Бразилия/ Трансамазонская магистраль

Тема в разделе "Информация по Южной Америке", создана пользователем Tolich, 17 июл 2013.

  1. Tolich мотогуру

    С нами с:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    1.067
    Адрес:
    Удомля
    Репутация:
    77
    [​IMG]

    Трансамазонское шоссе является самой крупной транспортной магистралью Бразилии, протяженность которой составляет 5,5 тысяч километров. Магистраль берет начало в городе Жуан-Песоа, на северо-восточном побережье Бразилии, проходит по труднопроходимым влажным тропическим лесам бассейна Амазонки в штатах Мараньян, Пара, Амазонас, Гояс, и заканчивается в районе города Бенжамин-Констан.

    В 1970-м году «Национальная интеграция Бразилии» составляла план мероприятий на ближайшие несколько лет. На первое место вышло создание Трансамазонского шоссе. По решению «Национальной интеграции» Трансамазонское шоссе должно было играть значительную роль в изучении и освоении огромной территории Амазонии. Задача состояла в необходимости уменьшения уровня бедности и политических беспорядков в северо-восточной части страны, где почти четверть тридцать миллионов людей жили на грани голодной смерти. Правительство надеялось на то, что шоссе откроет природные богатства 2700000 квадратных километров Амазонского бассейна и предоставит большие площади земли для переселения полумиллиона поселенцев на ближайшие пять лет. Министр транспорта Марио Андреза заявил: "Мы должны покорить Бразилию полностью! И сделаем это с помощью Трансамазонской магистрали! Она будет главной артерией Бразилии".

    Вдоль дороги на расстоянии 20 километров от нее проводилось хозяйственное освоение и заселение земель. Каким образом? Государство помогало в формировании поселений. Четыре года строилась Трансамазонская магистраль. Происходило это с 1970-го по 1974-й годы. Частные компании реализовали проведение 2,4 тысяч километров начала дороги, а определенные отделы министерства по автомобильным дорогам и общественные инженерно-строительные департаменты Бразилии осуществили прокладку уже всей остальной части дороги. На строительство данного шоссе выделялось очень много средств, в том числе и со стороны иностранных компаний. Финансирование МБРР (Международный банк реконструкции и развития) составило 400 миллионов долларов. Это был самый крупный заем в развивающихся странах на строительство дорог. По Амазонии с юга на север проходят два крупных шоссе: первое - от Порту-Велью до Куябы, второе - от Белена до столицы Бразилии. Создание шоссе «Северный периметр», проходящего вдоль границ с Колумбией, Гайаной, Суринамом, Венесуэлой, а граница эта находится во влажных лесах Амазонии, было приостановлено, а по истечении некоторого времени и совсем прекращено. Так дорога и осталась недостроенной. Изначально полагалось, что вся ее протяженность составит более чем четырех тысяч километров. Но этот план не получил своего развития. Однако нет никаких сомнений, что эти дороги вызывали большой интерес, ведь кроме уже упомянутого МБРР в финансировании их строительства принимали участие и другие промышленно развитые капиталистические страны, такие как Япония, США и прочие. Важно помнить и о транснациональных корпорациях («Фиат» «Дженерал моторс», «Катерпиллер», «Комацу» и другие), которые оказали незаменимую помощь в этом грандиозном проекте. Это еще раз свидетельствует о заинтересованности многих стран в этих шоссе, а точнее о возможностях пользоваться естественными ресурсами Амазонии.

    Далеко не новая истина, что любое строительство, будь то даже обычный жилой дом, влечет за собой последствия. И чаще всего, конечно, плачевные. Многие специалисты изучали ситуацию во время строительства вышеупомянутых дорог и попыток освоения находящихся рядом территорий. Некоторые из них (А. Грейнджер, Н. Майерс и другие) заявляют, что в 70-х годах леса были либо уничтожены, либо деградировали на площади более чем один миллионов квадратных километров, хотя официальные данные исследователей в Бразилии продолжают опираться только лишь на сведения о влажных лесах, цифра которых почти в десять раз меньше указанной выше оценки.

    На сегодняшний день Трансамазонское шоссе представляет собой главным образом грунтовую дорогу, лишь в нескольких местах асфальтированную. По национальной классификации она имеет обозначение BR 230. Хотя и открыта магистраль в 19720м году, но она все еще на большей части ее полной длины не заасфальтирована, соответственно во время дождей (октябрь - март) машинам даже с полным приводом лучше по ней не ехать. К тому же особенности почвы таковы, что будучи лишенной растительного покрова она этими самыми дождям необратимо размывается, сельва не может восстановиться, отступая от дороги.

    Планировалось, что большая часть дороги будет все же покрыта асфальтом, но этот важный момент остался без должного внимания. Трансамазонская магистраль, тем не менее, является одной из самых длинных дорог в Бразилии (точнее — дорожных сетей). Она призвана была не только дать экономические бонусы для самой Бразилии, но и соединить Перу и Эквадор с северовосточными регионами Бразилии.

    Строилось Трансамазонское шоссе фактически в страшных для работников условиях. Люди находились в полной изоляции от цивилизации в течении нескольких месяцев. Они работали 24 часа в сутки, семь дней в неделю, еду им порой сбрасывали с парашютом, иногда приходилось и охотиться в лесах. Более того, постоянная борьба со змеями, муравьями, медоносными пчелами и дикими животными, постоянная опасность вспышек малярии и дизентерии делали окружающие леса ‘зеленым адом’. Также очень важно помнить и о местном населении. Прежде чем двигаться на бульдозерах вперед, правительство посылало группу людей для ‘усмирения’ племен. А этим самым ‘усмирением’ были одежда, различные безделушки, сигареты, ликер - словно бы на дворе был 19-й век.
    Нельзя оставить без внимания и экологию. То, что за последние двадцать пять лет территория Амазонских лесов сократилась более чем на двадцать процентов, остается неизменным состоявшимся фактом. И процесс этот не убавляет темпов, скорее набирает. Этот показатель свидетельствует о существовании реальной опасности многочисленного обезлесивания Амазонии, сельва которой оказывает влияние на глобальные газовый баланс атмосферы. Но мир уже потерял 500 миллионов гектаров деревьев, а фермеры потеряли почти 500 миллионов тонн верхнего слоя почвы. Загрязнение воздуха значительно выросло, также как и истощение озонового слоя. Экологи утверждают, что леса Амазонии не подходят для сельского хозяйства. Земли на самом деле слишком бедны. Уже спустя три года после освоения новых территорий многие амазонские жители не смогли собрать урожай. Урожай, необходимый только для того, чтобы прокормить хотя бы свою семью, без всяких товарных намерений.

    Строительство Трансамазонской магистрали в связи с планами по развитию сельского хозяйства, считается одним из крупнейших провалов экономического проекта в истории страны, а из российской истории сравнимо лишь с освоением целины и гибелью Аральского моря.
     
  2. Tolich мотогуру

    С нами с:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    1.067
    Адрес:
    Удомля
    Репутация:
    77
    Brasiloved, нет ли информации актуальной по этой трассе? Наличие топлива, населенные пункты, безопасность
     
  3. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
    Ага, сплавить всю бедноту в лес. Отличный план.

    Ну да, халявным ресурсам все рады.

    Основная проблема не строительство, а то, что дорога сделала доступными территории. На снимках из космоса вокруг любой дороги видны проплешины вырубок. Потому что дорога дает возможность вывезти древесину и сельхозпродукты. Сначала лесорубы вырубают наиболее ценные породы, потом фермеры расчищают себе поля и пастбища, потом земля истощается, бросается или продается под застройку.

    Сельву превращают сначала в саванну, потом в полупустыню.

    Судя по фото из гуглмапс, от бразильской амазонии уже вообще почти ничего не осталось. На очереди перуанская.

    Это настолько известный факт, что мне уже даже несколько перуанцев сказали "Я бы не стал покупать землю в сельве, там через 3 года ничего не растет". Но "освоение" прододжается.

    Это все касается не только Бразилии, а вообще всех стран континента.
     
    malxaz нравится это.
  4. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.991
    Симпатии:
    1.002
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    сельва.gif
     
    lazyden и Luo нравится это.
  5. lazyden Пользователь

    С нами с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Güeppí
    Сайт:
    Репутация:
    19
  6. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    519
    Сайт:
    Репутация:
    47
    Нету сейчас такой Трансамазонской трассы, ввиду несоответствия начального проекта реальным природным и экономическим условиям.
    Но есть несколько менее амбициозных, связывающих части Амазонии с "материком". Движение по ним всё же сезонное.
    Сам видел вереницы фур, которые доползали до берега Амазонки напротив Манауса, а дальше их паромами переправляют.
    А к Сантарен даже автобусы уже с крайнего юга Бразилии ходят.

    А насчёт североамериканской истерики по убыванию лесов Амазонии, то она несколько преувеличена, и не без умысла.

    На практике, это "хозяйственное освоение" в Бразилии очень сконцентрировано на пограничной полосе, элементарное размежевание. И ведется все более серьёзный контроль природоохранных зон. а их много, и общие площади несравнимы с теми, что есть в критикующих государствах. А если уж сравнить природную карту США 200 лет назад и сейчас, то вообще проплачешься. Не стоит очень опасаться и нехватки кислорода, леса его выдают гулькин фиг, а основную массу в атмосферу планеты поставляют океанские водоросли и подобные штуки.
     
    Darius и malxaz нравится это.
  7. Luo Пользователь

    С нами с:
    9 ноя 2010
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    14
    Репутация:
    3
    Вот это новость так новость! Какой то оригинальный взгляд на фотосинтез? :)
     
  8. Tolich мотогуру

    С нами с:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    1.067
    Адрес:
    Удомля
    Репутация:
    77
    Вот так, трассы нет, а люди ездят:shock:
    точно ездят, не для удобства и быстрого передвижения конечно
     
  9. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    519
    Сайт:
    Репутация:
    47
    Где только не ездят, чтобы этим похвалиться :-D
     
  10. Tolich мотогуру

    С нами с:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    1.067
    Адрес:
    Удомля
    Репутация:
    77
    Ясно:-D ответ от специалиста - не знаком с предметом получить трудно
    и в Магадан ездили и ездят тоже похвалиться
     
  11. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    519
    Сайт:
    Репутация:
    47

    Вот это можно было бы назвать "информационным теророризмом", но называют "информационными войнами".
    Сначала объявят кого-то теророристом, потом долго без устали шельмуют по всем СМИ, чтобы весь мир привык к этой идее и стал бы положительно относиться к идее расправы над ним.
    Потом побомбят сколько нужно, и готово, природные богатства ещё одной территории уже под контролем "империи добра".

    Насчёт Амазонии мне ближе точка зрения бразильского Минобороны. которое внимательно отслеживает, как в США начинают обучать детей в некоторых школах по новым картам.
    Где территория государства Бразилия убавлена вдвое, и появилась какая-то "зона под международным контролем".
    И вот бразильцы уже как-то резко начали закупать российские средства ПВО, совпадение такое.
     
    malxaz нравится это.
  12. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    519
    Сайт:
    Репутация:
    47
    Tolich, конечно, BR-230 Transamazônica, категории "без твёрдого дорожного покрытия", с карты никто не убирал.
    И по телефону + 55 92 3618-4174 ты можешь получить живую инфу о проходимости ее участков.
    Речь была о том, что инвестиций по доведению ее до нормальных кондиций пока не предвидится, в том числе и из-за экологии.
    Трасса задумывалась для преобразования части джунглей в пастбища и плантации, а это оказалось плохим бизнесом.
    Хороший бизнес в Амазонии нуждается в BR-319 до Манауса, но она всё ещё проблематична с ноября по апрель на сотнях км, звонить по тому же телефону.
    И в BR-163 Cuiabá - Santarém, эта тоже пока не без рисков, но к концу года должна быть в полном порядке.
    http://www.sonoticias.com.br/notici...-entre-cuiaba-e-santarem-reduzira769-despesas

    Вот ещё картинки https://www.facebook.com/pages/Aventuras-na-Br-163-Cuiabá-Santarém-e-na-Br-230-Transamazônica/479040682125037
    удачи тебе!:Knight:
     
    Tolich нравится это.
  13. Tolich мотогуру

    С нами с:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    1.067
    Адрес:
    Удомля
    Репутация:
    77
    Brasiloved, gracias!
     
  14. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    519
    Сайт:
    Репутация:
    47
    Tolich, de nada!
    Если бы спросил по какой трассе лучше кататься, то порекомендовал бы тебе прибрежную BR-101 и её северное дополнение до Белен. По длине сопоставимо с ТРАНССИБОМ, но от пляжей далеко не отруливает. Или хотя бы самый пафосный ее кусочек Rio - Santos, на котором чаще всего и бываю.
     
  15. Tolich мотогуру

    С нами с:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    1.067
    Адрес:
    Удомля
    Репутация:
    77
    Обязательно спрошу, как начну предмет изучать
    а то ответы не так ценны без знаний:)
     

Поделиться этой страницей