"Аэрофлот" потеряет монополию на полеты во Францию

Тема в разделе "Авиакомпании и все что с ними связано", создана пользователем malxaz, 4 апр 2012.

  1. malxaz старый, больной туркмен

    С нами с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    7.936
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    El Mundo
    Сайт:
    Репутация:
    92
    Россия и Франция договорились о появлении второго назначенного перевозчика с каждой стороны. Как пишет "Коммерсантъ", в настоящее время назначенным перевозчиком с российской стороны является "Аэрофлот", а с французской - Air France, и в ближайшее время эти авиакомпании потеряют монополию на полеты по направлениям Москва - Париж и Москва - Ницца.

    По данным издания, с французской стороны вторым назначенным перевозчиком станет небольшая китайско-французская Aigle Azur. На роль второго назначенного авиаперевозчика от России претендуют "Трансаэро" и S7 (бывшая "Сибирь"). Поданная ранее заявка "Трансаэро" на полеты в 200-километровой зоне вокруг Парижа и Ниццы согласована не была, но теперь у авиакомпании появился шанс открыть рейсы в этом направлении.

    Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такие перевозчики решают, каким авиакомпаниям можно совершать полеты в страну. "Аэрофлот" занимает первое место в России по числу государств, в которых авиакомпания является назначенным перевозчиком. Второе место у "Трансаэро".

    Франция является седьмой по популярности страной Евросоюза среди российских туристов. В 2011 году туристический поток в эту страну из России вырос на 15 процентов, превысив 700 тысяч человек. За последние пять лет число граждан РФ, посетивших Францию, выросло на 60 процентов.

    В конце 2011 года ФАС и несколько других ведомств выступили за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика. Этому предшествовал конфликт "Аэрофлота" и "Трансаэро".

    В ноябре 2011 года "Аэрофлот", который является назначенным перевозчиком в Италию, потребовал от "Трансаэро" прекратить полеты в эту страну. Вскоре Росавиация отозвала у авиакомпании соответствующее разрешение. В результате "Трансаэро" удалось добиться возврата разрешений, а в конце февраля стало известно, что в Италии появится еще один назначенный российский перевозчик. По данным деловых СМИ, это может быть "Трансаэро", "ЮТэйр" или "Сибирь".

    В начале марта Минтранс разработал систему оценки российских авиакомпаний в баллах, на основании которой будет приниматься решение о допуске того или иного перевозчика на международные маршруты. Балльная шкала будет учитывать наличие в парке современных российских самолетов, соответствие критериям международной безопасности, наличие соответствующих сертификатов, отсутствие долгов по налогам, своевременное устранение нарушений и регулярность полетов.

    Такая же ситуация обстоит и с Италией

    Авиационные власти России и Италии договорились об увеличении числа назначенных перевозчиков. Об этом в номере от 22 февраля пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя Минтранса. По его словам, еще не решено, какие перевозчики будут уполномочены совершать полеты между двумя странами. В настоящее время назначенными перевозчиками для России и Италии являются "Аэрофлот" и итальянская Alitalia, остальные могут летать только с их разрешения.

    По данным издания, "Аэрофлот" выступает против допуска конкурентов на международные рейсы. В частности, генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев заявил на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, что "Аэрофлот" несет повышенную социальную ответственность. По его словам, поэтому авиакомпания имеет право на "особое" отношение со стороны государства.

    "Аэрофлот" хочет сохранить не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу. В свою очередь, по мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева и министра транспорта РФ Игоря Левитина, рост конкуренции на рынке перевозок будет способствовать снижению цены на авиабилеты. Источники на рынке рассказали газете, что цены могут упасть в 1,5-2 раза.

    "Коммерсантъ" называет потенциальных конкурентов "Аэрофлота" на итальянском направлении - это "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь". Конкурентом итальянской Alitalia станет местная Air Dolomiti. Участники рынка рассказали изданию, что с большей долей вероятности допуск на полеты в Италию получит "Трансаэро".

    Италия является девятой по популярности туристической страной для россиян. В конце 2011 года между "Трансаэро" и "Аэрофлотом" произошел конфликт из-за полетов на этом направлении. После жалобы "Аэрофлота" о том, что "Трансаэро" продает авиабилеты в Италию без его позволения, Росавиация отозвала у авиакомпании разрешение на полеты в эту страну. Впоследствии в ситуацию вмешались другие профильные ведомства, и "Трансаэро" разрешили летать в Италию на Новый год.

    Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такой авиаперевозчик решает, каким авиакомпаниями можно совершать полеты в страну. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика.
     

Поделиться этой страницей