Дальние полёты на EMIRATES через Дубай: программа DUBAI CONNECT

Тема в разделе "Авиакомпании и все что с ними связано", создана пользователем ViktorPastuhov, 27 мар 2014.

  1. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Потому что круглая Земля: Сан-Паулу — Мельбурн через Дубай

    Мотивация этой небольшой, но дальнобойной авантюры разрослась как жирная эмиратская жемчужина. Стартовой песчинкой послужил самый масштабный и интересный в моей нынешней профессии международный конгресс, который проводится раз в 4 года, и очередной намечался где-то в Мельбурне. Отягчающие обстоятельства: приняли оба доклада которые посылал туда вместе с коллегами; как минимум один должен был представить сам, в качестве первого автора — 25 минутное выступление, а на второй, стендовый, записался резервистом; без презентаций докладов статьи исключались из спецвыпуска международного журнала, а именно ими хотелось бы в конце следующего года отчитаться по самому скользкому пункту моего плана работы. Короче, отступать было некуда, и аккурат вместо бразильского Карнавала в этот раз мне светил Fatigue 2014 Congress (fatigue2014.com/index.php): с воскресенья 2 марта (вечером регистрация и коктейль) по пятницу 7 марта — одна рабочая неделя. Мой главный доклад, к слову, на сессии "Aging Aircraft" запланировали на четверг 6-е до полудня, так что в принципе можно было укатить оттуда на день раньше.

    Авиамаршрутное расстояние от аэропорта Сан-Паулу GRU, который находится прямо на Южном Тропике, до ещё более южного Мельбурн MEL немалое, но вполне преодолимое без промежуточных посадок — 13138 км, и кратчайший путь проходит над краешком Антарктиды. Только вот ни одна авиакомпания такие рейсы пока не предлагает, и без посадок-пересадок обойтись никак нельзя. На практике наши знакомые обычно летали через Буэнос-Айрес или через Сантьяго, причем не в Мельбурн, а в Сидней, что не совсем одно и тоже. Даже при совместном обслуживании Qantas c Aerolineas Argentinas и с LAN Chile соответственно, эти линии всегда славились низкочастотностью (1-2 рейса в неделю) и высокими тарифами (примерно вдвое дороже, чем сопоставимые маршруты в Европу). Восточное направление уже тоже было возможно теоретически, с тех пор как South African стала предлагать пересадки в JGB, но этот маршрут не только в полтора зара длиннее, но и в разы дороже - цены там постоянно такие, что мне не известен ни один случай его практического применения

    "Нормальные герои всегда идут в обход"

    И вот в последние годы появились реальные альтернативы: в Сан-Паулу начали летать несколько азиатских авиаперевозчиков, и целых три компании предлагали на подходящие даты пересадки прямо на Мельбурн в одном из аэропортов Персидского Залива: EMIRATES, ETIHAD, QATAR. Причем по таким привлекательным тарифам, что моя супруга тоже согласилась участвовать в этой вылазке. Поначалу нам показалось, что лучше будет лететь на ETIHAD — 2-х часовые пересадки в обе стороны, и дальше никаких лишних посадок. На EMIRATES было немного дешевле (аж меньше 1000 евро), но в одну сторону появлялась ещё и посадка в Куала-Лумпур или в Сингапуре, в зависимости от дня и рейса. Зато в обратную сторону MEL-DXB не только без посадок, но и на A380. И двое бразильских коллег, двигавшихся туда же и по тоду де поводу предпочли именно EMIRATES, явно из-за А380, да еще и со "стоповером" по дороге туда, чтобы передохнуть и посмотреть эмиратскую экзотику.

    Ввиду того что сайт ETIHAD глючил — после выбора GRU в меню отправления, из меню прибытия MEL исчезал, хотя там оставался SYD (на сайтах посредников такого не случалось, но появлялись наценки), мы тоже склонились к EMIRATES, но решили задачу в комплексе. Т.е. поняли что без визита в Сидней никак не обойдёмся, и что сбежать туда на денёк посреди мероприятия было бы несерьёзно (именно так в итоге поступили те двое коллег), а мотаться туда-сюда в один из выходных, сразу по прибытии в дальнюю Австралию или прямо перед вылетом оттуда, уже чревато слишком жёсткой серией полётов и аэропортовских мытарств. Ну а в случае замены одного из внутренних авиарейсов на ночной поезд или автобус бюджеты времени и денег выигрывали, но нагрузки возрастали ещё больше.

    Поразмыслив, мы доверились своей интуиции и просто взяли курс на Сидней, с возможностью провести там выходные как до, так и после конгресса, и с необходимостью перебираться в Мельбурн и обратно уже в рабочем порядке. Наградами за это стали подарки от EMIRATES: А380 и отсутствие промежуточных посадок в обе стороны; 21-часовая пересадка на обратном пути с ваучером "Dubai Сonnect" — транзитная виза, отель, питание и трансфер бесплатно (наши друзья стоповерщики получили только визу в подарок и прилично там раскошелились). Первое обстоятельство улучшало ещё и время прибытия — поздно вечером в четверг в Сидней, а не под утро пятницы в Мельбурн. Обратный вылет из Сиднея — под утро воскресенья 9 марта

    Купив такие билеты у EMIRATES (6275 BLR на двоих) мы тут же развили успех и оплатили 2 ночи в стратегически расположенном отеле IBIS BUDGET SYDNEY AIRPORT, плюс билеты SYD-MEL на VIRGIN AUSTRALIA, с вылетом в субботу 1 марта в 11 утра (каждая из операций обошлась около AUSD 200). Т.е. пятница 28.02. полностью посвящалась Сиднею, включая вечер, на который мы запланировали культпоход в соотвествующий чудотеатр. А раз так, то до кучи купили билеты на оперу "Евгений Онегин", с правом на скидку про выборе мест с которых не видно субтитры для непонимающей русский язык публики (все равно влетело под AUSD 150). Что касается участка MEL-SYD, то решили определиться с ним уже в Мельбурне, исходя из обстановки (отель там был заказан через оргкомитет, с 1 по 7 марта, но можно было сократить до 6-го или продлить до 8-го). Забегая вперед сообщу, что погода Сиднея нас вообще не приветствовала: 28.02 погуляли там под мелким дождиком, а прогноз на 07-08.03 потом выпал ещё хуже, и мы прилетели в SYD только поздно вечером 8-го, за несколько часов до начала регистрации на обратный марафон.

    "Марафон", потому что каждый из наших полетов на EMIRATES зашкаливал за 12 тыс. км, т.е. мы двигались по пути почти вдвое длиннее кратчайшего: и в Северное Полушарие заруливали, и через Африку вместо Антарктиды катались... Вот такой получился в итоге авиамаршрут:

    GRU-DXB-SYD, SYD-MEL, MEL-SYD, SYD-DXB, DXB-GRU (50 тыс. км с хвостиком)

    Набралось больше 60 часов в воздухе, т.е. моя среднегодовая норма уже сразу за первую же поездку. 3 новых аэропорта, 3 новых авиакомпании (к упомянутым EMIRATES и VIRGIN AUSTRALIA нужно добавить ещё TIGER AIRWAYS), 1 новый тип ВС — А380. Все полёты прошли без задержек и без нежелательных приключений в воздухе, все три перевозчика по своему хороши. По аэропортам не так однозначно, подробности изложу в соотвествующих "советах".

    Курьёзный факт: Австралия стала для меня шестой страной где летал на ВВЛ, а вот в качестве нерезидента только третьей после Италии и Боливии (СССР, РФ и Бразилия тут не в счет), и при этом первой где воспользовался двумя разными компаниями. Но в этой записке речь не об Австралии, а в основном о длинном пути туда и обратно.

    "Первым делом, первым делом — самолёты"

    Те самые, на которых мы пролетели 4 самых длинных в нашей практике участка. Между GRU и DXB это были B777-300ER, туда летели 14 часов, а обратно аж 15. Таким образом, наш рекорд дально-длительности был установлен вот на этом экземпляре (A6-EGB), заснятом перед вылетом из Дубаи.
    [​IMG]
    А из Сан-Паулу туда летели на совершенно идентичном, м.б. и на том же самом, у меня тогда голова была занята докладом и путевых записок не делал.

    Нужно сказать что с 2006-го года летаю на В777 через Атлантику в обе стороны в среднем ежегодно, другой аппарат мне выпадает только если случается вторая такая поездка за год. А "в среднем" потому, что пропустил только 2011-й (то был А340), но в 2012-м в дополнение к перелётам GRU-FCO FCO-GRU с Alitalia случились ещё и трансконтинентальные на TAM. Так вот, в прежние годы, с компоновкой 3-3-3 кресла и проходы в экономклассе были вполне нормальными. Но с тех пор как мода на упаковывание до 3-4-3 стала всеобщей, они убавились до неприличия. При том что мои габариты ничуть не выдающиеся, локти было просто некуда девать. Подлокотник в сторону соседского кресла был дружественным, мы часто поднимали его к спинкам и дремали в обнимку. Моя изящная спутница при этом легко вписывалась в отведенное нам до середины ряда пространство, а со стороны прохода было сложнее, чем только меня там не задевали. К тому же считаю В777 (с тех пор как перестал попадать на АН-24) исключительно шумным самолётом, и это снова подтвердилось экспериментально.

    Тем более в случившимся сравнении с новым для нас А380. Там внутри было всё примерно так же, но получше. Те же 3-4-3, но и кресла и проходы нормальные. Даже потолок оказался повыше, чего уж не ожидал ввиду наличия над главной палубой ещё и спецэтажа для перевозки экологически неграмотных граждан. И звукоизоляция получше, и экраны побольше, и цвета подобраны погармоничнее... Развлекательно-информационная программа вроде бы та же, но вот кроме двух бортовых камер появилась ещё и третья — на киле, т.е. самая занимательная.... Короче, сравнение в пользу нового.

    [​IMG]
    Когда снимал этот борт из предпосадочного "накопителя" того же DXB перед вылетом в SYD, то был уверен что нас вот-вот в него пригласят. Но вскоре открылась дверь в другой корридор, из которого мы попали точно в такой же самолёт, с рег. номером A6-EEL, и летели на нем с попутными ветрами 13,5 часов. На обратном пути нас вёз их близнец A6-EEK, со встречными ветрами время в пути выпосло до 14,5 часов. А может быть пилот ещё специально вилял и притормаживал чтобы помочь в поисках пропавшего накануне в тех местах В777 Malaysian Airways (угораздило же меня взять газету именно при посадке на этот рейс и сразу уведеть именно эту новость).

    "Ну а девушки? — А девушки..."

    Если речь о лучшей половине личного состава этой авиаэкспедиции, то ей слегка поплохело на второй половине самого первого из этих перелётов, но потом она быстро пришла в свою обычную форму и переносила их все легче и легче. Скорее всего, вначале было какое-то последействие ураганного метода наших сборов в дорогу, после которых лучше отдыхать не в В777, а хотя бы в А380 или вообще на курорте. Ну а после недельного мельбурнского курорта обратный путь даже не показался таким долгим, (хотя из-за этих самых ветров по факту было дольше).

    Что же касается тех девушек, на которых было возложено обслуживание пассажиров на борту, да и самого этого знаменитого сервиса "Эмиратов", то и тут всё было в полном порядке. Авиакомпания сообщает о том, что в данном рейсе есть бортпроводники(цы) свободно говорящие то на 15-ти языках, то на 13-ти... А полный боекомплект состоит аж из 120-ти языков, и символизируется плакатиками с разностильными матрёшками. Внешне было заметно, что команда очень многонациональная, причём страна матрёшек тоже была неплохо представлена, и особенно в завершающем из этих 4-х рейсов (это можно было понять и по лицам, и по именам на кителях). И в самом деле, несколько раз наблюдались такие ситуации: чтобы лучше объясниться с кем-то из пассажиров, к нему подзывали коллег из соответствующей части света. Такая вот мелкая деталь. Более существенно то, что команда была многочисленная, внимательная, но не назойливая. Пищу приносили вовремя и доброкачественную. А что многовато её было в расчёте на именно наши весовые категории, так то не проблема — допускающие многочасовое хранение упаковки с сыром, маслом, джемами и галетами мы экологично ссыпали в продуктовый отдел дорожного рюкзачка, а употребляли там и тогда, где и когда нам было целесообразнее.

    Перед завершением каждого полёта предлагалось заполнить оценки всему и всем, на 24-х электронных страницах. Был там и вопрос о внешнем виде членов экипажа. Честно говоря, придираться не стал, хотя в их спецодежде дамские головные уборы выглядят как-то негармонично. Какой-то намёк на паранджу, но не паранджа. Уж не мешали бы людям работать всякими такими тематическими фантазиями, ведь мужики у них обходятся на борту без таких штуковин (а на улицах Дубаи чуть ли не все себе шею зачехляют).

    Кое-что из интерьера А380, включая собственные колени в качестве габарита стандартного пакса, зафиксировал телефоном:

    [​IMG]
    Да-да, связь на борту работала: и мобильники, и wi-fi, но тарифы недешёвые.

    При посадке на рейс каждого пассажира в кресле ждали упаковки с наушниками и пледом, подушечка и сумочка с личными вещами — зубная щётка и паста, белые носки для прогулок по чистым туалетам и корридорам, непрозрачные очки для зачехления глаз. Жаль что не было ещё и индивидуальных средств защиты слухового аппарата, хотя бы от В777, мы свои забыли впопыхах. Но подремали в пути всё же неплохо. Окна в рейсах почти не открывали, это политика такая... Умеренное затемнение, ненавязчиво звёздный потолок...

    В такой окружающей среде мы успешно убили 2 суток, двигаясь с запада на восток: дважды вылетая вскоре после полуночи по местному времени и прибывая ближе к полуночи по времени аэропорта назначения. Двухчасовая прогулка по пересадочному оазису DXB-Т3 вспоминалась потом как мираж, поскольку до и после нее мы ещё успели не только постоянно адаптировать свои организмы к сменявшимся часовым поясам, но и сыграть кучу партий в "Тетрис" и в "Судоку", а периферийным зрением посмотреть множество фильмов на множестве экранов...

    В обратную сторону всё было гораздо веселее. И дело не только в уже выработавшейся привычке к таким перелётам и в удовлетворении от удачной поездки. Летели мы теперь в попутном солнцу направлении, только в дневное (в локальном масштабе) время. А пересадочный оазиз приютил нас по полной программе чуть ли не на сутки, при этом часовые пояса в нём для разнообразия не менялись.

    Итоги авиамарафона

    Помимо выполнения главной задачи по доставке самих себя куда нужно и обратно, мы получили все описанные выше удовольствия, да ещё и полюбовались видами с бортовых камер на облака, на леса, на океаны и на пустыни... Именно с камер и на своих экранах, а не из любимых мною окон, от мест у которых на этот раз мудро отказался. Во-первых, при такой компоновке салона (3-4-3) вдвоем лучше располагать парой мест от прохода к середине салона — другая половина четвёрки там уже имеет другой проход, а в боковых секторах появляется ещё и третий лишний. Кстати, на последнем участке летели тем же рейсом, что и купившие раньше нас билеты коллеги, поэтому потом забронировали себе полный ряд. Во-вторых, этот самый В777 — согласно моим многолетним наблюдениям, дребезжащие стёкла являются одним из основных источников шума в этих ЛА. При таких длительных полётах это существенные детали, тем более, что шторки на окнах в этих рейсах просили открывать только на взлётах и посадках, а в остальное время держать закрытыми, для всеобщего упокоения.

    Поскольку экраны были многофункциональными, по полётным картам сумел зафиксировать названия стран над которыми мы зачем-то пролетали в дополнение к обязательным Бразилии и Австралии.

    Центральная Африка в полном составе (порядок алфавитный):
    Габон — Камерун — ДР Конго — Республика Конго (Заир) — Сан-Томе и Принсипи — Центральноафриканская Республика — Чад — Экваториальная Гвинея
    Кроме того в Африке:
    Джибути — Эритрея — Эфиопия — Судан
    В Азии:
    Саудовская Аравия — ОАЭ — Оман — Йемен — Индия — Шри-Ланка

    Так и подмывает добавить все в свой послужной список, но пока не буду этого делать — у меня есть привычка ездить в места, которые случайно увидел с самолёта.

    Самое главное, что на эти дальние расстояния свозили нас вовремя, и без лишней тряски-качки, за что и объявляем благодарность эмиратским товарищам.

    Протокол наземной части путешествия

    Все эти перелёты нам позволили побывать не только в самолётах, аэропортах и гостиницах, но и:
    в Мельбурне и окрестностях — целую неделю 1 — 8 марта, с субботнего дня до субботнего вечера;
    в Сиднее — целый день, с раннего утра до позднего вечера пятницы 28 февраля;
    в Дубаи — полдня, после обеда в воскресенье 9 марта.

    При этом нужно учесть, что та самая "песчинка" мельбурнского конгресса держала меня на привязи два почти полных световых дня (до 17:30), а ещё три дня примерно до 14-ти (в пятницу программа была короче, а в дни собственных докладов после них почему-то быстрее пропадала концентрация). И что супруге вплоть до четверга приходилось заслушивать мои тренировочные выступления в самых разных местах, и отвечать при этом за контроль времени. В компенсацию, само место проведения конгресса было интересным, и она туда тоже частенько наведывалась. Всё же мы и вместе немало успели посмотреть и в городе, и в пригородах, штат имени нашей внучки Виктории очень понравился. Поэтому будут ещё и отдельные репортажи как из австралийского оперативного района так и из дубайского оазиса.
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2014
    savage04 нравится это.
  2. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    3-й терминал пересадочного оазиса DXB

    Поскольку там практически все рейсы международные, то основная часть спецтерминала главной эмиратской компании тоже международная.
    Само строение имеет форму длинной приплюснутой колбасы, просторное и толково спланированное. Потолки высоченные, отделка радует глаз...
    Огромный процент пассажиров там просто пересаживается с рейса на рейс и на этаж паспортного контроля и получения багажа вовсе и не спускается. А на этаже отправления им есть где погулять, но особого риска заблудиться нет: центральная галерея концентрирует общепит и магазины, а по двум боковым тянутся зоны ожидания у гейтов и движущиеся тротуары. Как и полагается,четные номера гейтов по одной стороне, а нечетные по другой. В самом конце терминала - настоящий оазис:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Да-да, даже с рыбками и водопадиком

    [​IMG]

    По дороге туда мы с удовольствием проболтались в этом пространстве часа два, а на обратном пути намного меньше, поскольку выходили в город аж с ночевкой. И оба раза после приглашения на посадку попадали сначала в уютный "накопитель" ярусом ниже:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Именно оттуда и снимал оба ЛА представленных выше. К сожалению, из-за всяких этих затенительно-маскировочных рисунков на округлых боках терминала, это не лучшее место для наблюдения самолётов. К тому же там почти 100% в раскраске Emirates, и только на противоположной стороне поля, у более скромных построек толпились несколько самолётов другой местной компании - Fly Dubai. Символично, что единственное иностранное воздушное судно, которое удалось рассмотреть из Т3 оказалось прокатывавшимся мимо В738 TRANSAERO.

    В продолжении - длинная пересадка с правом на отдых в отеле
     
  3. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    838
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Программа Dubai Connect

    Это масштабная кампания по моральной и физической поддержке пассажиров, которым нужно долго ждать своего следующего рейса.
    Если время пересадки составляет от 8 до 24 часов, то авиакомпания предлагает оплату транзитной визы, отеля (своего собственного), питания в нём, и трансфера в отель и обратно. Платить ничего не нужно, достаточно при покупке билета заполнить соотвествующий формуляр, а при посадке на рейс с которого предполагается такая пересадка получить набор ваучеров на все эти услуги.

    У нас на обратном пути был именно такой случай, 21 час между двумя длинными (14 и 15 ч) рейсами, поэтому мы с удовольствием воспользовались предложенной передышкой, ниже расскажу об этом опыте.

    Когда мы выходили в город из представленного выше огромного транзитного зала терминала Т3, то спускались по лифтам и лестницам ещё намного ниже.

    [​IMG]

    И как-то не сразу поняли что в этом просторном помещении как раз и проходит граница, а очереди выстраиваются к стойкам паспортного контроля. Виз у нас на тот момент не было, но через 3 минуты они появились, для этого нужно было показать ваучеры Dubai Connect в одном из банков и получить там заготовленные авиаперевозчиком карточки шо штампами оплаты.

    [​IMG]

    Границу прошли быстренько и вот уже рассекаем по центральной магистрали огромный зал выдачи багажа.
    Свой чемоданчик мы благоразумно отправили сразу на финиш, а здесь продвинулись с маленьким рюкзачком без особой оглядки по сторонам.

    [​IMG]

    Но все же отметили как там все вольготно, красиво и разумно: кроме номеров лент сектора идентифицированы и каждый своим тоном подсветки, 10 баллов!

    Вот так мы и дошли до пункта информации для прибывших, украшенного таким плакатищем:

    [​IMG]

    Там нам показали на ещё один прилавок чуть дальше - собственно Dubai Connect
    Посмотрев наши ваучеры нам там предложили кресла в секторе ожидания автобусов в отели, и сказали что скоро позовут на посадку.
    За стёклами между тем наблюдалось массовое движение одинаковых такси:

    [​IMG]

    А вскоре и нас повезли куда нужно, вот на таком микроавтобусе с названиями авиакомпании и отеля на борту.

    [​IMG]

    Отель COPTHORNE располагался неподалёку, но ехать нужно было по каким-то навороченным развязкам.
    Вместимость у него очень приличная, качество отделки достойное, обслуживание внимательное и эффективное.

    Вот резюме его общего вида:

    [​IMG]

    А это уже презентация нашего номера и видов из его окна:

    [​IMG]

    Заселились мы ещё до окончания обеденного времени, поэтому получили там трехразовое питание, поскольку вылетали на следующий день после завтрака.
    Пища вкусная и разнообразная, отсутствие свинины только порадовало. Организовано все по принципу самообслуживания, и периоды подачи завтрака, обеда и ужина хорошо растянуты, чтобы все могли успеть независимо от времени прибытия-отправления рейсов.

    Получили мы и две хорошие порции свободного времени - сначала между обедом и ужином, а потом между ужином и завтраком

    В первую вписали себе 4-х часовую экскурсию по городу - с 17 до 21, операторы предлагали ее прямо в вестибюле отеля (150 местных дирхамов с чел.).
    Подобный 4-х часовой вариант есть и в утренний период, а сокращенные двухчасовые туры возможны буквально каждый час (110 дирхамов).

    Вторую употребили по прямому назначению - хорошо выспались в горизонтальном положении.

    На следующий день шаттлы из отеля в аэропорт тянулись вереницей, а пассажиры их быстренько заполняли.
    По прибытию к терминалу полюбовались смежной станцией метро и прочей архитектурной геометрией.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    После чего двинулись по этому этажу к границе

    [​IMG]

    В магазинах не застревали

    [​IMG]

    Поскольку наш рейс уже был объявлен

    [​IMG]

    Поэтому вскоре уже снова были в супернакопителе.

    Резюме:
    Несмотря на внушительные пространства сооружения, в аэропорту Дубай все было четко и оперативно, без стрессов. Обстановка приятная.
    Программа Dubai Connect - это хороший аргумент за пересадку именно в Дубай.
     
    malxaz нравится это.

Поделиться этой страницей