Боливия небольшими порциями

Тема в разделе "Отчеты по Южной Америке", создана пользователем ViktorPastuhov, 4 май 2013.

  1. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Санта-Крус - Самаипата - Майрана - Пуната - Клиза - Тарата - Кочабамба - Оруру - Потоси - Сукре - Санта-Крус за 10 дней

    Отчёт о новой вылазке размещаю здесь же, чтобы не плодить много веток. Тем более, что не прошло и полгода после первой части. На этот раз у меня целых 10 дней, и прибыл самолётом в Санта-Крус. Дальше следую по маршруту намеченному вот здесь - http://forum-americalatina.ru/threads/marshrut-po-centralnoj-bolivii-nuzhny-podskazki.1237/

    Но в реальной жизни уже внесены небольшие изменения, автобусов на месте нашлось побольше, и удалось немного спрямить траекторию.

    28.09.13.

    GRU - VVI GOL G3-7600 11:05-13:10 (03:05) Опоздание на полчаса, вину нужно разделить пополам между авиакомпанией, зачем-то пытавшейся под завязку использовать свои "законные" 15 минут допуска на время закрытия дверей, и на двух бразильских деятелей экотуризма, летевших покататься на велосипедах по солончаку. У них в багаже оказалось два взрывоопасных баллона с газом, хотели примус в палатке задействовать. Кроме них этим рейсом летело ещё с полдюжины подобных, но без велосипедов. У всех на уме одно: Боливия = Уюни. Одна боливийская тётенька пыталась их уговорить ещё и в её родной Сукре заехать, архитектуру и пр. посмотреть. Они наивно полистали толстый путеводитель и нашли там Сукре, очень удивились, что это тоже рекомендуемое для посещения место.

    В аэропорту Санта-Крус долго тянулась очередь на паспортный контроль. Потом прошёлся по залу отправления, убедился что сегодня ничего мне подходящего уже не полетит, и быстренько сел в автобус (6 бол.).Через час после приземления уже катился в город, а ещё через час ещё дальше - в Самаипату. Водитель остановил по моей просьбе прямо у точки отправления минивэнов. До посадки в ближайший пробежался несколько кварталов и сумел-таки поменять деньги по курсу получше чем наблюдался в аэропорту. Жара +35, скорее в горы из этого раскалённого города

    120 км по старой дороге Санта-Крус - Кочабамба. Сначала двойная, потом простая, много городков, перекрёстков, "лежачих полицейских". Потом начался подъём в горы, достаточно плавный. Прохлада, красивые пейзажи, скалы, ущелья, реки, карнизы, зелёные склоны...Полноприводной автомобиль Toyota Noah загружен был под завязку, 8 взрослых и 2 немаленьких детей, плюс сумки и коробки. Доехали за 2,5 часа (30 бол. с чел.)

    Заселился в один из заранее намеченных отелей рядом с главной площадью (80 бол.). Для ужина выбрал одну из двух точек общепита на площади обещавших wi-fi - Café 1900. Ужин был комплексный - суп из кинуа и мясо в шампиньонах с рисом, запил бокалом вина. Эта часть понравилась, обстановка в заведении тоже, а интернет нет. Скайпом немного сумел воспользоваться, а почту открыть уже не удалось, видел только заголовки в одном из ящиков. Хотя сигнал якобы был мощнейший.

    Бюджет дня 214 бол. (логистика 37, отель 80, ужин 42, покупки 55 - вода, напитки, хозтовары)

    29.09.13.

    Утром обошёл весь городок и его бурный воскресный рынок, купил фруктов. позавтракал
    в закусочной при отеле - 2 пирожка и кружка кофе. Выяснил все нужные мне расписания и тут же немножко выпрямил маршрут выставив из него тупиковый Valle Grande. В 9 наконец-то открыли музей, билет за 50 бол. действителен и на El Fuerte. Посмотрел всё без спешки, вернулся в отель, сдал номер и оставил рюкзачок у администратора по ее же совету. На главной площади официальная стоянки такси в направлении El Fuerte. Ехать больше никто не хочет, пришлось поатить 80 бол. в одиночку. Но не жалко - водитель ждал сколько нужно там на месте, по дороге притормаживал для хороших снимков из окна, заехали за рюкзачком, а потом он вывез меня к остановке на шоссе. Машина Toyota Ipsum, тоже полюбившаяся в апрельской поездке по Чикитании. Главный хит дня, очередной боливийский Памятник ЮНЕСКО, запомнился больше пейзажами. Сам каменный массив с выточками, а также остатки всяких строений вокруг него, м.б. в другом месте и удивили бы, но тут были просто приправой к панорамам. Воздух очень вкусный, много елей повсюду. Высоты около 1900 м.

    На перекрёстке у шоссе не успел снять ни один ориентир, уже остановилась машина на Mairana. Снова Toyota Noah, но теперь уже грузопассажирский вариант. поднялись еще немного, а потом начался спуск, с шикарными видами на большую долину. 17 км за 25 мин. и 10 бол.

    Майрана это серьезный центр сельхозпроизводства, а теперь уже и заметный центр логистики, много автобусов и вэнов по разным направлениям. Но садиться в, один из них сразу же, чтобы быть в Кочабамбе в час ночи мне не захотелось. Купил билет на 8 утра, только до Punata куда планировалось выезжать потом из Кочи, мой маршрут ещё немного выпрямился. Заселился (60 бол., но условия получше чем вчера) и пошёл питаться, а потом исследовать город.

    Wi-fi нигде не нашёл, интернет более-менее работающий только с 4-й попытки. Часовую сессию под самый конец прервал чей-то ребёнок, выдернувший шнур из розетки. мой моб. телефон заработал на прием в роуминге, сам позвонить с него не сумел. Но телефонных кабин кругом полно, связь неплохая и недорогая.

    Вечером по телевизору сплошная музыка. Какой-то конкурс юных дарований, мальчику-скрипапчу на рояле помогала «артиста интернасьёналь» Yulia Orgutsova. Наверное в титрах опечатка была и Юлия на самом деле Ogurtsova.

    Бюджет дня 364 бол., заметная часть из которых ушла на El Fuerte (билет 50, такси 80, сувениры 30 = 160) . Плюс логистика 62 (транспорт и связь), отель 60, еда-питьё, включая закупку впрок 82).

    30.09.

    Быстренько собрался, позавтракал и в дорогу. От Майрана до Пуната больше 9 часов езды, с получасовой остановкой на обед. До Кочабамба остается полста км, поеду туда завтра среди дня. Дорога очень красивая сегодня была, постараюсь несколько фотографий прицепить после вечерней прогулки и ужина. Первый раз заселился в ночлежку без туалета в номере, но зато есть wi-fi, и вроде достаточно живой. Вот такие чудеса.

    Бюджет дня 104 бол. (завтрак 8, обед 18, местный автобус 2, за номер 45, вино и закуски к праздничному ужину 31).

    Праздник потому, что в Бразилии меня в розыск объявили - дали 30 дней на медкомиссию и вступление в новую должность. Но треть этого срока уже задействована по другому назначению, успел блин-с 8-)
     
    Serega нравится это.
  2. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    wit и malxaz нравится это.
  3. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    1.10. Punata - Cliza - Tarata - Cochabamba, очень понравилось
    2.10 Cochabamba - Oruro, тоже супер, включая 4,5 ч. дороги
    3.10 утром поеду из Oruro в Potosí, там и в Сукре поподробнее погуляю
    на 7.10 взял билет на самолёт из Сукре в Санта-Крус
    Подробности потом, фото пока не успеваю грузить, соединение так себе
     
  4. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    3-4.10. В Потоси был полтора дня и две ночи. Понравилось в целом. В шахте налазился и навозюкался по полной программе, теперь ноги побаливают и в носу черт знает что. wi-fi в хостале не состоялся, так и не получил сетевой адрес
    5.10. Сегодня быстренько перебрался в Сукре и начал знакомство с городом. Иностранцами весь центр кишит. Завтра на целый день ещё хватит тут делов, выезжать никуда не буду
    Мой автобусный крюк закончен, в понедельник и вторник полечу самолётами8-)
     
  5. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    6.10. Сукре оправдал ожидания, зачёт.

    7.10. Утро. Сижу сейчас в аэропорту Сукре, жду погоды и своего рейса в Санта-Крус. Оттуда завтра вылетаю обратно в Сан-Паулу. Кажется, туман рассеивается, надеюсь, что обойдется задержкой, а не отменой. Совсем не хочется 17 часов автобусом переть вместо 35 мин. полёта

    Вот и первая инфа от ВоА - прибытие обоих рейсов задерживается на час, отправления соответственно.
    ТАМ молчит пока, хорошо, что не стал с ним связываться, их рейс на час раньше планировался, пришлось бы больше тут торчать.

    а интернет в аэропорту Сукре пока наилучший за всю эту мою поездку по Боливии.
    Но тоже слабенький
     
  6. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Вот и первая инфа от ВоА, задержка на час. ТАМ пока молчит, хотя их рейс ещё на час раньше планировался. Похоже, что мой выбор авиаперевозчика был правильным. И что интернет в аэропорту Сукре не такой хреновый, как в других точках по этому моему боливийскому маршруту. Но тоже слабенький
     
  7. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Погода улучшалась ползком, а в полдень резко пошла на поправку и движение началось. Мой полёт состоялся с 4-х часовым опозданием, а вот у ТАМ было всего 3, так что в таком варианте прилетел бы в Санту на 2 часа раньше, и ознакомился бы ещё с одним аэропортом. И инфа у ТАМ тоже была, но не по громкой, а фломастером на доске. Хотя как следует не обновлялась. Вообще отсутствие общего табло прибытия и отправления в аэропорту Сукре, это впечатляет. после него Виру-Виру Санта-Крус это уже как Москва после глухой деревни.

    Но всё ОК, быстренько заселился в достойный хотел и успел по городу погулять. Завтра ещё целое утро на продолжение.
    Но Санта воспринимается как полу-Бразилия уже, да и жарко. Пришлось брать номер с кондиционером, а противоположный рекорд был в Потоси - 5 одеял, пижама и шерстяные носки чтобы толком уснуть.

    Фотографий должно быть море, буду подбирать аккуратно, уже с послезавтра
     
    wit, Darius и malxaz нравится это.
  8. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Пора подводить итоги и обрабатывать фотографии этой моей экспедиции "Боливия-3".

    В результате корректировки на местности, наземный маршрут получился таким (все переезды дневные, буковки стоят в местах ночлега):

    [​IMG]

    Прим.: сделаны кое-какие упрощения, в частности "А" стоит на аэропорту VVI и представляет также город Санта Крус, "Н" представляет и город Сукре и его аэропорт.

    Google Maps оценивает эту трассировку в 1213 км. С учетом небольших зигзагов между городами и аэропортами, по Valle Alto и к El Fuerte, получается около 1300 км.

    Основное по логистике (детали и координаты будут в локальных репортажах)

    28.09.2013. Прибытие в VVI (A), переезд в Самаипата с пересадкой около старого автовокзала Санта-Крус, ночлег в Самаипата (В)
    29.09.2013. Утром Самаипата, днем поездка в El Fuerte и обратно, перезд и ночлег в Майрана (С)
    30.09.2013. Весь день автобусом по горам до Valle Alto, вечер и ночлег в Пуната (D)
    01.10.2013. Утром в Пуната, среди дня в Клиза и в Тарата, к вечеру и ночлег в Кочабамба (E)
    02.10.2013. До обеда Кочабамба, потом автобус в Оруро, вечер и ночлег в Оруро (F)
    03.10.2013. Утром автобус в Потоси, конец дня, вечер и ночлег в Потоси (G)
    04.10.2013. Экскурсия на шахту и прогулки по городу - день, вечер и ночлег в Потоси (G)
    05.10.2013. Утром переезд в Сукре, день, вечер и ночлег в Сукре (Н)
    06.10.2013. Весь день, вечер и ночлег в Сукре (Н)
    07.10.2013. Утром в аэропорт Сукре, ожидание рейса, перелёт в VVI, конец дня, вечер и ночлег в Санта-Крус (A)
    08.10.2013. Утром по Санта-Крус, днем вылет из VVI (A)

    Стоимость всех перездов на автобусах, коллективных такси, сборов автовокзалов - B$ 224
    Стоимость авиаперелёта Сукре - Санта-Крус, со сбором аэропорта и с такси - B$ 432
    Все расходы на транспорт - B$ 656


    10 ночёвок в 8-ми разных местах обошлись в B$ 955
    В более крупных городах выбирал отели не шикарные, но потвёрже - с завтраком, хорошим душем и пр., там и было дороже: Санта-Крус 180, Оруро 150, Кочабамба 120 - по одной ночи.
    Основная категория была попороще, но всё же с туалетом в номере: Самаипата (1), Потоси (2) и Сукре (2) - итого 5 ночей по 80 (в Потоси даже с мини-завтраком)
    В Майрана (1) подобное стоило 60, а в Пуната (1) была ночлежка с общим туалетом за 45.

    Бюджетную записку дополняют
    еда-питьё-хозрасходы B$ 645
    экскурсии и пожертвования B$ 496
    сувениры-покупки B$ 135

    Итого B$ 2887 за 10 боливийских суток
     
    malxaz нравится это.
  9. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    В начале подробного отчёта расскажу о дорожной части, с координатами мест посадки в транспорт и пр., потом добавлю дорожные фото, а после них уже предствалю и самые интересные места.
    Но разобрать такую гору фотографий непросто, поэтому пока только апперитив с визитными карточками этого десятка населённых пунктов.

    El Fuerte de Samaipata:
    [​IMG][​IMG]

    Mairana:
    [​IMG][​IMG]

    Punata:
    [​IMG][​IMG]

    Cliza:
    [​IMG][​IMG]

    Tarata:
    [​IMG][​IMG]

    Cochabamba:
    [​IMG][​IMG]

    Oruro:
    [​IMG][​IMG]

    Potosí:
    [​IMG][​IMG]

    Sucre:
    [​IMG][​IMG]

    Santa Cruz de la Sierra:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Serega и savage04 нравится это.
  10. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    230
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
    Любимое место в СК:)
     
  11. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48

    Приятная площадь. Запомнилась ещё и тем, что мне там впервые в жизни профессионально ботинки начистили, были очень запылённые к концу этого маршрута. 8-)
    Практически во всех боливийских городах и городках центральная площадь это нечно особое.
    Наверное, в относительных величинах Боливия это теперь самая исхоженная мною страна.
    А по абсолютному числу посещёных городов уступает только Бразилии, России и Германии.
     
  12. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Логистика: из международного аэропорта в город Санта-Крус и обратно

    Аэропорт Viru-Viru находится к северу от города Santa Cruz de la Sierra, по болвийским стандартам далековато, но на самом деле не так уж.
    Без особого багажа, например с небольшим рюкзачком как в моём случае, можно доехать на втобусе, всего за B$ 6.

    Маршрут 135 вот такой: http://goo.gl/maps/4ksnO

    Доходит до 1-го Кольца, сворачивает на него и огибает центр города с запада.

    В дневное время у терминала аэропорта почти всегда стоит хотя бы один такой автобус с открытой дверью и собирает пассажиров.
    [​IMG][​IMG]

    Машинки это довольно тесные, компоновка 2+1+1 (в проходе тоже откидываются кресла).
    Рюкзачок пришлось держать на коленях, между ног не уместился.

    Чтобы уехать в аэропорт, можно поймать автобус этого маршрута на некоторых остановках 1-го Кольца, но надёжнее будет сесть в него на начальной..

    [​IMG][​IMG]

    Она находится рядом с "Ex-Terminal del Buses" (здание справа, там сейчас другие муниципальные службы).
    Эта улица называется La Riva, она поперечна 1-му Кольцу (с внутренней стороны), остановка находится в точности здесь: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.792116&lon=-63.186654&z=19&m=b

    Логистика: из Санта-Крус в Самаипата

    Почти напротив начальной остановки 135-го автобуса и бывшего автовокзала, всего один квартал вправо по другой стороне 1-го Кольца, находится контора коллективных такси на Самаипата и Майрана:

    [​IMG][​IMG]

    Водитель 135-го который вёз меня из аэропорта был очень любезен, он предупредил что будет проезжать мимо, остановился прямо там и показал этот синий домик.

    На данный момент около него стоит на загрузке обычное такси, а вот мне попалась машина с тремя сиденьями, коих там больше (Toyota Noah).
    Координаты: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.791016&lon=-63.187429&z=19&m=b

    Загрузились 8 взрослых и 2-е детей. До Samaipata (120 км) ехали 2,5 ч, стоило это B$ 30. Noah следовал в Mairana, но трое ехали до Самаипата и водитель завёз прямо к центральной площади, высадил рядом с церковью: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-18.179299&lon=-63.875434&z=17&m=b

    Можно доехать в Самаипата и на автобусе, но их мало, а отправляются они с другой точки, ещё дальше от центра, и вовсе не с главного автобусного терминала.
     
  13. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    29.09.2013.

    Исторический памятник "El Fuerte" был одной из трёх главных целей этой поездки, и он того стоил.
    Конечно, это не такое грандиозное явление как колониальные города Сукре и Потоси, бывшие несколько веков назад среди крупнейших на планете, но у него есть свои особые достоинства.
    В частности, он представляет более глубокие и масштабные слои истории, и соединяет археологическую часть с прекраными видами вокруг.
    В список Всемирного Наследия ЮНЕСКО включен в 1998-м, 4-м из 6 его боливийских элементов, общий порядковый номер 883.

    Зона археологических исследований и консервации состоит из двух частей: каменный монолит с вырезаными на нём фигурами и боковыми нишами, плюс остатки строений вокруг него, немного ниже.

    [​IMG][​IMG]

    Размеры этой скалы с нежёсткими очертаниями примерно 220 на 60 метров, сверху можно распознать различные фигуры вырезанные много веков назад.

    [​IMG][​IMG]

    А на боковых сторонах это в основном ниши - небольшие ритуальные сооружения.

    [​IMG][​IMG]

    И руиуалы тут проводились около тысячи лет - начиная примерно с 300го года нашей эры, индейцами культуры Mojocoya.
    Причём во второй половине этого периода (800 - 1300) уже непрерывно.

    Потом тут были относительно короткие периоды господства инков, проникших в XIV-м веке с севера и даже устроивших на этом месте столицу новой провинции,
    и воинственных индейцев гуарани, около 1520-го года наехавших на иков с юга, из региона Чако (Chiriguanos).

    А вскоре началась испанская колонизция, когда и был наконец построен собственно форт, на стратегическом пути межд Лимой и Асунсьоном.

    В эти три исторических отрезка и возникли все сооружения вокруг тысячелетней ритуальной скалы, их можно подразделить на военные и административно-хозяйственные.

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Но это далеко не всё, что привлекает в Самаипата.

    Посещение организовано так, что гиды необязательны, гости свободно проходят по очень хорошо размеченной тропе с несколькими обзорными площадками и местами для отдыха
    И кроме памятников истории могут полюбоваться ещё и живописными окресностями.

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Прогулка рассчитана на 1,5 - 2 часа, перепад высот относительно небольшой, в пределах от 1900 до 2000 метров.
    Дышится там очень хорошо, и до проблемного высокогорья ещё далеко, и от жарких равнин тоже уже порядочно.

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Здесь внизу справа посматривается старая дорога Santa Cruz - Cochabamba, грунтовка неё к форту хорошо видна слева, на средней высоте снимка.
    А город Самаипата ещё выше над ней, на левой стороне, до него около 10 км.

    Входной билет стоит B$ 50 и может быть куплен прямо в городе, с правом на посещени ещё и тамошнего музея.

    От центральной площади Samaipata ходят коллективные (или индивидуальные если больше нет желающих) такси, тариф B$ 80 за поездку туда-обратно включая ожидание.

    [​IMG][​IMG]

    Мне пришлось прокатиться без попутчиков на этой Toyota Ipsum, снял ее уже перед обратным выездом, на фоне центра по обслуживаню посетителей (справа)

    А слева от основного павильона есть зона торговли сувенирами:

    [​IMG][​IMG]

    Камушки, керамика и пр. в основном простые и недорогие штучки.

    На самом деле, такси это вовсе необязательный элемент экскурсии. Если есть достаточно времени, то любители треккинга могут прогуляться и на своих двоих, это достаточно безопасно, а порция свежего воздуха как минимум утроится (2 часа туда и 2 обратно, с перепадом высот около 300)

    [​IMG][​IMG]

    С такими вот видами по пути, одна из смотровых площадок "Fuerte" тут видна наверху, по правой стороне снимка.

    Мой полный фотоальбом El Fuerte: https://picasaweb.google.com/115556611632897883617/ElFuerteSamaipataBOLIVIA
     
    malxaz и Darius нравится это.
  14. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Samaipata (B), город основан в 1618-м году, высота над уровнем моряe 1670 м, население почти 4 тыс. чел., 120 км от Санта-Крус.

    Городок симпатичный и довольно туристический, это опорный пункт для посещения не только археологического центра EL Fuerte, но и национального парка Amboro, и других интересных мест. В его многочисленных турбюро и вокруг них заняты иностранцы из 25 стран, при этом бросается глаза обширное предложение услуг гидов и перевозчиков владеющих немецким.

    По части ночлега и общепита тоже всё хорошо укомплектовано, хотя цены и повыше средних. Считается, что Самаипата по отношению к Санта-Крус это примерно такое же гламурное местечко в горах, как Campos do Jordão при бразильском мегаполисе Сан-Паулу. Наверное, примерно так оно и есть, но главные города двух стран несопоставимы по размерам. Поэтому внешне. в абсолютных величинах, Самаипата тянет скорее на аналог полузабытого São José do Barreiro, в предгорьях национального парка Serra da Bocaina.

    [​IMG][​IMG]

    А его главная церковь даже ещё скромнее по размерам, её точные координаты такие: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-18.179381&lon=-63.875611&z=19&m=b

    [​IMG][​IMG]

    Но зато площадь перед ней очень хорошо оформлена и ухожена, как и почти повсеместно в Боливии.

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Это северная сторона площади, слева от церкви. На ее дальнем углу видна остановка коллективных такси линии на El Fuerte.
    А повернув по периметру площади от того угла налево, найдём и место отправления на Санта-Крус.
    Желтое здание, в которое упирается эта улица Campero, это один из самых уютных отелей города, недешёвый


    [​IMG][​IMG]

    А по диагонали от него, около юго-восточного угла площади, находится Residencial Rosário (остановился там за B$ 80 - комната с туалетом).
    Рядом с ним на этой Calle Sucre есть и Residencial Chelo, той же категории, но с парковкой внутри дворика, мне показалось что там более шумно.

    [​IMG][​IMG]

    Муниципальный рынок занимает всю внутреннюю часть того же квартала, в него есть входы с трех улиц - кроме той, на которой стоит эта пара отелей.
    Здесь вид по боковой - Calle Arze, которая тянется сюда от восточной стороны центральной площади. Два здоровых парня в гражданском, вальяжно идущие от рынка представляют собой наряд муниципальной полиции.

    [​IMG][​IMG]

    А это вид в том же направлении с верхнего этажа отеля, на котором продолжается стройка.
    Справа на горизонте RN-7 уходящая в сторону Кочабамбы. Прямо с этого перевала она ныряет в просторную долину Майраны.

    [​IMG][​IMG]

    Вид по ещё одной рыночной улице, Arenales.

    [​IMG][​IMG]

    Но туристам нужно топать сюда, это Museu Histórico e Arqueológico.
    Всего в 3 кв. от площади, в сторону шоссе: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-18.178280&lon=-63.874058&z=19&m=b

    [​IMG][​IMG]

    Экспозиция небольшая, но включающая оригиналы многовековой, даже тысячелетней керамики и украшений. Плюс в рассказ о El Fuerte в общих чертах. А самое интересное это то, что музей даёт очень чёткое представление о месте "цивилизация инков" в здешней истории: примерно такой же короткий и странный отрезок времени как "цивилизация КПСС" в истории России.

    [​IMG][​IMG]

    Среди прочего, очень мне нравится в Боливии популярность шахмат.

    И ещё несколько привлекательных уголков города:

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Более полный фотоальбом Самаипата здесь: https://picasaweb.google.com/115556611632897883617/SamaipataBOLIVIA#
     
    savage04 нравится это.
  15. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Логистика: Самаипата и узел Майрана

    Samaipata это симпатичный городок, но как центр логистики он почти никакой.
    Хотя в городе есть несколько остановок маршрутных такси, обслуживающих ближние направления - по соседним населёным пунктам.
    Самое интересное для путешествующих сконцентрировано на периметре главной площади.
    Вот остановка в направлении El Fuerte:

    [​IMG][​IMG]

    А повернув отсюда по контуру площади налево уже видим точку оправлления на Santa Cruz:

    [​IMG][​IMG]

    Минивэны и такси уходят частенько, а автобус это редкий зверь. Но на нём хотя бы написано планирующееся время отправления.
    В Санта-Крус автобус не доходит ни до центра, ни до главного терминала, ни до бывшего, высаживает всех около 3-го Кольца в юго-западном секторе (Av. Grigota)

    А вот чтобы проследовать в других направлениях, таких как Cochabamba, Sucre или Vallegrande, в Самаипате ловить нечего, нужно выдвинуться ещё 17 км к западу, до Mairana
    Из центра города туда отпрапвления не такие частые, но стоит выйти на шоссе, как что-то обязательно подвкернётся на остановке напротив заправки ("surtidor").
    http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-18.176720&lon=-63.869196&z=19&m=b
    Торчать на этой остановке ожидая проходящий автобус в Vallegrande или в Sucre в нынешние времена уже нерационально, они редки и не всегда останавливаются.

    Шаг вперёд на 17 км до Майрана, и вариантов станвится в разы больше.

    [​IMG][​IMG]

    после возвращения с El Fuerte у меня даже не было времени чтобы заснять эту остановку, тут же остановился этот Noah и меня подвезли за B$ 10, снял его уже после высадки.
    Машина следовала в Los Negros (ещё километров 30 по RN-7) с каким-то грузом, два сиденья были сложены. Но на переднее водитель сумел впихнуть рядом с собой двух пассажиров стандартной комплекции.

    Ехали минут 25: сначала подъём, а потом длинный спуск. Виды сверху на обширную и процветающую долину, Vale de Mairana, были запоминающиеся.

    Mairana это молодой, но уже более более крупный Самаипата и очевидно более динамичный город, причём почти вся нужная путникам инфраструктура собрана вдоль шоссе: остановки, отели, общепит, пункты теефонной связи и интернет, рынок и магазинчики...

    Для тех кто направляется в Vallegrande, кроме тех же самых автобусов из Санта-крус (здесь они останавлаваются обязательно, даже надолго), есть ещё и маршрутные такси, которые отправляются довольно часто.

    Но моё направление было на Cochabamba, и действительно есть такая автобусная линия Mairana - Cochabamba, не больше и не меньше.

    [​IMG][​IMG]

    Вот эта машина меня прямо ждала, отправление планировалось на 14:30, можно перекусить е ехать.

    Но выяснил что прибытие планируется где-то в 1 - 2 ночи, и мне это не очень понравилось.
    Ознакомился с обстановкой и решил заночевать в Майране, купив у конкурентов билет на 8 утра следующего дня (B$ 40).

    [​IMG][​IMG]

    Подумалось, что на этот вот автобус, отдыхавший за углом. Узнаёте картинку на борту?

    [​IMG][​IMG]

    Нет, это не Рио. Это прибрежный парк Сантуса, где Пеле до сих пор делает свои утренние пробежки.

    [​IMG][​IMG]

    Но на следующее утро обстановка на этом перекрёстке была уже другая, автобус мне подали жёлтый.
    Конторка другой компании, что предлагала свои услуги вчера, здесь видна правее зелёной вывески, на правом краю снимка.
    А мой перевозчик укрылся за своей техникой, у него на Кочабабма есть и утренний рейс и дневной (в 8:30 и в 15).

    [​IMG][​IMG]
    Называется POJO: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-18.122493&lon=-63.958481&z=18&m=b - точные координаты

    По краям дороги с двух сторон останавливаются для отдыха проходящие автобусы

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    А остановки маршруток (Samaipata - Santa Cruz, Vallegrande и другие направления) занимают почти всё остальное место на этих кварталах:

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    В том числе и перед этим Residencial ROSALAS, который и выбрал себе для приземления (B$ 60 с туалетом, номер поудобнее, чем был в Самаипата)

    Но вокруг есть и другие варианты ночлега, как попроще, так и пошикарнее.
    Общепит Майраны тоже более массовый и дешёвый.
     
  16. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Mairana (C), основан в конце XIX-го века, высота 1325 м, население 6 тыс. чел., 137 км от Санта-Крус.

    Теоретически, в Майране нет ничего интересного, это простой город, нисколько не зависящий от туризма.

    [​IMG][​IMG]

    Почти всё здесь происходит по краям дороги, спуск который со стороны Самаипаты виден вдали.

    [​IMG][​IMG]

    Но есть в городе и другие торговые улицы, и даже удалённый от шоссе главный рынок.

    [​IMG][​IMG]

    Понятное дело, зато он ближе к главной площади, благоразумно отступившей от RN-7 на три квартала.

    [​IMG][​IMG]

    А раз есть главная площадь, то и есть что посмотреть. Здесь она тоже очень зелёная, но при этом в 3-4 раза больше чем в Самаипате.

    [​IMG][​IMG]

    Монументов не так много, но уж хотя бы отца-основателя уважили.

    [​IMG][​IMG]

    И ещё зверушек всяких.

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Но главная изюминка тут вот какая:

    [​IMG][​IMG]

    Предметы искусства сделанные из остатков мотоциклов и другого металлолома.

    [​IMG][​IMG]

    Есть и ещё какая-то сиволическая фигура:

    [​IMG][​IMG]

    городские власти и другие конторы живут на площади

    [​IMG][​IMG]

    И главная церковь города тоже в разы грандиознее соседской:

    [​IMG][​IMG]

    Но главная достопримечательность города Майрана это всё-таки его подлинность и представительность.
    Примерно так и живёт очень большая и весомая часть страны: в таких небольших центрах торговли и техподдержки сельского хозяйства и в зонах их притяжения.

    Остановка в Mairana была очень позитивной, к тому же позволила мне хорошо отдохнуть и наутро продолжить путь...
     
  17. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Логистика: в Кочабамба по RN-7, остановка Comarapa

    30.09.2013.

    Быстренько собрался, позавтракал и погрузился в тот самый жёлтый автобус на Cochabamba, он уже стоял прямо напротив отеля.
    Выяснилось, что маршрут проходит через Punata, куда собирался ехать на следующий день, так что маршрут ещё немного выпрямился: сегодня можно выйти на час раньше в Пуната, а в Кочу поеду оттуда уже завтра. Но даже и с такой поправкой этот отрезок пути оказался самым долгим на всём моём маршруте, причём с большим отрывом - 9 часов. Хотя расстояние 320 км было даже и не рекордное.

    Слова Cama Suite на борту не имели информативной нагрузки, это было декоративное украшение. Внутри умеренно тесно, но рюкзак всё же уместился между ног. Правда, мое кресло у правого борта заметно повёрнуто влево, сидеть приходится в положении винта.

    Выехали почти вовремя, в 8:36, чуть меньше чем за два часа прокатили по асфальту 110 км до Comarapa. Много поворотов, почти всё время немного в горку, но дорога неплохая.
    На км 172 приметил посёлок Los Negros, на транспорте которого доехал вчера до Майраны.

    Comarapa, основан в 1615, высота 1800 м, 4-5 тыс. жителей

    Остановка в 10:25 объявляют 30 минут на обед. Кто-то возражает, что обедать рано, но ему объясняют: это последний шанс, после будет только ужин, если доедем.

    Как оказалось, это довольно важное местечко, примерно на полпути между Santa Cruz и Cochabamba (около 250 и 260 км соответственно). Поблизости есть руины инков и места их сражений с нагрянувшими с юга гуарани. А испанци пришли сюда из Лимы и организовали дорожный пост уже почти четыре века назад. Сейчас это важный перекрёсток местных путей, соединяющих несколько плодородных долин, и даже столица провинции.

    [​IMG][​IMG]

    Вдол дороги уже стояло несколько автобусов, готовившихся к отправлению не только в Santa Cruz и Cochabamba, вот тот красный был на Sucre.
    Точные координаты: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.916788&lon=-64.531127&z=17&m=b

    [​IMG][​IMG]

    А наш жёлтый тормознулся здесь, около одного из "комедоров". Дальше поедем по той дороге, что поднимается справа налево над его крышей , здесь начинается участок 130 км без асфальта
    Фотографий будет много...
     
    Serega нравится это.
  18. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    RN-7, участок Comarapa - Punata

    Сразу на выезде из Comarapa пункт оплаты дороги, на нём есть и расстояния до главных городов, впечатляют...
    Что важно для меня - Cochabamba 259, т.е. чуть больше двух сотен ещё ехать до Пуната.
    (11:07)
    [​IMG][​IMG]
    Асфальт тут же закончился, дальше гравий или грунтовки, не меньше 130 км подряд.
    Начинаем упорно подниматься с высоты 1800 м, пропсть с левого борта всё глубже, а мой правый почти царапает камни.
    только через 35 минут открылась какая-топанорама справа, но не такая обширная как те, что были с другой стороны:
    (11:43)
    [​IMG][​IMG]

    Это уже где-то здесь, н высоте около 2500 м: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.896176&lon=-64.605575&z=15&m=b

    Подъем продолжается, вокруг всё зеленее, повсюду густой лес (http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.8 ... 8&z=14&m=b):
    (12:10)
    [​IMG][​IMG]

    Небольшие пастбища на арнизах у дороги:

    [​IMG][​IMG]

    Участок дороги, по которому проехали недавно виден в глубине кадра, под облаками.
    А здесь они ещё ближе. В левой стороне уже краешек нацпарка Амборо.

    Поднимаемся ещё немного, около 2700 м вязнем в облаке и дальше ползём еле-еле, ничего не видно.
    Кстати, эти облака так и торчат на вех спутниковых снимках и картах данной местности, называемой Sibéria

    (12:23)
    [​IMG][​IMG]

    Облака рассеиваются, высота тут уже за 2900 м, подъем практически закончился и идём по более ровной дороге.

    (12:36)
    [​IMG][​IMG]

    Контрольно-пропускной пункт (2980 м). http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.828309&lon=-64.754555&z=16&m=b
    Похоже что пункт оплаты и-или граница Departamentos: Santa Cruz и Cochabamba.

    Ещё какое-то время катимся по горизонтам 2900 - 3000 м, между благостных долин и густых лесов.
    (13:10)
    [​IMG][​IMG]

    Потом долгий спуск к реке (Pojo?). Больше 20 минут без видимости справа, и с дном долины приближающимся слева.

    Мост был на высоте 2110 м. http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.722935&lon=-64.889460&z=14&m=b

    И опять подъем, ещё круче, даже немного серпантина сначала, потом уже настоящие карнизы - самая красивая часть пути.

    А в начале подъема самый проблемный участок дорожного полотна
    (13:34)
    [​IMG][​IMG]

    (13:39)
    [​IMG][​IMG]

    Тут пришлось постоять. Вопреки всем писанным и неписанным дорожным законам, водитель спускавшегося грузовика не остановился, а пошёл на таран. Наши водилы отступили легонько матерясь, разборки так и не было.

    (13:42)
    [​IMG][​IMG]
    Уже повернули круто, видим участок дороги перед этим поворотом, а ещё ниже - перед мостом.
    Тот городок, между прочим, тёзка нашей автобусной компании Pojo.

    (13:43)
    [​IMG][​IMG]
    А вот и мост уже видим, поднявшись над ним метров на триста (к 2450).

    [​IMG][​IMG]

    Всё выше, и выше, и выше...
    (13:45)
    [​IMG][​IMG]

    А внизу уже знакомые нам повороты:
    [​IMG][​IMG]

    А впереди подъем уже помягче:
    [​IMG][​IMG]

    А облака уже где-то сбоку:
    [​IMG][​IMG]

    Вокруг красиво, не зря называется Valle Hermoso:
    (13:51)
    [​IMG][​IMG]

    Дорога тоже красивая:
    [​IMG][​IMG]

    Но не самая безопасная:
    (13:53)
    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Ещё один милый поворотик:
    (13:57)
    [​IMG][​IMG]

    Виды всё объемнее.
    [​IMG][​IMG]

    (14:00)
    [​IMG][​IMG]

    По карнизам пробираемся в какое-то ущелье, уже за 2900 м - http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.740757&lon=-64.969025&z=14&m=b

    Потом снова около получаса по горизонту около 3000 м, и новый спуск, но не такой пафосный.

    [​IMG][​IMG]

    (14:36)
    [​IMG][​IMG]

    Тут уже нет тех зелени, влажости и благополучия, это заметно по домам сельских жителей:
    [​IMG][​IMG]

    На этот раз дно долины оказалоь на уровне под 2600 м.
    (14:55)
    [​IMG][​IMG]

    проехали по мосту у этого посёлка: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.717212&lon=-65.088758&z=14&m=b

    [​IMG][​IMG]

    И снова подъем.

    [​IMG][​IMG]

    Навстречу облакам.
    (15:01)
    [​IMG][​IMG]

    А они уже и внизу появились:
    [​IMG][​IMG]

    (15:10)
    [​IMG][​IMG]

    Уже опять заехали выше 2900 м.

    Чуть дальше уже снова начался асфальт, скорость возросла, окно на пришлось прикрыть, холодно и шумно от него.

    Поднялись до 3200 м, потом немного спустились и долго катились на 2800 - 2900.
    Ещё одно ущелье, узкое и длинное: подъем, подъем...

    В точке максимума достигли 3680 м, а оттуда вниз - к Valle Alto de Cochabamba.

    (17:10)
    [​IMG][​IMG]
    И когда за ней показались снежные вершины, то позволил себе ещё один снимок

    Ещё через 20 минут автобус остановился на окраине г. Пуната. Вышло несколько человек, включая меня.
    Но попутчиков ждала машина и поехал они не в город. А мне махнули рукой на автобусную остановку.
    Через 5 минут там уже притормозила маршрутка, на которой быстренько доехал к центру...

    Полный фотоальбом участка: https://picasaweb.google.com/115556611632897883617/Ruta7MairanaPunataBOLIVIA#
     
    Serega нравится это.
  19. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Пуната - город утонувший в ярмарке

    Punata, столица Prov. Punata, Dep. Cochabamba - основан 1781, 26 тыс. жителей, высота 2732 м, 52 км от Cochabamba

    ...всё ещё 30.09.13, понедельник.

    Прибыл к Пуната в конце дня, высадился из автобуса вот здесь: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.5 ... 2&z=17&m=b

    Быстро добрался в центральную и начал там своё броуновское движение. преследуя сразу три цели:
    - проникнуться и понаслаждаться этим городом;
    - найти подходящее место для ночлега и забросить туда рюкзак;
    - определиться с вариантами по логистике на завтра.

    Город был рекомендован как образец благополучной боливийской глубинки, само настоящей Боливии для себя, а не напоказ туристам. Его титул, "La Perla del Valle", прозрачно намекает что это самый процветающий населённый пункт в идиллическо-крестьянской долине Valle Alto. Кстати, и само название Punata происходит от "высота", "высокое место", только на языке кечуа. И так оно и есть, с тех пор как утром стартовал в Майране, каждая следующая долина имела и дно и стены повыше чем предыдущая.

    Касательно моих задач на первые часы в Пунате: только с первой продвигалось без скрипа. город приятный, спокойный, безопасный, архитектура своеобразная, всё веет каким-то благополучием. Правда, центральная площадь показалась мелковатой, но обустроена как полагается.

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Территориально её компенсировали несколько других площадей по соседству. Оформлены они попроще, или вообще никак - что-то типа места под парковку или для размещения кочующего цирка, а то и для проведения военного парада с демонстрацией бронетехники. Для такого города показались просто-напросто переразмеренными.

    Начёт ночлега всё было не так здорово, похоже что город слишком близко к Кочабамбе чтобы тут многие искали приют.
    Только после расспросов и уже отступая от центра нашёл-таки "alojamiento" странного вида - без фасада, только ворота, и все сооружения во дворике.
    Туалета в номере тоже не было, всё во дворике, но вполне сносно, и даже был wi-fi. Комнатка B$ 45 за ночь.
    Оформился, оставил рюкзак и продолжил прогулки.

    Третью зазачу решил частично: встретилось что-то вроде автобусного терминала с длинной очередью зелёных машин, желающих увезти кого-нибудь в Кочабамбу, и никуда кроме Кочабамбы.

    [​IMG][​IMG]

    На мои расспросы водители ответили что завтра будет много автобусов и вэнов и на Клиза (Cliza), но с другого перекёстка, в нескольких кв. отсюда...

    На лицах продовали горы какихто сладостей, вечером стало ещё более людно.
    Подегустировал несколько штук, и ужинать уже не потянуло, отбой...


    01.10.13, вторник

    Рано утором разбудили голод и крики попугаев, подумал что с экологией тут полный порядок.
    Наверное, так оно и есть, но эти попугаи орали прямо во дворе "алохаменто", там стояла большая клетка.

    [​IMG][​IMG]
    Санузлы там у них в тылу справа.

    Для комплекта - вид номера:

    [​IMG][​IMG]

    Его название мне не запомнилось, вид с улицы тоже не заснял", находится вот здесь: http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.543951&lon=-65.842084&z=18&m=b

    Поутру город выглядел совершенно иначе, он просто бурлил. Народ прибывал и прибывал - на автобусах, вэнах. автомобилях, верхом, пешком...

    Все те гигантские плацы стали рынками, многи улицы тоже, никогда не видел ничего подобного по масштабам.

    [​IMG][​IMG]

    Самым компактным и чинным-благородным из этих рыночных пространств оказалась Plazuela de Coca - торговля листьями коки шла под массивными цветочными декорациями.
    Впрочем, цветы тоже иногда покупали.

    Plaza de Papas гораздо просторнее, и картошки там было немеряно, самой разной:

    [​IMG][​IMG]

    Координаты http://wikimapia.org/#lang=pt&lat=-17.542979&lon=-65.834836&z=18&m=b

    Поближе к моему жилищу находилась целая пара больших площадей, разделённых Calle Ricardo Herbas

    [​IMG][​IMG]

    Plazuela del Estudante вокруг этих солнечных часов предназначалась для отдыха и восстановления дыхания торговля заняла только ее периметр.
    На дальнем ее углу проявились зелёные автобусы, неужели в Cliza?!

    [​IMG][​IMG]

    Именно так! Пассажиры волокли огромное количество багажа, грузили и под пол и на крышу, и прямо в проход.

    [​IMG][​IMG]

    На этой боковой улице той же площади расположилась торговля живыми курами и яйцами, всё стандарта "деревенские" .

    [​IMG][​IMG]

    Calle Ricardo Herbas была настоящей осью одного из главных эпицентров города-рынка, на другой ее стороне расположена Plaza de Granos (General Pando), и та была переполнена.

    [​IMG][​IMG]

    Множество ларьков и навесов, продовали не только зерновые и всевозможные макаронные изделия, но и фрукты, овощи, зелень и пр.

    Был там и сектор специализированный на грубом сахаре и сахарной патоке, всё это очень экзотично выглядело

    Уличный общепит развернулся во всю. Пряма на тротуарах жарили всё что угодно, но в основном всё-таки курятину.

    [​IMG][​IMG]

    Рыба тоже была востребована, как и многое другое

    [​IMG][​IMG]

    Широкая Avenida Santa Cruz была оккупирована торговлей полность, а вот этот главный проспект по соседству с ней только частично - по краям дороги и тротуарам.
    Слева от этого суперкомплекса находится площадка скототорговли - Playa de Ganado.

    [​IMG][​IMG]

    Но публику бродившую с бычками, козами или овцами на привязи можно было повстречать по всему городу.

    [​IMG][​IMG]

    На углах возникли и интенсивно заработали пункты посадки в коллективные такси по различным направлениям.

    [​IMG][​IMG]

    Чуть правее этого плана, прямо на Calle Ricardo Herbas закрутилась вереница трёхрядных Noah и их собратьев отправлявшихся на Cliza по наполнению, т.е. каждые 3-5 минут.
    Там была публика не то чтобы бизнес-класса, но без такого увесистого багажа, как клиенты автобусной остановки, мне это пришлось по вкусу, рюкзачок-то всего ничего.

    Действительно, пора было заняться спасением души и тела, от этой круговерти мозги уже начинали мутнеть. Даже подумалось что сельское население этой долины должно быть суперплотным, чтобы вот так вот каждый день наводнять все здешние городки. Только потом вспомнил, что посещение Пуната рекомендовалось именно во вторник, типа там очень весело бывает. Как оказалось, это еженедельная ярмарка чуть ли не национального масштаба, народ едет не только со всей долины, но и из соседних, и из Деп. Санта-Крус тоже, вплоть до Vallegrande.


    [​IMG][​IMG]

    При этом собственно Mercado Central Пунаты остаются как-то в тени всеобщего сумасшествия и живет своей обычно рночной жизнью. Важная деталь - эти белые пирамидки сложены из типичных местных сладостей - rosquetes.Это приятная штука тороидальной формы, размером с традиционную советскую сушку. Но намного легче по консистенции. Вкус сбалансированный, т.е. не убийственно засахаренная.
    .

    [​IMG][​IMG]

    На периметре рынка нашлась и точка обмена валюты. Курс реала был похуже чем в Санта-Крус, а евро получше. Поменял ещё сотню евро на случай покупки авиабилета сразупо прибытию в Кочу.
    Большинство встреченных мною в Боливии обменников были именно такими - уличными и с подобнми табличками (чуть левее центра кадра).

    [​IMG][​IMG]

    Между рынком и центральной площадью (её зовут "18 de Maio") нашёл ещё один вариант для ночлега - "Residencial...", но мне он уже не пригодится. С виду поаккуратнее чем доставшаяся мне ночлежка.

    [​IMG][​IMG]

    Архитектура Пунаты обнаружила приятную склонность к симметрии, преобладающие цвета стен - жёлтый и морковный.

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    И ещё запомнилось немалое количество книжных магазинов.
    Как и повсюду в Боливии толпы аккуратно одетых школьников.

    Резюме - Punata это зачётное место. Особенно если кто хочет насладиться зрелищем огромного рынка традиционного типа.
    К сожалению, почти никто для этого туде не едет, в тот день пожалуй мне выпала роль единственного стороннего наблюдателя.
    Поэтому вертолётные прогулки для обзора всего этого с неба пока ещё там не предлагаются, а было бы любопытно

    Полный фотоальбом Punata - https://picasaweb.google.com/115556611632897883617/PunataBOLIVIA02#
     
    malxaz нравится это.
  20. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    588
    Сайт:
    Репутация:
    48
    Cliza, Dep. Cochabamba - основан в 1912-м, 20 тыс. жителей, высота 2750 м, 37 км от Cochabamba, 15 от Punata

    ...всё ещё 01.10.13, вторник.

    Минут 25 на минивэне и всего B$ 2,5 наличными, такова была цена побега от суеты мега-ярмарки Пунаты в остносительное спокойсвие соседнего города.
    Клиза этот быстро растущий город, расположенный между двумя традиционными центрами Valle Alto потенциальная столица долины.
    Но в тот вторник был слегка вымешим, многие переместились в Пунату на день ярмарки.

    [​IMG][​IMG]

    Транспортное сообщение между этими двумя городами работало как часы. Эта точка находится у угла главной площади и кафедральной церкви Клизы.

    [​IMG][​IMG]

    На том же углу, но уже со стороны площади - точка отправления на Кочабамба, желающих во вторник намного меньше.
    Вероятно, по причине конкуренции более тяжёлой весовой категории:

    [​IMG][​IMG]

    Этот "terminal del buses" находится всего через квартал, в тылу кафедрального собора. И автобусыс него почти все идут в столицу департамента.

    А вот и собор:

    [​IMG][​IMG]

    Своеобразный. И намного солиднее чем все что уже успел увидеть с момента недавнего прибытия в Боливию.

    [​IMG][​IMG]

    Центральная площадь Клизы тоже превосходит соседскую и размерами и богатством оформления.

    [​IMG]

    Монументальный комплекс в самой ее середине - это вообще сказка.

    [​IMG][​IMG]

    Цветущие деревья и лианы тоже порадовали.

    [​IMG][​IMG]

    Периметр площади занят банками и прочими небедными учреждениями.

    [​IMG][​IMG]

    Есть и торговые точки, а также остановки такси. конкретно эта тоже зациклена на Кочабамбу.

    [​IMG][​IMG]

    Ещё одна уютная площадь начинается сразу за автовокзалом.

    [​IMG][​IMG]

    На ней главным украшением оказался этот дизельный моторище

    Ну а кроме всего этого...

    [​IMG][​IMG]

    Немало зданий в таком вот стиле, покучерявее, чем стиль Пунаты.

    [​IMG][​IMG]

    Спиральные колонны тронули сердце воспоминаниями о Чикитании

    [​IMG][​IMG]

    узкоколейная ж.д. огибает центр на расстоянии нескольких кв.
    вокзал не обнаружился, да и зачем он нужен? Тут ходит только один "ферробус" 3 раза в неделю в одну сторону и 3 обратно.
    Маршрут Cochabamba - Aquile, в местном сообщении почти никто им не пользуется.

    Пора искать откуда же уехать в Тарата. Местные сказали, что туда есть только коллективные такси от рынка

    [​IMG][​IMG]

    Рынок имел гигантские размеры, но находился в состоянии полной перестройки, только по периметру что-то работало.

    [​IMG][​IMG]

    Этот уголок цветов и листьев коки - жалкое подобие спецплощади Пунаты.

    [​IMG][​IMG]

    Вот и сторона рынка уставленная такси, но все таблички указывают на другие направления, только не "Tarata".

    [​IMG][​IMG]

    С другой стороны площади тоже та же история
    Спросил у водителей и они показали мне на этот угол:

    [​IMG][​IMG]

    В тот момент все такси с него разъехались, и тут же остановился этот грузовичок-овцевоз.

    [​IMG][​IMG]

    Вспомнилось что с верхнего яруса рынка наблюдал здесь другие машины. Решил подождать.
    Вскоре подошли и другие пассажиры: пожилые люди, дети...
    В первую машину все не уместились и мне пришлось подождать: очереди не соблюдалось, и местные проявили жуткую прыть.
    Потерял минуты три и без проблем уехал на второй.
    Машины были двухрядные универсалы, багажники забивали детьми как сумками.

    Дорога от Клиза до Тарата - минут 20. B$ 2 с человека.

    [​IMG][​IMG]

    Воспоминание о г. Клиза, заехал туда просто по пути, но пожалеть об этом не пришлось.
     
    Последние данные репутации:
    +1, за Боливию! Serega, 13 ноя 2013
    Serega и malxaz нравится это.

Поделиться этой страницей