Боливия небольшими порциями

Тема в разделе "Отчеты по Южной Америке", создана пользователем ViktorPastuhov, 4 май 2013.

  1. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    519
    Сайт:
    Репутация:
    47
    Собираю в эту тему рассказы о моих похождениях по Боливии.
    Их специфика - недолгие наезды с использованием главного бразильского плацдарма.

    На данный момент состоялось три поездки:
    Ла-Пас, Титикака и окрестности - в октябре 2004-м (7 дн.)
    Миссии иезуитов в Чикитании - в апреле 2013-го (4 дн.)
    Санта-Крус - Самаипата - Майрана - Пуната - Клиза - Тарата - Кочабамба - Оруру - Потоси - Сукре - в октябре 2013-го (10 дн.)

    Планируется четвёртая - в Уюни и Тариху.

    Первая это дело давнее, но сумел организовать свои записки только много лет спустя, начало здесь:
    http://forum-americalatina.ru/threads/bolivija-nebolshimi-porcijami.1143/page-4#post-32018
    Рассказ о второй начинается в этом сообщении чуть ниже.
    А о третьей - с сообщения http://forum-americalatina.ru/threads/bolivija-nebolshimi-porcijami.1143/page-2#post-28458


    Ещё одна Боливия - миссии ордена Иезуитов на равнинах Чикитании
    Понимаю, что опять получилось до неприличия коротко, но получилось же.:yes:

    По большому счёту, первый раз побывал в Боливии с настоящим погружением в тамошнюю среду, и это было очень увлекательно. Девять лет назад мы уже совершили недельный наезд, вернее авианалёт, в Ла-Пас и окрестности, вплоть до оз. Титикака с его островами, но это вышло как-то поверхностно. Вооружённые шпаргалкой очень бывалого там бразильского коллеги, мы прямо в аэропорту начали переговоры с турагентством, продиктовали свои запросы, после непродолжительных переговоров получили приемлемую смету и ударили по рукам. После этого больше не беспокоились о логистике маршрута, без опекунов совершили только несколько прогулок по городу.

    На этот раз предварительная подготовка была полегче, места неразведанные, малонаселённые, и много импровизации с передвижением. в одиночку это самое то. Апрель у меня сложился так, что из Бразилии не удавалось отлучаться как минимум по субботам, а то и ещё в какие-то дни недели тоже. Поэтому выбрал самую чистую неделю от субботы до субботы и урезал давно вынашивавшийся маршрут до одного региона, более близкого к границе и игнорируемого туристами и путешественниками-транзитниками. Сухопутные пересечения границы в двух местах и использование внутрибразильских бонусных авиаперелётов стали дополнительными изюминками. В итоге получился вот такой график:

    6.04.
    Работал до обеда. Потом быстренько в аэропорт Сан-Паулу GRU и полетел в CGB, в смысле г. Cuiabá, столицу штата Мату Гроссу (MT). Прибытие в 18:05 местного. В 19 из аэропорта отправлялся микроавтобус в сторону границы, место мне было заказано заранее (50 реалов). В 22:30 прибыл в г. Касерис (Cáceres - MT), и заночевал в простейшем отельчике напротив пригородного автовокзала (15 реалов без завтрака и с удобствами на улице).

    7.04.
    Другой микроавтобус от Cáceres до границы (где-то в 5:00-7:30, за 21 реал), высадка в округе Corixa около военной базы.
    Дальше боливийское такси в складчину, сквозь границу до городка San Matias (7-8 км до автовокзала, за 10 реалов - с остановками у миграсьёна и для обмена денег).
    Автобус до San Ignácio de Velasco (7 ч., больше 300 км грунтовой дороги, комп. TRANS VELASCO, отпр. 8:30, B$ 70), устроился в alojamento (B$ 70 с удобствами и TV), побродил по городу и локализовал его главные очаги культуры.

    8.04.
    Ещё один большой круг по San Ignácio , с посещением знаменитой церкви и не только.
    Потом уехал на táxi coletivo (7 lмест) в San Miguel (11:30-12:30, меньше 40 км по грунтовке, B$ 12).
    Посетил иезуитское наследие - большую церковь и сопутствующие постройки 18 в., часть составного объекта 529 ЮНЕСКО, и главную площадь.
    Дальше на автобусе в San Rafael (примерно в 15:00-16:00, меньше 40 км по грунтовке, B$ 10).
    В San Rafael аналогичная программа с иезуитским наследием из того же объекта и площади, потом ужин.
    И опять в автобус - до San José de Chiquitos (примерно в 20:15-23:30, больше 120 км по грунтовке B$ 40).
    В San José de Chiquitos хватанул mototáxi до какого-нибудь отеля в центре, приземлился в VICTORIA - B$ 90 с удобствами, на этот раз даже с горячим душем, и TV).

    9.04
    San José de Chiquitos - с утра к иезуитам - церковь, музей, прилегающий центр города.
    Вместо и после обеда марш-бросок за город, в PN Santa Cruz la Vieja (14 км туда-обратно, с посещением археологической зоны и смотровых площадок в невысоких, но пафосных горах).
    Ужин в центре и ещё одна ночь в VICTORIA, снова за B$ 90.

    10.04.
    Укатил на táxi coletivo (7 мест) в Roboré (9:00 - 10:30, 130 км бетона и асфальта, B$ 30).
    В Roboré передохнул и погулял по центру, с обедом и интернет.
    И снова такое же táxi coletivo, уже в Pto.Quijarro (14:40-17:30, 250 км асфальта, B$ 50).
    В Pto.Quijarro - сразу причалил в приличный отель с конд. и пр. (B$ 150), в темноте побродил по центру и ж.д. станции.

    11.04.
    Утренняя пробежка по Pto.Quijarro с фотиком - центр, терминалы, рынок.
    словил mototáxi до границы, прошёл боливийский миграсьён,
    потом другое mototáxi до бразильского города Corumbá - MS.
    В Corumbá гулял с 10 до 13.
    Потом автобус в столицу штата, Camho Grande (ANDORINHA, R$84, 13:00-19:15).
    Приземлился с отеле ** за 67 реалов с конд. и приличным завтраком.

    12.04.
    До полудня бродил по центру и паркам Campo Grande.
    Забрал рюкзачок в отеле и неспешно пошёл в аэропорт, зигзагом по другим районам. Набрёл на рыбный ресторан и отпраздновал удачное завершение маршрута.
    К 22 высадился в GRU, до полуночи уже полностью финишировал, и даже успел выспаться до очередной рабочей субботы.

    Подробности и фото в следующих выпусках...
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
    malxaz нравится это.
  2. Darius Местный

    С нами с:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    1.700
    Симпатии:
    234
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Репутация:
    28
    Совсем чуток Боливии получилось.

    Корумба, Кихарро, Кампу-Гранди - все знакомые места. Поняла, что даже о захолустном приграничном Кихарро вспоминаю с нежностью. Скучаю по Америке:(
     
    ViktorPastuhov нравится это.
  3. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    519
    Сайт:
    Репутация:
    47
    Это там сейчас не захолустный, а довольно оживлённый погранпереход. И народу немало, и автобусов тьма, асфальт-бетон до Санта-Круз изменил обстановку. А вот северная альтернатива через Сан Матиас куда глуше. Очень малолюдно и инфраструктура почти никакая
     
  4. ViktorPastuhov Старожил

    С нами с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    519
    Сайт:
    Репутация:
    47
    От аэропорта к границе

    Теоретически аэропорт CGB столицы штата Мату Гроссу Cuiabá - MT обещал наиболее короткий и экономичный доступ к боливийской границе. Во всяком случае, он заметно ближе к ней, чем аэропорт CGR столицы соседнего штата Campo Grande - MS, а приграничный Corumbá - MS принимает совсем мало рейсов, билеты туда обычно дорогие, а за бонусные мили и вовсе практичеки недоступны.

    На практике оказалось, что и через CGB не все так здорово. Погранпереход малой интенсивности, и связь приграничных пунктов с главными очагами цивилизации с обеих сторон тоже не ахти. Поэтому, при продвижении из Бразилии в Боливию нужно оказаться на границе ранним утром, а для этого выехать из ближайшего г. Касерис (80 км) очень ранним утром. Т.е. в Касерис придётся заночевать, это раз, и там обязательно разбивается на два билета автобусный маршрут из Куйяба (240 + 80 км), это два. Каждое в отдельности это необременительно, но в сумме эти два обстоятельства делают путь к границе от CGB не менее затратным, чем от более удалённого CGR (450 км от Корумба). Но зато северный маршрут более экзотичный и увлекательный. Правда, не знаю как там пришлось бы бразильским нерезидентам: при моём прохождении не было никакого паспортного контроля с бразильской стороны, а при повторном въезде через другой порганпереход это чревато штрафом за отсутствие выездной отметки.

    Как записано в протоколе, отрезок моего маршрута от данного аэропорта до погранперехода был пройден на двух микроавтобусах (24 и 21мест соотв.), по цене 50+21=71 реал. Простейшая ночлежка около городского терминала в Касерис обошлась в 15 (мой минимум по всему маршруту), итого 86 реалов на логистику, что почти точно соответствует цене автобусного билета между Кампу Гранди и Корумба (84 реала) - на комфортабельных автобусах с кондиционером, которые останавливаются и в аэропорту тоже. Осталось добавить кое-какие штрихи к тому, что записано в этом самом протоколе.

    Микроавтобус от аэропорта Куйяба в Касерис чисто заказной, место нужно заказывать по тел. в конторе Mato Grosso Turismo. При себе иметь телефон с бразильским моб. номером, по которому вас отловят встречающие (транспорт ждет несколько в сторонке). Меня угораздило улететь вообще без телефона, поэтому потратил минут 10 на покупку местной телефонной карты и на звонок с тел. автомата в контору, чтобы узнать номер транспортного средства.Это было некритично, т.к. в багаж ничего не сдавал. После меня успешно отловили ещё несколько заказчиков, и уехали ещё до договорных 19 ч.

    Минут 20 колесили в темноте по несимпатичным окраинам города, потом заехали в гараж туркомпании. Там все вышли для покупки билетов в оффисе. В это время в автобусик ломанулись уже обилеченные граждане, прибывшие в гараж своим ходом, или привезённые туда вэном той же компании из центра города. Места были неномерные, занятые ранее не сохранялись, поэтому грозило серьезной разборкой, епсли бы туда побольше наших людей. Но в ЛА обошлось без особых сложностей, все быстро расселись и поехали. Шоссе хорошее, водитель катил уверенно. В середине пути остановка для ужина, минут 20. Пирожки с фаршем и кока-кола, первое на удивление массивно и дёшево, второе стандартно. Чистого времени езды между городами часа 2 в половиной, но в Касерис было много остановок. Уже на въезде в город часть пассажиров и багажа перегрузили в вспомогательный вэн. Потом оба развозили всех по адресам, а пригородный автовокзал был почти самой последней остановкой.

    Несмотря на поздний час, на автовокзальчике работала одна из касс, и кассир показал мне другую, которая должна открыться