжает в 23.59 этого же дня, но «овца» почему то поставила нам выезд на 23.59 СЛЕДУЮЩЕГО дня. Вот и приключения Ночь и день в Мангейме, уже практически без денег (остались в основном только кроны на Прагу) и самое главное последний 5й день нашего проездного все -уже как бы потрачен! Хорошо что у нас есть час времени чтобы попробовать перерезервировать места и успеть на нужный поезд. Так что по прибытию первым делом идем к стойке Info. Хорошо что она работает, потому как в маленьких городах на станциях обычно все закрывается. Но Мангейм не оч маленький город, так что все путем. Начинаю рассказывать жалостливую историю о том какая у нас проблема немецкому дядьке. Он говорит, ну мол вы купите новые места, а от этих откажетесь, деньги вам потом пришлют (обычно в течение недели или двух). Откуда вы? - спрашивает он! Из России!!! Молчание. Хорошо давайте попробуем по другому. И начинает звонить в нужный нам поезд кондуктору. Объясняет тому ситуацию, там видимо предлагают тот же вариант что и он нам в начале, на что Внимание!!! Он говорит, они из Польши!!! (мол деньги туда не дойдут) Россией может решил не пугать, даже не знаю Вобщем ситуация разрешилась благополучно, он кладет трубку и говорит, езжайте по этим билетикам, я там все объяснил, они в курсе. Ну и все, немного чая в Мангейме и мы садимся в нужный поезд, билеты и документы проверили один раз при посадке. Мы уселись в самые удобные из всех предыдущих кресла (раскладывались практически горизонтально) и проспали до самой Праги. В вагоне нас было за всю поездку человека 3-4, на последнем участке ехали вдвоем. Часть 5. Заключительная. Поездка подходила к концу, возвращение в Прагу воспринималось практически как возвращение домой, ноги отваливались. Поэтому пару дней в Праге прошли спокойно и расслабленно. Так как уже приходилось экономить решили пройтись чуть дальше от центра, кафешки там в разы дешевле, чем те что в туристическом центре. Правда если не знать точное расположение, найти хорошее место нужно еще постараться. В основном много заведение типа Herna. Небольшое отступление: про разновидности чешских заведений питания, я узнала еще в предыдущий раз. Их три вида: Herna (или по русски херня )– это заведение самого низкого уровня, название связано со словом «играть» …это дословно игральня. Там стоят игровые автоматы, подают пиво и в лучшем случае могут дать орешков к нему. Зато работают они дольше всего. Restaurace – ресторан, заведение среднего уровня (по ценам и часто интерьеру), в нем можно нормально поесть. И vinarna – винарня, заведение самого высокого уровня по ценам (так мне сказали, я сама в таких не бывала). Почти все рестораны и винарни закрываются в 10,11 или даже в 9 вечера. Типичные пивные, которые раньше были в Праге, таких почти не осталось, все облагородились и превратились в ресторации. В одну такую настоящую пивную нам довелось зайти, это где то далеко от центра, цены очень радуют можно обожраться за 80-100 крон (к сведению курс кроны к рублю был 1 рубль- 1,5 крон, щас вроде 1 к 1,6). Пиво стоит 12 крон. Но поесть нам там не удалось Когда мы зашли было как раз обеденное время, а надо сказать что чехи не готовят особо дома, зачем, когда можно поесть нормально за такие деньги. Вобщем сцена была такая: заходим, за длинными столами и на длинных скамьях сидит куча мужиков, бородатых, многие с пивными пузами (хотя вобще чехи на удивление худые) Прокурено. Изза дыма все плохо видно. Весь этот контингент оборачивается на нас и замолкает А мы оглядев, что свободных мест собственно и нет, быстрее выметаемся оттуда))) Вот и все знакомство с настоящими чешскими пивными Еще немного наблюдений из жизни Праги: центр, скверик, люди сидят на скамейках, у фонтанчика в центре на земле валяется неприятного вида бомж, спит, пьян. Приезжает полиция (надо сказать, что в полиции в Праге такие красавцы все ), один полицейский подходит к бомжу и начинает его звать (ну чтото типа "мистер, мистер"). Тот не реагирует, тогда полицеский одевает одноразовую перчатку и начинает тихонько хлопать бомжа лицу. Тот наконец просыпается, они о чем то говорят и полицеский помогает бомжу подняться и сесть на лавочку. Все, полиция уезжает. No comments А еще в Праге чисто по сравнению например с Римом и Парижем. Последний вечер в Праге прошел в баре «Шерлок Холмс» прямо напротив полицейского участка Прага ночью: Выводы по поездке: устали жутко от такого отдыха , но впечатлений куча (так что нисколько не жалеем). Но все таки нужно за такое количество времени смотреть меньше городов, либо ехать на большее время, чтобы не бегать как ненормальный.
Да, об этом я тоже узнала позднее, но тогда было немного обидно Версия передвижения самолетами рассматривалась, но в результате у нас получился неплохой поездной вояж
Luo Не, вояж то получился хороший, просто Вы так живописали поезд Милан-Рим , что я в тайне порадовалась, что летела самолетом