Боливия на мотоцикле

Тема в разделе "Отчеты по Южной Америке", создана пользователем nikriz, 29 июн 2016.

  1. nikriz Новичок

    С нами с:
    15 июн 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    YBRTRAVEL.RU
    Сайт:
    Репутация:
    2
    Поставив штамп о выезде и сдав таможенный лист, началась эпопея с бумагами Боливии.
    На стенде висят обьявления о розыске пропавших людей, на некоторых указаны суммы вознаграждения за информацию о находке.
    Чтобы оформить визу, нужно перейти в город на сторону Боливии, сотрудники в офисе миграционки начали активно искать инструкции для выдачи визы. Выдав нам анкеты для заполнения и список необходимых документов к этой анкете:
    - заполненная анкеты
    - фото
    - 2 копии справки от желтой лихорадки
    - 2 копии паспорта
    - 2 копии брони отеля (пришлось искать в городе интернет с принтером)
    - 2 копии справки о наличии денег, либо ксерокс банковских карт
    - маршрут движения (хватило устного)
    - бабло за визу, 100 баксов СВОЛОЧИ!!!!

    Еще хотели страховку на транспорт, но возмущений касательно стоимости визы – заставило их замолкнуть
    По времени это заняло около 3 часов
    Вклеили визу, выдали таможенный лист на ТС и вперед...

    [​IMG]

    В приграничном городе ни резины ничего другого для мота найти не получилось, продолжаем ехать на почти лысой резине, а впереди как оказалось 250 км жесткого внедорожного серпантина на который ушло 8 часов

    [​IMG]

    Начали по нему ехать кога еще было светло, а закончили почти под утро. Регионы эти не спокойные да и поставить палатку или просто куда то съехать некуда.

    Ширина дороги местами 4 метра, слева гора, справа обрыв, под ногами то глина, то грязь, то камни, но и хорошей укатанной земли достаточно для быстрых виражей

    Как оказалось эта дорога только начало крутых серпантинов, которых в будущем было несколько тысяч.

    [​IMG]

    Сделал вывод, что ночью их проходить есть свои плюсы. В ночь видно из поворота свет фар, поэтому можно спокойно входить в поворот, если же виднеется свет то лучше прижаться к краю обрыва, т.к. грузовикам пофигу на всех, они входят в поворот по максимальному радиусу, к томуже места для разъезда бывает мало, поэтому столкнуть в пропасть может как нефиг делать. Днем же большая вероятность лоб в лоб, тормозного пути на скользкой поверхности может не хватить

    Следущим днем направление на Потоси
    За сто км до Потоси впереди вижу толпа народу по обеим сторонам, машины стоят, на дороге мусор и камни между которыми маневрирую, не сбавляя скорости продолжаю движение, Саня двигает за мной.

    Еще через сотку метров дорога перекрыта булыжниками и кактусами, жгут костры, народ тусует с палками, какие то споры. Не желая выяснять суть проблемы и ощущая, что можно словить люлей вычисляю пролет где могут проскочить колеса и проскакиваю, Саня аналогично.

    Потоси считается самым крупным высокогорным городом планеты, на высоте 4090 м , внесен в ЮНЕСКО №420
    Испанцы открыли тут серебрянную жилу, а уже через 80 лет по численности населения город догнал Лондон и Париж. В 16 в. этот регион считался самым большим промышленным комплексом.

    [​IMG]

    Дышать сложно, плюс в воздухе много выхлопов
    Бензин в большинстве стран латины низкого качества и низкого октанового числа, так в Боливии редко найдешь бенз выше 90, что не очень хорошо для моего мотоцикла с инжектором. Кстати на заправках прайс с двумя разными ценами на один и тотже бензин, один – для местных по 46 р.литр, другой – для заезжих по 85 р/литр. При каждой заправке уламывал на цену по местным меркам, и это получалось, лишь на двух заправках пришлось платить как туристу.

    Качество бензина – как моя моча, тяга мота слабая, в добавок из-за высоты мало кислорода для обогащения смеси
    В Дакар приехал на лысой резине и скребущих железом колодках.
    Саляр Уюни это деревня без дорог с горами мусора

    [​IMG]

    Солончак Уюни - самое большое в мире высохшее соляное озеро. От вечных трясок с крепления слетела гоупроха и потерялась, но ценнее были материалы отснятые на той флешке. Ни думаю ни минуты Саня отсоединил свою гоупроху и подарил ее мне.

    [​IMG]

    В ближайшие дни в добавок утерял очки, которые еще с Африки перемещались со мной

    [​IMG]

    В сезон дождей превращается в огромное зеркало, но дождей в этих местах давно не было, поэтому можно гнать 120 км/ч, хотя встречались ямы размером с канализационный люк, на скорости они не заметны.

    [​IMG]

    Местные жители строят дома и отели из соляных блоков
    На участке, где из поверхности вытупает вода поймал скользяку и разложился. Это уже второе падение....будет и третье..... Из последствий – доломалось ветровое стекло, и трещина на стекле телефона, я и мотоцикл в грязной соли

    Поднял, даже не стал отряхиваться поехал дальше, соль – в коллекцию с красной глине Парагвая))

    [​IMG]

    Ну и собственно второй Дакар в моё досье:
    1. Африка 2014, YBR125
    2. Ю.Америка 2016, YBR250
    [​IMG]

    Не только владельцам турэндур типа ктм/бэх гусей/транзальпов/африкатвинов доступен Дакар и внедорожья. Чем дальше внедорожья, малопроходимые местности, города, серпантины – тем больше убеждаюсь в плюсах мало –среднекубатурных мотоциклов, за их маневренность, легкость, и что не маловажно стоимость расходников для них. Но о неоспоримых плюсах моих выводов в одном из следующих отчетов.

    В этой соляной пустыне встречаются острова, на которых растут кактусы, на других тусуют Фламинго

    [​IMG]

    Запасы соли составляют около 10 миллиардов тонн, так что на всех хватит

    [​IMG]

    Чистое небо и сухой воздух позволяют провести калибровку спутников в 5 раз лучше, чем на поверхности океана
    [​IMG]

    По обочинам и в полях бродят ламы,, перелетают стаи птиц и одиночек, а на водных объектах гуляют розовые фламинго, дальше в полях страусы.

    [​IMG]

    По трассе водители приветствуют , сигнал подают, руками приветствуют

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    При общении с местными обратил внимание, что почти у всех опухшая щека, через некоторое время и у меня были «опухшие щёки» - а вот почему: Это листья коки, их засовываешь за щеку и это бодрит и дает своеобразный вкус.

    Боливия, как Перу и Колумбия мировые поставщики кокаина, однако листья – это натурпродукт,они используются как тонизирующее средство, их жуют, пьют чай, настойки и т.п. В условиях высокогорья листья помогают от усталости и сбивают голод.

    Пезидент Эво Моралез разрешил выращивание и производство лимонада, конфеток и тд.

    Но несмотря на эту легальность, вывозить что либо запрещено, я случайно вывез....

    [​IMG]

    На каждой стене дома, развалин, плакатов надписи "Да Ево! За Ево" и тому подобные - самореклама президента

    В фактической столице Ла-ПаС была задачка найти расходники для мотов. Город находится на высоте 3500 м, он утопает в пробках, очень очень очень мало мотоциклов. Много мусора, всюду запахи еду и вкусняшек. На всю столицу 3-5 магазинов мотозапчастей, из которых большинство для китаёзовских.

    У меня вылез корт, и уже не было вариантов ехать дальше. В одном магазе нашлась резина и для моего и для кавы, однако цена кусалась как комары. На резину попал в 5 тыщ. (адкватная цена должна быть до 3000). Колодок передних найти не получилось, пришлось снимать и наваривать на них металл. Нашел салон Ямахи, в которой даже не видели YBR250 в живую, и само собой ничего у них для него нету. ТО однако делать надо, поэтому снимаю и промываю воздушный фильтр, который весь в соли после пустыни, чищу маслянный фильтр и заливаю полторашку масла.

    [​IMG]

    На правила в Боливии все клали........В городах толпы людей как в муравейнике метаются по проезжей части, прыгая по ходу в автобусы и маршрутки

    На временно наваренных тормозах теперь надо через серпантины дотянуть до Перу. А перед этим на дорогу смерти, которая находится в Андах на участке между Ла-Пас и Коройко, протяжённостью ее около 70 км.

    Что бы добраться до нее, нужно проехать 80 км асфальтированного серпантина на высотах 4300

    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    Потом съезд на гравийку. На узком серпантине, который спускается с 3600 метров до 300 м над уровнем моря ежегодно гибнет 100-200 человек, за что заработала статус самой опасной дороги в мире. Я предвкушал хардкор, хотел адреналина, сложности и треша, но развею миф и обломаю тех, кто гордо пишет о опасной дороге

    [​IMG][​IMG]

    Да есть крутые склоны, грязное скользкое покрытие, узкие участки и пропасти. Нам как раз повезло - капал дождь, поверхность скользкая, временами густой туман, поэтому протестировал ее по полной
    [​IMG]

    Пополнять список не хотелось, но часто набирал соточку на спидометре, но делал это в полной уверенности, потому что под пятой точкой был маневренный железный конь, на новой задней резине и да - наваренными передники колодками, которые от сырости плохо схватывали. Я не рекламирую ямаху, просто удачная серия ybr-ов, вообще я поклонник Хонды!!
    [​IMG]

    Вдоль дороги много крестов

    [​IMG]

    Местами с гор текут ручьи и маленькие водопадики

    [​IMG][​IMG]

    Продолжется период потерь - тут я потерял перчатку, на поиски которой потом еще раз в обратную сторону ездил

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вывод: из-за частых ливней размывают дорогу, как следствие куски дороги просто смывает оползнями вместе с проезжающими по ней транспортом (например автобус, в котором под 50 человек, два автобуса - вот и статистика для титула). Дороги России опаснее, чем эта, а для меня самое опасное было – это сигарета в моих зубах и увлекаемая игра скорости и руление одной рукой пака вел видеосьемку

    [​IMG]

    Когда дойдут руки до создания фильмов, увидите в режиме драйва и скорости ее прохождение

    [​IMG][​IMG]

    Покончив с серпантинами выдвигаемся на Перу, по пути заскочив на развалины древнего города Тиауанако, который был духовным и политическим центром доиспанской индейской культуры. Внесен в ЮНЕСКО №567, как свидетельство мощи империи, сыгравшей главную роль в развитии цивилизации доколумбовой Америки.

    Еще из далека увидел развалины за забором, и т.к. таких развалюх уже насмотрелся, решил, что либо бесплатно, либо никак. 2 раза сказав порфавор, прошли бесплатно. Во втором путешествии Че Гевара посещал эти же развалины

    [​IMG][​IMG]

    До сих пор остается загадкой, как аборигены Южной Америки сумели построить эти сооружения из камня на высокогорном плато, поскольку некоторые блоки весят до 200 тонн. В остальном развалины, как развалины. Боливия очень понравилась, хотя временами чем то напоминало Африку

    На этом Боливия заканчивается, двигаем на границу с Перу

    [​IMG]

    Сдается таможенный лист, штамп выезда и по мелкому мосту другая страна

    [​IMG]

    В кофре лежал пакет с листьями коки о котором подзабыл (хоть они и легальны, но перевозка междуу странами карается), но таможенникам было влень смотреть содержимое и даже таможенные бумаги, так и началось Перу
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2016
    savage04, ViktorPastuhov, Bora и ещё 1-му нравится это.
  2. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.952
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Касаемо Уюни - дожди (и сильные) там каждый год. Натекает паджеро по середину колеса. Везде. Дорога смерти - по ней уже куй знает сколько лет, проезд авто транспорта запрещен, поэтому сваливающиеся автобусы это байки. А вот раньше (лет так 20 назад) много кто падал в пропасть, отсюда и название. Сейчас в год там погибает от силы 4-5 туристов, которые на велосипедах ищут приключений и пытаются обогнать впередиедущего гида (как правило профи велогонщика по бездорожью).
    Много неточностей и поверхностно, но в общем нормально. Ссылка на ваш блог у вас в профиле, плюс вы об этом написали вначале. Правилами форума ссылки в отчете на сторонние ресурсы запрещены, поэтому я их потер. Кому будут интересно, и кто читает, итак перейдет к вам. Удачи в дороге!
     
    ViktorPastuhov нравится это.
  3. VictorSt Новичок

    С нами с:
    15 авг 2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Репутация:
    1
    Классные фотки , этож нужно было такую движуху затееть на мотыке путешествовать ))
     

Поделиться этой страницей