Итак, как водится, начнем издалека Слово карнавал, пришло к нам из древней латыни и состоит из двух слов: carnem levāre — убрать мясо. Праздник пришел из раннего христианства, восходит к обычаям Римской Империи, по времени предшествует Великому посту, откуда и происходит название. То есть, перед самым постом, первые христиане, устраивали празднества по типу римских сатурналий, кстати, оттуда многое и позаимствовав. Почему-то в просмотренные списки 10-ки лучших карнавалов мира он не попадает (а зря), хотя ЮНЕСКО, объявила его "Устно-визуальным достоянием человечества" в 2001 году. Но имхо, в тройку лучших карнавалов Латинской Америки он входит, наряду с бразильским карнавалом в Рио де Жанейро и колумбийским в Баранкилье. Сам карнавал длится три дня и проходит в боливийском городе Оруро и изначально праздновался праздник Ито (Ito) народа уру. Он проходил еще в доколумбову эпоху и посвящался Пачамаме, богине-матери, который позднее, под действием католицизма переобразовался в символ Девы Марии и Тио Супай, богу Гор, которого отождествляли с дьяволом. Отсюда и его название Diablada и страшные маски нечистой силы. Церемония Ито была преостановлена в 17 столетии испанцами, но уру продолжали проводить фестиваль на праздник Сретения, используя христианские святыни вместо старых андских божеств. По легенде, в 1789 году, фреска Девы Марии чудом оказалась в одной из богатейших серебряных шахт Оруро. По другой версии, Дева Мария явилась смертельно раненому бандиту Ансельмо Беллармину, известному как Нина чиру-чиру, который был смертельно ранен в одну из ночей карнавала того года. Некоторые версии говорят, что он поклонялся изображению Девы Марии в натуральную величину. По другой версии, икона Девы Марии чудесным образом появился на доме злодея после его смерти. В итоге, после этого случая, фестиваль был посвящен Деве Марии Канделярии или Деве Шахты, поэтому главные действия карнавала, проводятся возле церкви Шахты (Sanctuaria del Socavon). Сорок восемь костюмерно-танцевальных групп, проходят парадом через весь город по пути длинною в четыре километра. Группы сопровождают оркестры под музыку которых, танцоры исполняют восемнадцать танцев. Сам карнавал длится с 9 утра до 3-4 часов ночи. Кульминацией карнавала являются две театральные постановки которые напоминают средневековые мистерии. Одна из них про испанскую конкисту, а вторая про битву добра со злом, где архангел Михаил побеждает дьявола и смертные грехи. Эта (последняя) постановка, была введена католическими священниками в 1818 году. Так выглядит авенида Фольклерика за день до карнавала Хоть в ла Пасе и рассказывали ужасы про то, что мест нет и т.д., но в день предшествующий карнавалу, пройдясь по многим отелям, хосталам и алохамиенто (как называл их мой спутник - лохамиенто ) я нигде не услышал todo lleno. везде были места. Трибуны тоже есть разные. Есть вот такие: по 100 у.е. место с бутербродом а есть и подешевле билеты выглядят вот так Вначале карнавала провозят статую Девы Марии и понеслось!!! колонны артисто-танцоров, сменяют одна другую
веселье только начиналось и гости были еще в адеквате хотя некоторые основательно подготовились ну а колонны все шли и шли одни костюмы сменяли другие
гости становились все веселее а некоторые даже очень, выясняя у друг друга, уважают их или нет а маски-шоу продолжалось
мелькали интересные лица и стройные ноги наступал вечер. мой спутник уже не выдержав наблюдения за таким количеством ряжено-танцующих удалился. боливийское ПВО было на чеку а карнавал продолжался... (продолжение будет)
А эту подборку фото я бы назвал: люди, лица и не только лица высидеть 18-ть часов нелегко (без допинга ) и поэтому сердобольная бабуля разносила коку в мешке
после 12-ти ночи, многие достигли уже такого состояния нирванны что начались небольшие драки. между собой, а иногда и с полицией. вот фото той о которой я рассказывал и вся это весеье, эта вакханалия продолжалась до 3-4 часов ночи. а утром, в 10 утра, все по второму разу на бис!!! в динамике карнавал можно посмотреть на этом видео: